abw.by Опубликовано 26 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2017 НОВОСТИ - ТЕСТ-ДРАЙВ Практичность ничто - имидж все: не дай себе засохнуть от скуки бюджетной коробчонки! По этому принципу созданы MINI Cooper, Alfa Romeo MiTo и Audi A1. Немудрено: "премиумные малыши" со спортивным огоньком - это нынче модно. А Citroen DS3 из их числа? Приземистый кузов с высокой линией окон и расставленными по углам 17-дюймовыми колесами. На "колобка" С3 этот трехдверный хэтчбек не похож. А чтобы никто, не дай бог, не подумал, что DS3 равняется на MINI, у него имеется обратный "плавник" центральных стоек, передние двери с небольшими форточками и чисто ситроеновский передок.Внутри - тоже Citroen. И это касается прежде всего стиля, при следовании которому, к счастью, эргономикой не жертвовали. По крайней мере, ничто не раздражает: оригинальный руль отлично ложится в руки, приборы информативны, все под рукой. При этом качество примененных материалов и тщательность их подгонки заслуживают хорошей оценки. Ну а то, что французы не постеснялись использовать дисплей бортового компьютера и подрулевые переключатели, "видевшие" еще модели 406/307, это ничего: старый "инструментарий" вполне вписался в интерьер DS3. По качеству примененных материалов и тщательности сборки вполне "премиумный" интерьер. Единственный "чужеродный" элемент - панель аудиосистемы. Да и подрулевые переключатели все те же, что устанавливали на модели PSA еще в 90-х... Обзорность тянет на "четверку": оценку снижают широкие стойки крыши и небольшое заднее окно, но ситуацию с задним обзором вытягивают большие боковые зеркала. Это важно: мы ведь подразумеваем, что DS3 - для активного водителя, не так ли? Положа руку на сердце, до почетного звания акулы городских улиц, даже маленькой, этот Citroen слегка недотягивает. По крайней мере, в той версии, в которой он попал к нам на тест. Симпатичная и хорошо читаемая комбинация приборов. Само собой, с намеком на спортивность Проблема ведь в чем? Акула - это хищник, а DS3 с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л.с. и 4-ступенчатым "автоматом" - добродушный дельфин. Утопив педаль "газа", на нем можно резво стартовать, но в дальнейшем на отменную динамику вряд ли стоит рассчитывать. Желание водителя быстро ускориться Citroen воспринимает адекватно, но само исполнение хромает: в ответ на быстрое перемещение педали "газа" DS3 не теряет время в попытке "вытянуть" на текущей передаче, а сразу же заставляет коробку переключиться вниз, но вот этот процесс уже отнимает драгоценные доли секунды. А дальше не хватает мотора: он честно пытается разогнать машину, но видно, как ему, родимому, тяжело. Поэтому прекращаю насилие над двигателем и коробкой и просто пытаюсь плавно лавировать в городском потоке, изучая возможности шасси.Выбирайте спокойный стиль езды - и будет вам счастье: мягкое, плавное движение, приятное усилие на руле - совсем немного намека на спорт и в достатке комфорта. Не нужно изображать из себя Лоэба или Ожье, и DS3 вам понравится"Французы" всегда славились плавностью хода, и вот что удивительно: DS3 даже на низкопрофильных шинах размерности 205/45 R17 обеспечивает неожиданно высокий ездовой комфорт! На самом деле секрет прост - все дело в достаточно мягкой подвеске, которая отлично "переваривает" мелкие неровности и неплохо справляется с ямами побольше. Естественно, имеется и побочный эффект - вертикальная раскачка на поперечных волнах и крены в поворотах, но в "гражданских" режимах они вовсе не критичны. А вот остроты и точности рулевому управлению немного недостает, хотя от этого есть и положительный момент: в колее руль не рвется из рук, несмотря на то что боковые уводы при этом присутствуют. Крупные боковые зеркала компенсируют ограниченный обзор через заднее стекло В общем, выбирайте спокойный стиль езды - и будет вам счастье: мягкое, плавное движение, приятное усилие на руле - совсем немного намека на спорт и в достатке комфорта. Не нужно изображать из себя Лоэба или Ожье, и DS3 вам понравится.Если бы весь тест-драйв ограничился одной только городской поездкой, то на этом в рассказе про ходовые качества DS3 я бы поставил точку, немного сожалея о том, что бесценный опыт участия заводской команды Citroen в чемпионате мира по ралли (для тех, кто не следит, - как раз на DS3!) на серийных моделях отражается слабо. К счастью, удалось выбраться на оперативный простор и на загородных трассах оценить поведение автомобиля на больших скоростях. В спокойном режиме вопросов к "автомату" не возникает, но при необходимости быстро ускориться задержки при переключении коробки начинают раздражать Совсем другое дело! Чтобы разогнать DS3 до разрешенных 90 км/ч, не нужно "насиловать" мотор или коробку. А вот проходить повороты уже интересно. Например, начинает нравиться рулевое управление: с одной стороны, автомобиль не шарахается в сторону от каждого случайного движения "баранкой", с другой - на таких скоростях руль уже налит информативным усилием и позволяет точно вести машину по заданной траектории. Поедем активнее? Даже в напряженных поворотах DS3 демонстрирует минимальную склонность к сносу передней оси, а под сброс "газа" охотно уменьшает радиус поворота. Немного провокации (более активное движение рулем, чуть резче сброс "газа") - и задняя ось уже готова соскользнуть. Но система стабилизации на страже и тут же обрубает едва начавшийся занос. К слову, ESP можно отключить, но лишь на скорости до 50 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы убедиться: в скольжениях маленький Citroen хорош. "Автомат" не мешает управлять тягой, усилитель руля не досаждает неожиданными ступеньками по усилию (хотя в этих режимах информативности вновь слегка недостает). Итог: хорошее шасси, которое просит более мощного мотора и более расторопного "автомата", а еще лучше - "механики". И у DS3 такая модификация есть - это 156-сильная турбоверсия с механической коробкой передач, которая стоит всего на 1100 евро дороже. Априори можно сказать, что она должна понравиться активному водителю. А вот 120-сильный мотор и "автомат" - для тех, кто предпочитает более спокойный стиль движения, кому спортивные задатки ни к чему. Возможно, это и верно. Ведь, несмотря на грозный вид, DS3 больше тяготеет к комфорту, чем к активному драйву. Это всего лишь работа на камеру - систему стабилизации можно отключить только при скорости до 50 км/ч, но и в этом случае DS3 трудно отправить в глубокий занос. А вот вывести из него не проблема: даже с "автоматом" отклик на "газ" адекватный, а усилитель работает без ступеньки по усилию Ценообразование *2011 годCitroen DS3 доступен в трех базовых версиях. Начальная - с двигателем 1.4VTi (95 л.с.) и механической коробкой передач - стоит 14.990 евро. В стандартной комплектации - шесть подушек безопасности, система стабилизации, круиз-контроль, CD-проигрыватель. Но колесные диски стальные, а за кондиционер придется доплатить 760 евро. Автомобиль, побывавший на тесте, оснащен 120-сильным двигателем 1.6VTi и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовое оснащение входят задние дисковые тормоза, литые диски (в стандарте - 16-е, за доплату - 17-дюймовые, как на "нашем" автомобиле), кондиционер, другая обивка салона. Стоимость такой версии - 18.200 евро. В качестве топовой выступает версия 1.6 THP (156 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой". Комплектация дополнена климат-контролем, спортивными сиденьями с обивкой алькантара, 17-дюймовыми дисками, декоративной отделкой салона. Стоит такой DS3 19.300 евро. Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА. Просмотр полной новость Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.