Вся история Citroen - зебра взлетов и падений. Французские пенсионеры помнят триумф легендарной "Богини" DS. Их дети наблюдали за серой жизнью марки в неравном браке с Peugeot. Внукам и всем неравнодушным повезло - Citroen снова набирает лоск. Каждая новая модель - убедительная заявка на прием в премиум-производители. А новый Citroen C3 - один из лучших образцов того, каким должен быть современный городской хэтчбек.
Прекрасное рациональное
Конструкторы начинают понимать, что "надувать" автомобили дальше некуда, - гольф-класс наступает на пятки среднему, а некоторые модели среднего класса уже обошли по габаритам более престижные бизнес-седаны. Будущее - за более рациональным использованием имеющегося пространства. Возьмем, к примеру, новый Citroen C3. Французы не стали растягивать этот хэтчбек на 4 метра с хвостиком, как это бывает сплошь и рядом в малом классе. Ограничились 3 метрами 94 сантиметрами и поколдовали с компоновкой салона. Вуаля: передний правый пассажир может подвинуться ближе к передней панели, чтобы за ним было больше места, задние пассажиры могут легко просунуть ноги под передние сиденья, а объем багажника - рекордные в малом классе 300 литров! Конечно же, баскетбольную команду в С3 не повозишь, но четверо взрослых среднего роста получат более чем хороший комфорт.
Сиденья в новом "Це-третьем" совершенно не похожи на мягкие перины прежних моделей. Непонятно, почему французы стали смотреть в сторону немцев, которые любят набить свои сидушки поплотнее? Обратная сторона рационального использования внутреннего пространства или ориентир на немецких конкурентов? Хоть я и сам сторонник "по-немецки", но Citroen в моем понимании должен быть с вальяжными креслами.
Красота по-французски
Дизайнерам Citroen - отдельный поклон. За то, что шаг за шагом возвращают марке ее былой шарм. Сначала фантастический С6, потом гармонично-красивый С5, за ним оригинальный С3 Picasso... С новым С3 не экспериментировали, а всего лишь несколькими штрихами придали хорошо знакомому "шарику" новый, более утонченный образ. Немного серьезности в "лице", немного рельефа на боковины, немного хрома для внешнего лоска - и снова получился самобытный автомобиль, который выгодно отличается от общей однообразной массы соперников. Кроме того, такая необычная форма кузова имеет массу преимуществ, главное из которых - отличная обзорность с водительского места. Во-первых, сиденье установлено выше, чем в остальных хэтчбеках малого класса, а значит, с него видно гораздо больше и дальше. Во-вторых, передние стойки кузова загнуты вниз и не прячут от водителя пешеходов и автомобили, которые обычно скрываются в "мертвых зонах". А большие окна и панорамное лобовое стекло Zenith запускают в салон столько света, сколько и не снилось обычным малолитражкам.
Но еще больше нравится то, что дизайнеры не ограничились внешней красотой и полностью перерисовали интерьер. Мягкий пластик, стильные серебристые вставки, спортивная приборная панель вместо легкомысленного козырька в предыдущем поколении. Потом начинаешь обращать внимание на стильные мелочи: сам козырек парит дугой над циферблатами, кнопки центрального замка и "аварийки" - изящными ромбиками. На фоне унылых немецких и японских интерьеров новый С3 - как картина Моне в кабинете геометрии.
Драйв по-немецки
Любителей вальяжных Citroen прошлых лет придется немного огорчить - новый С3 перестал быть кисельным увальнем. Подвеска стала более плотной и на плохом асфальте напоминает каучуковый мячик - амортизирует упруго и довольно тихо, да и кузову не дает раскачиваться больше чем положено. На скоростном асфальте С3 четко держит курс и "вкусно" едет в поворотах, а также - приятная неожиданность - слабо реагирует на попутные и встречные фуры. Вот только бы привыкнуть к электроусилителю рулевого управления, который работает не так понятно и прозрачно, как обычный "гидрач", - словами трудно передать едва уловимое ощущение искусственности, которое возникает при "рулежке".
А еще Citroen должен быть дизельным, не так ли? Даром что PSA подружился с BMW и выпускает новое семейство бензиновых двигателей VTi с изменяемыми фазами газораспределения. Да, они более экологичные. Да, они расходуют меньше топлива. Но характера в них нет: ускорение пресное, как лепешка, как бы сильно ты ни давил на "газ". То ли дело HDi! Французы съели на турбодизелях не один пуд круассанов и не устают выдавать отличные моторы. Даже скромный 70-сильный 1.4 HDi хорошо тянет с самых низов. Хотя лучше еще немного доплатить и взять 90-сильный 1.6 HDi, в котором живут гасконский задор д"Артаньяна и скромный аппетит Арамиса. Да и новые коробки передач работают практически с немецкой четкостью, заставляя навсегда забыть о былой ватности.
Что тут сказать? Citroen гнет свою линию и все больше уходит в отрыв от своих извечных соперников из Франции и Италии. Теперь его новый блестящий шеврон целит в премиум-"немцев". Непомерные амбиции? Поживем - увидим! Ждать осталось совсем чуть-чуть - официальный импортер Citroen в Беларуси "Вуатюр де Франс" должен привезти первые экземпляры нового С3 ближе к концу этой весны.
(+)
Дизайн "не как у всех"
Качество интерьера - на немецком уровне
Уверенная устойчивость на высокой скорости
Отличные турбодизели HDi
(-)
Слишком блестящая передняя панель в топ-версии
Бесхарактерные бензиновые моторы
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Тип | бензиновый инжектор | бензиновый VTi | турбодизель Common Rail | ||
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | ||||
Рабочий объем, куб. см | 1360 | 1397 | 1598 | 1398 | 1560 |
Мощность, л.с. при об/мин | 75/5400 | 95/6000 | 120/6000 | 70/4000 | 90/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 118/3300 | 135/4000 | 160/4200 | 160/2000 | 215/200 |
ТРАНСМИССИЯ | |||||
Привод | передний | ||||
Тип | 5, механическая | 4, автоматическая | 5, механическая | ||
ПОДВЕСКИ, ТИП | |||||
Передняя | независимая McPherson | ||||
Задняя | полузависимая пружинная | ||||
ДИНАМИКА | |||||
Разгон до 100 км/ч, с | 14,2 | 10,6 | 10,9 | 13,7 | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 163 | 184 | 190 | 163 | 180 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |||||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5 | 4,8 | 6,3 | 3,7 | |
В городском цикле, л/100 км | 8 | 7,6 | 9,6 | 5,2 | 5,3 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,1 | 5,8 | 5,9 | 4,2 | 4,3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 3942/1728/1538 | ||||
Колесная база, мм | 2466 | ||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |||||
Объем багажника, л | 300-1000 | ||||
Емкость топливного бака, л | 50 | ||||
МАССА | |||||
Масса снаряженная, кг | 1030 | 1075 | 1135 | 1065 | 1080 |
Масса полная, кг | 1530 | 1575 | 1635 | 1565 | 1580 |
Артем ГОНЦОВ.
Минск - Рим - Минск.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет