Замена жидкостей и фильтров
Чуть собрался с силами написать об очередном ТО. Как-то уже нету былого интереса к drive2 (судя по отсутствию того количества постов, которые были, к примеру, год назад, интерес теряется не только у меня) Но для статистики нужно :)
Выполненные работы, в хронологическом порядке:
1. Частичная замена масла АКПП:
Официальные инструкции:
Замена масла АКПП Aisin AM6
Обучение компьютера АКПП
Масло в коробке менял частично уже три раза. Заливал Toyota WS в жестяных банках, как это и делают многие. Однако не так давно вычитал о том, что это масло именно в жестяных официально не поставляется в страны СНГ и есть большой риск нарваться на подделку. Уверенности в том, что я заливал оригинальное масло у меня нет, поэтому я и решил начать разбавлять его маслом купленным у официального дилера Toyota :)
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/OsAAAgAuxOA-960.jpg.d97c325919c394248c3d696296570213.jpg)
В этот раз я столкнулся с тем, что при попытке открутить контрольную пробку у нее слизало грани звездочки (на фото слева). По-разному пытался я ее открутить, но никак не выходило. И спустя пару дней мне пришла в голову мысль, как это сделать) Просверлил отверстие в пробке сбоку, глубиной около 3 мм (на фото справа). Затем с помощью молотка и зубила, легкими ударами "на откручивание", за пару секунд я ее победил.
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/8oAAAgAuxOA-960.jpg.53bf979616e3ba8e4296e49ba7452ccc.jpg)
Для залива масла купил таки длинный прозрачный силиконовый шланг и новую лейку. На конец шланга одел соединитель для этих же шлангов. Он как раз подходит по диаметру под заливное отверстие, что не дает шлангу оттуда выскочить.
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/ASAAAgIuxOA-960.jpg.29f57a3c4b494cecb09e889e5020ab45.jpg)
После выставления уровня оказалось, что в коробке теперь масла меньше, чем после предыдущей замены: слил 3 л., залил 4 и открутив контрольную пробку слилось 1.2 л., т.е. разница 200 мл. Все делал по инструкции, как и в предыдущий раз. После этого проверял уровень еще два раза, в итоге все тоже самое. Не понятно почему вдруг появилась такая разница.
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/nsAAAgMuxOA-960.jpg.1d26163fc02a489f8f904d8473d726cc.jpg)
слева — масло слившееся после выставления уровня справа — новое масло
Спустя пару дней дошли руки до обнуления счетчика масла (хотя он у меня и так почему-то висел на нуле). И тут меня ждал сюрприз, которого я никак не ожидал. После проведенной процедуры в коробке появился толчок с 1 на 2 передачу, хотя до этого все переключалось плавно и незаметно. Спустя некоторое время этот толчок стал почти незаметным, но все же переход с 1 на 2 чувствуется. Проехал уже почти 10 тыс.км, ни хуже, ни лучше не стало. Что явилось причиной тому именно после обнуления счетчика старения масла, для меня не понятно. Но думается, что причина кроется в мозгах коробки.
Затраты:
— масло Toyota WS / 0888681210 (5 л.): 166.45 р.;
— контрольная пробка CITROEN / 220848 (3 шт.): 7.62 р.;
— сальник CITROEN / 220945 (2 шт.): 3.78 р.;
— сальник CITROEN / 220946 (1 шт.): 1.20 р.;
— сальник CITROEN / 221923 (1 шт.): 10.74 р.
Всего: 189.79 р. ~ 95.50 $
Дата: 25.07.2018
Пробег: 133520
2. Частичная замена гидравлической жидкости подвески:
Официальные инструкции:
Замена LDS в подвеске
Доведение до уровня LDS в системе подвески
Давно руки чесались это сделать и наконец я это сделал. Процедура проста. Для нее понадобится: жидкость LDS и приспособление FACOM 920, которое я изготовил сам. Жидкости купил 6 литров на две машины, но нужно будет докупить еще литр, когда соберусь менять на авто жены
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/x0AAAgDuxOA-960.jpg.3ca632f1997be099d5b902421a28085e.jpg)
все необходимое для замены LDS
Опускаем авто, сбрасываем давление и снимаем правое переднее колесо.
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/-gAAAgLuxOA-960.jpg.fd1528a9e37dd692f9f3a9aca2c61705.jpg)
Далее снимаем подкрылок, отсоединяем хомут и шланг, сливаем старую жижу из бачка.
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/TMAAAgLuxOA-960.jpg.be678c2281317c1833f1990682109b43.jpg)
Всего, по официальной инструкции, в системе автомобиля находится 5.3 литра LDS, но из самого бачка сливается около 3.5. Потому и замену такую я назвал частичной)
После проделанных операций собираем все в обратной последовательности и заливаем LDS в бачок до максимального уровня. Далее нам понадобится чудо-приспособление FACOM 920.
Я его соорудил из пробки от 5-ти литровой канистры масла Lukoil, колесного вентиля (его мне подарили на шиномонтаже) и автомобильного насоса. Диаметр и резьба пробки от Lukoil совпадают с пробкой бачка LDS (с пробкой бачка тормозной жидкости, кстати, тоже — пригодится для прокачки тормозов при замене жидкости)
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/byAAAgAexOA-960.jpg.e5c828e7ed3f01a31fa8b2cc2a022202.jpg)
FACOM 920 собственного изготовления :)
Создаем в бачке давление 0.5 бар. Заводим авто, подвеску вверх, затем вниз. Руль до упора в обе стороны. Проверяем уровень жидкости. Вот и все.
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/dUAAAgMexOA-960.jpg.cebc5f8149065817e1b69304f4d6a65d.jpg)
старая LDS и свежая
Кстати, когда снимал колесо, случайно обнаружил происхождение беспокоящего меня звона при проезде неровностей. Это оказались декоративные колпачки в центральном отверстии дисков))) Нужно будет их чем-то уплотнить.
Затраты:
— жидкость гидравлическая LDS TOTAL / 166224 (6 л.): 126.00 р.
Всего: 126.00 р. ~ 63.34 $
Дата: 02.08.2018
Пробег: 133885
3. Замена моторного масла и фильтров.
Тут ничего особенного.
Масло уже вторую замену лью Mobil. Покупаю у официального поставщика "Гамма плюс". По цене обходится, кстати, дешевле, чем в интернет магазинах. На канистрах с 2018 года идет новая степень защиты — хрен подделаешь)
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/AYAAAgBexOA-960.jpg.efbc79bb186c71735bff39b28c599b71.jpg)
Замену производил снова с помощью насоса для откачки масла через щуп. Быстро, удобно, относительно чисто.
А вот салонный фильтр менял первый раз. Достал очень грязный. Все же менять буду не раз в 20, а раз в 10 тыс.км. Со сложностями при замене не столкнулся. Да, неудобно, но главное не торопиться и аккуратно его туда запихивать) Времени заняло минут 15 на все про все.
Так же замене подверглись воздушный и топливный фильтры.
Затраты:
— масло моторное MOBIL 1 ESP 5W-30 (4+1 литра): 105.50 р.;
— фильтр масляный KNECHT / OX3392D: 9.60 р.;
— фильтр салонный PURFLUX / AHC272: 21.18 р.;
— фильтр воздушный CITROEN / 1444XF: 15.60 р.;
— фильтр топливный CITROEN / 1906A7 : 17.94 р.
Всего: 169.82 р. ~ 82.61 $
Дата: 23.08.2018
Пробег: 134974
Итого: 485.61 р. ~ 241.45 $
![](http://citroen-club.by/uploads/monthly_2018_10/iyAAAgK2xOA-960.jpg.86c657de34c3637c77cf403e246da456.jpg)
Цена вопроса: $242
Пробег: 135000 км
-
2
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет