Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Карта Беларуси
      Несколько человек спрашивали насколько подробные карты Беларуси. Вот на примере Минска. Дома не показывает, но поиск по номерам дома есть и ведёт к заданному. Версия карт 42006. Минск Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99689 км

      Daiver

      Daiver

    • Насекомое в фонаре.
      Буду краток. В заднем правом фонаре обнаружил вот что. Может кто-нибудь сталкивался с подобным? Как оно туда попало? Главный вопрос — доставать или оставить как есть? Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99590 км

      Daiver

      Daiver

    • Замена передних тормозных колодок
      Добрался до ходовой. Первыми под раздачу попадают передние тормозные колодки. Остаток старых колодок просто смешной. Купил TRW GDB2062. На вид норм, посмотрим как будут ходить. Сделал видео по замене колодок если вдруг у кого возникнут сложности. Направляющие на 7мм. Отдельное фото. Цена вопроса: $30 Пробег: 99650 км

      Daiver

      Daiver

    • По мелочи: Парктроник. Трос капота.
      1. Парктроник. На протяжении года, а то и больше, работало всё отлично, ни единого сбоя. И дёрнул же меня черт заказать так сказать про запас из Китая два датчика (по 7,5$ за шт.). Не успели они прийти (а шли кстати почти 2 месяца), как сначала начал глючить один датчик, а вскоре отказал и ещё один. Прям как на зло. Пришлось долгое время кататься с нерабочим парктроником в ожидании посылки из Китая. Наконец дождался, получил, покрасил и установил. Всё заработало, ура! К слову стоит отметить отличное качество самих китайский датчиков (см. фото). Цена вопроса — 15$. 2. Трос капота. С самим тросом в принципе всё ок. Просто как-то на днях умудрился я лапку сломать, которая под капотом. Открывался он успешно и без труда и со сломанной лапкой, но увидев цену на неё в комплекте с тросиком (оригинал) решил заказать и поставить. Цена вопроса — 11$.

      punk2904

      punk2904

    • Течет бензинчик…
      Всем добра! Обнаружилась неприятная течь бензина возле пластиковой гайки в топливном баке. Особенно свистало, когда полный бак заправляешь. А так как кормить асфальт бензинчиком в мои планы не входит, то вывод однозначен — чиним! Пообщавшись с отцом, у которого такая проблемка уже была, соорудил он мне приспособку для откручивания той самой гайки-кольца. И надо сказать, хрен бы я без приспособки гайку открутил. На все про все ушло около 2.5 часов. Погода хорошая, двор спокойный, чего не поковыряться). Ну и сам процесс в небольшом фотоотчете. Текло из-под гайки справа, возле топливного шланга.
      Кстати, заметил характерную черту каГтавых авто: любая, сука, любая пластиковая защелка на контактах заморочена максимально. Пока дойдет, как эту шнягу снять-разъединить, вспомнишь весь словарный запас великого и могучего. А когда таки получится, то оно как бы и элементарно. Ну почему, почему нельзя сделать эти гребаные защелки очевидными?!
      Ну ладно, проехали… Следующим этапом я подозревал, что придется мутить новую резиновую прокладку вместо родного колечка. Но обошлось. Кольцо оказалось вполне себе живым. Вернул его на место, а дабы оно не скользило при закручивании гайки, гермет нам в помощь. Тонким слоем смазал кольцо герметиком и установил на место. Дабы увеличить шансы на достаточно плотное зажатие гайки, внутрь гайки замутил кольцо из паронита. Прилепил на тот самый герметосик. Собссно — паронит. Ну и сама приспособа. Без нее — нереальная работа вышла бы. Сверху гайка на 24
      С накручиванием самой гайки особо проблем не возникло. Прищлось, конечно, покорячится двумя руками, прижимая стакан внутрь большими пальцами и в это же время остальными накручивать гайку. Люди писали, что вдвоем делали, или палку в крышу упирали. Обошлось… Все собрал, зажал. После заправки вроде сухо. В идеале надо проверить заправкой бака до плешки. Как сделаю, результат отпишу. Всем спасибо, всем добра!

      Manu Forti

      Manu Forti

Hlinsky146

Вентилятор охлаждения двигателя

Рекомендованные сообщения

Замена "умного" вентилятора на обычный


Доброго времени суток, уважаемые форумчане и просто владельцы Citroen C5X7.

Меня, как и многих других владельцев этого автомобиля, почти год назад посетила проблема под названием "неисправность вентилятора радиатора".
Немного предыстории..
При покупке машины, продавец честно сказал что кондиционер неисправен. Неисправность эту (из-за избытка давления разошлось соединение трубок кондиционера, которые идут по лонжерону) я вскоре нашел и успешно починил. После этого прямиком к кондиционерщикам заправлять. Кондиционер заправили лишь частично, сообщив мне о неисправности вентилятора. 
Велика проблема - вентилятор, подумал я... Как оказалось - погорячился с выводами)

Сняв вентилятор и увидев в нем плату, понял что тремя копейками ремонт не обойдется. Почитав форумы и посмотрев цены на новые и бу вентиляторы, решил искать иное решение проблемы (первоначально решил заказать отдельно плату управления вентилятором (поищите объявления в интернете - ребята из Минска продают таковые), но аппетиты у продавцов в последнее время почему-то выросли). И в этом мне помог соклубник Popesych (огромное ему спасибо). Popesych заметил, что блоки управления двигателями 1,6HDI одинаковые что на Citroen C5X7, что на Citroen C4 (Picasso, Grand Picasso). При этом на С5-ом установлен умный вентилятор, а на С4 - "безмозглый". Значит можно попытаться переключить блок С5-го в обычный 2-х скоростной режим. Эту процедура он мне провел за пару минут + снабдил необходимыми электросхемами от С4 и С5. Мне осталось найти донорскую проводку и реле от С4-го и все это "вкорячить" в свою машину.

Вскоре наступила осень, кондиционер стал не нужен и про вентилятор на время я забыл... до весны.
Этой весной продолжил эпопею и как результат вентилятор с проводкой и реле от Citroen C4 Grand Picaso успешно интегрированы в мой С5Х7 и проверены в работе.

Процесс замены по этапам: 

1) На авторазборках или по частным объявлением покупаем сам вентилятор (если он нужен), донорскую проводку и блок управления вентилятором 1308CL.

Мне весь диффузор с вентилятором, проводкой и реле обошелся в 40$.

1.thumb.jpg.8922927d5171085a1d46beedafa2c81b.jpg 

2) Едем в гараж и снимаем бампер:
а) Снимаем пистоны под капотом

 2.thumb.jpg.eb2d4f196ceeda0a5966c34c1ec7e05d.jpg
б) Откручиваем саморезы крепления подкрылков

 3.thumb.jpg.9f7ffb1f6f162d4868a408af5bb5ca61.jpg
в) Снимаем пистоны крепления подкрылков

 4.thumb.jpg.25cd977ff86d1c18dce667f786bce7a3.jpg
г) Откручиваем снизу бампера саморезы крепления


 5.thumb.jpg.d9795fedb9c66840f1e1fc60d2118183.jpg
д) Сняв подкрылки получаем доступ к креплению бампера.
Ослабляем винты на столько, чтобы появился зазор между бампером и крылом (винты до конца можно не выкручивать) и вытягиваем угол бампера из крепления. Выходит бампер из креплений туго, будет страшно сломать, но за свои два снятия-установки ничего не треснуло и не сломалось.

6.thumb.jpg.b5f3fb8006fc755867595d44db17a533.jpg
 
е) Не забываем открутить винт крепления бампера к усилителю (внизу по центру)

 7.thumb.jpg.1247a8df042c1358140fa26976735814.jpg
ж) Поворачиваем на 90 градусов крепление бампера к кузову и тянем бампер на себя

8.thumb.jpg.31eebd2aa748f48d7b3e9fa02d97a118.jpg
 
 9.thumb.jpg.4104a0647b3d9f8a81aafb9f287d0941.jpg

3) Снимаем штатную проводку вентилятора
 
10.thumb.jpg.8a989019aaefc127a97758ea499c1f9c.jpg
 11.thumb.jpg.54525a0bcf8ba12b0d9fc9dbaba8cf7f.jpg

4) Снимаем вентилятор
 
12.thumb.jpg.8f4660272d81f38c1c527085fa9d2ff2.jpg
5) Сравниваем вентиляторы (сверху от Пикассо, снизу от С5-го) Как видно желоба под проводку у вентиляторов смотрят в разные стороны.
 13.thumb.jpg.a5379b5af8a0f1509c5c7ed5348e1035.jpg
Поэтому придется взять родную рамку вентилятора С5 и поставить в нее двигатель с крыльчаткой от С4-го. (Хочу обратить внимание, что если родной двигатель рабочий, а вышла из строя только плата, то можно двигатель не менять, нужно только напрямую припаять провода непосредственно к контактам самого двигателя). Двигатели и крыльчатка одинаковые за исключением одного момента - во фланце  двигателя С4-го отверстия с резьбой, в двигателе С5 без резьбы.
Поэтому я в штатной рамке срезал бобышки, в которые вкручивались саморезы, и просверлил в них отверстия под винты.
 14.thumb.jpg.ead016eec382a3583dab849cba421c8a.jpg
Все сложил в кучу и вот что получилось:

 15.thumb.jpg.59ee46833a5b1d58b18cb31799ee8374.jpg

6) Обрезаем от штатной проводки два разъема: питания (большой черный и сигнальный поменьше)
 
16.thumb.jpg.205e4e906a722ac8331fd3f6e6067631.jpg
7) Паяем провода, предварительно проверив и запомнив какой с каким паять:
17.thumb.jpg.fe9de87014121b070c93ab452f1cf985.jpg
Толстые силовые: зеленый - минус, белый +12В

 
 18.thumb.jpg.bd65d2e608f97c1c8d4339d446f7708e.jpg

В донорской проводке:

плюсовой провод  толстый СИНИЙ
тонкий бежевый провод - сигнал включения 2-ой (быстрой) ступени вентилятора.

тонкий фиолетовый  - сигнал включения 1-ой (медленной) ступени вентилятора.

один из серых проводов (нужно прозванивать)  - общий.
 21.thumb.jpg.685b9fabc92d5d74ffa5cc41eb6e9001.jpg
Затем паяем сигнальные провода. На торце родного желтого разъема подписаны номера контактов. Так вот
1 контакт - управляющий провод включения 2-ой ступени вентилятора (быстрой),
2 контакт - управляющий провод включения 1-ой ступени вентилятора (медленной),
3 контакт - общий
4 контакт можно не подключать 
21-1.thumb.jpg.f84d12634053e900da92e051252525d9.jpg
 19.thumb.jpg.a46b79dcd1487e57da5d4597b80c7ed8.jpg

C5.pdf
c4picasso.pdf

8) Все места пайки изолируем термоусадкой или изолентой. Полученую косу проводов укладываем в гофро-рукав. Место выхода проводов из гофры плотно обматываем изолентой.
 
22.thumb.jpg.1af0d0d311a8f2579c36c7ae47c00836.jpg
9) В диффузоре удаляем несколько лепестковых клапанов (пластиковые пластинки, свободно висящие правее вентилятора), чтобы на их место установить блок реле.
Ставим блок в образовавшееся окно и фиксируем саморезом. Подключаем проводку и укладываем ее в штатный желоб. Закрываем крышку.

 23.thumb.jpg.4b9591dbf82b46f6d306f5a34cb6fb00.jpg
 
24.thumb.jpg.5c9a53adcee306ea64183a83fb3db75c.jpg

10) Проверяем работу вентилятора:
а) При включении кондиционера вентилятор должен включиться сразу на малой скорости вращения, если погода на улице жаркая и кондиционер не будет успевать охлаждаться - запуститься вторая скорость. 
б) Проверить работу вентилятора по охлаждению двигателя можно путем имитации перегрева - снимаем с датчика температуры (стоит в корпусе термостата) разъем. На напели приборов индикатор температуры через пару секунд зашкалит и появиться звуковой и визуальный сигнал о перегреве. При этом вентилятор запуститься на максимальной скорости.


11) Ставим бампер в обратной последовательности.

12) Наслаждаемся)

 

P.S.: В Беларусь после затяжных холодов и снега в мае, наконец-то пришло тепло. Покатался неделю с кондиционером, интенсивно погонял машину по городу и по трассе с выключенным кондиционером чтобы проверить правильность работы системы охлаждения. Все работает так как нужно -  температура двигателя в норме, вентилятор включался только пару раз на малой скорости. При включенном кондиционере в пробке включается как первая так и вторая скорость. Вентилятора в салоне не слышно.

 

Подводя итог, можно сказать что данный вариант решения проблемы с вентилятором рабочий и финансово менее затратный чем покупка нового или б/у вентилятора.

 

Всем удачи на дорогах!   

20.jpg

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценник на старые вентили теперь взлетить до небес)

Но если в телекодировке моторника не будет опции переключения типа вентилятор - фокус не выйдет. Видел такое на некоторых моторах.

Изменено пользователем Foblas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на С4 Пикассо все распространенные моторы 1.6 и 2.0 (как бенз так и трактор как БОШ СИМЕНС и ДЕЛФИ) стоят, а в С4 Пикассо только безмозглый карлсон.  

Наверно в этих моторниках есть переключатель с мозгом или без мозга карлсон. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все делают за 200 белок , просто перепаяв вашу плату и заливают ее чем то чтоб больше не окислялась .

ситроен С5 Х7  2008 год 2.0 бенз

на стебенева

2года полет нормальный

пасибо им

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Хочу у себя переделать точь но так же, но не всё понятно, в С5Х7 вентилятор управляется шим сигналом это значит что изменяется скважность и пропорционально скорость вентилятора очень плавно, как этот сигнал будет управлять простыми реле? или там тоже есть электронная схема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть люди которые ремонтируют родной вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый АК86 этот пост написан не для того чтобы советовать как востановить родную плату за 100 баксов, а для того как это сделать за 10 баксов и благодаря этому посту у меня всё теперь работает как часики, так что давайте пожалуйста дельные советы.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×