Яндекс.Метрика Jampy. Прыткий малый - Новости - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Jampy. Прыткий малый


    abw.by

     

    Как бы вы перевели с английского название Jampy? Попрыгун, наверно. Во всяком случае, для себя я назвал его именно так. Популярный коммерческий фургон от Citroen хоть и имеет название несколько легкомысленное, но функциональность его очень даже серьезная.

     


     

    Красивый фургон...
    Парадоксальная, казалось бы, вещь. На кой черт понадобился дизайн коммерческому фургону? Но без этой составляющей нынче продаж не сделаешь. Мало быть функциональным и надежным. Нужно быть еще и красивым, даже броским. Jumpy именно таков. Выразительные фары, динамичная боковая часть с восходящей выштамповкой и огромный хромированный "шеврон" через весь капот. Тут уж не перепутаешь и на парковке не потеряешь такой автомобиль. 
    Кроме красоты коммерческому автомобилю требуется еще и удобство водителя, потому что за рулем ему приходится проводить очень много времени. Несмотря на наличие только стандартных регулировок кресла и рулевого колеса, мне удалось удобно устроиться на водительском месте. Необычно расположен лишь рычаг стояночного тормоза - слева от водителя - к этому нужно просто привыкнуть. Зато уж всяких полочек для дорожных мелочей в избытке. Это и карманы в дверях, и полки на передней панели, и рекордной глубины бардачок, куда рука помещается почти по локоть, и полка над лобовым стеклом. Для водителя и его пассажира предусмотрены и два подстаканника. В общем, с эргономикой проблем не возникает, хотя регулировка водительского кресла по горизонтали ограничена защитной решеткой сзади. 
    На тест нам досталась самая что ни на есть грузовая версия: два места спереди, причем водительское отгорожено защитной решеткой, и просторный грузовой отсек. Доступ в него обеспечивают распашные и сдвижная двери. Задние двери, как и полагается любому уважающему себя фургону, распахиваются на угол до 180 градусов. Вот мы потихоньку и подбираемся к тому, что на самом деле ценно в коммерческом фургоне. Во-первых, грузоподъемность увеличилась в зависимости от версии она составляет 1000 или 1200 кг, а полезный объем грузового отсека - 5 или 7 кубических метров. И при всем этом Jumpy выглядит совершенно по-легковому. Конечно, в его грузовом отсеке не встанешь в полный рост, но я там уместился при своих 186 см, пригнув голову. Погрузочная высота получилась небольшая, колесные арки выступают в грузовой отсек совсем немного, так что с удобством погрузки/разгрузки полный порядок. Немного смущает отсутствие какого-либо покрытия на полу, хотя стенки и обшиты до половины пластиковыми панелями, которые смогут защитить кузов от вмятин при резком перемещении груза.

    ...и быстрый
    Вообще-то под капотом коммерческой техники как-то не принято устанавливать бензиновые моторы - пробеги огромные, так что дизельный мотор чаще оказывается востребованным. Но "наш" Jumpy оказался слегка нестандартным - с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. в базовой версии, т.е. тонна грузоподъемности и "пятикубовый" грузовой отсек. Впрочем, всегда можно выбрать версию с одним из двух моторов HDI: 1,6-литровым на 90 л.с. и двухлитровым 120-сильным.
    Очень здорово то, что едет Jumpy также, как и выглядит. По-легковому. Несмотря на высокий кузов крены в поворотах практически отсутствуют. Jumpy лихо заруливает в повороты, хорошо держится на траектории. Рулевое управление довольно острое и информативное для коммерческого фургона. И это большое благо, потому что даже таким автомобилем хочется управлять с удовольствием. Прыть двигателя немного сдерживают короткие передаточные числа, рассчитанные на перевозку тонны груза. Но пустой автомобиль рвет так, что только успевай передачи переключать, благо механизм выбора работает мягко и точно. 
    Подвеска с простой схемой МакФерсона спереди и полузависимой балкой на пружинах сзади обеспечивает вполне приличную плавность хода с учетом довольно жестких грузовых шин. Даже в таком варианте подвеска справляется с белорусскими колдобинами. Конечно, в загруженном состоянии она станет еще мягче, но загрузить машину балластом для проверки, к сожалению, не было возможности. 
    На высокой скорости Jumpy порадовал неплохой звукоизоляцией, но, опять же, со скидкой на гул в районе грузового отсека - голый металл есть голый металл. К шумоизоляции же моторного отсека проблем нет, да и аэродинамика такова, что шума ветра нет. 
    Обзорность вперед с места водителя просто замечательная, но тем, кто впервые сядет за руль фургона с глухой задней стенкой, придется туго. И хотя зеркала заднего вида большие, они немного искажают картинку. Думаю, со временем эта проблема пройдет, но на начальном этапе с парковкой возникают некоторые сложности, которые легко решаются установкой парктроника.


    Вердикт "АБw"
    Если вы хотите сделать приятный сюрприз водителю своей небольшой фирмы - купите ему Citroen Jumpy. Пусть ему работа приносит удовольствие. Но только обязательно с дизельным мотором, иначе вряд ли вам доставит удовольствие средний расход топлива бензиновой версии.

    Павел МУРАШКО.
    Фото Константина СТАРОДУБЦА.

    Редакция "АБw" выражает признательность ООО "Вуатюр де Франс", официальному импортеру Citroen в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

    +
    Яркая внешность
    Хорошая управляемость
    Просторный грузовой отсек

    -
    Сложности с обзорностью назад
    Высокий расход топлива бензиновой версии

    Ценообразование. *2007год
    Citroen Jumpy предлагается с двумя типами кузова и грузоподъемности и с тремя двигателями. Самая доступная версия - 1.6 HDI - стоит 15.400 евро с учетом доставки и таможенной очистки. В базе - гидроусилитель руля, иммобилайзер, бортовой компьютер, электропакет, центральный замок, ABS+AFU. Следом за ней идет бензиновая версия за 16.200 евро. Все отличия сводятся к наличию у последней кондиционера. Следующей идет уже большая версия (1200 кг грузоподъемность и отсек 7 м3) с 1,6-литровым дизелем. Стоит она 17.000 евро. Аналогичный автомобиль с двигателем 2.0 HDI предлагается за 18.720 евро.

    В списке дополнительного оборудования есть такие пункты, как ESP (373 евро), кондиционер (977 евро), пневмоподвеска (515 евро), парктроник (206 евро), радио+CD (300 евро) и масса других полезных вещей.

    Таблица технических характеристик
     
    Citroen Jumpy

    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип бензиновый
    Число и расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объем, куб.см 1997
    Мощность, л.с. при об./мин 143/6000
    Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 180/2500
    ТРАНСМИССИЯ
    Привод передний
    Тип 5, механическая
    ПОДВЕСКИ
    Передняя МакФерсон
    Задняя полузависимая, пружинная
    ДИНАМИКА
    Разгон до 100 км/ч, с 11,2
    Макс. скорость, км/ч 185
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Средний расход топлива, л/100 км 10
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина/ширина/высота, мм 4805/1895/1942
    Колесная база, мм 3000
    Объем багажника, л 5000
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    Грузоподъемность, кг 1000
    Объем топливного бака, л 80

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...