Перейти к публикации
  • abw.by
    abw.by

    Citroёn C3/C3 Picasso: глянец

    Удивлять для Citroёn C3 не в новинку. Первое поколение удивляло тем, что имело весьма необычный дизайн, а вдобавок к этому еще и довольно просторный для своих габаритов салон. Ну а второе поколение С3, помимо всего прочего, удивило еще и количеством "глянца" как в дизайне, так и в комплектациях…

    9983[1].jpg

     

    Вообще, во втором поколении Citroёn C3 "триедин": кроме привычного пятидверного хэтчбека появилось еще две модификации, одна другой интереснее. Первым "родственником" стал C3 Picasso - тоже пятидверный, но почти однообъемный, с весьма выразительным дизайном и более просторным салоном. А на "десерт" французы приготовили версию DS3 - невероятно стильную "трехдверку". Впрочем, судя по ценам, DS3 можно смело переводить в другой подкласс, поэтому сегодня речь только о Citroёn C3 и C3 Picasso.

    0007[1].jpg

     

    Французы редко могут порадовать исключительной надежностью или безупречным качеством сборки, но чего у них точно не отнять, так это чувства стиля… И интерьер "це-третьего" является ярчайшим тому примером. Глубоко утопленные приборы, псевдоалюминиевая "поперечина", поджатое снизу рулевое колесо - сегодня потребителя сложно удивить, но у Citroёn это получается. А уж если найти версию с панорамной крышей, то в С3 можно час просидеть за рулем, так и не запустив двигатель…

    9999[1].jpg


    Может, где-то красота и требует жертв, но в Citroёn C3 этого не случилось: французская "симпатяшка" радует не только дизайном, но и практичностью. И вместительностью: несмотря на кажущуюся маломерность, внутри С3 оказывается вполне комфортным для четырех пассажиров, а если нужно, то и для пяти. Жаль только, что никаких регулировок для заднего дивана не предусмотрено, - их оставили для модификации Picasso. 

    9995[1].jpg

    Багажник в С3 тоже приятно удивляет. С размещением багажа проблем не возникает, разве что погрузочная высота великовата, но в остальном порядок. Или почти порядок: спинки задних сидений тоже могли бы складываться вровень с полом багажника.

    0018[1].jpg

     

    И если Citroёn C3 вызывает настоящий восторг у представительниц слабого пола своим дизайном, то вызвать что-то похожее у мужчин он может только в одном случае - если под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор. Созданный в сотрудничестве с BMW, он отличается очень ярким характером: никакой "задумчивости", отличная тяга, великолепная эластичность. И даже если речь идет лишь об атмосферной 120-сильной версии (а есть еще и 156-сильная Turbo), вам все равно понравится - мотор настолько хорош, что даже архаичный 4-диапазонный "автомат" не в силах испортить впечатление от него. А что касается остальных, то с точки зрения денег оптимален, конечно же, 1,4-литровый бензиновый, как на фото, но, увы, такого же "драйва" он не подарит.

    9985[1].jpg

     

    Впрочем, обычный Citroёn C3 вовсе и не драйвер - за это направление отвечает линейка DS. А "просто" С3 может порадовать другим - комфортом. Очень неплохая шумоизоляция, довольно мягкие подвески, вальяжные кресла. Опять же панорамная крыша. Так что, если любите комфорт и обожаете стильные вещи, Citroёn C3 - вполне интересный вариант. А вот если больше нравится драйв, придется раскошелиться на DS. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    ABW.BY


    Кто против?

    Белорусы еще не "доездили" Citroёn C3 первого поколения, а на рынках перегонщики уже начали предлагать машины 2010 года выпуска. Да-да, те самые, с панорамным лобовым стеклом, которые мы совсем недавно видели на "Моторшоу". Сможет ли новый C3 повторить успех предшественника-"колобка", нам еще только предстоит выяснить, а вот во что его покупка обойдется сегодня, сказать вполне реально.

    2012-citroen-c3[1].jpg

    В продаже на данный момент можно отыскать автомобили с ценой от $12.500 до $16.000. Аппетит продавца зависит не только от комплектации и установленного двигателя, но и от "прописки": экземпляры из Европы традиционно дешевле, нежели машины, приобретенные у местных "официалов". Самый популярный силовой агрегат - бензиновый объемом 1,4 л (75 или 95 л.с. на шестнадцатиклапанной версии VTi), хотя возможен и 1.6i на 120 л.с. Самым дешевым в плане уплаты таможенных пошлин может стать "восьмиклапанник" 1.1i, но у него всего 61 л.с. На дизельном C3 установлен 1.6 HDi в двух исполнениях, на 90 и 110 л.с. Российские владельцы жалуются на то, что зимой после 2-3 попыток завести бензиновый двигатель заливаются свечи, что приводит к необходимости их замены. Также отмечена высокая чувствительность к некачественному топливу: при сбросе "газа"  проявляется повышенная вибрация и хлопки из выхлопной трубы. Известная проблема, которая, впрочем, устранялась по гарантии, - неисправность датчика температуры двигателя, объединенного с термостатом: безо всякой причины включался вентилятор, появлялось сообщение, что масло в двигателе перегрето. Самое интересное заключается в том, что долгое время на замену поставлялся аналогичный термостат: некоторые владельцы прошли через 2-3 замены, пока не объявили отзывную кампанию, в ходе которой стали применять беспроблемный узел. Также был эпизод с заменой по гарантии патрубка вентиляции картерных газов. Все это лучше проверить до покупки подержанной машины.

    PSA_Peugeot-Citroen_Engine_1.4VTi-098_2010_power_X[1].jpg

    Мнение владелицы Citroёn C3 1.4 VTi, 2010 г.в., заявленный пробег 26 тыс. км:

    - Машина покупалась в 2011 году, когда дилер устроил распродажу. Езжу я немного, поэтому первые два года никаких проблем не было. По подвеске заменили только ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Кроме меня на сервис с такими "косяками" еще много форумчан ездило. Кстати, общение на форуме помогает решать некоторые вопросы сообща. Например, вдруг повально у всех начали скрипеть салоны - мы написали письмо в российское представительство, после чего дилеров обязали бороться со "сверчками" бесплатно. У меня не просто "механика", а "робот": на 22 тысячах начала периодически загораться ошибка в коробке, убрать которую можно, лишь заглушив машину. На СТО  дилера диагностировали, что это сцепление. Говорят, что если это сам механизм сцепления (корзина, диск, выжимной подшипник), то гарантия только до 20 тысяч километров, а у меня уже 26 тысяч. Но это может быть и исполнительный механизм сцепления - это гарантия. Чтобы узнать, нужно разбирать полностью, на что необходимо мое согласие оплатить работы в случае негарантийного ремонта. Вот такой круг получается. В целом же машиной вся наша семья довольна: мягкая, достаточно вместительная, дизайн салона до сих пор радует глаз. И если бы не эта коробка… 

    В отличие от многих одноклассников-конкурентов Citroёn C3 не прибавляет с каждым поколением сантиметры в длину и ширину - это все тот же В-класс, который выше и не стремится. Однако лично я рекомендовал бы присмотреться к Citroёn C3 Picasso: парковаться все так же удобно, а в плане  трансформаций машина куда более интересная.

    Алексей ХВОЩИНСКИЙ
    ABW.BY


    Надежность
    Требовательность к качеству топлива. Мелкие дефекты. Проблемный "робот".
    Плюсы
    Стильный дизайн. Качественная отделка интерьера.
    Наше мнение
    Имидж - все? Тогда Citroёn C3 второго поколения определенно ваш вариант! Интересный снаружи, очень гламурный внутри, особенно в дорогих версиях, с потрясающей панорамной крышей. В общем, в нем есть своя "изюминка"! Хотя и "перчик" в виде не самой выдающейся надежности тоже имеется.

    Изменено пользователем abw.by




    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

      Разрешено не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×