А всего-то и нужно было, что определиться! Ведь давно уже понятно, что французские автомобили "берут за душу" прежде всего стилем, шармом, а вовсе не техническим изяществом или невероятными характеристиками. А раз так, то чего напрягаться? Делать нужно то, что лучше всего получается! А у Citroen лучше всего получаются душевные автомобили. Такие, как новый С3...
Добродушный "колобок", каким был предыдущий С3, раздобрел (стал длиннее аж на 9 см!) и приосанился. Дизайнеры сделали все, чтобы он перестал быть чисто женским автомобилем. На смену плавным обводам пришли резко очерченные округлости, в его "взгляде" появился агрессивный прищур, внутри - ощущение "премиумности". Да-да, именно "премиумности"! Дизайн "взрослый", материалы под стать флагманскому С6, сборка гораздо лучше, чем в предыдущем поколении. Даже в мелочах С3 теперь серьезнее, дороже - взять хотя бы приплюснутый снизу руль или обилие дизайнерских штучек в отделке салона. Вот что получается, когда за дело берутся мастера!
Панорамное лобовое стекло Zenit - дорогая опция. Но она, поверьте, того стоит!
Созданный в сотрудничестве с BMW 1,6-литровый бензиновый двигатель имеет бездроссельную систему питания Valvetronic и отличается отменной тягой во всем диапазоне оборотов
Архаичный 4-диапазонный "автомат" медлителен, иногда "толкается" при переключениях, но с таким великолепным мотором ничуть не портит впечатление от автомобиля!
Но сюрпризы на этом не заканчиваются. Поднимаешь глаза - и вообще напрочь забываешь, что находишься в машине и собирался куда-то ехать. Крупные капли накрапывающего дождя с глухим стуком разбиваются об огромное ветровое стекло, плавно переходящее в панорамную крышу. Да, мы уже видели такое, причем не раз, но в этом классе - впервые! Зрелище завораживающее, особенно в нынешнюю дождливую пору. И даже если дождя нет, само по себе кабриолетное ощущение дает отличный повод улыбнуться!
Новый С3 едет азартно и приятно, но система стабилизации очень не помешала бы - при резких маневрах "колобок" легко сваливается в занос
Лобовое стекло Zenit длиной 135 сантиметров увеличивает угол обзора в вертикальной плоскости до 128 градусов - теперь вам не нужно нагибаться вперед, если вдруг близко подъехали к светофору. Правда, так же хорошо вас видят и окружающие, но это проблема решаемая. Во-первых, само по себе стекло имеет прогрессивную тонировку - задняя часть является "хамелеоном", способным изменять степень светопропускания с 50 до 9%. Во-вторых, потолочная консоль с противосолнечными козырьками сделана подвижной, так что, если надоело принимать солнечные ванны, можно просто сдвинуть консоль вперед и превратить С3 в обычный автомобиль.
Хотя нет, не получится - обычным, заурядным С3 представить сложно. Французы не просто сделали новый автомобиль - они создали настроение. И под это настроение очень хочется подстроиться. Хочется сделать все так, как предлагает С3. Удобно устроиться за рулем, слегка откинув спинку назад и вытянув на себя руль. Включить спокойную музыку, толкнуть селектор в "драйв", слегка нажать "газ" - и катиться, наслаждаясь уютом домашнего кресла и любуясь падающими каплями на светофоре.
И в этом - весь С3. Релакс-мобиль. Комната отдыха на колесах. Передвижной позитив. Внутри - ни звука! Шумоизоляция настолько мощная, что двигатель становится слышно лишь после 5000 об/мин. Подвески очень мягкие, и пока катишься плавно, "малыш" С3 снова становится похожим на флагманский С6. Вообще, повторюсь, ощущения внутри очень даже "премиумные" - всеми своими качествами, словно пазл, С3 "складывается" в образ дорогого, качественного автомобиля.
Впрочем, есть и недостатки. Те же подвески, роскошные в штатных режимах и на ровных дорогах, при смене обстановки ведут себя не самым лучшим образом. Проезжаешь "лежащего полицейского" чуть быстрее или просто попадаешь на участок с многочисленными заплатками - и нога непроизвольно тянется к педали тормоза, потому что подвески реально грохочут. Негромко, но достаточно явно, чтобы обратить на это внимание, особенно на фоне великолепной шумоизоляции.
Вторая претензия - к "автомату". Старый 4-диапазонный агрегат никогда не блистал особыми качествами, поэтому мы уже заранее знали, что нас ждут и "задумчивость", и толчки при переключениях. Так оно и оказалось, если бы не одно но... Мотор! Новый 1,6-литровый бензиновый двигатель, созданный в сотрудничестве с BMW и имеющий бездроссельную систему питания Valvetronic, радует всем, чем только может порадовать хороший мотор. Отменная тяга - с "низов" и почти до ограничителя! Именно она и выручает "автомат": даже когда он еще и не подумал переключиться вниз, мотор уже "везет", и это создает ощущение достаточной динамичности автомобиля. А уж если вдавить педаль в пол и заставить сработать "кик-даун", вообще начинается веселье - даже с "автоматом" С3 очень динамичен!
Внутри новый С3 преобразился еще значительнее, чем снаружи: дизайн и материалы просто великолепны!
И подвески, когда возвращаешься на ровный асфальт, тоже начинают радовать - несмотря на плавность хода, рулится С3 хорошо! Крены весьма умеренные, руль радует достаточной порцией обратного усилия, тормоза информативные - в общем, приятно удивлен! Реакции точные и быстрые, без недосказанности, без лишней валкости или задумчивости - и за это большое спасибо платформе Peugeot 207, которая является "донорской" для С3.
Но опять же все хорошо в меру: более резкие маневры, не говоря уже об имитации "лосиного теста", выявляют склонность автомобиля к заносу. Задняя ось выходит на внешний радиус уже при первом "хлесте", а это чревато раскачкой автомобиля, если вдруг водитель не успеет скорректировать занос. Поэтому, если водить Citroen C3 будет женщина, лучше оговорить при заказе установку ESP. Правда, она предлагается только в качестве опции и лишь для дорогих версий...
Упс! Чуть не забыл: залюбовавшись новым С3 и все еще вспоминая о его позитивном настрое, едва не упустил такие приземленные вещи, как салон, багажник, трансформации... А здесь есть о чем рассказать: багажник - один из самых больших в классе! В принципе машина и сама по себе уже немаленькая, но Citroen C3 умудрился совместить и большой багажник, и просторный салон - и все это без подвижного заднего дивана! Правда, исчезло "подполье" с трансформируемым пространством, да и при складывании задних сидений образуется весьма приличный "уступ", но покупателям все равно грех жаловаться на вместительность.
Места в салоне тоже достаточно: сам за собой садишься без касания спинок передних кресел. Это, кстати, отчасти и заслуга дизайнеров - правая часть панели приборов сделана вогнутой, а не выпуклой, как у всех, и это позволяет переднему пассажиру поближе придвигаться вперед, освобождая место сзади. Поэтому единственное, на что может пожаловаться задний пассажир, - это узкая ниша между средней стойкой и задней аркой, что мешает при входе-выходе. Зато по ширине салон почти как в гольф-классе - сзади даже трое усаживаются с приемлемым комфортом.
В остальном же придраться решительно не к чему: "колобок" обладает огромным количеством плюсов, главные среди которых - стиль и комфорт. И если стиль, как говорится, на вкус и цвет, то комфорт - параметр, в прямом смысле слова ощутимый. А много ли найдется "малышей", которых можно назвать комфортными? Есть спортивные, есть функциональные, есть бюджетные - комфортных практически нет. Так что как минимум по одному параметру C3 лучший!
Багажник у нового С3 - один из самых больших в классе!
Ну а по другим параметрам он лишь один из лучших. У него просторный салон, отличный двигатель, темперамент которого не в силах сдержать даже архаичный "автомат", великолепная отделка салона, которой в "японцах" нет даже в моделях двумя классами выше. Кстати, с оснащением тоже все в порядке: список опций включает такие "взрослые" позиции, как климат-контроль, HiFi-аудиосистема, навигационная система... Так что новый Citroen C3 можно назвать "взрослым малышом". Точнее, "взрослым красивым малышом"! Ну и не забывайте про великолепное панорамное стекло...
Citroen C3 1.6 Aut.
(+)
Очень интересный дизайн
Хорошая эргономика
Высокий уровень комфорта
Красивое панорамное стекло
(-)
Медлительный "автомат"
Громкая работа подвесок на неровностях
Ценообразование*2010 год
На белорусском рынке новый Citroen C3 предлагается с тремя бензиновыми и тремя турбодизельными моторами, в трех комплектациях, с механической или автоматической трансмиссией и только в пятидверном кузове хэтчбек.
Базовая версия X оснащается либо 1,4-литровым 75-сильным бензиновым, либо 70-сильным турбодизельным двигателем того же объема. В первом случае стоимость составляет 10.500 евро, во втором - 11.990. В базовое оснащение входят водительский и пассажирский айрбэги, ABS, системы помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий, центральный замок с ДУ, электроусилитель руля, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, бортовой компьютер с индикатором забортной температуры, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом. На вершине гаммы - Citroen C3 SX Pack с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем и 4-диапазонным "автоматом" стоимостью 15.900 евро.
Citroen C3 1.6 Aut. | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 160/4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 4, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,3 |
В городском цикле, л/100 км | 9,6 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,9 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3940/1730/1525 |
Колесная база, мм | 2465 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 300-1120 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1135 |
Масса полная, кг | 1635 |
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет