Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Восстановление передних стоек, с5х7.
      Всем добра, с утра почта обрадовала посылкой из Германии, последнее время они приезжают каждую неделю, из Италии, Румынии. Эта была крайней, в проекте по востановлению передних стоек Ситроен с5х7, Ситроен с6. Итак все собралось, поехали. Владея третьим по счету и поколению гидроситроеном, столкнулся с потеющими стойками передней оси Некоторое время это меня не беспокоило, до момента выскочившей ошибки по подвеске и ограничении 90 км/час. Начал разбираться, оказывается это для с5х7, норма, передние гидростойки являются расходником (как радиатор кондея) и меняютсяв в среднем, раз в 70000км. На руках у меня была пара стоек, которые менял Виталию, 7377. Он содержит свой авто в идеальном состоянии, меняет все превентивно. Так у меня на руках, оказалась первая пара б/у гидростоек. Ставлю их себе, свои начинаю крутить, думать как разобрать, потом собрать, но собрать так что-бы потом забыть. Разобрав-собрав, могу сказать, что течь в них заложена с завода. ИМХО. Виной всему манжеты, которые больше подходят, для вращающихся валов, чем для скользящих, и грязь которая попадает под несовершенный пыльник и убивает грязесъемник и шток. Если-бы пыльники спереди, имели такую-же конструкцию, как задние, передние ходили 2-3 раза дольше. Процесс длился, 1.5 года. Пробовались разные варианты, сейчас могу сказать, все получилось, как рассудит время, но думаю 100-150 тысяч, без запотевания, для этой конструкции не предел. В в стойке, все новое, роме корпуса. Шток, манжеты, направляющая втулка, пыльник. Все материалы, из Европы, манжеты Италия, штоки Румыния, втулка Германия, пыльник Франция. Токарные работы и сборка, Беларусь (тоже Европа). Огромное спаcибо "банде" (любители ситроен с5х7 Беларуси), 7377, djmikolka, foblas, pmav. Без них, все длилось-бы, намного дольше Вывернутый грязесъемник, стойка 2011 года. Коррозия штока, более 50% стоек. Грязесъемник потрескался, 2009 год. Первые манжеты, из полиуритана, изготовлены по оригинальным размерам. Не прошли проверку сомнениями, смонтировались, но не установились на авто. Банда сделала подгон, на очередной встрече Разобрал. отдал корпуса в токарку. Начали приходить посылки, штоки из Румынии. Грязесъемники Италия, в оригинальном размере. Основное уплотнение штока, Италия. Направляющая втулка штока, SKF Германия. Все собрано, перед гидроопрессовкой. Готовы к финальной сборке, установке сайлентов и пыльника. Всем доброго. продолжение следует. P.S. Пока срок исполнения заказов, 90 дней, ввиду отсутствия обменного фонда. При изготовлении раньше, заказ будет отправлен, раньше.Если у кого лежат ненужные б/у передние стойки, куплю за символическую плату, или сделаю скидку на востановленные.

      2701bb

      2701bb

    • Небольшое ДТП!
    • Передний ступичный подшипник. Загудел. Заменен.
      Как оно обычно бывает — поменял один гудевший подшипник, и тут же слуху открылся гул другого. Спустя две недели после замены заднего левого пришлось вот поменять и передний, тоже левый. Глядишь, с такими успехами можно и все 4 по кругу в скором заменить.)))))
      Снова был куплен французский SNR, снова была поездка на Малую Родину и посещение любимого СТО "Гараж отца". Процесс без фото описывать не вижу смысла. Меняется не так уж и сложно, но и отнюдь не легко. Сам без отца я бы не справился. Не, может и справился бы, но это заняло бы в разы больше времени и отняло бы неимоверное количество сил и нервов!)))))
      Как-то так!) Цена вопроса: $45

      punk2904

      punk2904

    • Просто несколько фоток машины
      Наделал фоток на парковке. День солнечный, машина грязная. Цвет блеклый на фото, в живую выглядит гораздо лучше. При возможности перефоткаю, нужен солнечный день и машину в тенёк поставить, вот тогда совсем шикарно получится. Пробег: 100300 км

      Daiver

      Daiver

    • Карта Беларуси
      Несколько человек спрашивали насколько подробные карты Беларуси. Вот на примере Минска. Дома не показывает, но поиск по номерам дома есть и ведёт к заданному. Версия карт 42006. Минск Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99689 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

Как сохранить коэффициент, могут ли без ТО отказать в выплатах? Наболевшие вопросы по страховке

Рекомендованные сообщения

Надеемся, нашим читателям приходится "испытывать" на себе и своем автомобиле действие договора страхования намного реже, чем заключать его. Но вопросы в этой сфере возникают регулярно. Сегодня мы подготовили ответы на часть из них. 

В чужой монастырь со своей страховкой не ходят

"Я попал в ДТП на территории Польши. Виновник - водитель другого авто, поляк. Обратился в страховую компанию виновника ДТП. После оценки ущерба мой автомобиль признали непригодным к восстановлению, так как ремонтные работы превышают стоимость самого авто. Сам же автомобиль оценили по "польским расценкам", хотя он приобретался в Беларуси в несколько раз дороже. Этих денег не хватит ни на ремонт, ни на покупку другого авто у нас. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это? Могу ли я настаивать на ремонте своего автомобиля?" 

"В данном случае оценкой ущерба и выплатами занималась польская страховая компания виновника ДТП. Нормы права в данном случае могут в разных странах отличаться. Следовательно, какие-либо требования следует предъявлять к этой компании исходя из законодательства Польши, - пояснили нам в компании strahovka.by. - Обладателям договора страхования "Зеленая карта" следует также помнить, что вред, причиненный потерпевшему, возмещается страховщиком, заключившим такой договор страхования, согласно праву той страны, на территории которой произошел страховой случай, если иное не определено руководящими документами системы "Зеленая карта" (п.179 Указа Президента РБ от 25 августа 2006 г. №530 "О страховой деятельности")".

Отсутствие ТО не повод отказать в выплатах

2%285%29.jpg

"Товарищ стал участником ДТП, но виноват не он. В ГАИ дали товарищу штраф за несвоевременное прохождение ТО, оформили все документы и сказали обращаться в страховую. Он поехал, но там ему сказали, мол, это не страховой случай, так как техосмотр не был пройден, товарищ соответственно не имел права участвовать в дорожном движении без ТО, а значит, страховая тут ни при чем. Так ли это на самом деле? Я в страховом полисе не нашел подобный пункт. Правомерно ли отказали, стоит ли товарищу идти в суд?" 

Исчерпывающий список страховых случаев, случаев, не считающихся страховыми, а также ситуаций, когда страховой случай считается ненаступившим, содержится в п.157 и 158 Указа Президента РБ от 25 августа 2006 г. №530 "О страховой деятельности".

Здесь стоит обратить особое внимание на ситуации, когда страховой случай считается ненаступившим:

  • управление этим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения;
  • признание в установленном порядке факта потребления алкогольных напитков (и прочего) лицом, причинившим вред, после совершения ДТП до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования);
  • отсутствие у лица, управлявшего этим транспортным средством, предусмотренных актами законодательства оснований на право управления транспортным средством;
  • использование данного транспортного средства в целях обучения вождению;
  • невыполнение лицом, причинившим вред, требований, как следует действовать в случае ДТП.

Очевидно, сотрудник страховой компании воспользовалась формулировкой "отсутствие у лица, управлявшего этим транспортным средством, предусмотренных актами законодательства оснований на право управления транспортным средством". 

Согласно п.5 Закона РБ "О дорожном движении" документом, подтверждающим право управления механическим транспортным средством или самоходной машиной соответствующей категории, является водительское удостоверение. 

В то же время разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (согласно Положению "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении" от 30.04.2008 №630) - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА. 

"Отсутствие техосмотра никак не связано с выплатой страхового возмещения, - комментируют ситуацию в strahovka.by. - Единственное исключение, когда страховщик может отказать в выплатах, - это если достоверно будет установлено, что отсутствие пройденного технического осмотра виновного находится в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП и наступившими последствиями". 

Потеряется ли скидка на второй автомобиль, если первый попал в ДТП?

3%285%29.jpg

"В семье два автомобиля, оба зарегистрированы на жену. У первого авто коэффициент К2 0,6 (А4), у второго - 0,9 (А1). Недавно было ДТП по вине жены. Коэффициент К2 уменьшится для обоих автомобилей или только у того, на котором было совершено ДТП? И еще вопрос: учитывается ли коэффициент К2 при смене владельца или автомобиля? Или в обоих случаях сбрасывается на 1 (А0)?"

Полагаем, что здесь стоит прояснить некоторые моменты применения коэффициентов при заключении "автогражданки". 

Коэффициент К1 зависит от местонахождения (местожительства) страхователя. 

Наименование населенных пунктов Корректирующий коэффициент К1
Город Минск, Минский район 1,5
Города Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев 1,2
Города с численностью населения более 50 тыс. человек (за исключением Минского района) 1,0
Прочие населенные пункты (за исключением Минского района) 0,8

Коэффициент К3 учитывает возраст и стаж вождения страхователя - физического лица.

Возраст и стаж вождения Корректирующий коэффициент К3
До 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно 1,3
До 25 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет 1,1
Старше 25 лет со стажем вождения до 2 лет включительно 1,2
Старше 25 лет со стажем вождения свыше 2 лет 1,0

Интересующий нас коэффициент К2 зависит от аварийной или безаварийной езды в течение последнего года. Заключая страховой договор первый раз, вы по умолчанию получаете класс аварийности А0. Если за год не совершаете ДТП (страховой случай), то поднимаетесь до класса А1, если совершаете - опускаетесь в класс В1.                                                                                   

Класс аварийности Корректирующий коэффициент К2
А5 0,5
А4 0,6
А3 0,7
А2 0,8
А1 0,9
А0 1
В1 1,5
В2 2

"Повышающий коэффициент при заключении нового договора страхования будет применяться только к тому автомобилю, на котором произошло ДТП. На второй автомобиль будет действовать ранее "заработанный" понижающий коэффициент, - пояснили нам в одной из страховых компаний. - Если же автовладелец при смене автомобиля хочет сохранить ранее действовавший понижающий коэффициент К2, он может не отдавать покупателю свой страховой полис и после покупки нового автомобиля при заключении договора страхования на него предоставить полис в страховую компанию". 

"Перенести" страховку можно, но не всегда

4%283%29.jpg

"Я продал свой автомобиль и приобрел новый. Страховой полис на старое авто передал покупателю. Новый автомобиль пока на "транзитах". Вместе с другими документами при покупке я получил от прежнего владельца страховой полис, который действует еще два месяца. Могу ли я после оформления машины в ГАИ и получения обычных "номеров" перенести действующую страховку на свое имя до окончания срока заключенного договора?"

К сожалению, сэкономить таким способом не получится. Причина - в самой природе заключенного договора страхования. Его предметом является не автомобиль, а гражданская ответственность владельца ТС. Следовательно, если произошла смена владельца, то ранее заключенный договор прекращает свое действие. 

Зато у данной ситуации есть иной выход: вы можете переоформить договор страхования на свой старый автомобиль. Согласно п.174 названного указа №530, если вместо отчужденного транспортного средства приобретено или получено иное транспортное средство, договор страхования может быть переоформлен на оставшийся до его истечения срок на данное транспортное средство. Если размер страхового взноса за приобретенное или полученное транспортное средство больше, чем за отчужденное, переоформление договора страхования производится только при условии доплаты соответствующей части страхового взноса.

К слову, комментируя сложившуюся ситуацию, сотрудники одной страховой компании настоятельно не рекомендовали при отчуждении автомобиля передавать с документами и заключенный на свое имя договор страхования: "Чтобы договор страхования был переоформлен на новое транспортное средство, в страховую компанию необходимо предоставить страховой полис на прежний автомобиль, документ, свидетельствующий об отчуждении автомобиля, и свидетельство о регистрации нового автомобиля".

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×