Бордоское, бургундское, божоле, рона, шампанское... Увы, похвастать, что вслепую отличу французские вина, я не могу. Другое дело французские автомобили! Даже с закрытыми глазами можно легко определить, где Renault Megane, а где Citroen C4. Уж слишком много в них разного!
Такое ощущение, что дилеры загодя готовились к этому тесту! Моторы бензиновые 1,6 л, коробки передач механические, даже цвет совпадает! И только по оснащению не угадали: Renault порадовал лишь опционным спортпакетом, в то время как Citroen, похоже, оснастили всем возможным дополнительным оборудованием. Впрочем, именно это и является той самой чертой, которая разносит "однокашек" по разным сегментам рынка.
Если бы не "порог" заднего борта, то багажник Megane можно было бы только хвалить: ничего лишнего, приличный объем, хотя и чуть меньший, чем у С4 |
Ведь что можно сказать, глядя на Megane? Хороший автомобиль! А на языке в это время вертится: хороший немецкий автомобиль. Потому что в этом поколении - никаких экспериментов. Все сделано "правильно", как по лекалам, имя которым - VW Golf, Opel Astra, Ford Focus. Французы поняли, что авангардный дизайн не всем клиентам по душе, и решили пойти по проторенной дорожке - создать просто хороший автомобиль. Хороший французский, по-немецки правильный автомобиль.
У Citroen все примерно так же: погрузочная высота приличная, но и объем тоже |
Коробка передач работает с почти немецкой четкостью |
А вот Citroen "берет" как раз дизайном! Могу поспорить, никто из клиентов не скажет: "Я купил его из-за большого багажника". Или: "Цена была ниже, чем у конкурентов". Цена-то как раз выше! Поэтому у большинства ответ будет примерно такой: "Как увидел - влюбился! Пошел и купил..."
Мегановский мотор отличает неплохая тяга во всем диапазоне оборотов, однако на "верхах" он шумноват |
Что же, их можно понять, потому что когда садишься внутрь... Интерьер С4 завораживает - по дизайну и качеству материалов это уже то ли Audi, то ли Jaguar... Дотрагиваешься до панели - палец на сантиметр уходит в невероятно мягкий пластик. Берешься за руль - ощущаешь его приятную шершавость. Разглядывая панель, переливающуюся всеми цветами радуги, чувствуешь себя годовалым младенцем: и тут горит, и тут светится, и тут мигает... Шик! Правда, умом все же понимаешь, что все это отнюдь не "база"...
В багажнике у Citroen - съемный фонарик, в обычном положении исполняющий обязанности плафона подсветки |
В этом поколении все модели Renault "эволюционные", поэтому в кои-то веки интерьер решен в спокойном стиле. По качеству - почти Laguna!
|
Понятное дело, Megane после этого сильного впечатления не производит: строгость и лаконичность нынче вдохновляют дизайнеров. Однако когда эйфория от Citroen проходит, понимаешь: есть вещи модные, дизайнерские, а есть просто хорошие и удобные. В прошлом поколении Megane был модным, а сейчас, может быть, он не очень ярок, но зато почти безупречен: удобная посадка, хорошая эргономика, четкая работа коробки передач, выверенная информативность руля и усилия на педалях...
Приличные крены, излишне легкий руль - увы, ездит Citroen C4 не так "вкусно", как выглядит, при этом заметно, что большие надежды инженеры возлагают на ESP, которой приходится гасить заносы. А в "базе" ее, кстати, нет...
|
Чего-то из этого очень недостает Citroen. Тронуться быстро с места не позволяют "воздушные" педали - нужно привыкать. Рычаг коробки передач вот уже второе десятилетие не перестает удивлять ходами. Обзорность тоже не самая сильная сторона, потому что мощные стойки лобового стекла и пухлые боковины кузова не позволяют четко контролировать габариты. Все для безопасности? Так и Renault тоже вроде не "мальчик" в этом деле - "пятизвездочных" моделей у него не счесть...
Для Citroen предлагается множество вот таких "вкусняшек", позволяющих "упаковать" хэтчбек гольф-класса на уровне модели представительского класса
|
Но при этом Renault что твой Golf. Сдержан, собран, удобен и понятен. Да, меня не "тащит", как на Citroen, от шикарной отделки и дизайна, но я еду и понимаю: придраться не к чему. Двигатель поначалу казался вялым, но потом оказалось, что это иллюзия, - парные заезды с места до 100 км/ч выявили полный паритет, несмотря на разницу в мощности. Притом что за рулем второй машины сидел Ваня Кришкевич, а уж он-то знает, что такое правильный старт и быстрый разгон...
А вот коробка передач по-прежнему "радует" типично французской "размашистостью"...
|
Возможно, все дело в звуковом сопровождении: на оборотах чуть выше средних мегановский мотор шумноват, но именно там он и тянет лучше всего. А двигатель Citroen, наоборот, максимально приглушен - звук только-только начинает пробиваться в салон ближе к красной зоне тахометра. Может быть, это и создает иллюзию лучшей динамики - типа едешь, не напрягаясь, машина хорошо разгоняется, а сам и не замечаешь, что двигатель работает на 3000-4000 об/мин.
Вот такие приятные мелочи создают иллюзию, что едешь чуть ли не на модели представительского класса
|
Зато на неровностях Citroen шумнее из-за подвесок. Дилер утверждал, что это все из-за опционных 17-дюймовых шин, и с этим вполне можно было согласиться, но штудирование многочисленных тестов Citroen C4 подтверждает обратное: шум подвески на неровностях слышен на всех модификациях. Причем особенно хорошо он проявляется на улицах с многочисленными "заплатками". Вдобавок на таком покрытии С4 начинает заметно раскачиваться и слегка "плавать", что, впрочем, скорее можно списать на особенности французского стиля, нежели назвать недостатком.
Разница характеров: подвеска Citroen лучше смягчает неровности, но работает громче, а Renault жестче, однако и энергоемкость у него лучше |
Хотя второй "француз", Renault, совсем другой: подвески плотные, энергоемкие и бесшумные. Тех самых "заплаток" просто не замечаешь, да и раскачивается кузов меньше. Как следствие - лучше чувство автомобиля и выше скорость. Получше будет и информативность рулевого управления: у Citroen обратное усилие временами слишком "искусственное", а у Renault всегда четкий "ноль" и достоверная информация о сцеплении колес с асфальтом.
Интерьер С4 - шик, блеск, красота! По эргономике - "пять", за дизайн - "пять", по качеству материалов - то ли Audi, то ли Jaguar...
|
Уже на этом этапе становится понятно, кто же из двух "французов" будет лучше ехать в предельных режимах, - естественно, "немецкий" Megane. Он собран, понятен и предсказуем - примерно так же едет Astra или предыдущий Focus. Умеренные крены, нейтральное поведение на дуге, правильные реакции на сброс/добавление "газа" - и красивый занос, если делать все слишком жестко и нарочито неправильно. И впервые в случае с Megane я с удовольствием констатирую, что он делает все правильно. И даже в некоторой степени азартно.
По управляемости Megane гораздо "правильнее" и понятнее. Увы, и здесь ESP не помешала бы: при резких маневрах этот "француз" тоже хорошо уходит в занос...
|
А что Citroen? Да все то же самое, что и в предыдущем поколении: слишком легкий руль, приличные крены, резкий уход в занос - и цепкая хватка системы стабилизации. Интересно, а как С4 будет вести себя без нее, ведь в "базе" ESP нет...
Впрочем, давайте вернемся на грешную землю: понятное дело, что до тех пределов, когда понадобится ESP, 99% владельцев Citroen C4 никогда не доберется. Им просто незачем - на мир они смотрят другими глазами, выбирают машину сердцем, а не с калькулятором в руках и в целом ездят совершенно иначе, наслаждаясь комфортом и многочисленными "гаджетами", коих для нового С4 предлагается великое множество. Что же, так и запишем: Citroen C4 - автомобиль для тех, кому важно НА ЧЕМ, а не КАК ездить. И этих людей тоже можно понять - в этом классе найти более яркий и "барский" автомобиль трудновато...
Мощность разная, но едут одинаково! Возможно, дело в том, что у Megane четче работает коробка, а у Citroen немного "ватное" сцепление, из-за чего трудно правильно и быстро тронуться с места
|
Ну а Renault, как ни странно, можно рекомендовать поклонникам немецкого автопрома. Ни тебе странного дизайна, ни выкрутасов по эргономике, ни привычной вальяжности - он изменился, стал другим. Он стал правильным, причем правильным во всем, что только можно оценить в ходе повседневной эксплуатации: поведение на трассе и в городе, посадка за рулем, удобство управления, энергоемкость подвесок, обзорность и контроль габаритов... И пусть у Megane нет такого обширного "гаджет-шоу", как у Citroen, вряд ли это будет смущать его покупателей. Потому что между новым iPhone и дорогой Nokia они выберут то, что удобнее, а не то, что нынче модно...
Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Citroen C4 1.6
(+)
Эффектный дизайн
Хорошая эргономика
Хорошая шумоизоляция
(-)
Громкая работа подвески
Неинформативное сцепление
Renault Megane 1.6
(+)
Хорошие настройки управляемости
Хорошая обзорность
Плотная, энергоемкая подвеска
(-)
Шумноватый мотор
Ценообразование *2011 год
На белорусском рынке Renault Megane предлагается с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л, с механической или автоматической коробкой передач, в шести комплектациях.
Базовая версия Autentique с 1,6-литровым двигателем и "механикой" стоит $16.800. В ее стандартную комплектацию входит ABS + EBV + AFU, иммобилайзер, четыре айрбэга, активный усилитель руля, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, регулировка руля и водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники спереди и сзади, электрозеркала с обогревом, полуавтоматический кондиционер, аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле. Топ-версия Renault Megane 2.0 Dynamique стоит от $23.400.
Новый Citroen C4 на белорусском рынке пока предлагается только с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем, который сочетается либо с механической, либо с 4-диапазонной автоматической коробкой передач.
Базовая версия Attraction стоит 13.900 евро. В ее оснащение входит иммобилайзер, ABS + AFU, два фронтальных айрбэга, усилитель руля, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, регулировка водительского кресла по высоте, кондиционер. Топ-версия Citroen C4 Exclusive стоит 18.000 евро.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | ||
Citroen C4 1.6 | Renault Mеgane 1.6 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб.см. | 1598 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 120/6000 | 110/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 160/4250 | 145/4250 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | передний | |
Тип | механическая 5-ступенчатая | |
ПОДВЕСКИ, ТИП | ||
Передняя | независимая McPherson | |
Задняя | полузависимая пружинная | |
ДИНАМИКА | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 11,7 |
Макс. скорость, км/ч | 193 | 185 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 4,7 | 5,4 |
В городском цикле, л/100 км | 8,8 | 9,2 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,2 | 6,8 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4329/1789/1489 | 4296/1808/1491 |
Колесная база, мм | 2608 | 2640 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Объем багажника, л | 408-1183 | 368-1129 |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
МАССА | ||
Масса снаряженная, кг | 1205 | 1220 |
Масса полная, кг | 1765 | 1720 |
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет