Яндекс.Метрика Вентилятор охлаждения двигателя - C5 (2nd generation) - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию

Вентилятор охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Замена "умного" вентилятора на обычный


Доброго времени суток, уважаемые форумчане и просто владельцы Citroen C5X7.

Меня, как и многих других владельцев этого автомобиля, почти год назад посетила проблема под названием "неисправность вентилятора радиатора".
Немного предыстории..
При покупке машины, продавец честно сказал что кондиционер неисправен. Неисправность эту (из-за избытка давления разошлось соединение трубок кондиционера, которые идут по лонжерону) я вскоре нашел и успешно починил. После этого прямиком к кондиционерщикам заправлять. Кондиционер заправили лишь частично, сообщив мне о неисправности вентилятора. 
Велика проблема - вентилятор, подумал я... Как оказалось - погорячился с выводами)

Сняв вентилятор и увидев в нем плату, понял что тремя копейками ремонт не обойдется. Почитав форумы и посмотрев цены на новые и бу вентиляторы, решил искать иное решение проблемы (первоначально решил заказать отдельно плату управления вентилятором (поищите объявления в интернете - ребята из Минска продают таковые), но аппетиты у продавцов в последнее время почему-то выросли). И в этом мне помог соклубник Popesych (огромное ему спасибо). Popesych заметил, что блоки управления двигателями 1,6HDI одинаковые что на Citroen C5X7, что на Citroen C4 (Picasso, Grand Picasso). При этом на С5-ом установлен умный вентилятор, а на С4 - "безмозглый". Значит можно попытаться переключить блок С5-го в обычный 2-х скоростной режим. Эту процедура он мне провел за пару минут + снабдил необходимыми электросхемами от С4 и С5. Мне осталось найти донорскую проводку и реле от С4-го и все это "вкорячить" в свою машину.

Вскоре наступила осень, кондиционер стал не нужен и про вентилятор на время я забыл... до весны.
Этой весной продолжил эпопею и как результат вентилятор с проводкой и реле от Citroen C4 Grand Picaso успешно интегрированы в мой С5Х7 и проверены в работе.

Процесс замены по этапам: 

1) На авторазборках или по частным объявлением покупаем сам вентилятор (если он нужен), донорскую проводку и блок управления вентилятором 1308CL.

Мне весь диффузор с вентилятором, проводкой и реле обошелся в 40$.

1.thumb.jpg.8922927d5171085a1d46beedafa2c81b.jpg 

2) Едем в гараж и снимаем бампер:
а) Снимаем пистоны под капотом

 2.thumb.jpg.eb2d4f196ceeda0a5966c34c1ec7e05d.jpg
б) Откручиваем саморезы крепления подкрылков

 3.thumb.jpg.9f7ffb1f6f162d4868a408af5bb5ca61.jpg
в) Снимаем пистоны крепления подкрылков

 4.thumb.jpg.25cd977ff86d1c18dce667f786bce7a3.jpg
г) Откручиваем снизу бампера саморезы крепления


 5.thumb.jpg.d9795fedb9c66840f1e1fc60d2118183.jpg
д) Сняв подкрылки получаем доступ к креплению бампера.
Ослабляем винты на столько, чтобы появился зазор между бампером и крылом (винты до конца можно не выкручивать) и вытягиваем угол бампера из крепления. Выходит бампер из креплений туго, будет страшно сломать, но за свои два снятия-установки ничего не треснуло и не сломалось.

6.thumb.jpg.b5f3fb8006fc755867595d44db17a533.jpg
 
е) Не забываем открутить винт крепления бампера к усилителю (внизу по центру)

 7.thumb.jpg.1247a8df042c1358140fa26976735814.jpg
ж) Поворачиваем на 90 градусов крепление бампера к кузову и тянем бампер на себя

8.thumb.jpg.31eebd2aa748f48d7b3e9fa02d97a118.jpg
 
 9.thumb.jpg.4104a0647b3d9f8a81aafb9f287d0941.jpg

3) Снимаем штатную проводку вентилятора
 
10.thumb.jpg.8a989019aaefc127a97758ea499c1f9c.jpg
 11.thumb.jpg.54525a0bcf8ba12b0d9fc9dbaba8cf7f.jpg

4) Снимаем вентилятор
 
12.thumb.jpg.8f4660272d81f38c1c527085fa9d2ff2.jpg
5) Сравниваем вентиляторы (сверху от Пикассо, снизу от С5-го) Как видно желоба под проводку у вентиляторов смотрят в разные стороны.
 13.thumb.jpg.a5379b5af8a0f1509c5c7ed5348e1035.jpg
Поэтому придется взять родную рамку вентилятора С5 и поставить в нее двигатель с крыльчаткой от С4-го. (Хочу обратить внимание, что если родной двигатель рабочий, а вышла из строя только плата, то можно двигатель не менять, нужно только напрямую припаять провода непосредственно к контактам самого двигателя). Двигатели и крыльчатка одинаковые за исключением одного момента - во фланце  двигателя С4-го отверстия с резьбой, в двигателе С5 без резьбы.
Поэтому я в штатной рамке срезал бобышки, в которые вкручивались саморезы, и просверлил в них отверстия под винты.
 14.thumb.jpg.ead016eec382a3583dab849cba421c8a.jpg
Все сложил в кучу и вот что получилось:

 15.thumb.jpg.59ee46833a5b1d58b18cb31799ee8374.jpg

6) Обрезаем от штатной проводки два разъема: питания (большой черный и сигнальный поменьше)
 
16.thumb.jpg.205e4e906a722ac8331fd3f6e6067631.jpg
7) Паяем провода, предварительно проверив и запомнив какой с каким паять:
17.thumb.jpg.fe9de87014121b070c93ab452f1cf985.jpg
Толстые силовые: зеленый - минус, белый +12В

 
 18.thumb.jpg.bd65d2e608f97c1c8d4339d446f7708e.jpg

В донорской проводке:

плюсовой провод  толстый СИНИЙ
тонкий бежевый провод - сигнал включения 2-ой (быстрой) ступени вентилятора.

тонкий фиолетовый  - сигнал включения 1-ой (медленной) ступени вентилятора.

один из серых проводов (нужно прозванивать)  - общий.
 21.thumb.jpg.685b9fabc92d5d74ffa5cc41eb6e9001.jpg
Затем паяем сигнальные провода. На торце родного желтого разъема подписаны номера контактов. Так вот
1 контакт - управляющий провод включения 2-ой ступени вентилятора (быстрой),
2 контакт - управляющий провод включения 1-ой ступени вентилятора (медленной),
3 контакт - общий
4 контакт можно не подключать 
21-1.thumb.jpg.f84d12634053e900da92e051252525d9.jpg
 19.thumb.jpg.a46b79dcd1487e57da5d4597b80c7ed8.jpg

C5.pdf
c4picasso.pdf

8) Все места пайки изолируем термоусадкой или изолентой. Полученую косу проводов укладываем в гофро-рукав. Место выхода проводов из гофры плотно обматываем изолентой.
 
22.thumb.jpg.1af0d0d311a8f2579c36c7ae47c00836.jpg
9) В диффузоре удаляем несколько лепестковых клапанов (пластиковые пластинки, свободно висящие правее вентилятора), чтобы на их место установить блок реле.
Ставим блок в образовавшееся окно и фиксируем саморезом. Подключаем проводку и укладываем ее в штатный желоб. Закрываем крышку.

 23.thumb.jpg.4b9591dbf82b46f6d306f5a34cb6fb00.jpg
 
24.thumb.jpg.5c9a53adcee306ea64183a83fb3db75c.jpg

10) Проверяем работу вентилятора:
а) При включении кондиционера вентилятор должен включиться сразу на малой скорости вращения, если погода на улице жаркая и кондиционер не будет успевать охлаждаться - запуститься вторая скорость. 
б) Проверить работу вентилятора по охлаждению двигателя можно путем имитации перегрева - снимаем с датчика температуры (стоит в корпусе термостата) разъем. На напели приборов индикатор температуры через пару секунд зашкалит и появиться звуковой и визуальный сигнал о перегреве. При этом вентилятор запуститься на максимальной скорости.


11) Ставим бампер в обратной последовательности.

12) Наслаждаемся)

 

P.S.: В Беларусь после затяжных холодов и снега в мае, наконец-то пришло тепло. Покатался неделю с кондиционером, интенсивно погонял машину по городу и по трассе с выключенным кондиционером чтобы проверить правильность работы системы охлаждения. Все работает так как нужно -  температура двигателя в норме, вентилятор включался только пару раз на малой скорости. При включенном кондиционере в пробке включается как первая так и вторая скорость. Вентилятора в салоне не слышно.

 

Подводя итог, можно сказать что данный вариант решения проблемы с вентилятором рабочий и финансово менее затратный чем покупка нового или б/у вентилятора.

 

Всем удачи на дорогах!   

20.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ценник на старые вентили теперь взлетить до небес)

Но если в телекодировке моторника не будет опции переключения типа вентилятор - фокус не выйдет. Видел такое на некоторых моторах.

Изменено пользователем Foblas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на С4 Пикассо все распространенные моторы 1.6 и 2.0 (как бенз так и трактор как БОШ СИМЕНС и ДЕЛФИ) стоят, а в С4 Пикассо только безмозглый карлсон.  

Наверно в этих моторниках есть переключатель с мозгом или без мозга карлсон. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

все делают за 200 белок , просто перепаяв вашу плату и заливают ее чем то чтоб больше не окислялась .

ситроен С5 Х7  2008 год 2.0 бенз

на стебенева

2года полет нормальный

пасибо им

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Добрый день. Хочу у себя переделать точь но так же, но не всё понятно, в С5Х7 вентилятор управляется шим сигналом это значит что изменяется скважность и пропорционально скорость вентилятора очень плавно, как этот сигнал будет управлять простыми реле? или там тоже есть электронная схема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

Уважаемый АК86 этот пост написан не для того чтобы советовать как востановить родную плату за 100 баксов, а для того как это сделать за 10 баксов и благодаря этому посту у меня всё теперь работает как часики, так что давайте пожалуйста дельные советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Добрый вечер, подскажите, а диагностика после этой переделки что определяет? И будет ли включатся вентилятор принудительно от лексии? 

Изменено пользователем Павел 1209
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хоть и не автор темы но отвечу, так как весной сделал себе эту переделку и все работает как положено. Диагностика сама по себе ничего по вентилятору определить не может. А тест лексией проходит как положено( 1-я и 2-я скорость).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Павел 1209 сказал:

А я отремонтировал плату, т. к. предполагал, что лексия будет показывать ошибку р0483.

По чем нынче ремонт платы стоит? Мне переделка обошлась в 85 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Парни подскажите, нужна ли телекодировка лексией на вентилятор без мозгов, и где этот пункт находится, а то я все перерыл, найти не могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Димыч сказал:

Нужно ставить такой, какой должен стоять. 

Димыч, я сам это прекрасно понимаю, и у меня стоит родной вентилятор, но есть очень много знакомых на таких ситроенах, которым тоже эта тема интересна, а спрашивается это для того, что бы сделать такой жгут и положить в багажник, когда едешь в теплые страны, очень пригодится, когда основной выйдет из строя, у меня такое случилось один раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Димыч сказал:

Если бы было так просто, оно так просто и делалось. 

Я уже собрал жгут, и как оказалось он отлично работает, только на машине моего знакомого, а у себя я не могу включить этот пункт лексией, прога ега не находит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 1.6 hdi 2006 года, а на 2009 чё та не хочет

Изменено пользователем Александр Поколов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ура, нашел как переключить тип вентилятора, просто у меня программа на компе лексия стоит, а надо диагбоксом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какую строку и в каком блоке в теле кодировании нужно изменить. Пробовал лаунчем, не дает.

IMG-20220907-WA0010.jpg

IMG-20220907-WA0012.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

 Добрый день форумчани, хотел себе тоже переделать но есть одно но у меня почему-то родной сигнальный провод состоит из трех проводов а не как у вас и четырёх. 2008 2.0 hdi. 

Кто решал такую проблему и как? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 18.01.2023 в 13:32, Dimoxa_ сказал:

 Добрый день форумчани, хотел себе тоже переделать но есть одно но у меня почему-то родной сигнальный провод состоит из трех проводов а не как у вас и четырёх. 2008 2.0 hdi. 

Кто решал такую проблему и как? 

У меня такая же фигня. Хотел переделать, а в колодке 3 пина, хотя тоже c5 x7 (1.6hdi 2008)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...