Яндекс.Метрика Перспективы госпошлины, против которой таксисты и чиновники - Citroen. Новости от производителя и не только - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию

Перспективы госпошлины, против которой таксисты и чиновники


Рекомендуемые сообщения

Сui prodest - "Ищи, кому выгодно", - советовали умные римляне. А они умели расставить все точки над "і", смотреть в корень и отойти на расстояние, чтобы увидеть большое. Последуем и мы их примеру.

Возьмем жеваную-пережеваную госпошлину на право участвовать в дорожном движении. Кому она была выгодна? 

Может, организациям, проводящим техосмотр? Но привязка непопулярного платежа к контролю за техническим состоянием авто привела к бойкоту последнего. На сегодня каждый третий автовладелец предпочитает ездить без техосмотра.

Может быть, автомобилистам? Однако на страницах порталов и форумов любое упоминание этой темы по-прежнему вызывает негативную, а порой и агрессивную реакцию

1%281%29.jpg

Нелогичность и гипертрофированность избранного метода финансировать дороги особенно очевидны на "пограничных" категориях пользователей этих самых дорог: тех, кто ездит очень мало (владельцы прицепов-дач или пенсионеры, считаные разы в сезон выезжающие на дачу), и тех, кто ездит очень много (таксисты). 

Последние, к слову, создали петицию об отмене двойной оплаты госпошлины для автомобилей-такси в течение года. Поэтому на прошлой неделе мы спрашивали у автомобилистов: "Что вы думаете о просьбе таксистов избавить их от двойной уплаты госпошлины на авто?"

%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20copy.jpg

Результат был предсказуем и отобразил общие настроения последних трех лет: почти две трети респондентов (59%) указали, что подобные петиции - "это очередное доказательство, что госпошлина - неудачный и неудобный способ собирать деньги на дороги".

Еще 20% опрошенных поддержали выступление таксистов, согласившись, что "двойная ставка для такси действительно не оправдана". 

Аутсайдерами опроса стали варианты "Пусть платят - не обеднеют" (11%) и "Таксисты столько ездят, что и в содержании дорог должны участвовать больше других" (10%). 

3%282%29.jpg

До последнего момента можно было бы считать, что в дорожном сборе заинтересованы профильные строительные организации, ведь деньги к ним приходят "на блюдечке с голубой каемочкой". Но нет. Собранных средств, оказывается, не хватает. На днях генеральный директор КУП "Минскоблдорстрой" Денис Степанов рассказал, что "в 2017 году Минская область получит порядка 30 миллионов рублей. Этой суммы сегодня недостаточно, чтобы закрыть все проблемные вопросы".

Более того, Денис Степанов видит смысл в дифференцированной ставке госпошлины на участие в дорожном движении в зависимости от участия каждого конкретного автомобиля в этом движении. Он считает логичным и справедливым закладывать эту сумму в стоимость топлива, как это делается во многих странах. 

4%283%29.jpg

По идее в этой схеме никаких других субъектов нет. "Я пообещал, что мы все до копейки направим на строительство и ремонт дорог. Здесь было принято концептуальное решение" - так президент страны говорил не один раз, подчеркнув это и в начале февраля. 

Выходит, госпошлина не выгодна никому?

Из всего сказанного усматривается два вывода: либо в этом уравнении все же есть "неизвестный", либо законодатели, наделенные правом устанавливать правила игры, не располагают достаточной волей к изменению ситуации, которая не устраивает ни одну из сторон общества. Ну а про расклад, когда верхи не могут, а низы не хотят, все слышали еще в школе.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW. BY

 


Просмотр полной новость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только в стоимости бензина, либо в виде наклеек, купил в киоске наклеил проехал. надо мне на дачу перевезти саженцы, на месяц купил и пусть дальше стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я про госпошлину, а не про таксиста.

@Ostap я знаю что он там есть. но я надеюсь ты слышал слухи о том что его опять ввести в топливо. так вот я говорил о том что это не разумно брать это в таком виде с людей как сейчас это существует. я согласен чтоб он был в топливе. на крайняк в виде "акцызных" наклеек на лобовик, купил наклеил езди, сделать градацию 1 месяц -3 - 6 - 12 и все. и тот дед которому нужно на месяц купит на месяц, кому надо больше купит на больше. но не так чтоб если деду надо выехать 2 раза в год. он платит на ровне со всеми.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vip-prokat.by Слух по поводу пошлину в топливо уже давно был дан министром ответ, что такого не будет. Да и им не выгодно, половина средств в бюджет идет, а половина на дороги. Вроде как на Минск в этом году 30% средств выделили. Я тоже за изменение пользования дорогами. Наклейки прикольная идейка. Я вот за год пользования обычно проезжаю около 15 тысяч км. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну у меня в семье 2 машины, жена в декретном. щас вот всю зиму машина простояла (3 месяца) даже летом может неделями не выезжать, по этому и есть мысль по поводу наклеек. ну то что в топливо не введут я тоже слышал, это уже масло масленое, так в цене будет скоро 90% налога и 10% стоимости топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vip-prokat.by наклейки это хорошо и выгодно, только простому смертному, но не как не выгодно государству. Представляешь сколько оно потеряет? И еще этот министр говорил что хотят доработать уплату госпошлины, но когда это будет и в какую сторону они ее доработают неизвестно. Это как с дикретом о тунеяжстве уже доработали, но вроде в нашу сторону. Если ты устраеваешься, то налог вернут и в течении этого года не взымают, вроде так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну то что декрет доработали, они то то же не совсем в свою сторону,  они не дополучат хороший кусок, но то что они сделали для народа - это просто бросили кусочек, нате, хавайте и молчите.....
налог на дороги - тут такого не будет, как они его доработают, тоже пока не известно, может и будет кусок для народа. а может те же яйца только в профиль....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

второй момент, что касается наклеек. на данный момент ты платишь 1 раз за весь год, но в жизни всякое бывает, и лично мне на данный момент тяжело заплатить за раз 2 млн. я готов уплатить эту сумму но частями, чтоб не сильно било по карману. опять таки сделай дифференцированный подход например на год стоит 200 рублей. на пол года 110-120, на три месяца 65-70, на месяц 25-30 рублей. и все будут сыты и все довольны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, что вы прицепились к этим наклейкам? Всё можно сделать намного проще : привязать эту сумму к страховому полису. Хошь на неделю, хошь на месяц, на пол-года, год и т.д. Даже поэтапно можно. Оформляешь страховку - оплачиваешь налог. Ездишь - платишь, не ездишь - не платишь. 

Но! 

Все эти поборы, которые хотят вытянуть у людей, уже многократно включены в стоимость топлива. А это просто замануха такая. Прокатит - заплатят, поднимут бучу - снизят ставку, в любом случае деньга из кармана изымется) 

И так не только с этим налогом. Посмотрите, что происходит в стране..... 

Я мог бы ещё много чего добавить, но, учитывая то, что форум у нас аполитичный, воздержусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен на счет страховой. тут даже легче будет с прохождением ТО. не выписывать страховку пока нет штампа о прохождении ТО. нет ТО-нет страховки - штраааафыыыыыы!!! и пополнение бюджета!!! все оригинально и просто. и все молчат и все довольны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...