Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Замена задних тормозных колодок
      Менял пару недель назад, поэтому пробег неактуальный. Собственно, весь процесс на видео. Отмечу что для правильной замены нужен диагностический шнурок и Diagbox. Подробнее о колодках в соседней записи. Пробег: 99900 км

      Daiver

      Daiver

    • Задние тормозные колодки TRW GDB2034
      Купил тормозные колодки на заднюю ось. Выбор не велик если честно. Взял TRW GDB2034. Комплект вполне себе обычный. В коробке нашлись сами колодки, новые пружинки-скобки, 2 болта (вот почему 2 если суппорт снимать нужно полностью?) и бумажка-инструктажка. На бумажке общие рекомендации по замене колодок. Исключительно интереса ради колодки взвесил. Сначала одну… Вес колодки 243 грамма …а потом и комплектом на одну сторону. Вес пару 471 грамм Думаю пусть будет на будущее. Сравню в последствии с другими производителями. P.S. колодки куплены пару недель назад только сейчас руки дошли написать. Видео по замене будет позже, как смонтирую. Процесс с участием Diagbox. Цена вопроса: $35 Пробег: 99980 км

      Daiver

      Daiver

    • Просто несколько фоток машины
      Наделал фоток на парковке. День солнечный, машина грязная. Цвет блеклый на фото, в живую выглядит гораздо лучше. При возможности перефоткаю, нужен солнечный день и машину в тенёк поставить, вот тогда совсем шикарно получится. Пробег: 100300 км

      Daiver

      Daiver

    • Ступичный подшипник. Загудел. Заменён.
      Буду краток.
      Не так давно загудел подшипник ступицы сзади слева. Взял SNR. Парт-номер XTGB40189S06P. 50$ цена. И вот сегодня посетил любимое СТО "Гараж отца". 👍
      Процесс занял час. Но был один нюанс накануне. С подбором запчасти. Поначалу заказал такой же SNR, только под номером R159.46, за 70$. Но добрые люди на дружественном форуме Пежо-клуба подсказали (https://peugeot-club.by/forums/topic/34354-pezho-807-rekomenduyune-rekomenduyu-zapchasti-rashodniki-opyt-vladeniya/?page=4), что можно взять точно такой же за 50$, отличие только в отсутствии гайки и крышечки, а так же в цене и в номере. XTGB40189S06P. И ещё нюанс - по каталогам нигде не показывает, на каких машинах он применяется. Так что если бы не добрые люди, то поставил бы дорогой, где гайка и крышка стоят 20$. Вот такие вот дела. Теперь не гудим. Всё гуд! 👌 Цена вопроса: $50

      punk2904

      punk2904

    • Заменил старую радио-антенну
      Что написать? При покупке авто штатная радио-антенна выглядела весьма подозрительно. Есть подозрение что не родная. Родную покупать не стал. Длинная не практичная, на мойку снимать нужно будет зимой, а потом попробуй вкрути если вода успеет замерзнуть. Плюс в гараж заезжать неудобно, штатная цепляется за верх проезда. В общем заказал короткую. Номер 6561 N3. Антеннка не жесткая. Собственно и поставил. На резьбу нанес немного керамической смазки. Радио хуже ловить не стало. За городом пофиг, там всё равно слушаю свою музыку. Цена вопроса: $6

      Daiver

      Daiver

abw.by

"На оборотной стороне "поддельного" VIN-номера мы нашли отпечаток пальца преступника". Эксперты объясняют, как не купить "серый" автомобиль

Рекомендованные сообщения

Нечитаемый или перебитый VIN-номер, автомобиль, обремененный правами третьих лиц, битый или крашеный, - это лишь часть проблем, которая может "свалиться" на покупателя в момент приобретения автомобиля. По большому счету от этого никто не застрахован. Зато каждый водитель может уменьшить риск наступления негативных последствий, проведя элементарные проверки при покупке автомобиля. Какие именно? Об этом мы поговорили с экспертами Государственного комитета судебных экспертиз (ГКСЭ).

На что обращать внимание при осмотре автомобиля?

- Несмотря на то что автомобиль чаще всего является достаточно дорогостоящей покупкой и занимает существенную часть бюджета, наши граждане относятся к процедуре проверки и приобретения автомобиля достаточно халатно, - считает начальник отдела автотовароведческих экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Виталий Плюта. - В нашей практике есть показательный, но далеко не единичный случай. Произошел он во времена "бума" на автомобили из России. Наш соотечественник, исследовав белорусский рынок, обнаружил что автомобиль, который он хотел бы приобрести, новым стоит 22.000 долларов, а в России такой же дешевле - 19.000. Естественно, он выбрал вариант дешевле при прочих равных. Далее он договорился с транспортной компанией о доставке автомобиля, заключил договор купли-продажи с продавцом, перечислил задаток и принялся ждать автомобиля. Машина, к слову, прибыла вовремя, но только не совсем в том виде, в котором она была на сайте: потеки краски, ремонтные воздействия и другие мелкие недочеты. Покупатель, естественно, обратился к продавцу с претензией: мол, как же так, мы ведь заказывали у вас новую машину? Продавец ему в ответ: ничего подобного. И указывает на ключевые пункты договора: автомобиль 2016 года, цвет такой-то, комплектация такая-то. И все. Пробег, состояние, сертификация - ничего этого в договоре нет. То есть при заключении договора они даже не прописывали в нем, должен ли автомобиль быть новым. Предоплату вернуть нельзя, со стороны продавца все условия формально выполнены, а значит, в течение 10 дней с момента доставки автомобиля должна быть произведена полная оплата. Так на ровном месте, расставаясь с 19.000 долларов, человек даже не удосужился прочитать условия договора и вникнуть в них.

- Но внимательное прочтение договора и вообще любых документов, в которых ставится подпись, - это все же прописная истина, на которой мы не станем заострять внимание. Поговорим о том, что известно далеко не каждому автолюбителю, а если и известно, то многие не уделяют этому должного внимания, - о дублирующих табличках, наклейках и этикетках. 

- Каждый автомобиль обладает своей историей и определенными характеристиками. И все эти данные зафиксированы в идентификационном номере автомобиля, так называемом VIN, расположенном на левой части инструментальной панели под ветровым стеклом либо на передней левой стойке кузова. Но не только в нем. Такая же информация должна содержаться в маркировочных обозначениях, дублирующих табличках, наклейках и этикетках, расположенных по всему салону автомобиля. 

3.jpg4.jpg5.jpg2%282%29.jpg

Дублирующие таблички, наклейки

Начнем с дублирующих табличек и наклеек. Чаще всего их можно найти на центральной стойке автомобиля. На них изображен VIN-код, по которому можно узнать точную дату выпуска автомобиля, в какой стране он был произведен, номер двигателя, цвет кузова и другие характеристики. Не будем делать никому рекламу, но сейчас в Сети хватает сайтов, на которых можно узнать, как расшифровываются те или иные записи на таких табличках. Достаточно вбить в поисковик фразу "расшифровка VIN-номера" или "кодовое обозначение цвета автомобиля марки ХХХ" - и в результатах вы найдете не один сайт, предлагающий такую информацию. Это можно сделать, даже зайдя в интернет с мобильного телефона непосредственно при осмотре машины. 

Рекомендуется произвести проверку сразу на нескольких сайтах, чтобы убедиться в достоверности информации.

Что дадут нам эти поиски? Во-первых, мы сможем сравнить характеристики автомобиля, указанные в табличках, с теми, которыми реально обладает автомобиль и которые указаны в свидетельстве о регистрации. Если цвет кузова или объем двигателя не совпадут с теми, что указаны в VIN-номере, это, конечно, не будет означать, что автомобиль обязательно угнан. Но определенная пища для размышлений и вытекающие из этой ситуации вопросы к продавцу обеспечены. А это уже существенный шаг к тому, чтобы не купить "серый" автомобиль.

Во-вторых, обязательно должны совпадать данные, указанные на основной табличке и дополнительных табличках и наклейках. В противном случае есть повод задуматься о судьбе этого автомобиля, например, не состоит ли он из частей от разных машин.

Вот пара примеров, как можно обнаружить нестыковки в информации об автомобиле, элементарно "пробив" VIN-номер в интернете. Автомобиль Honda CR-V с VIN-кодом кузова JHLRE487X9CXXXXX3.

6.jpg

В дублирующей информационной табличке указан номер двигателя К24Z1-3000002. В результате расшифровки VIN-кода JHLRE487X9CXXXXX3 данного автомобиля было обнаружено несоответствие номера двигателя. На автомобиль с указанным VIN-кодом устанавливался двигатель с номером К24Z1-3412544, год выпуска - октябрь 2008 года. А маркировочные обозначения на элементах кузова указывают на июнь 2010 года.

7.jpg8%282%29.jpg

Дата выпуска - июнь 2010-го

Далее рассмотрим автомобиль Toyota Land Cruiser с VIN-кодом кузова JTMCV05J504ХХХХХ0.

9%282%29.jpg

В дублирующей информационной табличке указан код модели UZJ200L-GNAEKW. В результате расшифровки VIN-кода JHLRE487X9CXXXXX3 было установлено, что на самом деле модель автомобиля с указанным VIN-кодом должна быть VDJ200L-GMTEZM - январь 2008 года. Также год выпуска не совпадает с маркировочными обозначениями на элементах кузова. 

11.jpg10%282%29.jpg

Маркировочные изображения указывают на ноябрь 2008-го

Наконец, Mitsubishi Pajero с VINкодом кузова JMBMYV88W8JXXXXX9. По фотографии видно, что это 5-дверный внедорожник, цвет - серебристый "металлик". А что нам говорит табличка?

12.jpg13.jpg

В дублирующей информационной табличке указана комплектация LYXZL6Z, цвет - Т54 синий "металлик". Помимо цвета не совпала и комплектация автомобиля. По указанному VIN должна быть модель MYXZL6. 

13-2.jpg

Также не помешает свериться с дублирующими этикетками, которые располагаются обычно на предметах интерьера, скажем, на ремнях безопасности или проводке. Дело в том, что замена этих элементов - довольно редкое событие, поэтому, если вдруг информация об их выпуске расходится с информацией о выпуске автомобиля, стоит поинтересоваться у продавца, почему эти расхождения присутствуют. К этим же ситуациям относятся и срезанные с ремней безопасности этикетки. Скорее всего, таким образом владелец автомобиля просто пытается что-то скрыть, что, безусловно, должно насторожить покупателя.

Эта информация позволяет самостоятельно выявить недостатки автомобиля. Обладать каким-то экспертными навыками и знаниями вовсе не нужно. Такого рода бдительность позволяет сэкономить ваше время и деньги, а также время экспертов.

На какие автомобили стоит обращать более пристальное внимание?

- Здесь все достаточно просто: какие автомобили больше пользуются спросом, такие чаще и подделывают, - замечает главный эксперт отдела трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Виктор Цгоев. - Причем, что естественно, чем дороже автомобиль, тем более качественно выглядит и сама подделка. Среди дорогих моделей наиболее часто видоизменяют номера на автомобилях марок Range Rover и BMW из модельного ряда X, то есть Х5, Х6 и т.д. Но эксперты обладают достаточным количеством методов и инструментов, позволяющих обнаружить подделку любой степени. То есть еще не было такого случая, чтобы эксперт не обнаружил видоизменения VIN-номера.

14.jpg

Виктор Валерьевич задействован в оперативной работе, поэтому не пожелал открывать свое лицо публике

Чтобы было более понятно, могу привести пример, с которым я лично столкнулся на практике. Вот так выглядела довольно качественная подделка VIN-номера Range Rover. Без специальных знаний, даже при очень длительном рассмотрении, вряд ли у кого-то возникли бы сомнения по поводу подлинности номера. 

15.jpg

Но когда автомобиль попал к нам на исследование, при осмотре в косо падающем освещении мы увидели, что площадка выпуклая. Причем у некоторых моделей, например у Toyota Camry, выделение номерной площадки предусмотрено заводом. Но только не в случае с Range Rover. В этом и заключается специфика знаний эксперта, и тут либо знаешь, либо нет.

16.jpg17.jpg

Под табличкой можно заметить, удалялся и маскировался оригинальный номер, а поверх него одним из способов подделки - наложением - закреплялась табличка со вторичным номером. Причем это реально существующий номер. Как позже выяснилось, в Российской Федерации зарегистрирован Range Rover с такими же номерами, полную копию которого мы обнаружили.

- А у кого могли возникнуть сомнения по поводу этого Range Rover? Номер ведь не вызывает подозрений?

- Действительно, этот автомобиль был выбран для экспертизы не потому, что не прошел сверку. Он был объявлен в розыск в рамках следствия по одному уголовному делу. Машина проверялась как раз на предмет того, не является ли она двойником. Пришла к нам из России, ее собирались здесь продать. Кстати, все дополнительные таблички - под лобовым стеклом, на радиаторе и т.д. - тоже были высококачественными подделками, которые также удалось изобличить. Но такую работу проделывают, конечно, только когда речь идет о действительно дорогих машинах. В случае с довольно рядовыми автомобилями сверка основного номера с дополнительными табличками может раскрыть несоответствия, если они имеются. 

Также вопросы обычно возникают по достаточно старым автомобилям Ford, Opel и других, на которых маркировочные данные наносились на полу возле пассажирского сиденья. Это связано с тем, что данное место больше остальных подвержено неблагоприятному воздействию атмосферы и состояния дорожного покрытия, из-за чего на них возникает коррозия. Она способна видоизменять номер либо скрывать изменения, внесенные с преступными целями.
 
- Можете вспомнить какой-то курьезный случай из практики?

- В голову приходит довольно забавный случай, который показывает, что те, кто профессионально занимается подделкой номеров, тоже люди, им свойственно ошибаться. Проводя очередную экспертизу, мы столкнулись с довольно качественной подделкой. Ситуация была чем-то похожа на историю с Range Rover, но в этот раз, когда мы сняли наклейку с поддельным VIN-номером, на оборотной стороне заметили четкий след пальца. Естественно, это был след того, кто закрепил эту наклейку. Вот такой своеобразный получился знак качества.

***

Напоследок эксперты признались, что искренне желают, чтобы читатели воспользовались полученной информацией и относились к покупке таких дорогостоящих вещей, как автомобили, с большей серьезностью и ответственностью. Ведь тогда многих проблем удастся избежать. А на вопрос "Не лишают ли они себя работы, давая полезные советы такому широкому кругу лиц?" ответили: "В год проводится около 6000 экспертиз по всей Беларуси, а экспертная оценка по-настоящему нужна только в довольно сложных ситуациях. Поэтому нам было бы только легче, если бы на начальном этапе граждане сами могли определить подделку".

Роман САВИНИЧ
Фото автора и героев статьи
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×