Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Восстановление передних стоек, с5х7.
      Всем добра, с утра почта обрадовала посылкой из Германии, последнее время они приезжают каждую неделю, из Италии, Румынии. Эта была крайней, в проекте по востановлению передних стоек Ситроен с5х7, Ситроен с6. Итак все собралось, поехали. Владея третьим по счету и поколению гидроситроеном, столкнулся с потеющими стойками передней оси Некоторое время это меня не беспокоило, до момента выскочившей ошибки по подвеске и ограничении 90 км/час. Начал разбираться, оказывается это для с5х7, норма, передние гидростойки являются расходником (как радиатор кондея) и меняютсяв в среднем, раз в 70000км. На руках у меня была пара стоек, которые менял Виталию, 7377. Он содержит свой авто в идеальном состоянии, меняет все превентивно. Так у меня на руках, оказалась первая пара б/у гидростоек. Ставлю их себе, свои начинаю крутить, думать как разобрать, потом собрать, но собрать так что-бы потом забыть. Разобрав-собрав, могу сказать, что течь в них заложена с завода. ИМХО. Виной всему манжеты, которые больше подходят, для вращающихся валов, чем для скользящих, и грязь которая попадает под несовершенный пыльник и убивает грязесъемник и шток. Если-бы пыльники спереди, имели такую-же конструкцию, как задние, передние ходили 2-3 раза дольше. Процесс длился, 1.5 года. Пробовались разные варианты, сейчас могу сказать, все получилось, как рассудит время, но думаю 100-150 тысяч, без запотевания, для этой конструкции не предел. В в стойке, все новое, роме корпуса. Шток, манжеты, направляющая втулка, пыльник. Все материалы, из Европы, манжеты Италия, штоки Румыния, втулка Германия, пыльник Франция. Токарные работы и сборка, Беларусь (тоже Европа). Огромное спаcибо "банде" (любители ситроен с5х7 Беларуси), 7377, djmikolka, foblas, pmav. Без них, все длилось-бы, намного дольше Вывернутый грязесъемник, стойка 2011 года. Коррозия штока, более 50% стоек. Грязесъемник потрескался, 2009 год. Первые манжеты, из полиуритана, изготовлены по оригинальным размерам. Не прошли проверку сомнениями, смонтировались, но не установились на авто. Банда сделала подгон, на очередной встрече Разобрал. отдал корпуса в токарку. Начали приходить посылки, штоки из Румынии. Грязесъемники Италия, в оригинальном размере. Основное уплотнение штока, Италия. Направляющая втулка штока, SKF Германия. Все собрано, перед гидроопрессовкой. Готовы к финальной сборке, установке сайлентов и пыльника. Всем доброго. продолжение следует. P.S. Пока срок исполнения заказов, 90 дней, ввиду отсутствия обменного фонда. При изготовлении раньше, заказ будет отправлен, раньше.Если у кого лежат ненужные б/у передние стойки, куплю за символическую плату, или сделаю скидку на востановленные.

      2701bb

      2701bb

    • Небольшое ДТП!
    • Передний ступичный подшипник. Загудел. Заменен.
      Как оно обычно бывает — поменял один гудевший подшипник, и тут же слуху открылся гул другого. Спустя две недели после замены заднего левого пришлось вот поменять и передний, тоже левый. Глядишь, с такими успехами можно и все 4 по кругу в скором заменить.)))))
      Снова был куплен французский SNR, снова была поездка на Малую Родину и посещение любимого СТО "Гараж отца". Процесс без фото описывать не вижу смысла. Меняется не так уж и сложно, но и отнюдь не легко. Сам без отца я бы не справился. Не, может и справился бы, но это заняло бы в разы больше времени и отняло бы неимоверное количество сил и нервов!)))))
      Как-то так!) Цена вопроса: $45

      punk2904

      punk2904

    • Просто несколько фоток машины
      Наделал фоток на парковке. День солнечный, машина грязная. Цвет блеклый на фото, в живую выглядит гораздо лучше. При возможности перефоткаю, нужен солнечный день и машину в тенёк поставить, вот тогда совсем шикарно получится. Пробег: 100300 км

      Daiver

      Daiver

    • Карта Беларуси
      Несколько человек спрашивали насколько подробные карты Беларуси. Вот на примере Минска. Дома не показывает, но поиск по номерам дома есть и ведёт к заданному. Версия карт 42006. Минск Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99689 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

На грани мошенничества. На какие уловки идут страховые компании, чтобы сэкономить на выплатах

Рекомендованные сообщения

 

Летом 2013-го Екатерина стала виновницей ДТП, разбив дорогую BMW. Как назло за день до аварии у нее закончилась страховка, а у потерпевшего на сей счет имелся полис КАСКО, ввиду чего переживал он не сильно. Вину, естественно, Екатерина признала, штраф уплатила и стала про этот случай понемногу забывать, посчитав его всего лишь одним из неприятных моментов в своей жизни. Но спустя некоторое время он заставил девушку вновь встрепенуться и срочно искать крупную сумму денег.

А произошло следующее. Взглянув в свой почтовый ящик, Екатерина обнаружила претензию от страховой компании, в которой страховался владелец BMW, о том, что теперь она должна выплатить в адрес страховой сумму в эквиваленте почти 14.000 долларов США. Ведь, как мы помним, у Екатерины страховка отсутствовала, поэтому страховая компания потерпевшего и выставила счет непосредственно виновнику ДТП.

1%284%29%281%29.jpg

Посоветовавшись с юристами, наша героиня выяснила, что претензия выставлена абсолютно законно, так как в соответствии с п.1 ст.855 Гражданского кодекса Республики Беларусь к страховщику, выплатившему страховое возмещение потерпевшему, переходит право требования данной суммы в полном объеме к лицу, ответственному за убытки, то есть к ней, что страховщик и указал в претензии. С этим, конечно, не поспоришь, но вот размер суммы заставил Екатерину задуматься и обратиться к специалистам в области страхового права. И не зря, ведь, как говорят, истина кроется в деталях.

Статья 855. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)

1. Если договором имущественного страхования и страхования ответственности не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.

2. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.

С п.1 ст. 855 ГК РБ все понятно, однако дальше этого пункта страховщик, похоже, предпочел не читать. Скорее по умыслу, нежели по незнанию. Почему? Скоро поймете.

В соответствии с п.2 данной статьи перешедшее к страховщику право требования должно осуществляться с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (потерпевшим) и лицом, ответственным за убытки (виновником). Как гласит п.2 решения Конституционного суда Республики Беларусь "О рассмотрении споров, вытекающих из отношений по страхованию" №Р-361/209 от 03.09.2009, правовую основу регулирования отношений в сфере страхования составляют Гражданский кодекс Республики Беларусь и Указ Президента Республики Беларусь №530 от 25.08.2006 "О страховой деятельности в Республике Беларусь", которым утверждено Положение о страховой деятельности. Сразу пролистаем данное Положение до п.187.

187. Размер страхового возмещения при причинении вреда транспортному средству определяется:

в случае повреждения транспортного средства - стоимостью восстановительного ремонта этого транспортного средства на день наступления страхового случая за вычетом стоимости обновления без учета налога на добавленную стоимость, расходами на его эвакуацию с места дорожно-транспортного происшествия к месту хранения на территории Республики Беларусь (для нерезидентов Республики Беларусь - до границы Республики Беларусь), однократную перевозку транспортного средства от места хранения до организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих восстановительный ремонт на территории Республики Беларусь (далее - организация автосервиса), либо от места хранения до границы Республики Беларусь в случае, когда ремонт транспортного средства, находящегося на гарантийном обслуживании, в организации автосервиса, расположенной на территории другого государства, является обязательным условием сохранения срока гарантийного обслуживания, а также расходами на оформление необходимых документов в связи со страховым случаем и по определению размера вреда.

В случае повреждения транспортного средства размер страхового возмещения определяется стоимостью восстановительного ремонта этого транспортного средства на день наступления страхового случая, за вычетом стоимости обновления без учета налога на добавленную стоимость. Под обновлением понимается разница между стоимостью новой детали, устанавливаемой на поврежденный автомобиль, и деталью, которую заменяют в результате повреждения при ДТП. Естественно, автосервис, осуществляющий ремонт, ставит новые запчасти взамен поврежденных. В нашем случае потерпевший, прекрасно понимая, что его страховая полностью возместит причиненный вред, просто загнал свое поврежденное авто на СТО, где его отремонтировали, выдав соответствующие документы и, что главное, чеки, в которых указана и стоимость запчастей, и стоимость ремонта согласно нормо-часа, и, естественно, НДС, что со стороны автосервиса совершенно законно и справедливо. Потерпевший принес эти чеки в свою страховую компанию, которая и выплатила всю указанную в них сумму, что и предусматривает полис КАСКО. Затем страховая  выставила Екатерине этот счет. Все вроде бы правильно, но получается, что катался потерпевший на б/у авто, а после ДТП стал владельцем практически новой машины, так как запчасти и замененные элементы кузова соответственно новые.

4%281%29%281%29.jpg

Как пояснил юрист, защищавший интересы Екатерины, законодательство запрещает обогащение за счет виновной стороны, что указано в п.187 Положения, и страховая компания потерпевшего не имела права выставлять виновнице ДТП полный счет, который указан в чеках потерпевшего, и просто обязана была применить коэффициент износа транспортного средства потерпевшего (в нашем случае он был документально определен в 48%), а также не включать в счет НДС, что предельно четко прописано в Положении. Получается, что страховая компания по полису КАСКО выплачивает своему клиенту одну сумму, а истребовать с виновника имеет право гораздо меньше, то есть в случае Екатерины это минус 48% и минус НДС от заявленной. И тут все правильно и, что самое главное, абсолютно законно! Но разве хочет страховая нести такие расходы? Конечно же нет, поэтому дальше п.1 ст.855 ГК РБ, где прописано право истребовать с виновника ДТП убытки, возмещенные своему клиенту, она, как правило, не читает. Хотя страховщики прекрасно все знают, но иногда, как в нашем случае, скрывают свои "знания".

2%283%29%281%29.jpg

Выяснив все это, Екатерина вместе с юристом составили претензию в адрес страховой компании и направились прямиком к ее генеральному директору. Надо отдать должное - генеральный директор оказался на редкость спокойным и вежливым. Учитывая колкость вопроса, с которым к нему пришли, все выслушал и предложил пойти на мировую, оформив соглашение, в котором 14.000 долларов уменьшились и на степень износа автотранспорта, и на НДС, - и вышло 4200 долларов. Тут можно было бы и поставить точку, но вопрос "почему страховая решилась на такую хитрость?" остается открытым. По незнанию или умышленно? Мы тщательно изучили бухгалтерские документы, касающиеся выплат потерпевшему в ДТП, и обнаружили интересные детали.

5%282%29%281%29.jpg

В распоряжении на выплату СТО стоимости произведенного ремонта автомашины потерпевшего, которую пытались взыскать с Екатерины, мы нашли приписку с пометкой "Срочно", где отдельной строкой прописана и сумма НДС, и сумма, эквивалентная 48% общего ремонта (то есть те суммы, которые должны были заплатить СТО, но не имели права взыскивать с нашей героини), да и подпись бухгалтера имелась. Так что вопрос отпал сам собой - все знали и все понимали.

В нашем случае все закончилось для Екатерины хорошо. А сколько виновных в ДТП об этом не знают и просто платят, увидев заявленные им и хорошо написанные претензии?

Евгений ГРАЧЕВ
Фото предоставлены героиней статьи
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×