Перейти к публикации
  • abw.by
    abw.by

    Сitroёn C2: французский деликатес

    Сitroёn C2: французский деликатес

    По-настоящему ярких и харизматичных автомобилей в этом мире остается все меньше. Как правило, даже если в производство запускается что-то очень смелое и необычное, то это "что-то" представляет собой просто модификацию серийной модели в необычном "обвесе". Однако Сitroёn в начале нового века почему-то решил рискнуть и вместо формального преемника Saxo выпустил сразу две модели C3 и C2. И каждая по-своему оригинальна!

     

    4491.jpg

     

    Когда на смену сверхпопулярной модели Saxo пришел "пузатик" Citroёn C3, маркетологи решили, что делать его трехдверным нет смысла: и тип кузова не сильно подходящий, и потребительская группа наверняка хочет чего-то более яркого. И тогда решили трех- и пятидверные модификации разделить: пять дверей - только у С3, ну а у появившегося в результате деления С2 - только три!

     

    4507.jpg

     

    Французы старались: оригинальность нового семейства подчеркивается каждой деталью, штрихом. И при этом учитывались все тенденции в дизайне, существовавшие в то время. Результат - даже сегодня интерьер С2 не выглядит аляповатым или устаревшим. Наоборот, все кажется симпатичным! Если бы еще и с качеством сборки все было так великолепно (панели начинают скрипеть довольно быстро), то претензий не возникло бы в принципе. 

     

    4501.jpg

     

    Сзади установлено только два кресла, что, в общем-то, полностью снимает вопросы о пассажировместимости С2. Но это только начало, потому что места для ног здесь откровенно мало: сзади могут сидеть либо дети, либо человек среднего роста, но только при условии, что за рулем хрупкая невысокая девушка. 

     

    4500.jpg

     

    О багажнике можно сказать так: называться таковым он может только тогда, когда сложены задние сиденья. Потому что если вы вдруг задумаете одновременно перевезти и пассажиров сзади, и какое-то количество багажа, то предстанете перед трудным выбором: кем-то или чем-то придется пожертвовать. В "стоке" вместительность багажника - 165 л. Ну или 225, если немного сдвинуть вперед задние сиденья. 

     

    4511.jpg

     

    О силовых агрегатах вы подробнее прочтете у Алексея Хвощинского. И он прав: по-хорошему этому авто нужен 1,6-литровый бензиновый мотор, потому что все, что ниже, обременено всякими "но". У базового 1,1-литрового мотора - очень низкая мощность и вопросы по надежности, а у неплохого 1,4-литрового - роботизированная коробка передач. Как вариант, кстати, еще можно рассматривать 1,4-литровый турбодизель: он настолько экономичен, что, кажется, питается воздухом…

     

    4514.jpg

     

    Управляемость С2 можно хвалить, а можно ругать в зависимости от того, какой стиль вождения предпочитаете. Если спокойный - тогда все, кроме жестковатой на "мелочах" подвески, вам понравится. Если активный - тогда могут немного раздражать приличные крены кузова. Но в целом Citroёn C2 - автомобиль на любителя, который и ругать сильно особо не за что, но и хвалить - тоже. 

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    ABW.BY


    Кто против?
    "Хот-хэтчей" в Беларуси практически нет, потому что целевая аудитория таких машин - молодые и горячие. У нас же человек к тому моменту, когда ему удается накопить на "зажигалку", стареет и остывает: идет в салон и покупает "овощную базу", потому что семья, расход топлива, а завтра ехать на дачу… Но если вы молоды душой и в жилах все еще играет кровь, можно думать о покупке "малыша" Citroёn C2 VTS. До "сотни" за 8,3 секунды не бог весть что по современным меркам, однако и стоит этот "малыш" дешево, и рулится достойно.

     

    citroen_c2.jpg

     

    Но топовых VTS в Беларуси днем с огнем не сыщешь, поэтому есть смысл поговорить о "гражданских" Citroёn C2 - чтобы распробовать автомобиль, достаточно и менее мощного мотора. Французский трехдверный хэтчбек (да-да, "пятидверок" не предусмотрено) в конце 2003 года пришел на смену модели Saxo. Клиентам, которым были важны семейные ценности, адресовался Citroёn С3. Базовым двигателем для С2 стал бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 1,1 л и мощностью 60 л.с. Еще два мотора из того же семейства TU, объемом 1,4 и 1,6 л, развивали 73 и 108 л.с. соответственно. Аналогичные двигатели серии TU можно увидеть под капотом Peugeot 206. В механической части эти силовые агрегаты зарекомендовали себя неплохо, однако способны "доставать" владельцев по мелочам: к примеру, раньше времени выходит из строя блок катушек зажигания или регулятор холостого хода. Так называемый "масложор" может начаться уже после 100 тыс. км из-за прохудившихся маслосъемных колпачков. Менее капризным в эксплуатации и обслуживании оказался 1,4-литровый двигатель ET3, однако беда этого мотора в том, что комплектовался он лишь роботизированной трансмиссией SensoDrive, к которой у владельцев множество нареканий…

     

    0208802.jpg

     

    По сути, SensoDrive - это обычная механическая 5-ступенчатая коробка, которой управляет компьютер: отдаются команды двум исполнительным устройствам, одно из которых обеспечивает переключение передач, а другое, оснащенное системой компенсации износа дисков, включает и выключает сцепление. Две педали, левая нога отдыхает… 

    Красота? Отнюдь: как оказалось, даже такая умная система не способна противостоять неправильной эксплуатации. Дело в том, что, как и на любой "механике", при остановке здесь полагается переводить рычаг в положение "нейтраль". Большинство же владельцев, ослепленных рекламными проспектами и тем, что купили "автомат" практически по цене "механики", не удосуживались заглянуть в РЭ. Даже в небольших пробках коробка перегревалась, что обычно решалось просто: заглушили двигатель, подождали, поехали. Естественно, быстро выходил из строя исполнительный механизм, а иные нерадивые владельцы на пробегах до 80 тыс. км умудрялись дважды менять комплект сцепления. Поэтому SensoDrive хорош лишь в умелых руках: при осмотре машины попросите владельца вас прокатить - если во время остановок "нейтралем" и не пахнет, смело выходите из машины и отправляйтесь на поиски другого экземпляра.

     

    9fd125u-960.jpg

     

    Подвеска Citroёn C2 относительно крепка и беспроблемна, если не загонять машину в несвойственные для нее условия, все-таки это городская модель. За исключением сайлент-блоков и втулок стабилизатора, ресурс которых уменьшается прямо пропорционально количеству ям на дороге, самым слабым местом являются опорные подшипники: их выход из строя мог спровоцировать разрушение пружины. Во время действия гарантии замена амортизаторов была явлением нередким: случалось, вытекали уже при пробегах 30-40 тыс. км. На автомобилях первых лет выпуска регистрировались проблемы с генератором, однако впоследствии это решили. Главное в такой ситуации - не нарваться на подобный узел на "разборке". Обязательной процедурой при осмотре подержанного экземпляра должен стать осмотр рулевой рейки на предмет люфта, так как цена новой оригинальной не сопоставима с ценой самого автомобиля, а ее восстановление помогает ненадолго.

     

    car-citroen-c2-vts-05.jpg

     

    Мнение владельца Citroёn C2, 1.4 HDI, 2005 г.в., заявленный пробег 168 тыс. км:

    - Откровенно говоря, перед 1 июля 2011 года я искал именно Citroёn C2, но в исполнении VTS на 125 сил - очень хотелось погонять. Но в Германии на тот момент все предложенные машины были либо "упилены", либо с заоблачными ценниками. Я считаю, что Citroёn должен быть дешевым, поэтому выбрал в одном "хаусе" по состоянию свой дизельный С2. Два года эксплуатации показали, что не ошибся. Самые большие расходы на ремонт потянули трубки кондиционера, которые попросту перетерлись. Стали искать причину, но так и не нашли. На всякий случай заменили две подушки двигателя - год уже отъездил, посмотрим, что дальше будет. Остальное - регламентные работы, в том числе замена амортизаторов: у всего свой ресурс имеется, а ездить и ждать, когда сломается, я не привык. Машину покупал с пробегом почти 120 тысяч - как раз время начинать "трясти" подвеску. Но я об этом знал - запас в цене был такой, что решил не заморачиваться. Из нюансов могу отметить огромную зону на лобовом стекле со стороны водителя, которая не очищается "дворником". Также как-то пролили на заднем сиденье что-то вроде клея. Думал: сниму обивку, постираю или в крайнем случае перетяну. Как оказалось, у некоторых "французов" поролон с обивкой спаян, поэтому пришлось менять сиденье целиком. Во сколько обошлось? Только не смейтесь - ровно 35 евро. В Литве на одной "разборке" нашел машину в аналогичной комплектации и, когда ехал к родственникам в Калининград, просто перекинул сиденья…

    Citroёn C2 - машина как минимум запоминающаяся. Если найдете в хорошем состоянии версию VTS или VTR на 110 л.с., которая агрегатировалась с SensoDrive, считайте, что повезло. По механике машины сравнительно простые и недорогие в обслуживании.

    Алексей ХВОЩИНСКИЙ
    ABW.BY



    Надежность
    Повышенный расход масла на 1,1-литровых двигателях. Проблемная трансмиссия SensoDrive. Слабые опорные подшипники. Проблемы с рулевой рейкой.


    Плюсы
    Яркая внешность. Высокая маневренность.

    Наше мнение
    На любителя. Существует множество автомобилей, обладающих не менее интересной внешностью, но при этом не доставляющих такого количества проблем, мелких и не только. Поэтому Citroёn C2 можно брать только в двух случаях: либо если это любовь, либо если цена и состояние соответствуют друг другу. 

    Изменено пользователем abw.by





    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

      Разрешено не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×