Перейти к публикации
  • abw.by
    abw.by

    Эксперимент ABW.BY. Как в мороз прогреваются различные системы дизельного и бензинового автомобилей?

    Зима - непростое время для эксплуатации автомобиля. Чем ниже температура, тем сильнее изнашиваются элементы его систем, а риск возникновения неисправностей, особенно у старых машин, резко возрастает. Мы решили проверить, как в мороз прогреваются различные детали, узлы и агрегаты автомобилей.

    Для чего это нужно? Да просто интересно! К примеру, все ощущали, как после старта в сильный мороз подвеска хуже отрабатывает неровности, но постепенно отогревается и приходит в норму. Но как в процессе езды меняется температура ее деталей и узлов? Владельцы дизельных автомобилей каждый год жалуются, что солярка мерзнет на ходу. В связи с чем возникает вопрос: до каких температур прогревается топливный фильтр, трубки и бак дизельных топливных систем без каких-либо подогревов? 

    IMG_5277.jpg

    Ребята из сервиса JDMgarage идею оценили и выдали нам инфракрасный термометр в длительную бесплатную аренду. Первоначально оценили идею и представители дилера одной японской марки, у которых был тестовый дизельный пикап, но за час до начала эксперимента почему-то включили заднюю передачу. В итоге с машинами пришлось импровизировать.

    IMG_5281.jpg

    Решили сделать так. Замер температуры различных деталей, узлов и агрегатов проведем на 1,6-литровом бензиновом Citroёn Xsara Picasso. На нем замерим температуру шин, дисков, двигателя, коробки передач, элементов подвески, различных трубок, шлангов и кузовных элементов.

    IMG_5262.jpg

    Также в "секретном техническом центре" у нас нашелся старый DAF 400. Конечно, это не легковушка, но под его капотом 2,5-литровый атмосферный дизель от легковых Ford и Peugeot. Доступ к элементам топливной системы свободный, что позволит без каких-либо трудностей произвести замеры. На нем мы измерим температуру форсунок, ТНВД, топливного фильтра, топливных трубок и бака. 

    Ночью на улице было около -10°C , но утром начало теплеть - эксперименты проводились при температуре от -6°C до -8°C. Немного, но в любом случае будет понятно, как и что нагревается.

    IMG_5229.jpg

    Для начала разберемся с Xsara Picasso. Так как блестящие поверхности инфракрасным термометром замеряются не совсем корректно, то поверх серебристой краски кузова клеим скотч. Проводим замеры до запуска двигателя - в среднем различные детали, узлы и агрегаты имели температуру от -4°C до -7,4°C. Самой теплой была клапанная крышка, самым холодным - задний амортизатор. 

    IMG_5307.jpg

    Затем 4 минуты прогреваем автомобиль и 11 минут ездим на нем, имитируя смешанный цикл. Результаты записываем в соответствующей колонке нашей таблицы. После этого проезжаем на автомобиле еще 20 минут в активном режиме с резкими разгонами, торможениями и быстрой ездой по разбитой дороге и вносим результаты в таблицу. 

    Элемент автомобиля Citroёn До старта, °C 15 минут, °C 35 минут, °C
    Клапанная крышка -4 +50 +63
    Кожух выпускного коллектора -5,3 +100 +120
    Выпускной коллектор -5,3 +150 +230
    Блок цилиндров -5,0 +67 +78
    Поддон двигателя -6,0 +38 +55
    Поддон КПП -6,4 +20 +25
    Дроссельная заслонка -5,4 +16 +24
    Корпус масляного фильтра -5,5 +62 +70
    Радиатор охлаждения -6,6 +35 +53
    Трубка ГУР возле двигателя -5,2 +15 +20
    Верхний патрубок системы охлаждения -5,0 +50 +50
    Бачок тормозной жидкости -6 +8,8 +15
    Протектор передней шины -4,6 +0,3 -1
    Передний колесный диск -6,3 +8 +8
    Передний суппорт -6,9 +6,5 +15
    Пыльник ШРУСа -6,6 0 +2,2
    Передний амортизатор -6,7 -1,6 +1
    Задний амортизатор -7,4 -3,3 -2
    Виток пружины -6,9 -4 -2,5
    Пыльник стойки стабилизатора -6,5 -4 -2,5
    Пыльник шаровой опоры -6,5 +10 +30
    Тормозной диск -6,5 +15 +38
    Тормозная трубка возле амортизатора -6,6 -1,2 +1
    Задний барабан -7 +10 +16
    Передний сайлент-блок рычага -6,5 -2,5 +2
    Труба глушителя возле бака -7 +7 +36
    Конец трубы глушителя -7 +1,5 +7
    Топливный бак -6,4 -3,6 -2
    Крышка багажника -4,5 +16 +8
    Передняя дверь -5,5 -2 -2,3
    Капот -6 -6 -6,6
    Лобовое стекло -5,5 -0,9 +1,3
    Передняя панель салона -3 +8,3 +20

    IMG_5225.jpg

    Как прогревается кузов, точно выяснить не удалось - в кои-то веки выглянуло солнце и испортило нам замеры. Крышка багажника, которая стояла напротив солнца, нагрелась до +16°C, а температура капота в тени как была -6°C, так и осталась.

    Что любопытно, элементы ходовой части возле тормозного диска нагреваются сильнее, чем те, что дальше от него. Тем не менее медленно, но верно в подвеске греется все - температура многих деталей и узлов стала плюсовой. Топливный бак тоже греется - за 35 минут он стал теплее на 4,4°C. 

    IMG_5255.jpg

    IMG_5260.jpg

    А теперь переходим к замеру температуры топливной системы DAF. Заводим мотор и оставляем его "молотить" на месте 45 минут. Кстати, прогревается он относительно быстро - слабый теплый воздух подул из боковых дефлекторов уже после 10 минут работы на холостом ходу.      

    Элемент автомобиля DAF До старта, °C 45 минут работы на ХХ, °C
    Клапанная крышка -6,2 +31,4
    Выпускной коллектор -6 +57
    Форсунка -6 +54,9
    Масляный фильтр -6,4 +45
    ТНВД -6,3 +16
    Свеча накала -6,1 +42
    Груша подкачки -6,7 +10
    Т.трубка обратки (ближе к днищу) -6,4 +8
    Т.трубка подачи (ближе к днищу) -6,4 +8
    Т.трубка обратки (возле мотора) -5 +12
    Т.трубка подачи (возле мотора) -5,3 +8
    Топливный фильтр -6 8
    Бак -5,5 -2,7

    Но прогревается дизельная машина на ХХ, естественно, не до конца. Выпускной коллектор можно было трогать рукой - его температура составила всего +57°C. Вот так КПД! На ходу наверняка было бы "горячее", жаль, не получилось выехать. Тем не менее на холостом ходу через 45 минут работы двигателя в салоне было более-менее тепло.

    IMG_5270.jpg

    IMG_5267.jpg

    Любопытно наблюдать, как прогревается топливная система. После 45 минут работы замер только топливного бака показал минусовую температуру. Но и он потеплел с -5,5°C до -2,7°C, что весьма недурно. Топливный фильтр возле двигателя нагрелся до +8°C, а топливные трубки в районе подкапотного пространства - до +8..+12°C.

    IMG_5331.jpg

    В итоге самое интересное, что мы вам продемонстрировали, - даже на холостом ходу топливная система дизельного автомобиля активно прогревается без каких-либо дополнительных подогревов. Всем понятно, что от обратки и двигателя она греется, но пока еще никто не проверял, до каких именно температур.

    Тем не менее у нас остался открытым вопрос о том, как будет прогреваться дизельный автомобиль в сильный мороз на ходу. Для этого эксперимента, правда, придется подождать морозы посильнее и найти нормальную легковую машину… Так что температурные тесты еще повторим - следите за сайтом!

    Юрий ГЛАДЧУК
    Фото автора
    ABW.BY




    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

      Разрешено не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×