CITROEN C5
Четыре дня - четыре мнения. Рубрика "Точка зрения" - это новый формат проведения тест-драйва. На протяжении четырех дней (и ночей) автомобиль эксплуатируется четырьмя разными людьми, чтобы в итоге каждый из них мог высказать свое мнение, оценить автомобиль со своей точки зрения. И сегодня гость рубрики "Точка зрения" - Citroen C5 2.0 Aut.
Citroen C5 дебютировал в 2000 году, причем как замена сразу двух моделей - экстравагантного XM и очаровательной Xantia. Заменить автомобили сразу двух классов новинке позволили значительные размеры кузова и солидный список оснащения. В 2001 дебютировал универсал Break.
В 2004 году C5 модернизировали с целью устранить все указанные покупателями недостатки. В первую очередь изменили внешность: ее сделали более экстравагантной, чтобы C5 выглядел, как и подобает настоящим Citroen. Во-вторых, перенастроили гидропневматическую подвеску, чтобы C5 обрел фантастическую плавность хода, как и подобает настоящим Citroen. В итоге получился "настоящий Citroen" как по дизайну, так и по уровню комфорта. Что ж, посмотрим, каков "настоящий" Citroen C5 2.0 Aut. с точки зрения...
...Водителя
Такие автомобили - вальяжные, бесшумные, комфортные - я люблю. Под настроение. Вечером, после работы. Или после тяжелой трудовой недели, когда тело, душа и разум просят отдыха и покоя. Когда хочется не ехать, а просто перемещаться в пространстве в нужном тебе направлении, наслаждаясь музыкой и окружающими пейзажами.
"Цэ-пятому" повезло: он оказался в нужное время в нужном месте. Субботним утром я обычно спокоен и расслаблен, как бегемот после брачной ночи. И поэтому, ввалившись в мягкое кресло, включив музыку и воткнув "драйв", я по достоинству оценил и мягкость подвески, и безмолвие в салоне. Я даже придумал слоган: "Citroen - автомобиль, который не мешает". Он помогает вам переместиться из точки "А" в точку "Б", не требуя при этом никаких усилий.
Вытряхнул из анабиоза помог первый же левый поворот на выезде со двора. Дождался паузы, давлю на газ - а Citroen не едет! Секунда, вторая, рывок - но уже все, поздно. Стоп машина! Прикосновение к невесомой педали тормоза заставляет всех пассажиров сгруппироваться, так как С5 просто встал "колом". М-да, похоже, пора просыпаться...
Следующую попытку выехать со двора я осуществляю уже с поправкой "на ветер": газ даю почти полный, резко. Но в ответ - опять та же пауза на старте. Похоже, на стритрейсинг ехать не имеет смысла.
В городе "автомат" тоже особо не порадовал: при переходе с первой на вторую иногда чувствуется заметный толчок в спину. Причем от чего это зависит, непонятно: но не от интенсивности разгона - это точно. Коробка "толкается" как при активном, так и при очень плавном старте.
Хотя все же заметно, что "автомат" любит деликатное обращение. Легкое касание педали газа - и машина словно плывет над дорогой, бесшумно, мягко, вальяжно покачиваясь на неровностях. Класс!
Но если захотите ускориться и резко надавите на "газ", то снова последует пауза. Только на этот раз "автомат" будет думать, как ему разгоняться дальше: или на этой передаче, или включать пониженную. Лучше - на "этой". Пусть динамика разгона будет немного хуже, но зато сам разгон начнется быстрее. А для переключения "вниз" потребуется еще почти две секунды.
Но ведь "автомат" - адаптивный! - вспомнил я, и следующие два светофора C5 уходил первым. Помогло: когда держишь педаль газа или в полу, или хотя бы близко к нему, коробка работает лучше, понятнее и не так долго "думает". Даже динамика разгона получается приличная. Но стоит "отпустить", и темп движения снова становится сонным - похоже, коробка очень не любит переходные режимы. Немного путается, когда нужен драйв, а когда - комфорт. Причем спортивный режим, по сути, ничего не меняет: переключения становятся более поздними, а еще коробка "держит" передачу при сбросе газа. И все!
"Автомат" так и остался самым ярким впечатлением и самым серьезным недостатком. В остальном С5 - храм комфорта. Бесшумен, как тень. Мягок, словно катер на воздушной подушке. И вальяжен, как раскормленный кот. Машина все делает плавно, не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой.
Но делает правильно: Боровая показала, что мягкие подвески хоть и допускают приличные крены, в том числе и с вывешиванием заднего "внутреннего" колеса, но это не мешает чувствовать машину. Несмотря на легкий руль, C5 можно уверенно вести по траектории, заставлять его "заныривать" в поворот под сброс газа. Или, наоборот, расширять траекторию повышением оборотов. Причем все это - без тени волнения, потому что ESP хоть и отключается, но на самом деле при малейшем намеке на экстрим все равно вновь "хватается" за тормоза и стабилизирует машину. Активному водителю это не понравится, а всем остальным - только во благо.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".
НРАВИТСЯ
Отменная шумоизоляция и вальяжные подвески, эргономика рабочего места водителя, мощные тормоза, удобный парктроник
НЕ НРАВИТСЯ
Нелогичная и "задумчивая" коробка передач, маленькие зеркала
Ехать плавно, ехать не быстро - вот девиз С5
...Прагматика
За рулем С5 мне неинтересно. Поэтому я с удовольствием уступлю место нашему главному тест-пилоту Паше Козловскому и перемещусь на задний ряд - большой мягкий диван охотно примет меня в свои объятия. Я найду удобную позу и буду наслаждаться плавностью хода, а еще, скорее всего, откину задний подлокотник. Будь он чуть-чуть повыше, было бы в самый раз, а так руку приходится держать в напряжении. Зато в торце подлокотника имеются подстаканники, а приподняв верхнюю крышку, можно получить и мини-столик.
Как это похоже на французов - напичкать весь салон кармашками, ящичками и полочками. Им, собственно, неважно, хэтчбек это или минивэн - пусть мест для мелочевки будет больше! Это только способствует комфорту поездки. То же самое можно сказать и про уровень оснащения: раздельный климат-контроль, электропакет, фронтальные, боковые и головные подушки безопасности (причем надувные шторки предусмотрены и для задних пассажиров) - все это точно не помешает.
Еще один пассажир? Не вопрос! Центральный тоннель в задней части салона превращен в едва заметный выступ, а диван сформирован под трех пассажиров, так что никаких особых проблем не предвидится. Что еще? Задние подголовники в опущенном положении лежат внахлест спинки, что улучшает обзорность. Но даже в самом верхнем положении они находятся слишком низко и подойдут разве что людям среднего роста.
Citroen C5 доступен и в версии универсал, но не совсем понятно, зачем она нужна - ведь и пятидверный хэтчбек предлагает очень вместительный и легко трансформируемый багажник.
И этот багажник вполне может служить примером для подражания: минимум выступов, оптимальная форма, широкий проем, петли для фиксации перевозимого груза. Задний диван раскладывается по частям, позволяя увеличить полезный объем с 455 до 1310 л, при этом пол увеличившегося багажного отделения остается ровным. Запасное колесо, между прочим, расположено не под днищем, как на многих "французах", а внутри кузова, под полом багажника.
Отдельно стоит сказать о погрузочной высоте. Если стандартное значение не устраивает, можно опустить кузов в самое низкое положение - выиграете несколько сантиметров. Вот вам еще один аспект использования знаменитой гидропневматической подвески!
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".
НРАВИТСЯ
Просторный комфортабельный салон, возможность изменения дорожного просвета
НЕ НРАВИТСЯ
Слишком мягкие сиденья, низко расположенные подголовники
Не совсем понятно, зачем нужна версия с кузовом универсал, - ведь и пятидверный хэтчбек предлагает очень вместительный и легко трансформируемый багажник
...Эстета
Все предпочтения людей в автомобилях очень похожи на предпочтения в еде. Например, кто-то любит вареную рыбу, а кто-то - острую мексиканскую или кавказскую кухню. Мне нравится острая, чтобы каждый кусочек приносил новые незабываемые ощущения. Так и автомобили.
Я люблю, чтобы каждая минута, проведенная за рулем, оставалась в памяти, вызывала эмоции, положительные эстетические и драйверские чувства.
Citroen С5 - это вареная рыба. Сел за руль, повернул ключ в замке зажигания, и забыл о том, что ты за рулем. В этом автомобиле можно строить планы на будущее, решать, где лучше поставить очередную нефтяную вышку, и думать, стоит ли давать жене на шубу очередной миллион. Но получить удовольствие от управления этим автомобилем мне не удалось. Он создан для богатых, успешных людей, которые перемещают себя из пункта "А" в пункт "Б". У меня мало денег и веса тела для того, чтобы понять философию этого авто.
Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка".
НРАВИТСЯ
Достаточно эффектная солидная внешность
НЕ НРАВИТСЯ
Полное отсутствие характера у автомобиля
...Турыста-авантурыста
Молчи, Гурьянов! Прочь руки от пера, Козловский!
Пользуясь случаем и редакторскими полномочиями, я коварно дождался, пока они сдали свои тексты. Теперь режу их напропалую, чтобы самому больше сказать...
Я лежал на печке. Читал Esquire. И понял, что такое порода. Журнал читал одним глазом, в полудреме: печка теплая, вот и разморило. Вдруг вспомнил о машине, на которой приехал. Сначала возник образ комфорта. Потом мысль:
- Да, Xantia моя ничего...
- Стоп! Какая Xantia? Ты же на С5!
Вот это и называется породой. Образ один и тот же, но машины - разные. С5 - удачная реинкарнация Xantia. Он просто во всем лучше. Это - порода. Это - фирменный стиль. Стиль поглощателей отрицательной энергии.
Старый слоган Citroen звучал так: "Полюбишь каждую дорогу". Я проехал по маршруту Минск - Будслав - Минск и действительно полюбил каждую дорогу. Подвеска работает идеально. Раньше гидропневматические Citroen боялись мелких швов и глубоких ям с острыми краями. Они на них вздрагивали. С5 убирает все! Любая дорога превращается в немецкий автобан. Особенно он хорош на гравийке. Око видит, а седалище неймет, что дорога совсем плохая.
Но даже не в подвеске сила Citroen. А в ощущении "печки".
Полдня пролежал я на теплой печи, и так мне было хорошо... Пасха, день ничегонеделания, что бывает крайне редко. На улице ветер, снег, а я - на печи! Представляете уровень комфорта? Уровень снятия накопленных стрессов? Если не понимаете, прижмитесь к батарее центрального отопления. Не цепляет? А теперь представьте печку душевного тепла. Залез на ее теплую спину - и отпустило. Добрее стал, чуточку лучше.
Другие машины по сравнению с Citroen даже на батареи не тянут.
Нет в этом классе машины душевнее. Теплее. Комфортнее. И расслабленнее. Впервые в жизни я ехал 47 км/ч на круиз-контроле. Впервые почти ни разу не превысил скорость. Впервые... много чего впервые, но факт остается фактом: если всю страну посадить на С5, программа "Минус сто" будет перевыполнена. 60 в городе? Это слишком быстро, ребята...
А мне мало. Я проехал всего 450 километров. Для С5 это легкая разминка: идеальный автомобиль для путешествий. О комфорте я уже говорил, но теперь самое время вновь вспомнить подвеску. Она не проседает под нагрузкой, поэтому туристический скарб не заставит скрести машину днищем по земле. Плюс подлокотники. И хорошая аудиосистема. Для заводской играет она очень прилично. Немножко не хватает баса, в остальном все прекрасно. Только слишком запутанная центральная консоль. Пока разберешься, как с радио переключиться на CD, успеешь два раза температуру в салоне изменить. Есть подрулевой пульт управления аудиосистемой, он проще, но все равно центральную консоль этой машины делали враги. Ничего не понятно. К тому же квадратные кнопки. Представляете, Citroen - и с квадратными кнопками! Недостаток, незачет... Покажите мне идеальный Citroen, без недостатков - я его не куплю. Потому что это будет не Citroen! Он станет неживым, слишком понятным.
Там же, на печке, я понял, почему Citroen чаще всего предпочитают люди дизайнерско-гуманитарно-философского склада ума, а технари обходят его стороной. Они его не понимают. Для механизма он живет слишком своей жизнью. Приподнялся... Опустился... О чем-то пропищал... Человека, покорителя природы, властелина железяк это пугает. Машина должна подчиняться, быть беспрекословной рабой. А "ситр" - живет. Живет какой-то своей, очень спокойной, доброй и позитивной жизнью. Божья искра горит в нем ярким огнем. Храм позитива.
Стал чуть-чуть злее, агрессивнее - беги быстрее к С5. Сядь и почувствуй, как он растворяет отрицательные эмоции.
Такой эффект дает либо баня, либо печка. Ездить на них нельзя. Остается С5.
Моя теория уже стала аксиомой. Владелец дилерского центра Citroen, который ездит на этом автомобиле, стал намного меньше кричать. Ходит, улыбается...
Думаете, на печи лежит все время?
НРАВИТСЯ
Уровень комфорта, уровень ухода от реальности. Да он мне просто нравится! Потому что у меня была Xantia, я ею всерьез "болел". Надеюсь, появится и С5. Потому что им я уже заболел.
НЕ НРАВИТСЯ
Слишком обычная внешность. И специалист по эргономике явно пил кофе у подвесочников. На свою работу забил, все продумать забыл. Поэтому центральная консоль - та еще головоломка. И расход топлива получился высоковатым. В спокойном режиме по трассе - больше 8 литров на 100 км. Нужен дизель!
High-tech - это С5. Фары, "заглядывающие" в поворот, датчик освещенности, датчик дождя, парктроники... Список оснащения можно продолжать!
..."Эксплуататора"
Открываю дверь, сажусь в машину, из-под капота доносится едва различимое жужжание - и через мгновение подвеска выровняла кузов. А ведь я еще даже не вставлял ключ в замок зажигания! В отличие от прежних моделей Citroen, на C5 насос системы Hydractive электрический, и работает независимо от двигателя.
Второе новшество - насос управляет только подвеской. Гидроусилитель руля и тормоза отделены от нее. Благодаря этому система стала проще и надежнее. На тест нам досталась версия без регулировок по мягкости/жесткости (такая система со спортивным режимом называется Hydractive III+). Итого под машиной четыре сферы, по одной на колесо. С точки зрения простоты ремонта и обслуживания это даже лучше, чем традиционный пружинно-амортизаторный вариант.
Как и прежде, есть четыре уровня дорожного просвета, которые можно выбирать вручную, кнопкой на центральном тоннеле: нижний (парковочный), нормальный, промежуточный и верхний (для смены колес). Что немаловажно - ездить разрешили во всех четырех положениях! В самом верхнем и нижнем - до 10 км/ч, в промежуточном - до 40 км/ч. При превышении допустимой скорости на дисплей выдается предупреждение, а затем подвеска автоматически поднимется/опустится до следующего положения.
В принципе вручную изменять клиренс и не нужно - Citroen поднимется сам, автоматически, если почувствует ухудшение дороги! И наоборот - при скорости свыше 110 км/ч дорожный просвет уменьшается (на 1,5 см спереди и на 1 см сзади), чтобы улучшить аэродинамику автомобиля. Когда скорость падает ниже 90 км/ч или ухудшается состояние дороги, клиренс вновь увеличивается до нормального положения. Вывод? Другого автомобиля с такими возможностями в среднем классе просто нет.
Жидкость в системе Hydractive III - специальное синтетическое масло LDS красного цвета. В отличие от прежней минеральной "зеленки", LDS не боится сильных морозов. Итого - первые 200 тысяч км подвеска в обслуживании не нуждается вообще. А механическая часть очень простая: рычаги McPherson спереди с демонтируемыми шаровыми опорами и сайлент-блоками (кстати, шаровые не изменились со времен Citroen Xantia и XM).
Задняя подвеска независимая, на продольных рычагах, которые крепятся к алюминиевому подрамнику через подшипники. По субъективным ощущениям заменить подшипники будет значительно проще, чем на Xantia и XM. На этом краткий обзор подвески можно заканчивать.
Под капотом смотреть не на что. Все, что можно было спрятать, укрыто пластмассовыми кожухами. Однако долить масло, проверить уровни жидкостей не проблема. Да и снять крышки легко, если под рукой есть отвертка-"звездочка".
Под днищем картина аналогичная. Металлическая теплозащита идет по всей длине центрального тоннеля, где расположена выпускная труба. Днище и передняя часть моторного отсека аккуратно прикрыты пластмассовыми листами. За сохранность трубок гидравлики можно не опасаться. Хотя все эти пластиковые декорации стоит снимать и чистить хотя бы раз в год, чтобы не создавать там "компресс" для коррозии.
Все пороги и нижняя часть бамперов выполнены из черной неокрашенной пластмассы. Отличное решение. Оба буксировочных кольца съемные, лежат в ящике для инструментов вместе с домкратом. В багажнике - полноразмерная "запаска".
На многих современных машинах есть датчики дождя, света и регулировка прерывистого режима стеклоочистителя. Но мало кто додумался "привязать" датчик дождя к стеклоподъемникам. В дождь Citroen C5 не только автоматически включает "дворники", но закрывает стекла и люк. Щетки стеклоочистителей замедляют работу, когда автомобиль останавливается. Задний стеклоочиститель автоматически отключается, если скорость превысила 75 км/ч.
Ксеноновые фары имеют поворотную функцию - световой пучок "заглядывает" в поворот вслед за движением руля. При блокировке дверей автоматически складываются наружные зеркала. Помимо традиционного круиз-контроля есть функция ограничителя скорости: установив предел, вы не сможете его превысить, нажимая на педаль газа в обычном режиме. Чтобы экстренно ускориться, нужно резко придавить педаль до упора, достигнув контактора. И это далеко не все "приятные мелочи". Конечно, этими функциями заведует множество блоков управления, датчиков и электромоторов. Будет ли все это исправно работать лет через десять? Характерная деталь - в инструкции по эксплуатации ни словечка не сказано о регламенте обслуживания. Добро пожаловать на специализированную СТО, где все расскажут и покажут.
Владимир ГУРЬЯНОВ, ведущий рубрики "Вторые руки".
НРАВИТСЯ
Великолепная плавность хода, просторный и комфортабельный салон с удобными креслами, функциональные возможности гидроподвески, обилие электронных "помощников"
НЕ НРАВИТСЯ
Высокая цена, очень сложная электроника. Требую дизель без сажевого фильтра!!!
Кстати о сервисе
Замена моторного масла и фильтра | каждые 20.000 км или 1 год |
Замена салонного фильтра | каждые 20.000 км |
Замена воздушного фильтра | каждые 40.000 км |
Замена топливного фильтра | не предусмотрена |
Замена свечей зажигания (1,8 л, 2,0 л) | каждые 40.000 км |
Замена свечей зажигания (3,0 V6) | каждые 120.000 км |
Замена ремня ГРМ (1,8 л, 2,0 л) | каждые 80.000 км |
Замена ремня ГРМ (3,0 V6) | каждые 60.000 км |
Обслуживание механической КП | не предусмотрено |
Обслуживание автоматической КП | не предусмотрено |
Секрет фирмы
Борис САЕНКО, технический эксперт автоцентра "Вуатюр Де Франс":
- Система Hydractive III не требует обслуживания в течение первых 200 тысяч км пробега. Однако уровень рабочей жидкости в подвеске необходимо контролировать на каждом ТО. Согласно заводским рекомендациям эта процедура должна проводиться на специализированном сервисе. В отличие от прежних моделей Citroen с гидравлической подвеской, уровень LDS на C5 проверяется при минимальном клиренсе. С помощью диагностического компьютера стравливается давление в системе, затем нужно открыть пробку, чтобы нагрузка от мощного потока жидкости не сорвала "обратки". Заводские установки дорожного просвета также можно изменять с помощью дилерского компьютера, хотя на старых Citroen это делалось вручную. Наконец, ресурс сфер на C5 очень велик, но они не подлежат восстановлению (докачке газа). В случае выхода из строя возможна только замена.
Цены *2007 год
В Беларуси Citroen C5 предлагается только с бензиновыми двигателями, но зато в трех комплектациях и с двумя кузовами на выбор - хэтчбек или универсал. Базовая версия X с 1,8-литровым 117-сильным мотором стоит от 16.980 евро, и ее комплектация включает следующее оборудование: гидроусилитель руля с изменяющимся коэффициентом усиления, 7 воздушных подушек безопасности, ABS с системой экстренного торможения AFU и электронной системой распределения тормозного усилия EBD, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, наружные электрозеркала с обогревом и функцией антиослепления, центральный замок с пультом Д/У, кондиционер.
Двухлитровый C5 предлагается только в комплектации SX, которая подразумевает дооснащение автомобиля климат-контролем с регулированием в левой и правой зонах салона, круиз-контролем, противотуманными фарами и аудиосистемой с CD. Цена - 18.550 евро, а версия с "автоматом", которая побывала у нас на тесте, оценивается в 19.550 евро. Универсал в таких же комплектациях стоит 19.550 и 20.550 евро соответственно. Топ-версия C5 3.0 Exclusive с шестиступенчатой автоматической трансмиссией - от 24.900 евро.
Кредит * 2007 год
При покупке в кредит под 13% годовых сроком на пять лет за базовый Citroen C5 1.8 X стоимостью 16.980 евро платежи будут следующими. Первоначальный - 6027 евро, первый ежемесячный - 282,77 евро. Последний ежемесячный - 200,29 евро.
За двухлитровый SX с "автоматом", что оказался у нас на тесте, при его стоимости 19.550 евро первоначальный платеж составит 6940 евро. Первый ежемесячный - 325,57 евро, последний - 230 евро.
За топ-версию с трехлитровым V6 и шестиступенчатым "автоматом" стоимостью 24.900 евро придется сразу выложить 8839 евро. В первый месяц - 414 евро, а последний ежемесячный платеж составит 293 евро.
В стоимость всех платежей включена стоимость страховки КАСКО. Все расчеты примерные. Для более полной и детальной информации обращайтесь в кредитные отделы банков.
Топливо
Citroen C5 - один из немногих автомобилей, у которого реальный расход топлива в городском цикле оказался меньше заявленного производителем. В спокойном ритме двухлитровый C5 довольствовался 10,5-11,2 литра на "сотню" в городском цикле, в то время как в заводских данных указано 12,4 литра. Конечно, свою роль сыграло многое: и то, что машина эксплуатировалась в основном в субботу и воскресенье, когда загрузка дорог меньше. И то, что "автомат" лучше всего работает при деликатном обращении с газом. Но все равно данный прецедент явно заслуживает внимания!
Расход по трассе зависит от скорости и количества обгонов. Равномерное движение способствует экономии: компьютер показывает 6,5-7,1 литра. Но ускорения и обгоны резко меняют его показания, расход приближается к девяти литрам. Так что если вы едете по трассе, да еще на "круизе", то на 66 литрах, что вмещаются в бензобак, вполне можно проехать тысячу километров.
Редакция выражает благодарность ООО "Вуатюр де Франс", генеральному импортеру Citroen в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Citroen C5 2.0 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб.см. | 1997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 143/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 200/4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 4, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая, McPherson |
Задняя | независимая, многорычажная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,2 |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,4 |
В городском цикле, л/100 км | 12,4 |
В смешанном цикле, л/100 км | 8,6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4745/1780/1475 |
Колесная база, мм | 2750 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 470/1315 |
Емкость топливного бака, л | 66 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1395 |
Масса полная, кг | 1915 |
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет