Перейти к публикации

Последние записи блогов

  • Вести с полей: Фотосессия от ГАИ. ПикничOk. Потоп в Бресте.
    Лето идёт и наш бодрый минивэнчик наматывает километры, постепенно подбираясь к отметке в 300000. Но об этом скорее всего в одной из следующих записей, ещё косарь намотать надо. Тем временем парой-тройкой фотографий и одним видеороликом хотелось бы осветить пару событий первой половины лета. Это не ремонты, не обслуживания, не путешествия. Это просто ряд событий из нашей с С8 жизни, таких как поездки по РБ (далеко и не очень), фотопривет от ГАИ, пикничок в живописном месте под Брестом, ну и конечно же хит июля 2018 — ливни и потоп в Бресте.
    Читаем-с, смотрим-с, ставим-с лайки-с!))))) Punk's Not Dead!))))) Вроде и сбросил до 90, но почему-то вышло 92. Weekend на природе в хорошей компании. Минивэны и универсал на пикничке! Мой гараж. Не спрашивайте, как я туда попал!))) При этом в яме абсолютно сухо!) Цена вопроса: $6

    punk2904

    punk2904

  • Течет бензинчик…
    Всем добра! Обнаружилась неприятная течь бензина возле пластиковой гайки в топливном баке. Особенно свистало, когда полный бак заправляешь. А так как кормить асфальт бензинчиком в мои планы не входит, то вывод однозначен — чиним! Пообщавшись с отцом, у которого такая проблемка уже была, соорудил он мне приспособку для откручивания той самой гайки-кольца. И надо сказать, хрен бы я без приспособки гайку открутил. На все про все ушло около 2.5 часов. Погода хорошая, двор спокойный, чего не поковыряться). Ну и сам процесс в небольшом фотоотчете. Текло из-под гайки справа, возле топливного шланга.
    Кстати, заметил характерную черту каГтавых авто: любая, сука, любая пластиковая защелка на контактах заморочена максимально. Пока дойдет, как эту шнягу снять-разъединить, вспомнишь весь словарный запас великого и могучего. А когда таки получится, то оно как бы и элементарно. Ну почему, почему нельзя сделать эти гребаные защелки очевидными?!
    Ну ладно, проехали… Следующим этапом я подозревал, что придется мутить новую резиновую прокладку вместо родного колечка. Но обошлось. Кольцо оказалось вполне себе живым. Вернул его на место, а дабы оно не скользило при закручивании гайки, гермет нам в помощь. Тонким слоем смазал кольцо герметиком и установил на место. Дабы увеличить шансы на достаточно плотное зажатие гайки, внутрь гайки замутил кольцо из паронита. Прилепил на тот самый герметосик. Собссно — паронит. Ну и сама приспособа. Без нее — нереальная работа вышла бы. Сверху гайка на 24
    С накручиванием самой гайки особо проблем не возникло. Прищлось, конечно, покорячится двумя руками, прижимая стакан внутрь большими пальцами и в это же время остальными накручивать гайку. Люди писали, что вдвоем делали, или палку в крышу упирали. Обошлось… Все собрал, зажал. После заправки вроде сухо. В идеале надо проверить заправкой бака до плешки. Как сделаю, результат отпишу. Всем спасибо, всем добра!

    Manu Forti

    Manu Forti

  • ТО. Масло, все фильтры, поликлиновый ремень.
    Сегодня выполнил очередное регламентное ТО.
    Пробег 295949 км.
    Список того, что было заменено, с каталожными номерами и ценами:
    — масло (Лукойл Genesis Armortech 5W40) — 29$;
    — фильтр масляный (Purflux L398A) — 4,5$;
    — фильтр топливный (оригинал PSA 1906C0) — 6$;
    — фильтр воздушный (оригинал PSA 1444WN) — 7,5$;
    — ремень поликлиновый (Gates 6PK1218) — 7$;
    — ролик (Optimal 0N2046S) — 12$;
    На сим усё!)))

    punk2904

    punk2904

  • Братские фотки С8 & С5.
    Как-то недавно брат мой наведывался в гости на своём С5, запечатлел пару совместных братских фото:

    punk2904

    punk2904

  • Вентилятор! Ты почему не вентилируешь?..
    Заметил давным давно, что вентиляторы охлаждения двигателя (у С8 их два) работают скажем так не совсем как надо, на 25%, а именно — на малой скорости не работает вообще ни один, а на большой только левый по ходу движения. И в хорошую жару +25 и выше в городе не хватало холода от кондиционера. Скорее всего это и было причиной. Самое интересное, что при тесте вентиляторов с помощью Лексии — они якобы оба работают на обеих скоростях. Так как из меня электрик никакой, решил я поехать на диагностику всего этого дела к специалисту. Я думал, что вентиляторы у меня умные, с мозгами, как в 407 был, очень дорогие. Но меня обрадовали, в минивэнах обычные вентиляторы, управляемые тремя реле. Вердикт — неисправен правый вентилятор. Тот, который чуть меньше диаметром, на 300 Ватт. Всё остальное в норме. Отдал человеку 25 р за работу. А сегодня поехал на рынок и за 35$ нашел такой же исправный б/у от С8. Ну и решил не медлить, сразу же поставил, благо это оказалось совсем недолго и несложно, без снятия бампера, без ямы и прочих извращений. Всё работает теперь, при включении кондиционера оба вентилятора начинают вращаться на малой скорости.
    Итого = 47$ (12$ за диагностику и 35$ за вентилятор). Всё. Слева рабочий, справа нерабочий. Ремонтируемся… Места не много, но для работы достаточно. Жена из балкона меня запечатлела при деле. Вид с балкона. Всем субботний привет!

    punk2904

    punk2904

  • Лампочки и бампер
    Всем добра! Что-то давненько не было никаких новостей. Благополучно откатались зиму и часть весны. Начали лететь лампочки. Кто менял лампочки в передних фарах, тот знает, какое это веселое и задорное занятие. Также пару раз паркуясь передом повредил нижнюю губу бампера. И стала она торчать вниз, что меня дико раздражало. А коль так, то было принято категорическое решение: бампер снимаем-лампочки меняем. Фото мало, так как не было шибко когда возиться с этим. В конечном итоге бампер выровнял, лампочки поменял. По незнанке на снятие бампера ушло часа полтора. Лежит, ждет… А это самый удобный способ поменять лампочку по мнению лягушатников.

    Manu Forti

    Manu Forti

  • Весна. Рисунки на асфальте.
    Рисуем с детьми на весеннем асфальте!)))

    punk2904

    punk2904

  • Новые летние шины TOYO Proxes CF2.
    Приобрел на днях комплект новых летних шин.
    TOYO Proxes CF2 215/60R16 99V. Модель класса А (Премиум).
    Дата производства 46 неделя 2017 года. Made in Japan.
    Покупал в рассрочку на 6 месяцев в магазине Автосеть.
    Покупка в рассрочку — очень удобно. Можно купить хорошую дорогую резину абсолютно без напряга для семейного кошелька. И почему я не додумался до подобного раньше? Как вспомню сколько денег я за комплект зимней Белшины разом отвалил (хотя о покупке зимней Белки не жалею). Короче — всем рекомендую покупать резину в рассрочку! Норм тема!
    Ну собственно купил, на литьё натянул и поставил, чего ждать то, весна уже на дворе!))) На литье с новой резиной! Ляпота!))) Протектор для трассы. Именно то, что мне нужно. Новая резина в багажнике в ожидании установки. На шиномонтаже. Кстати жаль французы не придумали версию 4х4 с подобным клиренсом. Было бы прикольно. С8 Crosser.))) Радуемся весне в новых летних тапках!)))

    punk2904

    punk2904

  • Физическое удаление сажевого фильтра FAP.
    Программное удаление сажевого фильтра было произведено накануне. Физическое удаление откладывать в долгий ящик не рекомендовалось. И вот при первом же появлении времени и возможности мы с отцом это и проделали. Заняло сие злодеяние не так уж и мало времени, и усилий тоже, хотя проблем либо трудностей не возникло. Если не считать болты, соединяющие две половины — ФАП и катализатор. Все 4 болта пришлось срезать и в последствии заменить на другие. Сам сажевый фильтр оказался на удивление чист! Живее всех живых! На фото ниже состояние всего этого хозяйства можно наглядно оценить. Почему я решил его удалить? Да потому что пробег уже не детский, и регенерации проходили очень часто — через 250-300 км. Я предполагал, что он забит уже в хлам. Но оказалось что нет. Тем не менее о сделанном не жалею, рано или поздно всё равно все к этому приходят. Катализатор я конечно же оставил. Такие зверства и крайности не мой принцип. Некоторые ведь убирают и его ради последующей продажи. На этом всё! Далее смотрим фото и комментируем! Благодарю за внимание!))) Вполне живой и не забитый ФАП. Катализатор. Уже пустой ФАП. Почти целое ведро надолбили. Все соты в таком состоянии. Просвечиваются на свет. Практически не забиты.

    punk2904

    punk2904

  • "Чипанул" ФАП и ЕГР.
    Посетил сегодня столицу, а за одно и товарища foblas. Сделали то, что давно нужно было сделать — а именно программно удалили ФАП и отключили ЕГР. Осталось ещё выпотрошить его физически, ну и поездить да понаблюдать. И заглушку на трубку от ЕГР возможно поставить на всякий случай. Вот в принципе и всё. Ниже совместное фото с красивым шикарным богатым битурбовым С5 Х7 2.2 HDi выше упомянутого товарища!)))

    punk2904

    punk2904

  • Эй! ШРУС! Не хрусти!
    Как-то на удивление быстро прогрессировал хруст справа. За две недели редкие похрустывания при повороте налево переросли в жуткий треск от малейшей нагрузки на правое колесо. Понятное дело — виновник внешний правый ШРУС. При первой же возможности решил его заменить. И тут начался небольшой квест по подбору данной детали. Дабы другим этот квест не проходить (да и себе на будущее) важно знать следующие цифры: количество шлицов с внешней стороны — 27, с внутренней стороны — 39. Это для рестайлингового Ситроен С8 2.0 HDi 2008 года. Такие же ставились и на старые 806 и Эвазионы. Как-то так! Поставил то, что было в наличии, какой-то непонятной фирмы. Цена = 38$. Меняется как обычно, как и везде — старый сбиваем, новый надеваем!))) Фото и описания процесса к сожалению не будет!) Не было на это времени!)))

    punk2904

    punk2904

  • По мелочи: Парктроник. Трос капота.
    1. Парктроник. На протяжении года, а то и больше, работало всё отлично, ни единого сбоя. И дёрнул же меня черт заказать так сказать про запас из Китая два датчика (по 7,5$ за шт.). Не успели они прийти (а шли кстати почти 2 месяца), как сначала начал глючить один датчик, а вскоре отказал и ещё один. Прям как на зло. Пришлось долгое время кататься с нерабочим парктроником в ожидании посылки из Китая. Наконец дождался, получил, покрасил и установил. Всё заработало, ура! К слову стоит отметить отличное качество самих китайский датчиков (см. фото). Цена вопроса — 15$. 2. Трос капота. С самим тросом в принципе всё ок. Просто как-то на днях умудрился я лапку сломать, которая под капотом. Открывался он успешно и без труда и со сломанной лапкой, но увидев цену на неё в комплекте с тросиком (оригинал) решил заказать и поставить. Цена вопроса — 11$.

    punk2904

    punk2904

  • Замена интеркулера!
    С8 мне достался с дырявым интеркулером. А я им владею уже почти два года, и всё это время было желание его поменять. И тут напрашивается вопрос, почему же я сделал это только сейчас? Ведь он был дырявый, закидывал маслом подкапотное пространство, турбина частично дула на улицу и т.д. Ответ прост — новый интеркулер на мой автомобиль стоит от 250$ и выше. А б/у просто нереально его найти, во-первых у меня рестайлинг с двигателем RHR, таких в разборках очень мало, во-вторых — такой интеркулер ставился только на эти минивэны и ещё на линейку Эсперт/Джампи/Скудо второго поколения с таким же мотором, ну и в-третьих — это считай расходный материал и на разборки редко попадают автомобили, чтобы подобного рода детали были целыми и исправными. Новый просто из принципа не хотелось покупать за такую космическую цену, а б/у искал и никак не мог найти. Ну и вот спустя долгое время поисков я его всё-таки нашёл. Ура! Цена вопроса — 70$. Судя по всему не оригинал, так как от моего немножко отличается (очень похож на такой — см. ссылку). Состояние его мне очень понравилось. Да и цена почти в 4 раза ниже нового. Ну в общем вчера купил, сегодня поставил, поменять его легко и быстро. Вот в принципе и всё. Смотрим фото ниже, комментируем, жмём нравится, радуемся за меня и мой С8!))))) Условно новый интеркулер ждёт своего часа. Б/у интеркулер за 70$. Старый и новый — вид со стороны бампера. Старый и новый — вид со стороны двигателя. Интеркулер уже на своём штатном месте.

    punk2904

    punk2904

  • По мелочи: Сдвижная дверь. Брызговики.
    Брызговики даже с небольшого расстояния практически незаметны. Брызговики даже с небольшого расстояния практически незаметны. Порядком надоела мне постоянно заедающая и плохо закрывающаяся правая сдвижная дверь. Причина была выяснена давно — это износившиеся пластиковые ролики средней каретки (той, которая ходит в заднем крыле). Долго думал, что с этим делать. Смазывал, но помогало не надолго. Кто-то вытачивает то ли полиуретановые, то ли ещё какие-то ролики. Думал, но так и не подвернулся мне человек, который это сделал бы. Ну и вот созрела мысля купить на разборке б/у, но в более лучшем состоянии. Нашёл. Купил. Поставил. Результат превзошёл мои ожидания — дверь работает отлично! Цена вопроса — 15$. То, что я обозвал кареткой. В руках новая б/у, на авто старая заедающая. Ну и то, что ещё год назад планировал купить и поставить, да всё как-то из головы напрочь выпадало — это брызговики. Передние. В задних не вижу смысла. Собственно что тут писать, купил на рынке за 8 баксов и поставил. Результат на фото выше и ниже. Конечно же это не оригинал, просто подобрал более менее подходящие. Оригинал стоит неоправданно космических денег. Брызговик правый. Брызговик левый. Брызговик с близкого расстояния.

    punk2904

    punk2904

  • ТО. Масло + фильтр.
    Снова пришла пора очередного ТО! Даже немножко лишнего мотанул. Хотел до поездки в Вильнюс поменять, но получилось уже как получилось. Ничего страшного!)))
    Пробег 287251 км.
    Сегодня утром поменял:
    — масло (Лукойл Genesis 5W40) — 27$;
    — фильтр масляный (оригинал PSA (в коробке оказался Purflux)) — 6$.
    Ну и традиционно пару фоток!)))

    punk2904

    punk2904

  • Как Ситроен по Вильнюсу гулял!)))
  • Важная поездка!)
    18 января 2018 года у нас родилась лапочка-дочка на радость двум старшим братикам!) А сегодня мы её забрали домой!)) Как-то так в общем!))) Ну как такой большой семье без минивэна?!)))))

    punk2904

    punk2904

  • Уникальные кадры! Снег нынче редкость!)))
  • Владельцам Ситроен с6.
    Всем доброго. Сегодня в обменном фонде, появились стойки с Amvar. Первым пользователем восстановленных стоек, для флагмана марки, будет Александр klanin. Тех состояние ниже плинтуса, через месяц будут, лучше новых. Такими, я их увидел. Чудо клапан, раз. Чудо клапан, два. От демпферных подушек, одно название. Коррозия штока, на 50мм. Тут все мокро, очень мокро. Дата производства. Дата производства. P, S. Восстановленные. Такими они уехали в Липецк.

    2701bb

    2701bb

  • Жил был SMEG iv2+.
    Всем добра, и с наступающим. Был комплект smeg iv2+, от ситроен ds3 2016 года. Продавался он очень долго, но так нового хозяина, не нашел. Пришлось взять в руки и подумать как прикрутить к ситроен. Все получилось, все работает как должно работать. Спасибо за помощь keknas, frog2050. Огромная благодарность paveln02. P.S. В продаже комплект SMEG iv2+, без нави. отконфигурирован под с5х7, миррорлинк работает. Все проводка для инсталяции в комплекте. Вин пропишу. Пробег: 180000 км

    2701bb

    2701bb

  • РР- руль и ручка КПП
    Как-то странно у меня начинается БЖ. Опять с перешивки руля. Родная кожа порядком износилась, и все бы ничего, но перед продажей её покрасили в какую-то вонючую дрянь, от которой руки потом пол-дня воняют невыносимо. Такой хоккей нам не нужен! Перешиваем, однозначно! Благо эта же обшивка послужила в качестве выкроек. Старая обшивка. Натянута и воняет. Обшивка снята. Стало получше. Процесс идет. Сметано и примерено. Ждет нормального пошива. Ну и результат… Не без косячков, посмотрим как дальше будет.
    Кстати, стягивать обтяжку не снимая руля — то еще удовольствие. Но судя по машине в целом, к эквилибристике стоит привыкать. Ломало меня еще малек, что меняю кожу на кожзам, но найти нужной кожи у нас нереально. (Хм, нужной, ЛЮБОЙ) А ездить по столицам с поисками тупо нету времени. В общем и целом: результатом доволен. В руках лежит приятно и главное, не воняет.
    Под шумок перешил чехол на ручку КПП. В тон, так сказать. За сим откланиваюсь. Всем добра!
    P.S. Спасибо lissica за материал.

    Manu Forti

    Manu Forti

  • К зиме готов!
    Решил попробовать стеклоомывающую жидкость от Лукойла. Зимняя резина & железные диски! Регулировка углов схождения на новой резине. Колпачки оригинал! Винтер-Стайл!))))) Ну и фотка с моей крайней относительно дальнобойной поездки. Скорость по М1 была 110, вне М1 или в НП соответственно 100 и 70.

    punk2904

    punk2904

  • Осень. Красивая осень.
    Фотографировал, как нынче модно говорить, на тапок!))) Просто никак не мог удержаться и не запечатлеть такую красоту!)))
    А это совместное фото с С5 моего брата!)

    punk2904

    punk2904

  • Замена тормозных колодок и ремонт задних суппортов.
    Пробег 278627 км.
    Сразу оговорюсь, делал всё не я, а мой отец, я даже не присутствовал, я только задние тормозные колодки купил. Фирмы NK ценою в 33.30 бел. руб.
    Итак, что же сегодня хорошего и полезного было сделано отцом в гараже?! Была проведена так называемая ревизия задних суппортов. На одном из них подклинивала одна направляющая, второй попросту не снимался с ручника. Работа была запланирована очень и очень давно, но внезапный ремонт двигателя вмешался в наши планы. А сейчас вот подвернулось время и возможность. Ну и за одно были поменяны колодки. Ремкоплекты суппортов не покупались — отец сказал в следующий раз.
    На сим всё. Ручник теперь работает. Ура! Наконец-то!)))
    А то я полтора года без него обходился. Уже даже и отвык, что в машине такая опция существует, как стояночный тормоз!))))) Сейчас по-новой привыкать!)))))

    punk2904

    punk2904

  • Покупка резины. Белшина Бел-257.
    Готовим сани так сказать летом!)))
    Приобрел сегодня комплект резины — 4 шт. В официальном магазине. Гарантия 5 лет.
    Дата выпуска 30 неделя 2017 года.
    Вопрос о выборе даже не стоял. Давным-давно определился, что на зиму буду брать Белшину.
    Взял по всем параметрам для моего С8, и размеры, и нагрузки. 215/60R16 99T. Модель Бел-257. Та же Artmotion, но именно в этом размере с индексом нагрузки 99 она идёт как просто Бел-257.
    По цене конечно дорого, начали задирать они планочку свою, но ничего не поделаешь, в этом ценовом диапазоне нашу "Белку" я считаю лучшей.
    Ну вот в принципе и всё на этом. В скором времени натянем её на железные диски и ближе к зиме они уже будут на минивэне!)))

    punk2904

    punk2904

Условия регистрации

Правила Citroen-Club
Данные правила являются общими для всего форума и обязательны для выполнения, как участниками, так и администрацией форума. Если в разделе установлены внутренние правила, то они дополняют данные правила форума. Администрация форума оставляет за собой право на изменения правил в одностороннем порядке и без предварительного уведомления. Незнание Правил не освобождает от ответственности за их нарушение. Последнее слово в интерпретации Правил применительно к конкретному сообщению остается за Администрацией.


Предисловие
Наш форум создан для благожелательного общения, обсуждения и взаимопомощи в различных ситуациях при эксплуатации Транспортных Средств марки Ситроен (Citroen). Все участники обсуждения имеют равные права и обязанности, несут равную ответственность за исполнение данных Правил и законодательства Республики Беларусь.
Участникам следует понимать, что оскорбление участников, разжигание флейма и провокации абсолютно недопустимы, что каждый участник находится на равном уровне со всеми остальными вне зависимости от количества сообщений и даты регистрации. Также следует иметь в виду, что за каждое Ваше сообщение Вы несете личную ответственность. Администрация форума имеет право показать Ваши личные данные или любую другую информацию о Вас в случае жалобы или судебного иска.
Форум - не место для чьей-то рекламы (которая не была заранее согласована с Администрацией форума), а также не место для "исследований" всяких доморощенных или каких-то иных психологов, социологов и прочих исследователей.
Форум, как и весь клуб, является структурой сугубо аполитичной, мы придерживаемся нейтралитета, поэтому любые попытки агитации, провокации на политические мотивы будут пресечены.
Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются, если только фразы на иностранном не приводятся в качестве примера. Если вы на форум выкладываете какие-то цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык (или хотя бы кратко рассказать, в чем смысл этой цитаты).
Имейте в виду, что, как правило, на форуме принята форма обращения на "ты" ко всем участникам. К администрации и модераторам даже в личных письмах вы можете спокойно обращаться на "ты", и обращение к вам на "ты" со стороны других участников форума криминалом не является - у нас так принято.


1. Участник имеет право:
1.1. Создать новую тему в любом форуме в соответствии с данными правилами.
1.2. Требовать от других участников форума соблюдения данных правил.
1.3. Оспорить действия администрации, с которыми он не согласен, посредством личных сообщений представителям администрации.


2. Участник обязан:
2.1. При регистрации указать существующий адрес электронной почты. Именно на него робот пришлёт Вам пароль при регистрации. Если Вы желаете сохранить приватность, то можете запретить публикацию вашего адреса электронной почты. Мы гарантируем конфиденциальность указанной Вами информации. Администрация оставляет за собой право использовать адреса электронной почты участников для рассылки объявлений общего характера, для рассылки спама Ваш адрес электронной почты использован не будет. От рассылок администрации Вы можете отказаться в своём профиле.
2.2. Перед тем, как оставлять свои первые сообщения на форуме, внимательно ознакомиться с правилами форума, в который собирается писать своё сообщение, убедиться, что тема создаётся в форуме соответствующей тематики. Если Вы случайно ошиблись тематикой форума, попросите модераторов перенести тему в нужный раздел. Создание одинаковых тем в разных разделах расценивается как флуд.
2.3. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск.
2.4. При размещении чужой статьи обязательно указывать источник, откуда была взята статья и автора.
2.5. При создании новой темы давать ей осмысленное название. Оно должно отражать суть вопроса или сообщения. За названия, подобные "Помогите пожалуйста", "У меня проблема", Ваша тема будет удалена, при повторных нарушениях Вам будет запрещена возможность создания тем и посещения конференции.
2.6. Выполнять требования администрации и модераторов, высказанные в теме или в личных сообщениях. Если Вы не согласны с решением администрации, Вы можете позднее его обжаловать.


3. Участнику не разрешается:
3.1. Регистрировать бессмысленные никнеймы (например JKh324asR534), также запрещается выбирать никнеймы, звучащие вызывающе или оскорбительно, использовать в никнейме нецензурные слова, адреса веб-сайтов, адреса e-mail электронной почты и т.п.
3.2. Двойная регистрация (регистрация под двумя и более никами) и захват ников (регистрация никнеймов с целью препятствования использования их другими). Регистрация двойника уже существующего никнейма (или визуально похожих).
3.3. Создание сообщений, содержащих рекламу (несогласованную с Администрацией, в том числе в ссылках и подписях), заведомо ложнyю инфоpмацию, гpубые, нецензурные выражения, как в явном, так и неявном виде. Провокации жесткого флейма, экстремистские заявления, а также высказывания, призванные принизить или оскорбить группы людей или отдельных личностей. Сообщения, призванные намеренно ввести пользователей в заблуждение или нанести им ущерб. Сообщения, единственной целью которых является "накрутка счетчиков".
3.4. Создание тем, сообщений, которые искажают внешний вид форума, а также злоупотребление визуальным оформлением сообщений и подписи (яркие цвета, крупные шрифты, бессмысленные картинки, обилие смайликов).
3.5. Использовать ссылки в подписи, которые нарушают законодательство РБ. Создавать подписи из более чем 5 строчек, а также использование тегов, которые по мнению администрации недопустимы (code, quote, большой размер шрифта и т.д.).
3.6. Использование аватаров, которые так или иначе оскорбляют участников форума, или нарушают действующее законодательство Республики Беларусь.
3.7. Оффтоп в тематических разделах. Флуд в тематических разделах (для отправки жалобы на флуд воспользуйтесь кнопкой "Жалоба!"). Для свободного общения на любые темы есть специальный раздел – "Курилка".
3.8. Оскорблять и принижать других участников форума, их родных или близких, их мнения, взгляды на жизнь, вероисповедание и национальную принадлежность, а также провокация подобных высказываний и любой переход на личности.
3.9. Преднамеренное искажение слов, замена букв на похожие по написанию символы и буквы других языков. Преднамеренное нарушение правил русского языка, равно как и использование матных выражений, а также злоупотребление падонковским и "албанским" слэнгом. Пожалуйста, воздержитесь от написания сообщений транслитом. Если у вас проблемы с раскладкой - попробуйте воспользоваться сервисами, подобными translit.ru.
3.10. Создавать тему или создавать сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (за исключением сокращений или наименования компаний, торговых марок, товаров, и прочего, т.е. всего того, что традиционно пишется в верхнем регистре).
3.11. Использовать избыточное цитирование. В частности, цитирование частей технической документации, не несущих смысловой нагрузки или не имеющих отношения к решаемой проблеме. Полное цитирование сообщений участников и цитаты, занимающие более одного экрана, также не приветствуются. При необходимости приведения содержимого технической документации следует использовать возможность прикрепления или теги.
3.12. Использовать красный цвет текста. Данный цвет используется модераторами/администраторами при модерировании.

4. Администрация имеет право:
4.1. Выносить предупреждения и ограничивать доступ на форум за любое нарушение данных правил.
4.2. Удалять аккаунт участника, не имеющего в конференции ни одного постинга. Удаление производится через 3 месяца неактивности, а никнейм освобождается для регистрации другим пользователем.
4.3. Удалять или изменять Вашу подпись, ник или аватар в соответствии с данными Правилами. При этом Вам будет послано личное сообщение, объясняющее суть произошедшего.
4.4. Наказывать в любой форме за оскорбление участника форума или администрации.
4.5. Редактировать ваши сообщения, названия тем в соответствии с данным законодательством и действующими правилами форума.

5. Администрация обязана:
5.1. Следить за соблюдением данных правил на форуме и пресекать их нарушение.
5.2. Объяснить свои действия пользователю, не согласному с действиями администрации, в личном сообщении.
5.3. При вынесении предупреждений ссылаться на конкретный пункт этих правил и на сообщение с нарушением; в противном случае предупреждение может быть снято по просьбе пользователя любым модератором без дополнительных разбирательств.

6. Виды наказаний
При нарушении одного или более пунктов данных правил за модератором и/или администратором закреплено право наказания провинившегося применяя один либо несколько типов наказаний перечисленных ниже:
1. Предупреждение
2. Запрещение оставлять сообщения
3. Блокировка пользователя на опредленое кол-во времени
4. Блокирование пользователя навсегда
6.1. Предупреждение. Предупреждение выносится Администратором/Модератором форума при нарушении Правил. (*) за некоторые нарушения Администратор/Модератор вправе выдать более одного предупреждения.
6.2. Запрещение оставлять сообщения. Выносится после 5 предупреждений. Администратор/Модератор самолично выносит решение о продолжительности наложения наказания.
6.3. Блокировка пользователя на определенное кол-во времени. Выносится Администратором/Модератором за грубые проступки.
6.4. Блокирование пользователя навсегда выносится Администратором/Модератором как крайняя мера, если пользователь постоянно нарушает Правила и другие меры воздейсвия не оказали должного влияния.

Наказания могут быть обжалованы, окончательный вердикт выносит Администрация.