Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Восстановление передних стоек, с5х7.
      Всем добра, с утра почта обрадовала посылкой из Германии, последнее время они приезжают каждую неделю, из Италии, Румынии. Эта была крайней, в проекте по востановлению передних стоек Ситроен с5х7, Ситроен с6. Итак все собралось, поехали. Владея третьим по счету и поколению гидроситроеном, столкнулся с потеющими стойками передней оси Некоторое время это меня не беспокоило, до момента выскочившей ошибки по подвеске и ограничении 90 км/час. Начал разбираться, оказывается это для с5х7, норма, передние гидростойки являются расходником (как радиатор кондея) и меняютсяв в среднем, раз в 70000км. На руках у меня была пара стоек, которые менял Виталию, 7377. Он содержит свой авто в идеальном состоянии, меняет все превентивно. Так у меня на руках, оказалась первая пара б/у гидростоек. Ставлю их себе, свои начинаю крутить, думать как разобрать, потом собрать, но собрать так что-бы потом забыть. Разобрав-собрав, могу сказать, что течь в них заложена с завода. ИМХО. Виной всему манжеты, которые больше подходят, для вращающихся валов, чем для скользящих, и грязь которая попадает под несовершенный пыльник и убивает грязесъемник и шток. Если-бы пыльники спереди, имели такую-же конструкцию, как задние, передние ходили 2-3 раза дольше. Процесс длился, 1.5 года. Пробовались разные варианты, сейчас могу сказать, все получилось, как рассудит время, но думаю 100-150 тысяч, без запотевания, для этой конструкции не предел. В в стойке, все новое, роме корпуса. Шток, манжеты, направляющая втулка, пыльник. Все материалы, из Европы, манжеты Италия, штоки Румыния, втулка Германия, пыльник Франция. Токарные работы и сборка, Беларусь (тоже Европа). Огромное спаcибо "банде" (любители ситроен с5х7 Беларуси), 7377, djmikolka, foblas, pmav. Без них, все длилось-бы, намного дольше Вывернутый грязесъемник, стойка 2011 года. Коррозия штока, более 50% стоек. Грязесъемник потрескался, 2009 год. Первые манжеты, из полиуритана, изготовлены по оригинальным размерам. Не прошли проверку сомнениями, смонтировались, но не установились на авто. Банда сделала подгон, на очередной встрече Разобрал. отдал корпуса в токарку. Начали приходить посылки, штоки из Румынии. Грязесъемники Италия, в оригинальном размере. Основное уплотнение штока, Италия. Направляющая втулка штока, SKF Германия. Все собрано, перед гидроопрессовкой. Готовы к финальной сборке, установке сайлентов и пыльника. Всем доброго. продолжение следует. P.S. Пока срок исполнения заказов, 90 дней, ввиду отсутствия обменного фонда. При изготовлении раньше, заказ будет отправлен, раньше.Если у кого лежат ненужные б/у передние стойки, куплю за символическую плату, или сделаю скидку на востановленные.

      2701bb

      2701bb

    • Небольшое ДТП!
    • Передний ступичный подшипник. Загудел. Заменен.
      Как оно обычно бывает — поменял один гудевший подшипник, и тут же слуху открылся гул другого. Спустя две недели после замены заднего левого пришлось вот поменять и передний, тоже левый. Глядишь, с такими успехами можно и все 4 по кругу в скором заменить.)))))
      Снова был куплен французский SNR, снова была поездка на Малую Родину и посещение любимого СТО "Гараж отца". Процесс без фото описывать не вижу смысла. Меняется не так уж и сложно, но и отнюдь не легко. Сам без отца я бы не справился. Не, может и справился бы, но это заняло бы в разы больше времени и отняло бы неимоверное количество сил и нервов!)))))
      Как-то так!) Цена вопроса: $45

      punk2904

      punk2904

    • Просто несколько фоток машины
      Наделал фоток на парковке. День солнечный, машина грязная. Цвет блеклый на фото, в живую выглядит гораздо лучше. При возможности перефоткаю, нужен солнечный день и машину в тенёк поставить, вот тогда совсем шикарно получится. Пробег: 100300 км

      Daiver

      Daiver

    • Карта Беларуси
      Несколько человек спрашивали насколько подробные карты Беларуси. Вот на примере Минска. Дома не показывает, но поиск по номерам дома есть и ведёт к заданному. Версия карт 42006. Минск Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99689 км

      Daiver

      Daiver

Hlinsky146

Вентилятор охлаждения двигателя

Рекомендованные сообщения

Замена "умного" вентилятора на обычный


Доброго времени суток, уважаемые форумчане и просто владельцы Citroen C5X7.

Меня, как и многих других владельцев этого автомобиля, почти год назад посетила проблема под названием "неисправность вентилятора радиатора".
Немного предыстории..
При покупке машины, продавец честно сказал что кондиционер неисправен. Неисправность эту (из-за избытка давления разошлось соединение трубок кондиционера, которые идут по лонжерону) я вскоре нашел и успешно починил. После этого прямиком к кондиционерщикам заправлять. Кондиционер заправили лишь частично, сообщив мне о неисправности вентилятора. 
Велика проблема - вентилятор, подумал я... Как оказалось - погорячился с выводами)

Сняв вентилятор и увидев в нем плату, понял что тремя копейками ремонт не обойдется. Почитав форумы и посмотрев цены на новые и бу вентиляторы, решил искать иное решение проблемы (первоначально решил заказать отдельно плату управления вентилятором (поищите объявления в интернете - ребята из Минска продают таковые), но аппетиты у продавцов в последнее время почему-то выросли). И в этом мне помог соклубник Popesych (огромное ему спасибо). Popesych заметил, что блоки управления двигателями 1,6HDI одинаковые что на Citroen C5X7, что на Citroen C4 (Picasso, Grand Picasso). При этом на С5-ом установлен умный вентилятор, а на С4 - "безмозглый". Значит можно попытаться переключить блок С5-го в обычный 2-х скоростной режим. Эту процедура он мне провел за пару минут + снабдил необходимыми электросхемами от С4 и С5. Мне осталось найти донорскую проводку и реле от С4-го и все это "вкорячить" в свою машину.

Вскоре наступила осень, кондиционер стал не нужен и про вентилятор на время я забыл... до весны.
Этой весной продолжил эпопею и как результат вентилятор с проводкой и реле от Citroen C4 Grand Picaso успешно интегрированы в мой С5Х7 и проверены в работе.

Процесс замены по этапам: 

1) На авторазборках или по частным объявлением покупаем сам вентилятор (если он нужен), донорскую проводку и блок управления вентилятором 1308CL.

Мне весь диффузор с вентилятором, проводкой и реле обошелся в 40$.

1.thumb.jpg.8922927d5171085a1d46beedafa2c81b.jpg 

2) Едем в гараж и снимаем бампер:
а) Снимаем пистоны под капотом

 2.thumb.jpg.eb2d4f196ceeda0a5966c34c1ec7e05d.jpg
б) Откручиваем саморезы крепления подкрылков

 3.thumb.jpg.9f7ffb1f6f162d4868a408af5bb5ca61.jpg
в) Снимаем пистоны крепления подкрылков

 4.thumb.jpg.25cd977ff86d1c18dce667f786bce7a3.jpg
г) Откручиваем снизу бампера саморезы крепления


 5.thumb.jpg.d9795fedb9c66840f1e1fc60d2118183.jpg
д) Сняв подкрылки получаем доступ к креплению бампера.
Ослабляем винты на столько, чтобы появился зазор между бампером и крылом (винты до конца можно не выкручивать) и вытягиваем угол бампера из крепления. Выходит бампер из креплений туго, будет страшно сломать, но за свои два снятия-установки ничего не треснуло и не сломалось.

6.thumb.jpg.b5f3fb8006fc755867595d44db17a533.jpg
 
е) Не забываем открутить винт крепления бампера к усилителю (внизу по центру)

 7.thumb.jpg.1247a8df042c1358140fa26976735814.jpg
ж) Поворачиваем на 90 градусов крепление бампера к кузову и тянем бампер на себя

8.thumb.jpg.31eebd2aa748f48d7b3e9fa02d97a118.jpg
 
 9.thumb.jpg.4104a0647b3d9f8a81aafb9f287d0941.jpg

3) Снимаем штатную проводку вентилятора
 
10.thumb.jpg.8a989019aaefc127a97758ea499c1f9c.jpg
 11.thumb.jpg.54525a0bcf8ba12b0d9fc9dbaba8cf7f.jpg

4) Снимаем вентилятор
 
12.thumb.jpg.8f4660272d81f38c1c527085fa9d2ff2.jpg
5) Сравниваем вентиляторы (сверху от Пикассо, снизу от С5-го) Как видно желоба под проводку у вентиляторов смотрят в разные стороны.
 13.thumb.jpg.a5379b5af8a0f1509c5c7ed5348e1035.jpg
Поэтому придется взять родную рамку вентилятора С5 и поставить в нее двигатель с крыльчаткой от С4-го. (Хочу обратить внимание, что если родной двигатель рабочий, а вышла из строя только плата, то можно двигатель не менять, нужно только напрямую припаять провода непосредственно к контактам самого двигателя). Двигатели и крыльчатка одинаковые за исключением одного момента - во фланце  двигателя С4-го отверстия с резьбой, в двигателе С5 без резьбы.
Поэтому я в штатной рамке срезал бобышки, в которые вкручивались саморезы, и просверлил в них отверстия под винты.
 14.thumb.jpg.ead016eec382a3583dab849cba421c8a.jpg
Все сложил в кучу и вот что получилось:

 15.thumb.jpg.59ee46833a5b1d58b18cb31799ee8374.jpg

6) Обрезаем от штатной проводки два разъема: питания (большой черный и сигнальный поменьше)
 
16.thumb.jpg.205e4e906a722ac8331fd3f6e6067631.jpg
7) Паяем провода, предварительно проверив и запомнив какой с каким паять:
17.thumb.jpg.fe9de87014121b070c93ab452f1cf985.jpg
Толстые силовые: зеленый - минус, белый +12В

 
 18.thumb.jpg.bd65d2e608f97c1c8d4339d446f7708e.jpg

В донорской проводке:

плюсовой провод  толстый СИНИЙ
тонкий бежевый провод - сигнал включения 2-ой (быстрой) ступени вентилятора.

тонкий фиолетовый  - сигнал включения 1-ой (медленной) ступени вентилятора.

один из серых проводов (нужно прозванивать)  - общий.
 21.thumb.jpg.685b9fabc92d5d74ffa5cc41eb6e9001.jpg
Затем паяем сигнальные провода. На торце родного желтого разъема подписаны номера контактов. Так вот
1 контакт - управляющий провод включения 2-ой ступени вентилятора (быстрой),
2 контакт - управляющий провод включения 1-ой ступени вентилятора (медленной),
3 контакт - общий
4 контакт можно не подключать 
21-1.thumb.jpg.f84d12634053e900da92e051252525d9.jpg
 19.thumb.jpg.a46b79dcd1487e57da5d4597b80c7ed8.jpg

C5.pdf
c4picasso.pdf

8) Все места пайки изолируем термоусадкой или изолентой. Полученую косу проводов укладываем в гофро-рукав. Место выхода проводов из гофры плотно обматываем изолентой.
 
22.thumb.jpg.1af0d0d311a8f2579c36c7ae47c00836.jpg
9) В диффузоре удаляем несколько лепестковых клапанов (пластиковые пластинки, свободно висящие правее вентилятора), чтобы на их место установить блок реле.
Ставим блок в образовавшееся окно и фиксируем саморезом. Подключаем проводку и укладываем ее в штатный желоб. Закрываем крышку.

 23.thumb.jpg.4b9591dbf82b46f6d306f5a34cb6fb00.jpg
 
24.thumb.jpg.5c9a53adcee306ea64183a83fb3db75c.jpg

10) Проверяем работу вентилятора:
а) При включении кондиционера вентилятор должен включиться сразу на малой скорости вращения, если погода на улице жаркая и кондиционер не будет успевать охлаждаться - запуститься вторая скорость. 
б) Проверить работу вентилятора по охлаждению двигателя можно путем имитации перегрева - снимаем с датчика температуры (стоит в корпусе термостата) разъем. На напели приборов индикатор температуры через пару секунд зашкалит и появиться звуковой и визуальный сигнал о перегреве. При этом вентилятор запуститься на максимальной скорости.


11) Ставим бампер в обратной последовательности.

12) Наслаждаемся)

 

P.S.: В Беларусь после затяжных холодов и снега в мае, наконец-то пришло тепло. Покатался неделю с кондиционером, интенсивно погонял машину по городу и по трассе с выключенным кондиционером чтобы проверить правильность работы системы охлаждения. Все работает так как нужно -  температура двигателя в норме, вентилятор включался только пару раз на малой скорости. При включенном кондиционере в пробке включается как первая так и вторая скорость. Вентилятора в салоне не слышно.

 

Подводя итог, можно сказать что данный вариант решения проблемы с вентилятором рабочий и финансово менее затратный чем покупка нового или б/у вентилятора.

 

Всем удачи на дорогах!   

20.jpg

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценник на старые вентили теперь взлетить до небес)

Но если в телекодировке моторника не будет опции переключения типа вентилятор - фокус не выйдет. Видел такое на некоторых моторах.

Изменено пользователем Foblas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на С4 Пикассо все распространенные моторы 1.6 и 2.0 (как бенз так и трактор как БОШ СИМЕНС и ДЕЛФИ) стоят, а в С4 Пикассо только безмозглый карлсон.  

Наверно в этих моторниках есть переключатель с мозгом или без мозга карлсон. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все делают за 200 белок , просто перепаяв вашу плату и заливают ее чем то чтоб больше не окислялась .

ситроен С5 Х7  2008 год 2.0 бенз

на стебенева

2года полет нормальный

пасибо им

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Хочу у себя переделать точь но так же, но не всё понятно, в С5Х7 вентилятор управляется шим сигналом это значит что изменяется скважность и пропорционально скорость вентилятора очень плавно, как этот сигнал будет управлять простыми реле? или там тоже есть электронная схема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть люди которые ремонтируют родной вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый АК86 этот пост написан не для того чтобы советовать как востановить родную плату за 100 баксов, а для того как это сделать за 10 баксов и благодаря этому посту у меня всё теперь работает как часики, так что давайте пожалуйста дельные советы.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×