Яндекс.Метрика Ленишься - плати: сколько "накручивают" СТО при заказе запчастей на месте? - Новости - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Ленишься - плати: сколько "накручивают" СТО при заказе запчастей на месте?


    abw.by

    Обслуживая и ремонтируя автомобиль на СТО, водители часто слышат предложение заказать запчасти, не отходя от кассы: мол, так проще и лучше. Проще - несомненно, а вот лучше для кого? Проверим, сколько "накручивают" СТО на обыкновенной человеческой лени и нежелании разбираться в ситуации. 

    "Обслуживать" мы будем Opel Agila 2002 г.в. с 1,2-литровым бензиновым двигателем, который уже мелькал в материале о превратностях кузовного ремонта. Чтобы очевиднее проследить наличие или отсутствие выгоды, по легенде автомобилю требуется заменить сразу несколько узлов: комплект ГРМ с цепью, звездочками, натяжителями, прокладкой и пр., два передних рычага, тягу и ШРУС.

    s-l1000.jpg

    За ориентир стоимости возьмем один проверенный и полюбившийся за автомобильные годы магазин. Заметим, что никаких скидок нет.

    Деталь Бренд Номер Цена

    Рычаг

    Febi Bilstein

    19501

    44х2=88 руб.

    Тяга

    Febi Bilstein

    28058

    21 руб.

    ШРУС

    GSP

    844001

    30 руб.

    Комплект ГРМ

    SWAG

    99133082

    360 руб.

     

     

    Итого

    499 руб.

    734805107a.png

    На момент подготовки материала стоимость ШРУСа была немного меньше : как пояснили в самом магазине, стоимость может колебаться в зависимости от поставщика.

    Начинаем обзвон! Традиционно под "обстрел" попадают станции, чьи сайты расположились в первых рядах выдачи поисковой системы.

    СТО 1

    Работы на первой станции были оценены следующим образом: замена ГРМ - 150 руб., рычагов - 70, ШРУСа - 45, тяги - 20 рублей. Суммарная стоимость работ - порядка 285 рублей. Еще 20 руб. придется отдать за развал-схождение.

    По грубым прикидкам сотрудника, поднявшего трубку, стоимость самих запчастей составит порядка 300 руб. за ГРМ, 100 руб. за 1 рычаг, 60-100 руб. за ШРУС и 20 руб. за тягу.

    IMG_8512.jpg

    Подобный ответ нас не устраивает, поэтому просим перенаправить разговор в отдел запчастей, чтобы наверняка определиться с ценами. А чтобы не ходить вокруг да около, с ходу узнаем стоимость запчастей по их номерам. Результат - в таблице.

     

    "Наша" цена

    Цена СТО

    Разница

    Рычаг

    2х44 = 88 руб.

    58х2=116 руб.

    28 руб.

    Тяга

    21 руб.

    29 руб.

    8 руб.

    ШРУС

    30 руб.

    43 руб.

    13 руб.

    Комплект ГРМ

    360 руб.

    470 руб.

    110 руб.

    Итого

    499 руб

    658 руб.

    159 руб.

    В качестве альтернативы нам также предложили заменить комплект ГРМ от SWAG аналогичным комплектом от Febi по цене 360 рублей. В "нашем" магазине предложенный аналог стоит 320 руб., а разница в ценах между комплектами сократилась бы со 110 до 40 рублей.

    СТО 2

    На сайте СТО под условным номером 2 оказалось окошко с онлайн-консультантом - идеальный вариант для "просто спросить". Просто спросить не удалось - разговор свелся к "оставьте номер телефона".

    По результатам телефонного разговора выяснилось следующее. За все работы придется отдать порядка 444 руб., из них 290 приходится на замену ГРМ, 48 - на замену ШРУСа, 26 - на замену тяги, 80 рублей - на замену двух рычагов.

    IMG_8506.jpg

    Что касается стоимости самих запчастей, то по сравнению с предыдущей СТО разница оказалась меньше.

     

    "Наша" цена

    Цена СТО

    Разница

    Рычаг

    2х44 = 88 руб.

    49х2=98 руб.

    10 руб.

    Тяга

    21 руб.

    26 руб.

    5 руб.

    ШРУС

    30 руб.

    40 руб

    10 руб.

    Комплект ГРМ

    360 руб.

    430 руб.

    70 руб.

    Итого

    499 руб.

    594 руб.

    95 руб.

    СТО 3

    Следующая СТО выступила едва ли не образчиком расположения клиентов к себе: "Тяга - 28 рублей, но можно сделать 25… Вы записывайте-записывайте, напомните мне, когда приедете!"

    IMG_8504.jpg

    Но начнем с работ. Замена рычага была оценена в 25 руб., тяги - 15, ШРУСа - 35, ГРМ - 100 рублей. Общая стоимость - 200 рублей. Правда, в процессе выяснения цен на запчасти мастер сделал поправку на то, что стоимость замены ГРМ была указана для ремня. Для цепи процедура может обойтись чуть дороже, но он "постарается выбить именно обозначенную цену".

     

    "Наша" цена

    Цена СТО

    Разница

    Рычаг

    2х44 = 88 руб.

    60х2=120 руб.

    32 руб.

    Тяга

    21 руб.

    25 руб.

    4 руб.

    ШРУС

    30 руб.

    37 руб.

    7 руб.

    Комплект ГРМ

    360 руб.

    400 руб.

    40 руб.

    Итого

    499 руб.

    594 руб.

    83 руб.

    В ходе разговора сотрудник также упомянул, что просматривает необходимые запчасти у двух поставщиков: цены от этого не изменились, а вот сроки ожидания удалось бы сократить с 3 дней до "в наличии".

    В качестве альтернативы был предложен комплект ГРМ Febi за 320 руб., в котором, впрочем, не оказалось всего необходимого. Еще одним аналогом оказался комплект от Metalcaucho за 200 руб., однако найти аналогичный в "нашем" магазине не удалось.

    СТО 4

    Поиски 4-й СТО затянулись. То нам не хотели перезванивать, то станция не занимается цепным ГРМ, то цены на запчасти просто отказались сообщать, то нужного человека нет на месте, а "выкупа старых запчастей за 10 процентов стоимости новых" уже завтра не будет и вообще. Уф, сервис!

    _%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8_%D0%93%D0%A0%D

    С энной попытки дозваниваемся на одну из станций. При выполнении всех работ сразу общая их стоимость была оценена в 300 руб., из них в 70 руб. оценена замена рычагов, в 20 - тяги, в 30 - ШРУСа, 180 руб. - ГРМ.

     

    "Наша" цена

    Цена СТО

    Разница

    Рычаг

    2х44 = 88 руб.

    57х2=114 руб.

    26 руб.

    Тяга

    21 руб.

    26 руб.

    5 руб.

    ШРУС (Tech-As)*

    33 руб.

    37 руб.

    4 руб.

    Комплект ГРМ

    360 руб.

    390 руб.

    30 руб.

    Итого

    502 руб.

    567 руб.

    65 руб.

    * ШРУСа GSP на СТО не оказалось, потому в качестве замены был предложен Tech-As

    Кроме того, по указанным номерам нам предложили аналоги от RTS: 37 руб. за рычаг и 15 руб. за тягу. Цены на эти же запчасти на "нашем" сайте следующие: 32 руб. за рычаг и 12 руб. за тягу.

     

    "Наша" цена

    Цена СТО

    Разница

    Рычаг (RTS)

    2х32 = 64 руб.

    37х2=74 руб.

    10 руб.

    Тяга (RTS)

    12 руб.

    15 руб.

    3 руб.

    ШРУС (Tech-As)

    33 руб.

    37 руб.

    4 руб.

    Комплект ГРМ

    360 руб.

    390 руб.

    30 руб.

    Итого

    469 руб.

    516 руб.

    47 руб.

    СТО 5

    5-я и последняя в нашем списке СТО оценила стоимость работ следующим образом: 34 руб. за замену рычагов, 17 - замена тяги, 34 - ШРУСа, 200 руб. - ГРМ. Что касается запчастей, то расценки оказались следующими:

     

    "Наша" цена

    Цена СТО

    Разница

    Рычаг

    2х44 = 88 руб.

    64х2=128 руб.

    40 руб.

    Тяга

    21 руб.

    32 руб.

    11 руб.

    ШРУС

    -

    -

    -

    Комплект ГРМ

    360 руб.

    430 руб.

    70 руб.

    Итого

    469 руб.

    590 руб.

    121 руб.

    Сотрудник не расслышал номер ШРУСа, а потому не смог сообщить его стоимость и не предложил ничего самостоятельно. Настаивать мы не стали. Зато под предлогом "ездить не будут" вместо рычагов Febi нам предложили TRW за "похожую стоимость". Рычаг TRW в "нашем" магазине обошелся бы в 51 рубль.

    Наш вердикт

    5 из 5! Все станции, на которые удалось дозвониться, так или иначе предложили запчасти по стоимости, превышающей стоимость аналогичного "набора" при его самостоятельном поиске и покупке.

    В лучшем случае при использовании запчастей, которые изначально не рассматривались, разница в цене между заказом на СТО и самостоятельной покупкой составила бы 47 рублей. Если рассматривать запчасти, упомянутые в самом начале, то разбежка между наценками за весь "набор" колеблется от 83 до 159 рублей.

    Возможно, при единичной замене чего-либо или же в случае с другим авто выгода и не будет так очевидна, но при комплексных работах лучше не лениться и просчитать стоимость запчастей самостоятельно: возможность значительно сэкономить (а значит, заработать) иногда лежит прямо на поверхности.

    Андрей ГОРЕЛИК
    Фото носит иллюстративный характер
    ABW.BY

    Изменено пользователем abw.by


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...