Яндекс.Метрика Лидеры - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Реклама на Ситроен Клуб Беларусь

Лидеры

  1. abw.by

    abw.by

    Без аутентификации


    • Баллы

      5

    • Постов

      188


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 28.01.2017 в Новости

  1. НОВОСТИ - ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ "Расскажите, пожалуйста, про Citroёn С5, который начали выпускать с 2008 года, а именно про его надежность, ремонтопригодность (заменяемость или применимость некоторых узлов или деталей от других авто), затраты в содержании (в сравнении с другими моделями этого класса, например Mazda6, Passat B6). А то на просторах интернета мало информации по этим вопросам". Citroёn C5 как раз пример того, как надежность и ремонтопригодность модели, а также вопрос взаимозаменяемости деталей с другими автомобилями зависят от модификации. Так, самыми беспроблемными и доступными в облуживании/ремонте являются версии с атмосферными бензиновыми моторами 1.8 EW7 (125 л.с.) и 2.0 EW10 (140 л.с.) и механической коробкой передач. Не особо мощные и экономичные, зато надежные моторы без серьезных недостатков, которые при своевременном обслуживании должны требовать к себе минимум внимания. Двигатели серий EW7 и EW10 ставились на многие модели PSA 2000-х: Citroёn C4, C4 Picasso, C8, Peugeot 307, 407, 807 и так далее. В плане надежности неплох и 3,0-литровый V6 ES9A (211 л.с.), который также устанавливали на Citroёn С6, Peugeot 407, 407 Coupe и 607, однако он и "прожорливее", и дороже в содержании, и встречается такая версия С5 на нашем рынке нечасто. Куда больше объявлений о продаже машин с 1,6-литровым двигателем, атмосферным (120 л.с.) либо турбированным (156 л.с.). Это EP6 Prince - совместная разработка PSA и BMW, поэтому данный двигатель можно встретить, например, под капотом MINI. И это как раз тот случай, когда "уж лучше чисто французское"! В свое время ранние версии этих моторов зарекомендовали себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы и по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения. При этом менее надежными показали себя форсированные турбоверсии с непосредственным впрыском топлива, которые к тому же могли "порадовать" преждевременным выходом из строя ТНВД и системы наддува… Считается, что многие проблемы были устранены производителем уже в 2010 году при модернизации двигателя, а после 2013-го слово Prince уже ругательным не считается. Но осадок-то остался! Дизельные версии с моторами 1.6 HDI (109 л.с.), 2.0 HDI (136-181 л.с.) и 2.2 HDI (170 и 204 л.с.) в различных модификациях (и с топливными системами разных производителей) хорошо известны не только по другим моделям концерна PSA, но также и Ford (Focus, C-MAX, Mondeo и т.д.). Моторы сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления С5 уже лишенные многих прежних недостатков (например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом). Но двигатели технологически сложные, с многочисленными системами, каждая из которых с возрастом и пробегом может дать знать о себе. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Кстати, С5 оснащали и 6-цилиндровыми моторами. Так, DT17 с фирменным обозначением 2.7 HDI - "совместный" мотор PSA и Ford. Последний использовал данный силовой агрегат под маркой 2.7D на моделях Jaguar S-Type, XF и XJ и под маркой 2.7 TD V6 - на внедорожниках Land Rover Discovery 3 и Range Rover Sport. А PSA применял его на Citroёn C5 и C6, Peugeot 607 и 407. V-образная конструкция с развалом 60 градусов (чугунный блок и алюминиевые головки с 4-клапанной технологией), система подачи топлива Common Rail Siemens, две "параллельные" (по одной на каждую головку) турбины Garrett VNT с электронно-управляемой геометрией, EGR и сажевый фильтр… Как утверждают специалисты, несмотря на всю сложность и "навороченность", мотор в целом зарекомендовал себя довольно надежным, хотя на автомобилях первых лет выпуска и встречались проблемы с патрубками системы охлаждения. Но обилие электрики и большое количество сложных узлов сами по себе фактор риска, а в случае проблем все это сказывается на стоимости ремонта. В принципе это же касается и родственного 3,0-литрового двигателя DT20C. В общем, с моторами картина ясна, а как насчет трансмиссии? Механические коробки можно считать надежными, но стоит упомянуть не очень долговечный привод кулисы. Минимум проблем при условии своевременного обслуживания можно ожидать и от 6-ступенчатого "автомата", которым оснащали 1,6-литровую турбоверсию или же мощные дизельные модификации. А вот 4-ступенчатая коробка, которая ставилась на 2,0-литровые бензиновые версии, считается откровенно неудачной. К слову, это также совместная разработка, на сей раз с компанией Renault. Несмотря на многочисленные модернизации, проблемы у AL4/АТ8 все те же, что и в ранних версиях: перегрев, слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км… Гидроподвеску у нас изучили еще на моделях 1990-х, а последняя версия Hydractive считается и более надежной, что, правда, не отменяет ее тщательной проверки перед покупкой. Кстати, для покупателей С5 Citroёn предложил альтернативу в виде обычной подвески с традиционными упругими элементами, так что выбор у вас есть. Что касается "железа", то ходимость на среднем уровне, но и стоимость приемлемая. Автомобили первых лет выпуска отметились преждевременным выходом из строя рулевых наконечников, но их давно поменяли по гарантии. На подержанных С5 могут быть вопросы с работой стеклоподъемников, омывателей фар, электрооборудования, но и конкуренты особой стойкостью в этом вопросе не радуют. А вот кузов от коррозии защищен хорошо, хотя проверить его на предмет аварийного прошлого не помешает. Как видим, надежность и стоимость содержания подержанного С5 зависят от варианта исполнения. Версии с атмосферными бензиновыми моторами брать "безопаснее", они доступнее в обслуживании. Бензиновые "шестерки" и дизельные моторы имеют свои бонусы, но их обслуживание выйдет дороже. Ну а самые рискованные варианты для покупки - с "совместным" двигателем 1.6 (особенно турбированным) или же с 4-ступенчатым "автоматом". Поэтому и при сравнении с одноклассниками следует учитывать, какие версии рассматриваются. Простые модификации С5 по стоимости содержания могут быть даже интереснее Mazda6 или Passat, дизельные - сопоставимы, остальные могут выйти дороже. Впрочем, у того же VW есть свои подводные камни, так что… Как мы отметили выше, С5 делит двигатели с другими моделями концерна PSA, к тому же они применяются на автомобилях Ford и Land Rover. Это же можно сказать и про коробки: "механика" ставится на другие Citroёn и Peugeot, пресловутый 4-ступенчатый "автомат" - тоже, к тому же у него есть ближайший "родственник" DP0 , который используется на моделях Renault. Да и 6-ступенчатая АКП Aisin помимо "французов" применяется на моделях Opel, Ford и т.д. Так что общих узлов хватает. Однако вопрос взаимозаменяемости деталей на "французах" традиционно стоит достаточно остро, С5 не является исключением. Продавцы запчастей рекомендуют при поиске использовать VIN-номер кузова и обращают внимание на то, что даже для одной модели одного года выпуска могут применяться, например, тормозные или климатические системы от разных производителей, и у каждой будут свои оригинальные компоненты. Пульс цен Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, Citroёn C5 2008 г.в. стоят в районе 8000$, 2013-го - 11.500-13.000$, причем на вторичном рынке преобладают версии с наименее объемными моторами 1.6, бензиновыми и дизельными. Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY
    2 балла
  2. Поворачивающие вслед за рулем фары. Суперкомфортная подвеска Hydractive 3+ с электронным управлением клиренсом. Задний спойлер, который регулируется автоматически в зависимости от скорости. Проекция на лобовом стекле. Управление передним пассажирским креслом с заднего ряда. И многое-многое другое. Все это сегодня можно найти в автомобиле стоимостью… 8-9 тысяч долларов! Вначале был Citroёn DS - самый прогрессивный и выдающийся автомобиль в истории. Его техническое устройство поражает воображение даже сейчас: полуавтоматическая коробка передач, объединенная с тормозами, трансмиссией, подвеской и рулем гидросистема. Частично алюминиевый кузов. "Дворники", спрятанные за капот для защиты пешеходов. Фары, поворачивающие вслед за поворотом руля. При этом машина была представлена публике в середине 1950-х годов! До сих пор вызывает удивление, как такое вообще возможно! Затем был Citroёn CX, который по инновациям тоже был в первых рядах. Более подробно о выдающихся французских автомобилях мы рассказывали раньше. Некоторые из них просто взрывают мозг своими техническими решениями. После ХМ французы в 2005 году сделали тоже не по годам прогрессивную машину по имени Citroёn C6. Сегодня для нас она актуальна тем, что за небольшие деньги можно купить фантастически комфортный автомобиль, который в отличие от немецких конкурентов вроде BMW E60 не разорит частыми поломками и дорогим обслуживанием. - Вы не поверите, но этот автомобиль бизнес-класса 2008 года выпуска вполне доступен в содержании. Владею я им два с половиной года. До этого была старая Xantia. И вы знаете, стоимость владения старым Citroёn и С6 поновее примерно одинакова. В Xantia из-за возраста все будет просто чаще ломаться. В относительно свежем С6 поломки возникают реже, но их ремонт стоит немного дороже. Вот то на то и выходит. Да, ремонтировать эту машину периодически нужно, да, многих деталей нет в наличии - приходится брать "оригинал" или "бэушку". Но эта машина не разорит, как некоторые модели бизнес-класса. Стоит при этом сама по себе дешево. А какие дарит эмоции и уровень комфорта! На этом автомобиле ездил президент Франции Жак Ширак. Меркель, когда приезжает во Францию, тоже ездит на С6. И неспроста: машина фантастически комфортная. Сам автомобиль похож не то на хэтчбек, не то на четырехдверное купе, не то на фастбек, но на самом деле является седаном. А в верхнем положении подвески вообще напоминает кроссовер. Шутка ли - в максимально поднятом состоянии у С6 дорожный просвет составляет 19 сантиметров. А длина кузова в 4,92 метра - Citroёn C6 почти дотягивает по длине до Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-series. При этом при поднятии автомобиля на цветном немаленьком экране возникает симпатичная графика. Для 2005 года картинка уж очень хороша. У подвески есть и "дагестанский" режим с 8-сантиметровым клиренсом. Машина в опущенном - простите, заниженном - положении смотрится очень стильно, пацаны на районе заценят. И в таком виде она может еще и ехать. Вогнутое заднее стекло по мотивам СХ смотрится очень необычно, но стильно. Вверх оно не поднимается, открывается только крышка багажника. Сам он небольшой по размерам, но удобный в погрузке. А вот кресла в версии Lounge, которая включает в себя электропривод задних "шезлонгов", не раскладываются. К практичности есть вопросы. И крышка не имеет электропривода и дожима. На крышке багажника - спойлер. На месте его можно открыть только через сервисный режим. На скорости 65 он виден наполовину, а когда автомобиль развивает 125, то он фиксируется под углом 45 градусов, снижая подъемную силу, действующую на заднюю ось машины. При резком торможении он также помогает снизить скорость, создавая сопротивление воздушному потоку, как на самолетах во время посадки. Citroёn C6 - первый в мире серийный автомобиль с "активным" капотом, который получил 4 звезды за защиту пешехода. При этом капот, крышка багажника и двери алюминиевые - кузов не боится коррозии. Передние и задние стекла безрамочные - это очень стильно. Vive la France! Встречает нас уютный салон французского бизнес-седана. Дерево, натуральная кожа, приятный на вид и ощупь пластик. Многочисленные электрорегулировки с памятью всего и вся, в том числе руля. Карманы дверей прикрыты сдвижной панелью со вставкой из дерева. В таких богатых Citroёn сидеть еще не доводилось! Но есть небольшие нюансы. К примеру, потолочные плафоны освещения словно взяты из бюджетной малолитражки. Левый переключатель стандартный ситроёновский и уже немного разболтан. Скрытых полочек много, но на открытом месте телефон толком положить некуда, только если в выдвигаемые подстаканники при условии, что аппарат небольшой. Кресла очень напоминают таковые в Nissan Murano. Там они сделаны по космической технологии NASA, как уверяет производитель, и фантастически удобны. Такое ощущение, что в Citroёn тоже делали свои кресла по "космической" технологии. Не кресла, а просто космос - сидеть в них очень удобно. Но массажа и вентиляции, увы, нет. Перед глазами - электронная панель приборов. Но на нее не смотришь, потому что скорость и основные данные можно вывести с помощью проекции на лобовое стекло. И если в том же Peugeot 508 проекция выполнена в виде выезжающего стекла, то здесь показания проецируются прямо на лобовик. Есть тут и система AFIL: если автомобиль пересекает разметку на скорости свыше 80 км/ч без включения указателей поворота, то компьютер передаст сигнал устройствам, находящимся в подушке водительского сиденья, которые вибрацией предупредят, с какой стороны он пересек полосу. Для 2005 года все это очень круто. Экран мультимедийной системы имеет очень неплохую для тех лет графику. Увы, он не сенсорный, зато его можно двигать вверх-вниз и регулировать яркость. Можно вставить сим-карту для пользования телефоном. Есть тут и голосовое управление. А владелец усовершенствовал систему, добавив модуль с Bluetooth, USB и современным навигатором с подробной картой наших дорог. Места сзади - вагон и маленькая тележка. Есть только пара недостатков: забираться на задний ряд не особенно удобно, нет регулировки температуры, только направления и интенсивности обдува. В остальном - настоящий бизнес-класс. Сзади сидишь как король: кресла имеют подогревы и электрорегулировки. Их можно практически разложить и ехать полулежа. А была еще, кстати, версия с длинной базой. Правда, очень редкая. В широком и мягком подлокотнике имеется кнопка - с ее помощью можно подвинуть переднее кресло вперед! На ходу это не машина, а корабль. Плывет себе по неровностям, не замечая их. И это на 18-х "тапочках"! Причем тихий-тихий корабль. Звук снаружи практически не проникает в салон. Разве что немного слышен дизельный шестицилиндровый HDi объемом 2,7 л и мощностью 208 л.с., но это если активно "педалировать". Едет с ним 1,8-тонный автомобиль очень уверенно. 6-ступенчатый "автомат", пока не адаптируется к быстрой езде, даже в спортрежиме работает не спеша. В поворотах кренов практически ноль. У подвески есть спортивный режим, шины цепко держатся за асфальт в виражах. Но легковесный руль немного сбивает с толку в поворотах. И вообще на этом автомобиле гонять не хочется. Тихая и комфортная езда - вот назначение Citroёn C6. В итоге автомобиль очень удивил. За такие деньги сложно найти что-то более комфортное. Конечно, есть знаменитая немецкая "тройка", но она будет старше и дороже в эксплуатации. Ни капли не устаревший фантастический внешний вид. Комфортный салон. Кресла, которые не хочется покидать. Многочисленные помощники и подвеска, которая носит тебя на руках. Интересно, а что расскажет владелец? - Автомобиль был куплен два с половиной года назад в России. Всего проехал 60 тысяч километров, на данный момент пробег составляет 140 тысяч. Комплектация максимальная, есть все, кроме люка. Что касается типичных проблем модели, то часто сгорает панель приборов. Причем иногда дело даже до дыма. Все из-за того, что транзисторы панели недостаточно эффективно охлаждаются. У меня "приборка" тоже сгорела - самостоятельно поменял транзисторы и установил радиатор. Могут выходить из строя моторчики стеклоочистителей из-за забитых водостоков. Бывает, что закисают датчики положения кузова. Капот у всех быстро покрывается сколами - приходится перекрашивать. В остальном же особых "болячек" у модели нет. В подвеске за это время не делал ничего, как купил, так и ездил. Только одну переднюю гидростойку восстановил за 100 долларов. Со сферами проблем не было. В случае чего их можно подкачать за 15 долларов или поменять за 40. Менял свечи накала, клапан EGR и чистил сажевый фильтр - типично "дизельные" нюансы эксплуатации. Единственная серьезная неисправность - из-за заклинившей пробки расширительного бачка порвало радиатор и две трубки. Оригинальный радиатор стоил 370 рублей. Также менялся стартер на б/у. После небольшого ДТП в Литве за 50 евро нашлась дверь без стекол, но с проводами. На этом все, в остальном проводилось обычное обслуживание. Машина очень интересная. Как купил, так вообще в потоке все смотрели, было очень непривычно. Альтернативы за эти деньги я просто не вижу. Когда придет время менять машину, буду покупать рестайлинговый С6. У нас их, правда, в продаже нет, придется пригонять из России... Юрий ГЛАДЧУК Фото и видео автора ABW.BY Редакция благодарит владельца автомобиля и citroen-club.by за помощь в организации тест-драйва
    1 балл
  3. НОВОСТИ - ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ Историю покупки автомобиля нашим читателем многие назовут откровенным безумством. Когда многие белорусы, пользуясь ситуацией с российским рублем, штурмовали автосалоны Москвы, Смоленска, Брянска и Санкт-Петербурга в поисках новых "бюджетников", Анатолий приобрел крайне непопулярный французский "премиум" почти за три тысячи километров от Минска. Почему, зачем и что в итоге и этого вышло, минчанин рассказал ABW.BY. Все хватали, и я схватил Мечты стать обладателем Citroёn DS4 давно подталкивали Анатолия к покупке. Машина привлекала в первую очередь дизайном, во вторую - интересом попробовать французский автомобиль. Долгое время мечты оставались мечтами, но тут в России случился кризис. Несколькими годами ранее кризис настиг Беларусь, именно поэтому Анатолий на некоторое время оказался в Сибири. Там и решил присмотреть себе автомобиль, который впоследствии будет пригнан в Беларусь. "От покупки автомобиля в Минске в свое время меня остановила высокая цена и отчасти отсутствие заинтересованности менеджера во мне как в потенциальном покупателе. И вот однажды, проезжая мимо автосалона местного дилера Citroёn, я решил зайти и случайно увидел, что на продажу выставлен тестовый DS4 2014 года выпуска с пробегом 6 тысяч километров". Европейские продажи Citroёn DS4 стартовали в мае 2011-го, на российском рынке модель появилась в 2012 году. Основой стиля Citroёn DS4 стал концепт-кар Citroёn DS High Rider. Модель принадлежит к ситроеновскому премиум-бренду DS, созданному в 2009 году и выделенному в отдельное направление конструирования. Ввиду однотипности платформы автомобиль имеет ряд одинаковых элементов конструкции, схожих с Citroёn C4. Расстояния между точками крепления подвесок одинаковое, но колесная база чуть больше за счет удлиненных задних продольных рычагов, спроектированных под возможность установки колес R19. Общая архитектура подвесок сохранена. Все моторы, устанавливавшиеся на эту модель, собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров с цепным приводом 16-клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Мотор THP-II бензиновый, с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, рабочий объем - 1598 куб.см, 150 л.с. Педаль "газа" электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъема впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска. Разгон до 100 км/ч составляет 9 секунд, заявленный смешанный расход - 7,7 л/100 км, городской - 10,6. Экологический класс мотора - Евро-5. "С одной стороны, настораживало то, что это тестовый автомобиль с пробегом, - вспоминает Анатолий. - Неизвестно, кто и как на нем ездил. С другой - подкупала цена: тогда машины в такой комплектации стоили около 1,6 миллиона российских рублей, а эту выставили за 1,25 миллиона. Именно с этими мыслями и цифрами я вышел из салона и пошел думать, как сбросить цену до отметки, после которой тестовое прошлое и 6 тысяч километров пробега волновали бы меня несколько меньше. В запасе были следующие аргументы. Во-первых, автомобиль очень специфичный, "ценителей прекрасного", которые стояли бы в очереди за DS4, на всю Тюмень наберется от силы два человека. Во-вторых, это автомобиль 2014 года, а на дворе стоял апрель 2015-го, следовательно, машина прошлогодняя, моложе она не станет. В-третьих, к тому времени рынок новых автомобилей РФ ушел в затяжное пике, дилер наверняка пойдет на уступки, желая обменять "железо" на деньги". "Переговоры длились два долгих месяца. Я специально не показывал своей заинтересованности, менеджеры периодически мне позванивали, но снижать цену не хотели. Принимать во внимание мои доводы относительно специфичности и невысокой ликвидности этого автомобиля никто не спешил. В итоге мне удалось "сбить" лишь 100.000 рублей. Окончательная стоимость автомобиля составила 1.150.000 российских рублей, что на то время составляло чуть больше 19.000 долларов. Стоит отметить, что это автомобиль в комплектации Sport Chic (самая полная комплектация DS4. - Прим автора), с кожаным салоном, панорамным лобовым стеклом, хорошей "музыкой", креслами с функцией массажа и прочими "плюшками". В придачу давали комплект новой шипованной резины. Я решил, что нужно брать". Изысканный "француз" и сибирские морозы Анатолию и его Citroёn пришлось задержаться в Тюмени на год. За это время автомобиль проехал 10 тысяч км в довесок к "стартовым" шести. Кто-то скажет: совсем ничего. Но стоит напомнить, что это Сибирь. И, по словам нашего читателя, за тот год "француз" пережил немало. "Когда произносишь слово "Сибирь", у белорусов сразу возникают ассоциации, будто здесь люди живут чуть ли не в условиях вечной мерзлоты и ездят исключительно на "Нивах" с цепями на колесах, - говорит наш читатель. - На самом деле все не так плохо, как думает обыватель (кстати, Тюмень названа лучшим городом России по качеству жизни. - Прим. автора). Автомобили люди покупают совершенно разные - кому что позволяет толщина кошелька. Но зимой практически все ездят на шипах". "Зимы морозные, снега много, но дороги чистят хорошо. Хотя увеличенный дорожный просвет у своего приобретения я ценил. В особо сильные морозы старался не ездить". После покупки автомобиль прошел ТО, в ходе которого было заменено масло в двигателе и салонный фильтр, "переобуты" шины. В октябре была установлена зимняя резина и по желанию владельца на зиму отключена функция складывания зеркал. Все работы проводились на дилерской станции. В начале января в автомобиле вдруг пропала тяга и загорелась "ошибка двигателя". "Если честно, думал, что все, отъездил, - вспоминает владелец. - Сейчас объявят случай негарантийным - и делай что хочешь. Загнал к дилеру. Там сказали, что что-то сбилось, сняли ошибку, обновили ПО, отдали машину. Недавно загорелся датчик уровня масла. Сказали долить масла и посмотреть что будет. Долил пол-литра - лампочка погасла". Второе ТО делалось на пробеге 16.000 км. В него вошли мойка, замена масла и фильтров (масляного, салонного и воздушного), тормозной жидкости, диагностика подвески. Последняя вмешательств не потребовала. Итого на обслуживание автомобиля у официального дилера за год было потрачено: - ТО-1 (замена масла, фильтров, шиномонтаж) - 9300 рос. руб.; - шиномонтаж - 1300 рос. руб.; - ТО-2 (замена масла, фильтров, тормозной жидкости, диагностика подвески) - 14.000 рос. руб. Всего 24.600 рос. руб., что в переводе на любимую валюту белорусов из расчета $1/70 руб. дает чуть больше $350. Не путайте высокий клиренс с полным приводом Citroёn DS4 позиционируется как "5-дверное купе с дорожным просветом, достойным сегмента внедорожников". Понятное дело, что пара-тройка лишних сантиметров между бампером и асфальтом не добавляет автомобилю проходимости. Именно поэтому предпринятая однажды попытка форсировать небольшую на первый взгляд лужу по дороге в лес, окончившаяся поиском буксира, отбила желание экспериментировать с преодолением препятствий. Но автомобиль и не для этого покупался. Анатолий признается, что никогда ранее не владел авто премиум-сегмента, поэтому сравнить DS4 ему не с чем. "Автомобиль приятный, динамичный, с современными системами безопасности, - говорит владелец. - Расход топлива - 10,4 литра на сто километров. Расход, кстати, не сбрасывался с начала эксплуатации. Езжу спокойно, по-белорусски. Про мотор 1.6 ТНР читал, знаю, что его разрабатывали специалисты BMW и что он не самый удачный, но посмотрим, что будет дальше". "Гнать в Беларусь DS4 планирую своим ходом. 3000 километров особо не смущают. Машина комфортабельная и достаточно "свежая", надеюсь, что сюрпризов не будет. С последующим сервисным обслуживанием буду определяться на месте. DS4 мне до сих пор нравится, каких-то недостатков в нем для себя не обнаружил. Разве что не хватает полного привода в дополнение к высокому клиренсу, в остальном же французский "премиум" оправдал мои ожидания". Подготовила Елена ШЕМЕТ ABW.BY Фото Анатолия и из открытых источников
    1 балл
  4. НОВОСТИ - РАЗНОЕ "Не вздумайте покупать французские автомобили!", "Все, что кончается на О, то…", - пестрят форумы цитатами автомобильных "экспертов". Но действительно ли французские машины плохие? В доказательство обратного приводим топ-7 самых крутых по версии ABW.BY авто, созданных инженерами страны Сезанна и пармезана. 1. Citroёn DS "Богиня" Работа над этим автомобилем продолжалась даже в годы Второй мировой войны. В секрете от оккупационных властей, без денег и на голом энтузиазме. Проектировщики были уверены, что большая часть дорожной инфраструктуры Франции после войны будет разрушена, поэтому для нового автомобиля решили сделать особую подвеску, которая не будет замечать ямы вовсе. С этого момента началась история знаменитой ситроеновской гидропневматики. Появление Citroёn DS 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне стало огромным культурным и политическим событием послевоенной Европы. Автомобиль шокировал публику - это была натуральная сенсация! Дизайн этого шедевра ваял скульптор и архитектор, а нутро проектировал авиатор. Революционный конструктив, использование необычных материалов и громадное количество всяческих инноваций… Как итог - 745 заказов за первый час показа, за первый день - 12 тысяч, а к концу выставки - 80 тысяч! Какой еще автомобиль мог похвастать таким же успехом? О нем писали в газетах, он мелькал в фильмах и фотосессиях популярных французских моделей. Даже философы рассуждали над культурным феноменом Citroёn DS. "Богиня", как еще называли эту модель, продвинула представление о массовом автомобиле на несколько десятилетий вперед. Технические характеристики этой DS даже сегодня вызывают уважение. Стремительный аэродинамичный кузов (Сх 0,3!), панорамные стекла, передний привод, гидропневматическая подвеска всех колес, рулевое колесо с одной-единственной спицей, дисковые передние тормоза… Здесь использовался насос, создающий давление в гидросистеме, которая объединяла в единое целое привод коробки передач, подвеску, усилитель рулевого управления и тормозную систему. Все было объединено в одну систему! Сегодня ни в одном автомобиле такого нет, только в самолетах. В Citroёn DS необычно абсолютно все. В его основе - пространственный каркас с мощной несущей нижней частью. Все кузовные панели были быстросъемными, что сильно упрощало обслуживание и ремонт: задние крылья, к примеру, крепились одним болтом. Снять все можно было за полчаса. Впервые в автомобилестроении были использованы стеклопластик (крыша) и алюминий (капот и багажник). А ведь автопроизводители активно начинают применять алюминий в кузовах массовых автомобилей только в последнее время. Такое решение позволило максимально снизить центр тяжести, в результате чего DS обладала великолепной по тем временам управляемостью. Впервые передняя панель в салоне была выполнена из пластика. Впервые в случае аварии двигатель смещался вниз, а здоровье водителя сохраняла травмобезопасная рулевая колонка. При этом "дворники" для защиты пешеходов в нулевых положениях спрятали за капот (опять привет современным автопроизводителям - прятать "дворники" стали совсем недавно). Впервые появились привычные нам дефлекторы обдува. Дисковые тормоза в штатной комплектации тоже использовались впервые. Многое в этом Сitroёn было впервые… На руль (около трех оборотов от упора до упора!) не передавались удары от дорожных неровностей, но при этом водитель прекрасно чувствовал автомобиль. Позже руль был синхронизирован с фарами - их "научили" заглядывать в поворот! На самых дорогих версиях рестайлингового DS внутренняя пара фар была связана с рулевым управлением и поворачивалась, а наружная пара фар была связана с подвеской и корректировала свое положение в зависимости от загрузки. Фантастика! Коробка передач имела полуавтоматический режим, благодаря которому отсутствовала необходимость выжимать педаль сцепления при переключениях. Усилия перемещения рычага при этом были минимальными, так как с его помощью перемещался лишь цилиндр выбора передач в гидроблоке управления. Подвеска самовыравнивалась и при этом имела пять положений. Это даже спасло жизнь Шарлю де Голлю во время покушения на него в августе 1962-го: во время обстрела было пробито одно из задних колес его DS, но водитель не растерялся - поднял кузов автомобиля на максимальную высоту и на трех колесах ушел от обстрела. Как ни крути, Citroёn DS - лучший французский автомобиль в истории. Это такой же символ Франции, как Эйфелева башня и голос Эдит Пиаф. Абсолютный шедевр. 2. Peugeot 205 GTI На втором месте определенно Peugeot 205 GTI, один из лучших "хот-хэтчей" 1980-х. Кипучий 1.6 или могучий 1.9, 105 или 126 лошадей (поначалу) позволяли разогнаться за 8,7 или 7,8 секунды до "сотни". Машина была настолько великолепна, что ее даже угоняли ради того, чтобы просто покататься. Из-за частых угонов в Британии на 205 GTI подорожала страховка… Журнал MOTOR писал 26 мая 1984 года: "На тестовом треке 205 GTI феноменально быстр, отлично держится за асфальт и при этом всегда ведет себя очень цельно и сбалансированно. Он рулится как карт, моментально отзываясь на малейшие движения рулем, заныривает в повороты без каких-либо "раздумий" и плавно уходит в занос под сброс "газа". Кроме того, Peugeot очень искреннее "общается" с водителем. В быстрых поворотах точность рулевого управления и стабильность 205-го вызывают восхищение и внушают уверенность в себе и машине". Существовал также омологационный Peugeot 205 T16 с 200 л.с. под капотом, а раллийная машина безумной группы В Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2 выдавала аж 500 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 2 секунды! Наверное, лучшая из когда-либо снятых автомобильных реклам была посвящена именно Peugeot 205 GTI. Современный 208-й тоже весьма неплох. И ребята из Peugeot даже сняли продолжение своей знаменитой рекламы. Увы, до оригинала она определенно не дотягивает… 3. Citroёn Traction Avant К середине 1920-х годов автомобиль стал казаться столь совершенным, что в издаваемой в Германии "Всеобщей автомобильной газете" даже утверждалось: "Время сенсационных новых изобретений миновало. Автомобиль образца 1925 года достиг уровня совершенства, не допускающего каких-либо революционных решений, а лишь небольшие усовершенствования..." "Ха-ха-ха!" - посмеются потомки, на глазах которых рождается электромобиль. Тогда это было только начало. Примерно с 1928-1930 гг. в серийное и массовое автомобилестроение начинают проникать принципиально новые конструктивные идеи: цельнометаллический несущий кузов и передний привод. Появление в 1934 году Citroёn Traction Avant было важным шагом в эволюции автомобиля, несмотря на то что многие его инновации появлялись до этого на других автомобилях, построенных другими производителями. Но Traction объединил их: несущий стальной кузов (никакого дерева и рам!), низкий центр тяжести, передний привод, гидравлические тормоза и торсионная подвеска. А ведь до этого Citroёn, как и почти все другие автопроизводители, делал кузова традиционно, из дерева, кожи и металла. И при этом считалось, что автомобиль достиг своего совершенства. Никогда не говори никогда - французам это удалось доказать. Citroёn Traction Avant выпускался вплоть до 1957 года и был заменен революционной "богиней" Citroёn DS. 4. Citroёn CX Citroёn CX тоже что-то невероятное. Выпускался автомобиль в 1974-1991 гг., но по своим техническим особенностям, как и DS, опередил время. Поперечно расположенный двигатель, передние ведущие колеса, но самое главное - независимая гидропневматическая подвеска всех колес. Все, кто на нем ездил, отмечают поразительную плавность хода и называют его самым плавным автомобилем в мире. Причем конструкторы привязали к общей гидросистеме тормоза, а заодно и рулевое управление. Руль не имел прямой механической связи с колесами, а у рулевой машинки Diravi была функция автовозврата руля. Где еще вы такое видели? Машина просто поражала своей технической сложностью. Система ABS, "автомат", электросиденья, климат-контроль, инжектор, турбонаддув… Самая быстрая версия Citroёn CX Turbo 2 с 2,5-литровым мотором мощностью 168 л.с. разгонялась до 100 км/ч всего за 7,8 секунды, что неплохо для такой крупной машины. Максимальная скорость - 223 км/ч. Поразительный комфорт, великолепная практичность, удивительные инновационные идеи… И все это, кстати, вполне надежно работало. Разве что стальные трубки гидравлической системы имели свойство ржаветь, но владельцы крайне редких в наших краях СХ меняли их на медные и ездили дальше. 5. Renault 5 GT Turbo Все, что кончается на О, отнюдь не… Ну вы поняли. Renault 5 GT Turbo - один из плеяды "горячих" хэтчбеков 1980-х. Одно только слово "турбо" приводило подростков восьмидесятых в слюнявый восторг… Помните одноименные жвачки? 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 118 л.с. разгонял автомобиль до "сотни" за 7,3 секунды. Лошадиных сил по современным меркам немного, но весил автомобильчик всего 860 кг. Крутящий момент при этом - 164 Нм. Renault 5 GT Turbo мог разгоняться аж до 200 км/ч. Но главное - благодаря слову "турбо" этот автомобиль был фантастической экзотикой. Кроме того, существовала версия Renault 5 Turbo со среднемоторной компоновкой мощностью 160 л.с. Компания Renault превратила ее в отличный раллийный автомобиль, победивший в ралли Монте-Карло в 1981-м, "Тур де Коре" в 1982-м и 1985-м. При этом у машин заводской команды мощность составляла 350 л.с. при рабочем объем двигателя 1,5 л… 6. Delahaye 175 S Roadster Шедевр автомобильного дизайна Delahaye Type 175 S Roadster впервые предстал перед публикой в 1949 году на автомобильной выставке в Париже и стал самым ярким событием этого шоу. Модель щеголяла плавными линиями кузова с обилием хрома и закрытыми арками. Для своего времени обладала достаточно большим двигателем объемом 4,5 л и мощностью 160 л.с. Тут даже необязательно что-то писать - на эту красоту нужно просто смотреть! 7. Peugeot 405 Mi16x4 Замыкает нашу подборку Peugeot 405 Mi16. Сам по себе 405-й очень надежный автомобиль. В свое время он явно был недооценен на нашем рынке, однако до сегодняшних дней дожило большое количество экземпляров - в объявлениях можно найти более-менее "живую" машину за копейки. Все это благодаря потрясающей надежности и великолепной антикоррозийной стойкости. По потребительским качествам он тоже великолепен - в свое время даже был признан европейским автомобилем года, получив наибольшее число голосов в истории конкурса. Нас больше интересует 405-й в дорогих комплектациях. Например, существовала спортивная версия Mi16 с 1,9-литровым двигателем мощностью 160 л.с, которая разгонялась до 100 км/ч за 8,6 секунды при максимальной скорости 220 км/ч. В наших краях эту версию ласково называют "мишкой". Что любопытной, у Mi16 была модификация с постоянным полным приводом Mi16x4. Причем сзади имелся "самоблок", а центральный дифференциал мог блокироваться принудительно. Сзади полноприводные 405-е имели гидравлическую подвеску с автоматической регулировкой по высоте и эффектом компенсации кренов! Тест драйв журнала CAR, февраль 1990 В сравнительном тест-драйве Ford Sierra XR4x4i 2.9 запомнился только практичностью и доступной ценой. В остальном же Ford Sierra, несмотря на соответствие всех параметров данному классу, не хватало рафинированности - автомобиль признан грубоватым. Бронза досталась Vauxhall Cavalier GSi 4x4 16v, который неплохо сделан и достаточно комфортабелен. Однако подняться выше в рейтинге данного тест-драйва помешали недостаточная чувствительность рулевого управления и вялые тормоза. Немецкий Audi 90 Quattro 20v предлагает высочайшее качество сборки и отличную управляемость. На этом фоне особенно обидно обнаружить в Audi 90 низкую плавность хода, недостаточно эффективную шумоизоляцию и маленький багажник. Безоговорочным победителем в данном тест-драйве признан Peugeot 405 Mi16x4. Настройки его шасси названы лучшими в мире для данного класса автомобилей. При этом Peugeot 405 весьма комфортабельный, просторный и эргономичный. В общем, как ни крути, а французы подарили миру немало шедевров автомобильной промышленности. И это еще мы многое не упомянули в нашей подборке! На ум приходит, например, Renault 25 V6 Turbo, Citroёn 2CV, Alpine A110 и другие выдающиеся автомобили… Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников ABW.BY
    1 балл
×
×
  • Создать...