Яндекс.Метрика Лидеры - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Реклама на Ситроен Клуб Беларусь

Лидеры

  1. ValeriyGr

    ValeriyGr

    Members 2019


    • Баллы

      3

    • Постов

      48


  2. Daiver

    Daiver

    Members 2019


    • Баллы

      3

    • Постов

      712


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 27.07.2019 во всех областях

  1. Привет читатели! Давно меня мучает периодическое постукивание в передней подвеске. Стучит не всегда, чаще при проезде лежачих полицейских, когда передняя ось смещается больше всего. Подвеску смотрел уже 4 раза, всё норм. Как то случайно внимание привлекли "лыжи" подрамника. К кузову спереди они крепятся болтами, а вот к подрамнику через сомнительного вида сайлентблок. Подергал эти лыжи у подрамника и обнаружил что левая стучит. Нашел в каталоге нужный номер и купил. Номер левого сайлентблока — 16 108 281 80. Номер правого сайлентблока — 16 108 282 80. Выглядит эта штуковина так: Для замены сайлентблока нужно снять соответствующую лыжу. Для этого снимаем защиту двигателя и откручиваем облицовку под бампером. Не забываем отцепить две защёлки. Дальше ситроеновцы нам предлагают сделать так: Весь затык в двух защелках на облицовке, которые заходят в ударопоглатитель. Достать достаточно сложно, внимательно следите за ушками на бампере чтобы при загибании ничего не отломать. Кстати производитель, после снятия облицовки, предлагает эти ушки обрезать. По всей видимости они упрощаю сборку машины на заводе, но здорово усложняют последующую разборку. Я целиком облицовку не снимал, вытащил и отодвинул вниз только левую часть. Теперь для доступа к болтам крепления лыжи нужно открутить 3 гайки, что держат ударопоглатитель т.к. он закрывает 2 болта. Гайки под ключ на 10 мм. Отметил шпильки, гайки с обратной стороны Так выглядит сам ударопоглатитель. Дальше откручиваем крепеж лыжи. Снизу болт на 10 мм, сверху рядом гайка на 13, и две болта на 13, доступ к которым мы только что получили. Снимаем лыжу повернув на 1\3 оборота против часовой стрелки если смотреть по ходу движения машины. Сидит сайлент на защелках. Снимается руками)) Сравнение старого и нового. Остаётся поставить новый и собрать обратно. Резьбы советую почистить метчиком чтобы избежать проблем в будущем. Болты выкручивались так себе, много окислов. С новым сайлентом стука при болтанке лыжи нету. При тестовой поездке вроде как тише стало, поезжу пару дней и если стук останется напишу. Но по ощущениям стало гораздо тише. До кучи запили еще проставку для натяжного механизма т.к. не во всех кузовах можно удобно долезть ключом. С этой штукой отводить натяжитель гораздо удобнее. На этом всё. Спасибо что дочитали до конца. Цена вопроса: $5 Пробег: 105697 км
    1 балл
  2. Привет читателям. Кратко о проблеме. С конца осени — начала зимы стал замечать что при на низких оборотах (1300-1600 об\мин) со стороны моторного отсека четко слышен резонанс. Подозревал что корпус воздушного фильтра т.к. на прошлом поколении 1.6 HDi конструкция его крепления мягко говоря была ненадежная. На новом поколении стало лучше, но проблему французы так и не победили. Схематично всё выглядит так: По схеме нужные втулки идут под номером 3. По оригинальным парт-номерам видно что втулку французы доработали. Старый номер 1422A4, новый 9814411880. Но ценник просто слёзы. Старая 11 (5$) р за штуку, новая 48 (23$) (я очень надеюсь что это цена за комплект, но крайне маловероятно). Дичь самая настоящая. Чтобы достать корпус воздухана нам понадобится головка с Torx 20, Torx 30, глубокая головка на 13 и глубокая на 10. Снять нужно шумоизоляция на ДВС сверху, она на двух резиновых буферах. Дальше открутить 3 самореза на T-20 и снять крышку корпуса воздушного фильтра, снять фильтр. Открутить два болта на 10 на патрубке забора воздуха в корпус воздушного фильтра и снять патрубок. Открутить 1 болт на 10 на патрубке впуска на турбину и снять этот патрубок. Снять фишку с расходомера воздуха. Открутить Т-30 2 штуки крепления бачка с тормозной жидкость и отвести бачек в сторону. Открутить 2 шпильки что крепят корпус воздушного фильтра в клапанной крышке. После этого можно вынимать корпус воздушного фильтра. Когда упомянутые выше втулки изнашивают корпус проседает и начинает тереться о жгуты проводки. Следы хорошо видны на самом корпусе. Этим местом корпус точит проводку свечей накала и общий жгут проводов что идёт за мотором. Основной жгут. Защитную оплетку еще не проело Жгут свечей. Тут воздействие видно хуже На кронштейне нижнего фиксатора воздухана резинку распилило по полам, вторую часть я не нашел. Ухо тоже прилично проело. В местах контакта резиновых втулок и кронштейнов лежит тёртая резина, как от стирки. Нашёл кусок странного шланжика и использовал его как временный упор для нижнего уха. Все остальные резинки снял и снаружи обмотал лентой. Получилось колхозно. Как временное решение норм. Сделал чертёж втулок, попрошу чтобы выточили под заказ. Сам чертёж, может кому пригодится. Да, резонанс пропал полностью. Как будут втулки пост дополню. На этом пока всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $0 Пробег: 104576 км
    1 балл
  3. От состояния воздушного фильтра напрямую зависит работа двигателя. Это прописные истины и вдаваться в теорию я не буду. Просто, выложил фотоотчет для наглядности. И так, для начала снимем салонный фильтр. Стало попросторней и можно развернуться под капотом. Далее трудностей быть не должно. Мы отсоединяем штекер, освобождаем из крепления провод штекера и отводим провод в сторону. Затем ослабляем хомут на фильтре и снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра. Далеко его не отодвинешь и он будет упираться в корпус фильтра, но нам этого достаточно. Следует обратить внимание, что воздуховод не резиновый, а из пластмассы и боится острых предметов, так что — без резких движений и лошадиных усилий Корпус фильтра больше ничего не держит и мы можем его снять. Для этого нужно корпус фильтра поднять вверх. На корпусе фильтра есть выступы, которые зацепляются за загибы в металлической пластине. Корпус, как на салазках движется вверх – вниз. После снятия отворачиваем шурупы – их 4 штуки по периметру корпуса, и корпус разделяется на две половинки. Думаю, что заменить сам фильтрующий элемент не составит труда. В нижней части корпуса есть дренажное отверстие, оно закрыто резиновой заглушкой, иногда там скапливается мусор. Снимает заглушку, проверяем и, если есть мусор, то очищаем от мусора. Собираем в обратной последовательности, не забываем равномерно закрутить шурупы. Иногда, после замены фильтра и обратной установки на место, забывают подсоединить штекер. Поэтому следует все еще раз проверить перед запуском автомобиля. Если не подключить штекер, то ничего страшного не произойдет и авто будет ездить, но лучше не забывать. Новый фильтр. Производство Польши. Тут все понятно — общий вид. Вначале нужно снять воздушный фильтр салона. Как говорится — почувствуй разницу! Дренажное отверстие. Мусора оказалось мало. Удачи на дорогах!
    1 балл
  4. Небольшой дисклеймер. Всё что вы делаете вы делаете на свой страх и риск. Привет читатели. Запись о том, как ручками можно редактировать конфигурацию штатной головы SMEG+ если у вас нет доступа к платной версии Diagbox. Все манипуляции проводил после прочтения ЭТОЙ и ЭТОЙ записи. Там много интересного и дублировать записи прямо под копирку смысла не вижу. Итак, первым делом я пробовал сделать телекодировку посредством Diagbox. Пробовал разные версии софта, RU и EN язык (на последнем, кстати, у меня работает телекодировка моего авто, на нём и остановился). Голова ни в какую телекодироваться не хотела. Беда-печаль. Прогуглил этот вопрос и наткнулся на записи что я указывал выше. На смартфон устанавливаем Termux и JuiceSSH. Всё брал с Play Market, никаких тайн и секретов. Как хранилище использовал флешку Kingmax на 16 Гб в FAT32 (втыкаем в правый USB-разъём). Включаем на телефоне блютус, заходим в Настройки — Ещё и там включаем Bluetooth модем (ОС у меня MIUI, в вашей может отличаться). Запускаем двигатель авто (на всякий случай), проверяем подключился ли телефон к авто. Заходим в меню Телефон, выбираем наше устройство и проверяем в его настройках чтобы был включен пункт Интернет. Для верности после этого я открыл еще и встроенный браузер. На смартфоне запускаем Termux и вводим команду arp -a. Так мы узнаем какой IP-адрес у головы. Записываем IP-шник и открываем JuiceSSH. Там создаём новое подключение куда записываем наш IP-адрес, выставляем тип Telnet и порт 23. Вводим команду cp "/USER_DATA/user_data/sqlite/*", "/bd0/" Команда скопирует все файлы из указанной папки на флешку. Всё выключаем, достаём флешку и топаем домой. Для ПК нужно скачать SQLite Studio, RTXcrc, Gzip. Перед редактированием файлов настоятельно рекомендую сделать бэкап! Итак, копируем файлы с флешки на диск C в папку с простым названием, типа Smeg (кому как удобнее) и делаем бэкап на всякий случай для возможности безболезненного отката на штатные настройки. Всё что я редактировал находилось в файле up_config.sqlite. Файл архив формата gzip. Распаковать можно WinRAR-ом или любым другим, который поддерживает указанный формат. Запаковывать будем Gzip-ом. Распаковали и получили папку с названием up_config и единственным файлом без расширения в ней up_config. Устанавливаем SQlite Studio и скармливаем ей этот файл. В программе переходим на вкладку Browse Data и видим наши настройки. Подробнее что и за что отвечает ТУТ и ТУТ. Что менял: Название головы в Bluetooth-подключении. У меня она почему-то называлась Peugeot. За это отвечает 24 строка BT_device_name. Написал Citroen. Включил пункт меню Check — 101 и 103 строки, check_display_present и check_push_present, значения 1 в обоих строках. Отключил проверку ключа при обновлении карт навигации — 165 строка, пункт DRM, значение 0 Включил пункт меню с авторучником — 214 строка, пункт Auto_Sec_Brake, значение 1. Этого мне на данный момент хватило. Для сохранения результата жмем Save Changes. Теперь файл нужно сжать как был и записать CRC в файлик up_config.sqlite.inf Для всего этого нам понадобится Gzip и RTXcrc. Для удобства копируем Gzip и RTXcrc в папку с нужным файлом. Первым делом нам нужен CRC несжатого файлы. Открываем командную строку, переходим в папку с нашим файлом и запускаем RTXcrc из командной строки в таком виде RTXcrc.exe -v up_config Полученное значение записываем в файл up_config.sqlite.inf правее слов CRC_UNCOMPRESSED: Сжимаем файл командой gzip -n -6 up_config и получаем файл с названием up_config.gz Меняем название файла на up_config.sqlite и заменяем им оригинальный файл. Теперь нужно посчитать CRC нашего up_config.sqlite и его up_config.sqlite.inf командой RTXcrc.exe -v -i up_config.sqlite Полученное значение записываем в файл up_config.sqlite.inf в самом начале, перед четырьмя 0 и сохраняем. Все файлы скидываем в корень флешки. Теперь можно идти в машину и копировать всё обратно. Схема подключения смартфона и флешки такая же. Для обратного копирования в JuiceSSH вводим команду cp "/bd0/*", "/USER_DATA/user_data/sqlite/" После копирования вводим reboot и голова перезагрузится с новыми параметрами. В результате у меня появилась несколько новых пунктов. Интересные ссылки: Устройство SMEG+ на GitHub — github.com/bousqi/SMEG_PLUS Wi-Fi спот на базе Raspberry Pi Zero W -github.com/bousqi/smeg-plus_key Имитация платного ключа PSA — github.com/Mwyann/psakey На этом пока всё. По мере ковыряния буду дополнять эту запись. Цена вопроса: $0 Пробег: 105000 км
    1 балл
  5. Подошла очередь менять топливный фильтр. Работа не сложная, но немного более грязная, чем замена воздушного фильтра. Хочу сразу же отступить от темы замены фильтра. Дело в том, что по какой-то причине я купил не тот фильтр. Удивительно, но тот фильтр, что рекомендовал каталог продавца, оказался «не мой». Не первый раз покупаю фильтры у данного продавца, всегда по данным техпаспорта, всегда было все в норме, а тут «косячек» произошел. Фильтр мне поменяли, так что замену сделал со второго захода. Ладно, приступим к замене… Есть хороший совет, которому стараюсь следовать – перед началом работ следует очистить «поле боя» от пыли и грязи. В этот раз неожиданно пошел сильный снег, пришлось все делать в быстром темпе, так что грязь не убрал. У наших авто (Ситроен С8) заменяемые фильтрующие элементы топливного и масляного фильтров, так сказать – эконом вариант. Корпус топливного фильтра стоит выше, к нему подходят топливные шланги и он больше диаметром. Масляный фильтр стоит пониже, трубки к нему не подходят и у него меньше диаметр. Принцип замены фильтрующих элементов одинаков: откручиваем крышку фильтра, удаляем использованный элемент и уплотнительную резинку, устанавливаем новый элемент, уплотнительную резинку и закручиваем крышку. Все – поехали! А теперь немного подробней. Перед заменой фильтра следует приготовить какую-нибудь посудину, чтобы слить лишнее топливо и положить отработанный фильтр (система под небольшим давлением, брызги лететь не будут, но немного топлива выльется). Корпуса топливного и масляного фильтров из пластмассы, так что необходимо быть внимательным, что бы не переусердствовать. Сверху крышек есть выступы для откручивания (как гайка или головка болта). У топливного фильтра — под ключ на 27, у масляного меньше (кажется на 19). Лучше всего пользоваться накидным ключом или головкой под трещетку. Ключ (головка) должен входить плотно и без перекосов. Пластмассовая гайка невысокая и легко можно повредить грани. При откручивании не стоит делать рывков и ударов. Первый оборот идет очень туго, затем, гораздо легче. Подробней по топливному фильтру: у фильтра вверху две трубки и электрический разъем. Снизу корпуса – трубка слива топлива. Если кто-то прокачивал тормоза и знает, как выглядит на суппорте болт для слива тормозной жидкости + трубка на нем, то вы имеете представление и о сливной трубке топливного фильтра. Верхние трубки: с ручной помпой («грушей») – это подача из топливного бака в фильтр, вторая трубка – это выход фильтра и подача в топливную систему двигателя. Что бы топливо не вытекало из трубок, следует его немного слить через сливную трубку в приготовленную посудину. Рукой откручиваем винт с трубкой — топливо вытекает. Так же, если в фильтре есть немного грязи или воды (плохое топливо было), его можно слить. Или перед заморозками (осенью) при обслуживании, когда не меняли фильтр, рекомендуется немного слить топливо в чистую посуду, что бы иметь представление о состоянии фильтра. В этот раз я специально не сливал топливо через дренаж, что бы посмотреть, что кроме топлива находится в корпусе фильтра. Забегая вперед, сообщу, что в моем фильтре было все чисто. Да и машина заводилась без проблем в морозы до -20 (ниже не было у нас). На фото стрелками указано, что нажимать и куда тянуть. Осторожно – все из пластмассы! Далее, как и описывал: откручиваем крышку, снимаем уплотнительное кольцо и фильтр, устанавливаем новое кольцо и новый фильтр, смазываем соляркой резиновое (оно же уплотнительное) кольцо, что бы лучше вошло и устанавливаем крышку с фильтром в корпус. Если все правильно, то крыша закручивается от руки без большого усилия. Затем дожимаем ключом 1-2 оборота. Следует видеть где упор, что бы не сорвать крышку(!) Подсоединил трубку из бака (с грушей), нажал несколько раз помпу, что бы заполнить фильтр топливом и выдавить воздух, после этого присоединил вторую трубку и сделал еще несколько качков помпой. Соединил штекер. Завел машину, проверил, как работает двигатель. Как правило, все нормально. Могут быть несколько «подергиваний» двигателя, но это недолго. Опять же польский фильтр фирмы FILTRON. На коробке указано с фильтрами каких производителей он взаимозаменяем. В пластиковом пакете лежит уплотнительное кольцо и пробки-заглушки для топливных трубок и отверстий в корпусе фильтра. Инструкция. На обратной стороне указания на нескольких языках, в том числе и на русском. Из рисунка видно, что фильтр аналогичен фильтру от фирмы Пежо. Но если внимательно посмотреть, то заметно, что у польского фильтра площадь фильтрующей поверхности меньше, следовательно и меньше срок службы. Место установки топливного фильтра. Масляный фильтр. Отдельно описывать его замену не стану. Все аналогично замене топливного фильтра. Снимаем топливные трубки и штекер. Трубки сняли. Сняли верхнюю крышку фильтра со сменным фильтрующим элементом. Отработанный фильтрующий элемент. Разница видна :). Фильтрующий элемент вставляется в крышку с усилием. На верхней части фильтрующего элемента есть патрубок около 1 см. Этот патрубок вставляется в крышку фильтра. Удачи на дорогах! По поводу производителя фильтров и качества самих фильтров. На коробке от фильтра указаны и другие производители, так что выбор есть. Задача ставилась не выбрать сам фильтр, а показать что, где и как :). Возможно, данное "наглядное пособие" кому-то помогло или подсказало, как "победить" замену фильтра. Есть вариант, что кому-то помогло с пониманием смотреть на работу слесарей на СТО. Меня пытались "развести" пацаны на СТО. Мол, надо пол авто разобрать, а если топлива меньше чем пол бака, то не сможем закачать в систему и прочий бред. Спорить не стал, просто забрал машину и не стал менять у них ни фильтры, ни масло. Может и впрямь разберут пол машины
    1 балл
  6. Как-то заметил, что в темное время не видно ЖК – экрана блока климат-контроля (КК). Днем экран виден, а в темноте нет. Понятно, что нет подсветки самого экранчика, где отражается температура и режимы работы КК. Решил данную проблему устранить. • На фото видна панель, под которой расположен сам блок климат-контроля (КК), кнопка «аварийки» и в эту же панель встроен небольшой отсек для мелочей (некоторые его называют пепельницей, но это не так). В местах, куда указывают стрелки, нужно надавить снизу вверх, как бы открыть крышку. • Панель поднимется на 5-6 см. Для облегчения дальнейшей работы я снял отсек для мелочей. На нем имеется защелка – фиксатор, она удерживает отсек. Небольшой плоской отверткой нужно немного отжать фиксатор (все из пластмассы – аккуратно!). Отсек освобождается и его отложим в сторону. • Так же имеются два фиксатора на блоке КК. Той же отверткой поочередно отжал фиксаторы, одновременно слегка нажимая на блок КК, что бы он вышел из общей панели. Далее повернул блок КК против часовой стрелки (вокруг проводов, как вокруг оси). Разъемы я не отстыковывал. Справедливости ради, хочу отметить подсказку в этом вопросе от punk2904 и других форумчан - коллег из DRIVE2.RU. (отчет изначально был выложен там). Снимается декоративная планка, появляется простор для деятельности и не надо изобретать велосипед . Смотрим фото ниже: Далее все просто – лампочки выкручиваются, повернув на 90 градусов. В магазине они продаются вместе с патронами, так что ничего паять не надо. Я решил поменять сразу две лампочки, что бы второй раз не разбирать панель Сборка – в обратной последовательности. В общем – все удобно, на защелках. В завершении процесса включил подсветку и, как положено табло не горит :). Пришлось включит зажигание и тогда все засветилось. Раньше не обращал на это внимание, что подсветка КК работает при включенном зажигании. Все. Удачи на дорогах!
    1 балл
×
×
  • Создать...