Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Карта Беларуси
      Несколько человек спрашивали насколько подробные карты Беларуси. Вот на примере Минска. Дома не показывает, но поиск по номерам дома есть и ведёт к заданному. Версия карт 42006. Минск Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99689 км

      Daiver

      Daiver

    • Насекомое в фонаре.
      Буду краток. В заднем правом фонаре обнаружил вот что. Может кто-нибудь сталкивался с подобным? Как оно туда попало? Главный вопрос — доставать или оставить как есть? Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99590 км

      Daiver

      Daiver

    • Замена передних тормозных колодок
      Добрался до ходовой. Первыми под раздачу попадают передние тормозные колодки. Остаток старых колодок просто смешной. Купил TRW GDB2062. На вид норм, посмотрим как будут ходить. Сделал видео по замене колодок если вдруг у кого возникнут сложности. Направляющие на 7мм. Отдельное фото. Цена вопроса: $30 Пробег: 99650 км

      Daiver

      Daiver

    • По мелочи: Парктроник. Трос капота.
      1. Парктроник. На протяжении года, а то и больше, работало всё отлично, ни единого сбоя. И дёрнул же меня черт заказать так сказать про запас из Китая два датчика (по 7,5$ за шт.). Не успели они прийти (а шли кстати почти 2 месяца), как сначала начал глючить один датчик, а вскоре отказал и ещё один. Прям как на зло. Пришлось долгое время кататься с нерабочим парктроником в ожидании посылки из Китая. Наконец дождался, получил, покрасил и установил. Всё заработало, ура! К слову стоит отметить отличное качество самих китайский датчиков (см. фото). Цена вопроса — 15$. 2. Трос капота. С самим тросом в принципе всё ок. Просто как-то на днях умудрился я лапку сломать, которая под капотом. Открывался он успешно и без труда и со сломанной лапкой, но увидев цену на неё в комплекте с тросиком (оригинал) решил заказать и поставить. Цена вопроса — 11$.

      punk2904

      punk2904

    • Течет бензинчик…
      Всем добра! Обнаружилась неприятная течь бензина возле пластиковой гайки в топливном баке. Особенно свистало, когда полный бак заправляешь. А так как кормить асфальт бензинчиком в мои планы не входит, то вывод однозначен — чиним! Пообщавшись с отцом, у которого такая проблемка уже была, соорудил он мне приспособку для откручивания той самой гайки-кольца. И надо сказать, хрен бы я без приспособки гайку открутил. На все про все ушло около 2.5 часов. Погода хорошая, двор спокойный, чего не поковыряться). Ну и сам процесс в небольшом фотоотчете. Текло из-под гайки справа, возле топливного шланга.
      Кстати, заметил характерную черту каГтавых авто: любая, сука, любая пластиковая защелка на контактах заморочена максимально. Пока дойдет, как эту шнягу снять-разъединить, вспомнишь весь словарный запас великого и могучего. А когда таки получится, то оно как бы и элементарно. Ну почему, почему нельзя сделать эти гребаные защелки очевидными?!
      Ну ладно, проехали… Следующим этапом я подозревал, что придется мутить новую резиновую прокладку вместо родного колечка. Но обошлось. Кольцо оказалось вполне себе живым. Вернул его на место, а дабы оно не скользило при закручивании гайки, гермет нам в помощь. Тонким слоем смазал кольцо герметиком и установил на место. Дабы увеличить шансы на достаточно плотное зажатие гайки, внутрь гайки замутил кольцо из паронита. Прилепил на тот самый герметосик. Собссно — паронит. Ну и сама приспособа. Без нее — нереальная работа вышла бы. Сверху гайка на 24
      С накручиванием самой гайки особо проблем не возникло. Прищлось, конечно, покорячится двумя руками, прижимая стакан внутрь большими пальцами и в это же время остальными накручивать гайку. Люди писали, что вдвоем делали, или палку в крышу упирали. Обошлось… Все собрал, зажал. После заправки вроде сухо. В идеале надо проверить заправкой бака до плешки. Как сделаю, результат отпишу. Всем спасибо, всем добра!

      Manu Forti

      Manu Forti

abw.by

Эксперимент ABW.BY. Как в мороз прогреваются различные системы дизельного и бензинового автомобилей?

Рекомендованные сообщения

Зима - непростое время для эксплуатации автомобиля. Чем ниже температура, тем сильнее изнашиваются элементы его систем, а риск возникновения неисправностей, особенно у старых машин, резко возрастает. Мы решили проверить, как в мороз прогреваются различные детали, узлы и агрегаты автомобилей.

Для чего это нужно? Да просто интересно! К примеру, все ощущали, как после старта в сильный мороз подвеска хуже отрабатывает неровности, но постепенно отогревается и приходит в норму. Но как в процессе езды меняется температура ее деталей и узлов? Владельцы дизельных автомобилей каждый год жалуются, что солярка мерзнет на ходу. В связи с чем возникает вопрос: до каких температур прогревается топливный фильтр, трубки и бак дизельных топливных систем без каких-либо подогревов? 

IMG_5277.jpg

Ребята из сервиса JDMgarage идею оценили и выдали нам инфракрасный термометр в длительную бесплатную аренду. Первоначально оценили идею и представители дилера одной японской марки, у которых был тестовый дизельный пикап, но за час до начала эксперимента почему-то включили заднюю передачу. В итоге с машинами пришлось импровизировать.

IMG_5281.jpg

Решили сделать так. Замер температуры различных деталей, узлов и агрегатов проведем на 1,6-литровом бензиновом Citroёn Xsara Picasso. На нем замерим температуру шин, дисков, двигателя, коробки передач, элементов подвески, различных трубок, шлангов и кузовных элементов.

IMG_5262.jpg

Также в "секретном техническом центре" у нас нашелся старый DAF 400. Конечно, это не легковушка, но под его капотом 2,5-литровый атмосферный дизель от легковых Ford и Peugeot. Доступ к элементам топливной системы свободный, что позволит без каких-либо трудностей произвести замеры. На нем мы измерим температуру форсунок, ТНВД, топливного фильтра, топливных трубок и бака. 

Ночью на улице было около -10°C , но утром начало теплеть - эксперименты проводились при температуре от -6°C до -8°C. Немного, но в любом случае будет понятно, как и что нагревается.

IMG_5229.jpg

Для начала разберемся с Xsara Picasso. Так как блестящие поверхности инфракрасным термометром замеряются не совсем корректно, то поверх серебристой краски кузова клеим скотч. Проводим замеры до запуска двигателя - в среднем различные детали, узлы и агрегаты имели температуру от -4°C до -7,4°C. Самой теплой была клапанная крышка, самым холодным - задний амортизатор. 

IMG_5307.jpg

Затем 4 минуты прогреваем автомобиль и 11 минут ездим на нем, имитируя смешанный цикл. Результаты записываем в соответствующей колонке нашей таблицы. После этого проезжаем на автомобиле еще 20 минут в активном режиме с резкими разгонами, торможениями и быстрой ездой по разбитой дороге и вносим результаты в таблицу. 

Элемент автомобиля Citroёn До старта, °C 15 минут, °C 35 минут, °C
Клапанная крышка -4 +50 +63
Кожух выпускного коллектора -5,3 +100 +120
Выпускной коллектор -5,3 +150 +230
Блок цилиндров -5,0 +67 +78
Поддон двигателя -6,0 +38 +55
Поддон КПП -6,4 +20 +25
Дроссельная заслонка -5,4 +16 +24
Корпус масляного фильтра -5,5 +62 +70
Радиатор охлаждения -6,6 +35 +53
Трубка ГУР возле двигателя -5,2 +15 +20
Верхний патрубок системы охлаждения -5,0 +50 +50
Бачок тормозной жидкости -6 +8,8 +15
Протектор передней шины -4,6 +0,3 -1
Передний колесный диск -6,3 +8 +8
Передний суппорт -6,9 +6,5 +15
Пыльник ШРУСа -6,6 0 +2,2
Передний амортизатор -6,7 -1,6 +1
Задний амортизатор -7,4 -3,3 -2
Виток пружины -6,9 -4 -2,5
Пыльник стойки стабилизатора -6,5 -4 -2,5
Пыльник шаровой опоры -6,5 +10 +30
Тормозной диск -6,5 +15 +38
Тормозная трубка возле амортизатора -6,6 -1,2 +1
Задний барабан -7 +10 +16
Передний сайлент-блок рычага -6,5 -2,5 +2
Труба глушителя возле бака -7 +7 +36
Конец трубы глушителя -7 +1,5 +7
Топливный бак -6,4 -3,6 -2
Крышка багажника -4,5 +16 +8
Передняя дверь -5,5 -2 -2,3
Капот -6 -6 -6,6
Лобовое стекло -5,5 -0,9 +1,3
Передняя панель салона -3 +8,3 +20

IMG_5225.jpg

Как прогревается кузов, точно выяснить не удалось - в кои-то веки выглянуло солнце и испортило нам замеры. Крышка багажника, которая стояла напротив солнца, нагрелась до +16°C, а температура капота в тени как была -6°C, так и осталась.

Что любопытно, элементы ходовой части возле тормозного диска нагреваются сильнее, чем те, что дальше от него. Тем не менее медленно, но верно в подвеске греется все - температура многих деталей и узлов стала плюсовой. Топливный бак тоже греется - за 35 минут он стал теплее на 4,4°C. 

IMG_5255.jpg

IMG_5260.jpg

А теперь переходим к замеру температуры топливной системы DAF. Заводим мотор и оставляем его "молотить" на месте 45 минут. Кстати, прогревается он относительно быстро - слабый теплый воздух подул из боковых дефлекторов уже после 10 минут работы на холостом ходу.      

Элемент автомобиля DAF До старта, °C 45 минут работы на ХХ, °C
Клапанная крышка -6,2 +31,4
Выпускной коллектор -6 +57
Форсунка -6 +54,9
Масляный фильтр -6,4 +45
ТНВД -6,3 +16
Свеча накала -6,1 +42
Груша подкачки -6,7 +10
Т.трубка обратки (ближе к днищу) -6,4 +8
Т.трубка подачи (ближе к днищу) -6,4 +8
Т.трубка обратки (возле мотора) -5 +12
Т.трубка подачи (возле мотора) -5,3 +8
Топливный фильтр -6 8
Бак -5,5 -2,7

Но прогревается дизельная машина на ХХ, естественно, не до конца. Выпускной коллектор можно было трогать рукой - его температура составила всего +57°C. Вот так КПД! На ходу наверняка было бы "горячее", жаль, не получилось выехать. Тем не менее на холостом ходу через 45 минут работы двигателя в салоне было более-менее тепло.

IMG_5270.jpg

IMG_5267.jpg

Любопытно наблюдать, как прогревается топливная система. После 45 минут работы замер только топливного бака показал минусовую температуру. Но и он потеплел с -5,5°C до -2,7°C, что весьма недурно. Топливный фильтр возле двигателя нагрелся до +8°C, а топливные трубки в районе подкапотного пространства - до +8..+12°C.

IMG_5331.jpg

В итоге самое интересное, что мы вам продемонстрировали, - даже на холостом ходу топливная система дизельного автомобиля активно прогревается без каких-либо дополнительных подогревов. Всем понятно, что от обратки и двигателя она греется, но пока еще никто не проверял, до каких именно температур.

Тем не менее у нас остался открытым вопрос о том, как будет прогреваться дизельный автомобиль в сильный мороз на ходу. Для этого эксперимента, правда, придется подождать морозы посильнее и найти нормальную легковую машину… Так что температурные тесты еще повторим - следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×