Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Восстановление передних стоек, с5х7.
      Всем добра, с утра почта обрадовала посылкой из Германии, последнее время они приезжают каждую неделю, из Италии, Румынии. Эта была крайней, в проекте по востановлению передних стоек Ситроен с5х7, Ситроен с6. Итак все собралось, поехали. Владея третьим по счету и поколению гидроситроеном, столкнулся с потеющими стойками передней оси Некоторое время это меня не беспокоило, до момента выскочившей ошибки по подвеске и ограничении 90 км/час. Начал разбираться, оказывается это для с5х7, норма, передние гидростойки являются расходником (как радиатор кондея) и меняютсяв в среднем, раз в 70000км. На руках у меня была пара стоек, которые менял Виталию, 7377. Он содержит свой авто в идеальном состоянии, меняет все превентивно. Так у меня на руках, оказалась первая пара б/у гидростоек. Ставлю их себе, свои начинаю крутить, думать как разобрать, потом собрать, но собрать так что-бы потом забыть. Разобрав-собрав, могу сказать, что течь в них заложена с завода. ИМХО. Виной всему манжеты, которые больше подходят, для вращающихся валов, чем для скользящих, и грязь которая попадает под несовершенный пыльник и убивает грязесъемник и шток. Если-бы пыльники спереди, имели такую-же конструкцию, как задние, передние ходили 2-3 раза дольше. Процесс длился, 1.5 года. Пробовались разные варианты, сейчас могу сказать, все получилось, как рассудит время, но думаю 100-150 тысяч, без запотевания, для этой конструкции не предел. В в стойке, все новое, роме корпуса. Шток, манжеты, направляющая втулка, пыльник. Все материалы, из Европы, манжеты Италия, штоки Румыния, втулка Германия, пыльник Франция. Токарные работы и сборка, Беларусь (тоже Европа). Огромное спаcибо "банде" (любители ситроен с5х7 Беларуси), 7377, djmikolka, foblas, pmav. Без них, все длилось-бы, намного дольше Вывернутый грязесъемник, стойка 2011 года. Коррозия штока, более 50% стоек. Грязесъемник потрескался, 2009 год. Первые манжеты, из полиуритана, изготовлены по оригинальным размерам. Не прошли проверку сомнениями, смонтировались, но не установились на авто. Банда сделала подгон, на очередной встрече Разобрал. отдал корпуса в токарку. Начали приходить посылки, штоки из Румынии. Грязесъемники Италия, в оригинальном размере. Основное уплотнение штока, Италия. Направляющая втулка штока, SKF Германия. Все собрано, перед гидроопрессовкой. Готовы к финальной сборке, установке сайлентов и пыльника. Всем доброго. продолжение следует. P.S. Пока срок исполнения заказов, 90 дней, ввиду отсутствия обменного фонда. При изготовлении раньше, заказ будет отправлен, раньше.Если у кого лежат ненужные б/у передние стойки, куплю за символическую плату, или сделаю скидку на востановленные.

      2701bb

      2701bb

    • Небольшое ДТП!
    • Передний ступичный подшипник. Загудел. Заменен.
      Как оно обычно бывает — поменял один гудевший подшипник, и тут же слуху открылся гул другого. Спустя две недели после замены заднего левого пришлось вот поменять и передний, тоже левый. Глядишь, с такими успехами можно и все 4 по кругу в скором заменить.)))))
      Снова был куплен французский SNR, снова была поездка на Малую Родину и посещение любимого СТО "Гараж отца". Процесс без фото описывать не вижу смысла. Меняется не так уж и сложно, но и отнюдь не легко. Сам без отца я бы не справился. Не, может и справился бы, но это заняло бы в разы больше времени и отняло бы неимоверное количество сил и нервов!)))))
      Как-то так!) Цена вопроса: $45

      punk2904

      punk2904

    • Просто несколько фоток машины
      Наделал фоток на парковке. День солнечный, машина грязная. Цвет блеклый на фото, в живую выглядит гораздо лучше. При возможности перефоткаю, нужен солнечный день и машину в тенёк поставить, вот тогда совсем шикарно получится. Пробег: 100300 км

      Daiver

      Daiver

    • Карта Беларуси
      Несколько человек спрашивали насколько подробные карты Беларуси. Вот на примере Минска. Дома не показывает, но поиск по номерам дома есть и ведёт к заданному. Версия карт 42006. Минск Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99689 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

Новая или б/у? О разумном выборе деталей для подержанного автомобиля

Рекомендованные сообщения

Эта дилемма хорошо известна практически любому автолюбителю, ограниченному в бюджете. Когда речь идет не о "расходниках", а о целых узлах, новая "лицензия" стоит просто дорого, "оригинал" - дико дорого, так что не остается ничего иного, как обратиться к "бэушке". Но всегда ли это правило без исключений?

Бывает, что "лицензия" брендового производителя оказывается дороже "оригинала". Иногда "китай" дешевле б/у детали, но многие все равно отдадут предпочтение последней, будучи уверенными в том, что по качеству она лучше. В общем, вопрос целесообразности или, если хотите, правильности выбора далеко не всегда очевиден и прост. 

Вот и рассмотрим такие примеры. Для поиска предложений по б/у запчастям воспользуемся ресурсом BAMPER.BY (на этой интернет-площадке присутствуют все ведущие продавцы подержанных деталей), там же поищем новые детали. Плюс "прошерстим" exist.by и другие интернет-магазины в поисках "оригинала" и "лицензии". А в качестве "агрегатоносителя" возьмем одну из самых популярных в нашей стране Audi A6 (C5). При необходимости уточнения модификации мы задавали тип кузова седан, мотор 2.5 TDI V6 (индекс AKE). Кстати, как показали наши ранние изыскания, поколение и возраст модели на стоимости хорошей "лицензии" и "оригинала" сказываются незначительно, а вот дешевых заменителей и недорогой "бэушки" к старым машинам больше

Какое "железо" лучше?

Разница в стоимости между новой оригинальной кузовной деталью и "бэушной" обычно десятикратная, и вопрос, казалось бы, закрыт. Смуту вносят дешевые китайские и тайваньские заменители, которые по стоимости вполне сопоставимы со старым "железом". 

10.jpg

И в самом деле, в то время как оригинальный новый капот на "нашу" А6 стоит 1601,58 руб., снятая со старой машины деталь оценивается в 100-300 руб. в зависимости от ее состояния. В то же время за 318-380 руб. можно взять новый капот азиатского происхождения. 

11%281%29.jpg

Похожая история и с передними крыльями: 772,44 руб. - "оригинал", от 80 до 230 - "бэушка", 80-100 - китайские/тайваньские аналоги. В данном случае деталь с "разборки" может выйти даже дешевле новой. Вот только большинство мастеров - ярые сторонники "оригинала", пусть даже 15-летнего. Потому как дешевые заменители часто оборачиваются головной болью: без подгонки на свое место не становятся, качество металла обычно хуже. Правда, есть и нюанс: некоторые маляры грешат тем, что не снимают черный транспортировочный грунт и красят поверх него, хотя по технологии он должен быть удален и нанесено новое покрытие. 

Сравнительная таблица цен
Деталь Оригинал Заменитель Б/у (средний уровень цен)
Бампер передний 903 руб. (VAG) 170-240 руб. (TYG) 200-250 руб.
Бампер задний 877,89 руб. (VAG) 190 руб. (Prasco) 58-270 руб.
Капот 1601,58 руб. (VAG) 336 руб. (Klokkerholm) 100-300 руб.
Крыло переднее 772,44 руб. (VAG) 80 руб. (TYG) 40-60 руб.
Усилитель заднего бампера 163,43 руб. (VAG) 153,57 (Prasco) 29-78 руб.
Фара передняя 549 руб. (VAG) 150-170 руб. (noname) 120-160 руб.
Фонарь задний 124,87 руб. (VAG) 190 руб. (Hella) 40-60 руб.
Бачок омывателя 180,75 руб. (VAG) н.д. 29-77 руб.
Моторчик омывателя 31,17 руб. (VAG) 15,77 руб. (Vemo) 10 руб.

Как бы то ни было, противников у дешевой новой кузовщины много. С другой стороны, даже они признают: со старыми деталями тоже мороки достаточно. И дело не только в дополнительных работах по снятию старого ЛКП и демонтажу дополнительных элементов (например, тех же молдингов). Старая кузовщина нередко имеет повреждения, требующие правки или шпаклевки. И это у Audi кузов ржавчины не боится, а на многих других моделях пораженные коррозией элементы - серьезная проблема. Владелец ищет, например, крышку багажника или то же крыло, потому что старое сгнило, а "живую" старую деталь можно и не найти!

12.jpg

С бамперами все и проще, и сложнее одновременно. Нет, они не боятся ржавчины, но старые могут быть с повреждениями разной степени значительности (что, впрочем, тут же отражается на их стоимости), а задние - иметь вырезанные технологические отверстия под датчики парктроника или заправочной горловины ГБО. 

13.jpg

Но есть и другой немаловажный момент. Передний бампер за 903 руб. от VAG и его дешевый заменитель за 184 руб. от TYG - это просто огромный кусок пластика с вырезанными отверстиями. Как показывает BAMPER.BY, "бэушная" деталь за 200-250 руб., как правило, идет с решетками, молдингами, а иногда и противотуманными фарами! Даже если что-то из этой мелочи вам в данный момент не надо, это всегда можно оставить про запас или продать. 

14.jpg

Ну а если вы сами ищите такую мелочовку? Как показывает практика, цены на новые и б/у детали порой могут быть близкими, но чаще возникает другая проблема - наличие. Здесь выигрывает тот вариант, который элементарно есть. Например, буксирный крюк за 20 руб. вам предложит любая "разборка", а вот новый в магазине можно с ходу и не найти. 

15.jpg

Или вот, скажем, бачок омывателя. Новый от VAG стоит 180 руб., "лицензию" мы быстро не нашли, а б/у на BAMPER.BY предлагают от 29 до 77 рублей. Причем, скорее всего, старый бачок вам отдадут вместе с насосом, который отдельно на разборке стоит 10 руб., новый оригинальный - 31,17, а заменитель - 15,77. 

16.jpg

Еще одна почти "мелочь" - усилитель заднего бампера. На современных автомобилях это может быть проблемой, но в случае А6 (С5) даже "оригинал" недорогой - всего лишь 163,43 рубля. "Лицензия" на 10 руб. дешевле, а б/у вариант можно найти за 29-78 рублей. Можно экономить, а можно "выводить в оригинал". 

17.jpg

А как насчет оптики? Применительно к Audi следует учитывать, что вариантов исполнения тех же фар было несколько, что отражается на стоимости как новых, так и б/у деталей. Допустим, мы выбираем версию под галогеновые лампы для автомобиля, выпущенного до рестайлинга. Б/у фара будет стоить в районе 120-160 руб., "тайвань" - 150-170 руб., а вот "оригинал" - 549. Любопытно, что вариант под маркой Hella обойдется даже чуть дороже - 584,59 рубля. Думается, мало кто из нынешних владельцев "шестерок" морально готов переплачивать втридорога за "фирму", но хорошую "бэушку" тоже еще нужно найти: чтобы не было сломанного крепежа, работал корректор, а главное - обтекатель не был мутным или затертым. В этом отношении "стеклянные" фары старых моделей были предпочтительнее. 

А вот с задними фонарями все намного проще. И дешевле! Уж насколько недорог "оригинал" - всего-то 125 руб.), а б/у деталь в отличном состоянии стоит 40-60 рублей. Ну а с незначительными дефектами ее и вовсе отдадут за 25…

С неизвестным ресурсом

Особого смысла рассуждать на тему коробок и трансмиссий здесь нет. Новые агрегаты стоят сумасшедших денег, а выбор между ремонтом или покупкой б/у достоин отдельного разговора. Так что поговорим о узлах попроще и подешевле, но также имеющих определенный ресурс и соответственно вопрос о целесообразности выбора в пользу б/у варианта. 

18.jpg

Вот, скажем, расходомер, который на старом автомобиле может выйти из строя практически в любой момент. Новый "оригинал" (в данном случае берем для версии 2.5 TDI V6 с двигателем АКЕ) стоит 353 руб., аналог под маркой Denso - 281, а б/у вариант - в районе 60-80 руб., хотя встречаются как более дешевые, так и более дорогие предложения. Разница в стоимости существенная, но проблема старых датчиков (сейчас не говорим конкретно про Audi) заключается в том, что даже если они в момент покупки рабочие, определить, сколько им осталось, не представляется возможным: могут проработать еще не один год, а могут отказать через несколько месяцев. Или того хуже: начнет тихо "помирать" тот же расходомер или лямбда-зонд, в ЭБУ станут поступать параметры, не отражающие реальную ситуацию, - и начнутся "чудеса" с работой двигателя. Так что вопрос о том, стоит ли связываться с б/у датчиками, остается открытым, но во многом ответ зависит как от разницы в стоимости деталей, так и от финансовых возможностей покупателя. 

19.jpg

Ну а в случае с рулевой рейкой дилемма наверняка решается проще. Оригинальная стоит 1617,44 руб., аналог от ZF - 1308,36, дешевых заменителей в наличии мы не обнаружили. Выход очевиден: б/у рейки (у некоторый продавцов на BAMPER.BY даже заявлены как тестированные) имеют ценник в районе 200-300 руб., хотя встречаются предложения и за 490. В любом случае это в разы дешевле новой детали, и эта разница с лихвой компенсирует "переборку" в случае, если новая старая рейка все же потребует ремонта или замены по истечении гарантийного срока.  

20.jpg

Подобным образом можно оценивать риски при покупке б/у генератора. Новый на 140 А от VAG стоит аж 2054 руб., Bosch - 552. А б/у можно найти в пределах 66-100 рублей. Аналогичная история со стартером. Вряд ли кто-то польстится на "оригинал" за 1363 руб. и даже на Bosch за 419, когда на "разборке" его отдают за 39-58 рублей. При такой стоимости "бэушки" даже целесообразность ремонта может оказаться под вопросом!  

21.jpg

Выход из строя стеклоподъемника для старой А6 дело привычное. По этой же причине вопрос покупки б/у деталей стоит следующим образом: а сколько это прослужит? С другой стороны, целый узел в сборе, включающий сам привод, электромотор и даже рамку стекла, а иногда и само стекло, стоит на "разборке" 90-100 руб., в то время как привод от VAG обойдется в 237, а моторчик и вовсе потянет 558,55 рубля.   

Сравнительная таблица цен
Деталь Оригинал Заменитель Б/у (средний уровень цен)
Стартер 1362,89 руб. (VAG) 418,92 руб. (Bosch) 39-58 руб.
Генератор (140 А) 2054.14 руб. (VAG) 551,95 руб. (Bosch) 66-100 руб.
Расходомер 353 руб. (VAG) 281,43 руб. (Denso) 60-80 руб.
Радиатор (МКП) 644,41 руб. (VAG) 136.50 руб. (Ava) 80-100 руб.
Рейка рулевая 1617,44 (VAG) 1308,36 руб. (ZF) 200-300 руб.

22.jpg

Для такой детали, как радиатор, вопрос ресурса не стоит, но возраст и пробег ему "здоровья" не добавляют: вибрации, механические повреждения, агрессивная "химия" в зимний период… Поэтому к снятой со старого автомобиля детали следует относиться настороженно, как минимум хорошенько осмотрев ее со всех сторон на предмет механических повреждений (в том числе это касается крепежа), а еще лучше проверив его герметичность. Но в любом случае б/у радиатор стоит дешевле нового, даже "китайского". Так, для А6 (2.5 TDI V6) на "разборке" его реально найти за 80-100 руб., новый недорогой будет стоить в районе 130-140, а вот VAG потянет на 644,41 рубля. 

23.jpg

А как насчет топливных форсунок? Здесь все непросто! Для начала стоит определиться с типом двигателя: бензиновый или дизельный. Затем - с вариантом топливной системы: распределенный или прямой, а в случае с дизелем это еще может быть насос-форсунка или Common Rail. Чем более "продвинутая" топливная система, тем обычно дороже форсунки, что дает больше шансов б/у варианту. Но для правильной работы двигателя все форсунки должны лить одинаково, а в случае с б/у или "китаем" далеко не факт, что вы получите искомый результат. Добавим к этому нюансы функционирования топливных систем от разных производителей, возможность их настройки, "прописки" устанавливаемых форсунок и т.д. В общем, здесь как раз тот случай, когда выбор в пользу б/у, "оригинала" или "лицензии" зависит от конкретной ситуации, так что о универсальном подходе говорить не приходится. 

Наш вердикт

Цена, конечно, решает многое. Если разница в стоимости между б/у деталью и новым "оригиналом" десятикратная, тут и думать особо нечего, кроме тех случаев, когда за замену узла берут больше, чем тот стоил на "разборке". И наоборот: если ценники по вариантам более-менее близки, то на выбор сильнее влияют вопросы ресурса и качества, и тогда может выиграть и более дорогой вариант, даже если он из разряда б/у.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×