Яндекс.Метрика CITROEN C3: ПО ПУТИ В ПРЕМИУМ - Новости - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • CITROEN C3: ПО ПУТИ В ПРЕМИУМ


    abw.by

     

    Вся история Citroen - зебра взлетов и падений. Французские пенсионеры помнят триумф легендарной "Богини" DS. Их дети наблюдали за серой жизнью марки в неравном браке с Peugeot. Внукам и всем неравнодушным повезло - Citroen снова набирает лоск. Каждая новая модель - убедительная заявка на прием в премиум-производители. А новый Citroen C3 - один из лучших образцов того, каким должен быть современный городской хэтчбек.


    Прекрасное рациональное
    Конструкторы начинают понимать, что "надувать" автомобили дальше некуда, - гольф-класс наступает на пятки среднему, а некоторые модели среднего класса уже обошли по габаритам более престижные бизнес-седаны. Будущее - за более рациональным использованием имеющегося пространства. Возьмем, к примеру, новый Citroen C3. Французы не стали растягивать этот хэтчбек на 4 метра с хвостиком, как это бывает сплошь и рядом в малом классе. Ограничились 3 метрами 94 сантиметрами и поколдовали с компоновкой салона. Вуаля: передний правый пассажир может подвинуться ближе к передней панели, чтобы за ним было больше места, задние пассажиры могут легко просунуть ноги под передние сиденья, а объем багажника - рекордные в малом классе 300 литров! Конечно же, баскетбольную команду в С3 не повозишь, но четверо взрослых среднего роста получат более чем хороший комфорт.
    Сиденья в новом "Це-третьем" совершенно не похожи на мягкие перины прежних моделей. Непонятно, почему французы стали смотреть в сторону немцев, которые любят набить свои сидушки поплотнее? Обратная сторона рационального использования внутреннего пространства или ориентир на немецких конкурентов? Хоть я и сам сторонник "по-немецки", но Citroen в моем понимании должен быть с вальяжными креслами. 

    Красота по-французски
    Дизайнерам Citroen - отдельный поклон. За то, что шаг за шагом возвращают марке ее былой шарм. Сначала фантастический С6, потом гармонично-красивый С5, за ним оригинальный С3 Picasso... С новым С3 не экспериментировали, а всего лишь несколькими штрихами придали хорошо знакомому "шарику" новый, более утонченный образ. Немного серьезности в "лице", немного рельефа на боковины, немного хрома для внешнего лоска - и снова получился самобытный автомобиль, который выгодно отличается от общей однообразной массы соперников. Кроме того, такая необычная форма кузова имеет массу преимуществ, главное из которых - отличная обзорность с водительского места. Во-первых, сиденье установлено выше, чем в остальных хэтчбеках малого класса, а значит, с него видно гораздо больше и дальше. Во-вторых, передние стойки кузова загнуты вниз и не прячут от водителя пешеходов и автомобили, которые обычно скрываются в "мертвых зонах". А большие окна и панорамное лобовое стекло Zenith запускают в салон столько света, сколько и не снилось обычным малолитражкам.
    Но еще больше нравится то, что дизайнеры не ограничились внешней красотой и полностью перерисовали интерьер. Мягкий пластик, стильные серебристые вставки, спортивная приборная панель вместо легкомысленного козырька в предыдущем поколении. Потом начинаешь обращать внимание на стильные мелочи: сам козырек парит дугой над циферблатами, кнопки центрального замка и "аварийки" - изящными ромбиками. На фоне унылых немецких и японских интерьеров новый С3 - как картина Моне в кабинете геометрии.

    Драйв по-немецки
    Любителей вальяжных Citroen прошлых лет придется немного огорчить - новый С3 перестал быть кисельным увальнем. Подвеска стала более плотной и на плохом асфальте напоминает каучуковый мячик - амортизирует упруго и довольно тихо, да и кузову не дает раскачиваться больше чем положено. На скоростном асфальте С3 четко держит курс и "вкусно" едет в поворотах, а также - приятная неожиданность - слабо реагирует на попутные и встречные фуры. Вот только бы привыкнуть к электроусилителю рулевого управления, который работает не так понятно и прозрачно, как обычный "гидрач", - словами трудно передать едва уловимое ощущение искусственности, которое возникает при "рулежке". 
    А еще Citroen должен быть дизельным, не так ли? Даром что PSA подружился с BMW и выпускает новое семейство бензиновых двигателей VTi с изменяемыми фазами газораспределения. Да, они более экологичные. Да, они расходуют меньше топлива. Но характера в них нет: ускорение пресное, как лепешка, как бы сильно ты ни давил на "газ". То ли дело HDi! Французы съели на турбодизелях не один пуд круассанов и не устают выдавать отличные моторы. Даже скромный 70-сильный 1.4 HDi хорошо тянет с самых низов. Хотя лучше еще немного доплатить и взять 90-сильный 1.6 HDi, в котором живут гасконский задор д"Артаньяна и скромный аппетит Арамиса. Да и новые коробки передач работают практически с немецкой четкостью, заставляя навсегда забыть о былой ватности.
    Что тут сказать? Citroen гнет свою линию и все больше уходит в отрыв от своих извечных соперников из Франции и Италии. Теперь его новый блестящий шеврон целит в премиум-"немцев". Непомерные амбиции? Поживем - увидим! Ждать осталось совсем чуть-чуть - официальный импортер Citroen в Беларуси "Вуатюр де Франс" должен привезти первые экземпляры нового С3 ближе к концу этой весны.

    (+)
    Дизайн "не как у всех"
    Качество интерьера - на немецком уровне
    Уверенная устойчивость на высокой скорости
    Отличные турбодизели HDi
    (-)
    Слишком блестящая передняя панель в топ-версии
    Бесхарактерные бензиновые моторы

    ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип бензиновый инжектор бензиновый VTi турбодизель Common Rail
    Число и расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объем, куб. см 1360 1397 1598 1398 1560
    Мощность, л.с. при об/мин 75/5400 95/6000 120/6000 70/4000 90/4000
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 118/3300 135/4000 160/4200 160/2000 215/200
    ТРАНСМИССИЯ
    Привод передний
    Тип 5, механическая 4, автоматическая 5, механическая
    ПОДВЕСКИ, ТИП
    Передняя независимая McPherson
    Задняя полузависимая пружинная
    ДИНАМИКА
    Разгон до 100 км/ч, с 14,2 10,6 10,9 13,7 11
    Макс. скорость, км/ч 163 184 190 163 180
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5 4,8 6,3 3,7
    В городском цикле, л/100 км 8 7,6 9,6 5,2 5,3
    В смешанном цикле, л/100 км 6,1 5,8 5,9 4,2 4,3
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина/ширина/высота, мм 3942/1728/1538
    Колесная база, мм 2466
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    Объем багажника, л 300-1000
    Емкость топливного бака, л 50
    МАССА
    Масса снаряженная, кг 1030 1075 1135 1065 1080
    Масса полная, кг 1530 1575 1635 1565 1580

    Артем ГОНЦОВ.
    Минск - Рим - Минск.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...