abw.by Опубликовано 16 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2017 НОВОСТИ - ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Зима - непростое время для эксплуатации автомобиля. Чем ниже температура, тем сильнее изнашиваются элементы его систем, а риск возникновения неисправностей, особенно у старых машин, резко возрастает. Мы решили проверить, как в мороз прогреваются различные детали, узлы и агрегаты автомобилей. Для чего это нужно? Да просто интересно! К примеру, все ощущали, как после старта в сильный мороз подвеска хуже отрабатывает неровности, но постепенно отогревается и приходит в норму. Но как в процессе езды меняется температура ее деталей и узлов? Владельцы дизельных автомобилей каждый год жалуются, что солярка мерзнет на ходу. В связи с чем возникает вопрос: до каких температур прогревается топливный фильтр, трубки и бак дизельных топливных систем без каких-либо подогревов? Ребята из сервиса JDMgarage идею оценили и выдали нам инфракрасный термометр в длительную бесплатную аренду. Первоначально оценили идею и представители дилера одной японской марки, у которых был тестовый дизельный пикап, но за час до начала эксперимента почему-то включили заднюю передачу. В итоге с машинами пришлось импровизировать. Решили сделать так. Замер температуры различных деталей, узлов и агрегатов проведем на 1,6-литровом бензиновом Citroёn Xsara Picasso. На нем замерим температуру шин, дисков, двигателя, коробки передач, элементов подвески, различных трубок, шлангов и кузовных элементов. Также в "секретном техническом центре" у нас нашелся старый DAF 400. Конечно, это не легковушка, но под его капотом 2,5-литровый атмосферный дизель от легковых Ford и Peugeot. Доступ к элементам топливной системы свободный, что позволит без каких-либо трудностей произвести замеры. На нем мы измерим температуру форсунок, ТНВД, топливного фильтра, топливных трубок и бака. Ночью на улице было около -10°C , но утром начало теплеть - эксперименты проводились при температуре от -6°C до -8°C. Немного, но в любом случае будет понятно, как и что нагревается. Для начала разберемся с Xsara Picasso. Так как блестящие поверхности инфракрасным термометром замеряются не совсем корректно, то поверх серебристой краски кузова клеим скотч. Проводим замеры до запуска двигателя - в среднем различные детали, узлы и агрегаты имели температуру от -4°C до -7,4°C. Самой теплой была клапанная крышка, самым холодным - задний амортизатор. Затем 4 минуты прогреваем автомобиль и 11 минут ездим на нем, имитируя смешанный цикл. Результаты записываем в соответствующей колонке нашей таблицы. После этого проезжаем на автомобиле еще 20 минут в активном режиме с резкими разгонами, торможениями и быстрой ездой по разбитой дороге и вносим результаты в таблицу. Элемент автомобиля Citroёn До старта, °C 15 минут, °C 35 минут, °C Клапанная крышка -4 +50 +63 Кожух выпускного коллектора -5,3 +100 +120 Выпускной коллектор -5,3 +150 +230 Блок цилиндров -5,0 +67 +78 Поддон двигателя -6,0 +38 +55 Поддон КПП -6,4 +20 +25 Дроссельная заслонка -5,4 +16 +24 Корпус масляного фильтра -5,5 +62 +70 Радиатор охлаждения -6,6 +35 +53 Трубка ГУР возле двигателя -5,2 +15 +20 Верхний патрубок системы охлаждения -5,0 +50 +50 Бачок тормозной жидкости -6 +8,8 +15 Протектор передней шины -4,6 +0,3 -1 Передний колесный диск -6,3 +8 +8 Передний суппорт -6,9 +6,5 +15 Пыльник ШРУСа -6,6 0 +2,2 Передний амортизатор -6,7 -1,6 +1 Задний амортизатор -7,4 -3,3 -2 Виток пружины -6,9 -4 -2,5 Пыльник стойки стабилизатора -6,5 -4 -2,5 Пыльник шаровой опоры -6,5 +10 +30 Тормозной диск -6,5 +15 +38 Тормозная трубка возле амортизатора -6,6 -1,2 +1 Задний барабан -7 +10 +16 Передний сайлент-блок рычага -6,5 -2,5 +2 Труба глушителя возле бака -7 +7 +36 Конец трубы глушителя -7 +1,5 +7 Топливный бак -6,4 -3,6 -2 Крышка багажника -4,5 +16 +8 Передняя дверь -5,5 -2 -2,3 Капот -6 -6 -6,6 Лобовое стекло -5,5 -0,9 +1,3 Передняя панель салона -3 +8,3 +20 Как прогревается кузов, точно выяснить не удалось - в кои-то веки выглянуло солнце и испортило нам замеры. Крышка багажника, которая стояла напротив солнца, нагрелась до +16°C, а температура капота в тени как была -6°C, так и осталась. Что любопытно, элементы ходовой части возле тормозного диска нагреваются сильнее, чем те, что дальше от него. Тем не менее медленно, но верно в подвеске греется все - температура многих деталей и узлов стала плюсовой. Топливный бак тоже греется - за 35 минут он стал теплее на 4,4°C. А теперь переходим к замеру температуры топливной системы DAF. Заводим мотор и оставляем его "молотить" на месте 45 минут. Кстати, прогревается он относительно быстро - слабый теплый воздух подул из боковых дефлекторов уже после 10 минут работы на холостом ходу. Элемент автомобиля DAF До старта, °C 45 минут работы на ХХ, °C Клапанная крышка -6,2 +31,4 Выпускной коллектор -6 +57 Форсунка -6 +54,9 Масляный фильтр -6,4 +45 ТНВД -6,3 +16 Свеча накала -6,1 +42 Груша подкачки -6,7 +10 Т.трубка обратки (ближе к днищу) -6,4 +8 Т.трубка подачи (ближе к днищу) -6,4 +8 Т.трубка обратки (возле мотора) -5 +12 Т.трубка подачи (возле мотора) -5,3 +8 Топливный фильтр -6 8 Бак -5,5 -2,7 Но прогревается дизельная машина на ХХ, естественно, не до конца. Выпускной коллектор можно было трогать рукой - его температура составила всего +57°C. Вот так КПД! На ходу наверняка было бы "горячее", жаль, не получилось выехать. Тем не менее на холостом ходу через 45 минут работы двигателя в салоне было более-менее тепло. Любопытно наблюдать, как прогревается топливная система. После 45 минут работы замер только топливного бака показал минусовую температуру. Но и он потеплел с -5,5°C до -2,7°C, что весьма недурно. Топливный фильтр возле двигателя нагрелся до +8°C, а топливные трубки в районе подкапотного пространства - до +8..+12°C. В итоге самое интересное, что мы вам продемонстрировали, - даже на холостом ходу топливная система дизельного автомобиля активно прогревается без каких-либо дополнительных подогревов. Всем понятно, что от обратки и двигателя она греется, но пока еще никто не проверял, до каких именно температур. Тем не менее у нас остался открытым вопрос о том, как будет прогреваться дизельный автомобиль в сильный мороз на ходу. Для этого эксперимента, правда, придется подождать морозы посильнее и найти нормальную легковую машину… Так что температурные тесты еще повторим - следите за сайтом! Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY Просмотр полной новость Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.