Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • По мелочи: Парктроник. Трос капота.
      1. Парктроник. На протяжении года, а то и больше, работало всё отлично, ни единого сбоя. И дёрнул же меня черт заказать так сказать про запас из Китая два датчика (по 7,5$ за шт.). Не успели они прийти (а шли кстати почти 2 месяца), как сначала начал глючить один датчик, а вскоре отказал и ещё один. Прям как на зло. Пришлось долгое время кататься с нерабочим парктроником в ожидании посылки из Китая. Наконец дождался, получил, покрасил и установил. Всё заработало, ура! К слову стоит отметить отличное качество самих китайский датчиков (см. фото). Цена вопроса — 15$. 2. Трос капота. С самим тросом в принципе всё ок. Просто как-то на днях умудрился я лапку сломать, которая под капотом. Открывался он успешно и без труда и со сломанной лапкой, но увидев цену на неё в комплекте с тросиком (оригинал) решил заказать и поставить. Цена вопроса — 11$.

      punk2904

      punk2904

    • Течет бензинчик…
      Всем добра! Обнаружилась неприятная течь бензина возле пластиковой гайки в топливном баке. Особенно свистало, когда полный бак заправляешь. А так как кормить асфальт бензинчиком в мои планы не входит, то вывод однозначен — чиним! Пообщавшись с отцом, у которого такая проблемка уже была, соорудил он мне приспособку для откручивания той самой гайки-кольца. И надо сказать, хрен бы я без приспособки гайку открутил. На все про все ушло около 2.5 часов. Погода хорошая, двор спокойный, чего не поковыряться). Ну и сам процесс в небольшом фотоотчете. Текло из-под гайки справа, возле топливного шланга.
      Кстати, заметил характерную черту каГтавых авто: любая, сука, любая пластиковая защелка на контактах заморочена максимально. Пока дойдет, как эту шнягу снять-разъединить, вспомнишь весь словарный запас великого и могучего. А когда таки получится, то оно как бы и элементарно. Ну почему, почему нельзя сделать эти гребаные защелки очевидными?!
      Ну ладно, проехали… Следующим этапом я подозревал, что придется мутить новую резиновую прокладку вместо родного колечка. Но обошлось. Кольцо оказалось вполне себе живым. Вернул его на место, а дабы оно не скользило при закручивании гайки, гермет нам в помощь. Тонким слоем смазал кольцо герметиком и установил на место. Дабы увеличить шансы на достаточно плотное зажатие гайки, внутрь гайки замутил кольцо из паронита. Прилепил на тот самый герметосик. Собссно — паронит. Ну и сама приспособа. Без нее — нереальная работа вышла бы. Сверху гайка на 24
      С накручиванием самой гайки особо проблем не возникло. Прищлось, конечно, покорячится двумя руками, прижимая стакан внутрь большими пальцами и в это же время остальными накручивать гайку. Люди писали, что вдвоем делали, или палку в крышу упирали. Обошлось… Все собрал, зажал. После заправки вроде сухо. В идеале надо проверить заправкой бака до плешки. Как сделаю, результат отпишу. Всем спасибо, всем добра!

      Manu Forti

      Manu Forti

    • Братские фотки С8 & С5.
      Как-то недавно брат мой наведывался в гости на своём С5, запечатлел пару совместных братских фото:

      punk2904

      punk2904

    • Профилактика задних суппортов.
      Ручник не так давно я сделал. НаЛОХ уплатил. Техосмотр прошел. Но остались кое-какие НО. А именно — задние суппорта нуждались в обслуживании. Осознавая, что сам я могу с этим долго мучаться, и не факт, что успешно, решено было это дело при первой же возможности доверить своему любимому СТО под названием "Гараж Отца". Сегодня данная процедура и была проделана. Ремкомплекты купил фирмы Frenkit (партномер 238022), то что было в наличии, и тормозухи на долив взял баночку от G-Energy.
      Не скажу, что там с суппортами было очень печально, но вмешательство давно уже требовалось, это бесспорно. Как итог — пол дня с отцом в гараже, и в неспешной спокойной обстановке доброе дело было сделано, задние тормоза и ручник теперь работают изумительно. СТО Гараж Отца. Ремкомплекты задних суппортов. Цена вопроса: $15

      punk2904

      punk2904

    • ТО. Масло, все фильтры, поликлиновый ремень.
      Сегодня выполнил очередное регламентное ТО.
      Пробег 295949 км.
      Список того, что было заменено, с каталожными номерами и ценами:
      — масло (Лукойл Genesis Armortech 5W40) — 29$;
      — фильтр масляный (Purflux L398A) — 4,5$;
      — фильтр топливный (оригинал PSA 1906C0) — 6$;
      — фильтр воздушный (оригинал PSA 1444WN) — 7,5$;
      — ремень поликлиновый (Gates 6PK1218) — 7$;
      — ролик (Optimal 0N2046S) — 12$;
      На сим усё!)))

      punk2904

      punk2904

abw.by

"На оборотной стороне "поддельного" VIN-номера мы нашли отпечаток пальца преступника". Эксперты объясняют, как не купить "серый" автомобиль

Рекомендованные сообщения

Нечитаемый или перебитый VIN-номер, автомобиль, обремененный правами третьих лиц, битый или крашеный, - это лишь часть проблем, которая может "свалиться" на покупателя в момент приобретения автомобиля. По большому счету от этого никто не застрахован. Зато каждый водитель может уменьшить риск наступления негативных последствий, проведя элементарные проверки при покупке автомобиля. Какие именно? Об этом мы поговорили с экспертами Государственного комитета судебных экспертиз (ГКСЭ).

На что обращать внимание при осмотре автомобиля?

- Несмотря на то что автомобиль чаще всего является достаточно дорогостоящей покупкой и занимает существенную часть бюджета, наши граждане относятся к процедуре проверки и приобретения автомобиля достаточно халатно, - считает начальник отдела автотовароведческих экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Виталий Плюта. - В нашей практике есть показательный, но далеко не единичный случай. Произошел он во времена "бума" на автомобили из России. Наш соотечественник, исследовав белорусский рынок, обнаружил что автомобиль, который он хотел бы приобрести, новым стоит 22.000 долларов, а в России такой же дешевле - 19.000. Естественно, он выбрал вариант дешевле при прочих равных. Далее он договорился с транспортной компанией о доставке автомобиля, заключил договор купли-продажи с продавцом, перечислил задаток и принялся ждать автомобиля. Машина, к слову, прибыла вовремя, но только не совсем в том виде, в котором она была на сайте: потеки краски, ремонтные воздействия и другие мелкие недочеты. Покупатель, естественно, обратился к продавцу с претензией: мол, как же так, мы ведь заказывали у вас новую машину? Продавец ему в ответ: ничего подобного. И указывает на ключевые пункты договора: автомобиль 2016 года, цвет такой-то, комплектация такая-то. И все. Пробег, состояние, сертификация - ничего этого в договоре нет. То есть при заключении договора они даже не прописывали в нем, должен ли автомобиль быть новым. Предоплату вернуть нельзя, со стороны продавца все условия формально выполнены, а значит, в течение 10 дней с момента доставки автомобиля должна быть произведена полная оплата. Так на ровном месте, расставаясь с 19.000 долларов, человек даже не удосужился прочитать условия договора и вникнуть в них.

- Но внимательное прочтение договора и вообще любых документов, в которых ставится подпись, - это все же прописная истина, на которой мы не станем заострять внимание. Поговорим о том, что известно далеко не каждому автолюбителю, а если и известно, то многие не уделяют этому должного внимания, - о дублирующих табличках, наклейках и этикетках. 

- Каждый автомобиль обладает своей историей и определенными характеристиками. И все эти данные зафиксированы в идентификационном номере автомобиля, так называемом VIN, расположенном на левой части инструментальной панели под ветровым стеклом либо на передней левой стойке кузова. Но не только в нем. Такая же информация должна содержаться в маркировочных обозначениях, дублирующих табличках, наклейках и этикетках, расположенных по всему салону автомобиля. 

3.jpg4.jpg5.jpg2%282%29.jpg

Дублирующие таблички, наклейки

Начнем с дублирующих табличек и наклеек. Чаще всего их можно найти на центральной стойке автомобиля. На них изображен VIN-код, по которому можно узнать точную дату выпуска автомобиля, в какой стране он был произведен, номер двигателя, цвет кузова и другие характеристики. Не будем делать никому рекламу, но сейчас в Сети хватает сайтов, на которых можно узнать, как расшифровываются те или иные записи на таких табличках. Достаточно вбить в поисковик фразу "расшифровка VIN-номера" или "кодовое обозначение цвета автомобиля марки ХХХ" - и в результатах вы найдете не один сайт, предлагающий такую информацию. Это можно сделать, даже зайдя в интернет с мобильного телефона непосредственно при осмотре машины. 

Рекомендуется произвести проверку сразу на нескольких сайтах, чтобы убедиться в достоверности информации.

Что дадут нам эти поиски? Во-первых, мы сможем сравнить характеристики автомобиля, указанные в табличках, с теми, которыми реально обладает автомобиль и которые указаны в свидетельстве о регистрации. Если цвет кузова или объем двигателя не совпадут с теми, что указаны в VIN-номере, это, конечно, не будет означать, что автомобиль обязательно угнан. Но определенная пища для размышлений и вытекающие из этой ситуации вопросы к продавцу обеспечены. А это уже существенный шаг к тому, чтобы не купить "серый" автомобиль.

Во-вторых, обязательно должны совпадать данные, указанные на основной табличке и дополнительных табличках и наклейках. В противном случае есть повод задуматься о судьбе этого автомобиля, например, не состоит ли он из частей от разных машин.

Вот пара примеров, как можно обнаружить нестыковки в информации об автомобиле, элементарно "пробив" VIN-номер в интернете. Автомобиль Honda CR-V с VIN-кодом кузова JHLRE487X9CXXXXX3.

6.jpg

В дублирующей информационной табличке указан номер двигателя К24Z1-3000002. В результате расшифровки VIN-кода JHLRE487X9CXXXXX3 данного автомобиля было обнаружено несоответствие номера двигателя. На автомобиль с указанным VIN-кодом устанавливался двигатель с номером К24Z1-3412544, год выпуска - октябрь 2008 года. А маркировочные обозначения на элементах кузова указывают на июнь 2010 года.

7.jpg8%282%29.jpg

Дата выпуска - июнь 2010-го

Далее рассмотрим автомобиль Toyota Land Cruiser с VIN-кодом кузова JTMCV05J504ХХХХХ0.

9%282%29.jpg

В дублирующей информационной табличке указан код модели UZJ200L-GNAEKW. В результате расшифровки VIN-кода JHLRE487X9CXXXXX3 было установлено, что на самом деле модель автомобиля с указанным VIN-кодом должна быть VDJ200L-GMTEZM - январь 2008 года. Также год выпуска не совпадает с маркировочными обозначениями на элементах кузова. 

11.jpg10%282%29.jpg

Маркировочные изображения указывают на ноябрь 2008-го

Наконец, Mitsubishi Pajero с VINкодом кузова JMBMYV88W8JXXXXX9. По фотографии видно, что это 5-дверный внедорожник, цвет - серебристый "металлик". А что нам говорит табличка?

12.jpg13.jpg

В дублирующей информационной табличке указана комплектация LYXZL6Z, цвет - Т54 синий "металлик". Помимо цвета не совпала и комплектация автомобиля. По указанному VIN должна быть модель MYXZL6. 

13-2.jpg

Также не помешает свериться с дублирующими этикетками, которые располагаются обычно на предметах интерьера, скажем, на ремнях безопасности или проводке. Дело в том, что замена этих элементов - довольно редкое событие, поэтому, если вдруг информация об их выпуске расходится с информацией о выпуске автомобиля, стоит поинтересоваться у продавца, почему эти расхождения присутствуют. К этим же ситуациям относятся и срезанные с ремней безопасности этикетки. Скорее всего, таким образом владелец автомобиля просто пытается что-то скрыть, что, безусловно, должно насторожить покупателя.

Эта информация позволяет самостоятельно выявить недостатки автомобиля. Обладать каким-то экспертными навыками и знаниями вовсе не нужно. Такого рода бдительность позволяет сэкономить ваше время и деньги, а также время экспертов.

На какие автомобили стоит обращать более пристальное внимание?

- Здесь все достаточно просто: какие автомобили больше пользуются спросом, такие чаще и подделывают, - замечает главный эксперт отдела трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Виктор Цгоев. - Причем, что естественно, чем дороже автомобиль, тем более качественно выглядит и сама подделка. Среди дорогих моделей наиболее часто видоизменяют номера на автомобилях марок Range Rover и BMW из модельного ряда X, то есть Х5, Х6 и т.д. Но эксперты обладают достаточным количеством методов и инструментов, позволяющих обнаружить подделку любой степени. То есть еще не было такого случая, чтобы эксперт не обнаружил видоизменения VIN-номера.

14.jpg

Виктор Валерьевич задействован в оперативной работе, поэтому не пожелал открывать свое лицо публике

Чтобы было более понятно, могу привести пример, с которым я лично столкнулся на практике. Вот так выглядела довольно качественная подделка VIN-номера Range Rover. Без специальных знаний, даже при очень длительном рассмотрении, вряд ли у кого-то возникли бы сомнения по поводу подлинности номера. 

15.jpg

Но когда автомобиль попал к нам на исследование, при осмотре в косо падающем освещении мы увидели, что площадка выпуклая. Причем у некоторых моделей, например у Toyota Camry, выделение номерной площадки предусмотрено заводом. Но только не в случае с Range Rover. В этом и заключается специфика знаний эксперта, и тут либо знаешь, либо нет.

16.jpg17.jpg

Под табличкой можно заметить, удалялся и маскировался оригинальный номер, а поверх него одним из способов подделки - наложением - закреплялась табличка со вторичным номером. Причем это реально существующий номер. Как позже выяснилось, в Российской Федерации зарегистрирован Range Rover с такими же номерами, полную копию которого мы обнаружили.

- А у кого могли возникнуть сомнения по поводу этого Range Rover? Номер ведь не вызывает подозрений?

- Действительно, этот автомобиль был выбран для экспертизы не потому, что не прошел сверку. Он был объявлен в розыск в рамках следствия по одному уголовному делу. Машина проверялась как раз на предмет того, не является ли она двойником. Пришла к нам из России, ее собирались здесь продать. Кстати, все дополнительные таблички - под лобовым стеклом, на радиаторе и т.д. - тоже были высококачественными подделками, которые также удалось изобличить. Но такую работу проделывают, конечно, только когда речь идет о действительно дорогих машинах. В случае с довольно рядовыми автомобилями сверка основного номера с дополнительными табличками может раскрыть несоответствия, если они имеются. 

Также вопросы обычно возникают по достаточно старым автомобилям Ford, Opel и других, на которых маркировочные данные наносились на полу возле пассажирского сиденья. Это связано с тем, что данное место больше остальных подвержено неблагоприятному воздействию атмосферы и состояния дорожного покрытия, из-за чего на них возникает коррозия. Она способна видоизменять номер либо скрывать изменения, внесенные с преступными целями.
 
- Можете вспомнить какой-то курьезный случай из практики?

- В голову приходит довольно забавный случай, который показывает, что те, кто профессионально занимается подделкой номеров, тоже люди, им свойственно ошибаться. Проводя очередную экспертизу, мы столкнулись с довольно качественной подделкой. Ситуация была чем-то похожа на историю с Range Rover, но в этот раз, когда мы сняли наклейку с поддельным VIN-номером, на оборотной стороне заметили четкий след пальца. Естественно, это был след того, кто закрепил эту наклейку. Вот такой своеобразный получился знак качества.

***

Напоследок эксперты признались, что искренне желают, чтобы читатели воспользовались полученной информацией и относились к покупке таких дорогостоящих вещей, как автомобили, с большей серьезностью и ответственностью. Ведь тогда многих проблем удастся избежать. А на вопрос "Не лишают ли они себя работы, давая полезные советы такому широкому кругу лиц?" ответили: "В год проводится около 6000 экспертиз по всей Беларуси, а экспертная оценка по-настоящему нужна только в довольно сложных ситуациях. Поэтому нам было бы только легче, если бы на начальном этапе граждане сами могли определить подделку".

Роман САВИНИЧ
Фото автора и героев статьи
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×