Рецепт почти всегда один и тот же: опробованная временем платформа с удлиненной колесной базой, агрегаты и комплектующие от других моделей и тотальная экономия на всем и вся, начиная от отделки салона и заканчивая шумоизоляцией. В результате все "бюджетники" во всем, кроме дизайна, похожи друг на друга как братья-близнецы, с небольшими нюансами. Чем же, спрашивается, на этом фоне сможет удивить одна из последних премьер данного сегмента - Citroёn C-Elysee?
Выглядит "бюджетный" Citroёn вполне солидно и пропорционально - нет ощущения, что перед тобой дешевая малолитражка |
Дизайном? Да, это аргумент! Стандартный ракурс "три четверти спереди" раскрывает главный козырь Citroёn - дизайн! Машина смотрится стильно: хищный прищур фар, мускулистые боковины, правильные пропорции... С первого взгляда и не скажешь, что перед тобой "бюджетник"! Значит, один параметр уже можно записывать в плюс - внешне машина очень интересная!
Объем багажника - более 500 литров! Форма близка к оптимальной, а вот погрузочная высота великовата. Да и петли крышки багажника "намекают", что загрузить его доверху не получится - нужно оставить место и для них |
А внутри? Тоже! В дорогой комплектации интерьер смотрится ничуть не хуже, чем в С4. Однако если присмотреться, то видно, что это лишь иллюзия, порожденная талантливыми дизайнерами: руль "приплюснут" снизу, пластиковая накладка окрашена "под алюминий" - эти мелочи делают C-Elysee визуально дороже, чем есть на самом деле. Дизайнеры - молодцы!
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья - это опция. При складывании образуется "упор", да и до горизонтали спинки не ложатся |
Вот инженерам вместе с их советниками из отдела маркетинга - минус. Потому что посадка за рулем C-Elysee удобна лишь людям невысокого роста. Им нравится все: и мягкое кресло, и высоковатая посадка. А тем, чей рост превышает 175-180 сантиметров, уже неудобно. Потому что рулевая колонка придвинута вплотную к панели приборов, но имеет лишь регулировку по углу наклона. Поэтому приходится садиться либо "по педалям", отодвигаясь немного назад и держа руль вытянутыми руками, либо, наоборот, придвигаться поближе, "зажимая" ноги. Вроде мелочь, но очень важная, ведь наслаждаться дизайном будешь лишь несколько месяцев, а не совсем удобно сидеть за рулем - годами.
Дешево и сердито: крышка багажника изнутри не имеет обшивки, однако браться за голый металл не придется - для этого есть две пластиковые рукоятки |
К минусам эргономики можно отнести также и управление аудиосистемой. Большой "кругляш", как оказывается, изменяет не громкость, а частоту радиоволн, и об этом узнаешь только тогда, когда рефлекторно повернешь ее, а в ответ в динамиках раздается шипение. Отчасти эту проблему решает удобный подрулевой пульт, но он стоит только в дорогих комплектациях. Как, впрочем, и сама аудиосистема.
Таким запасом пространства сзади C-Elysee может гордиться: человек среднего роста здесь сидит как в лимузине. Даже ноги можно почти полностью вытянуть вперед |
С клавишами стеклоподъемников опять же намудрили. Стремясь сэкономить (делать клавиши на дверях дороже), их разместили на "бороде" центральной консоли. Но где?! Впереди, под самой панелью. Мало того, что ты рефлекторно все равно ищешь клавиши на двери, так потом еще и ищешь их под панелью. Потому что для закрытия, скажем, переднего правого окна, нужно шарить рукой где-то за рычагом КП. Вроде мелочь, но тоже возникает вопрос: а зачем?
Интерьер выглядит симпатично, даже, можно сказать, стильно. Но материалы отделки недорогие, да и по эргономике есть вопросы. Например, руль очень сильно придвинуть к панели, но регулируется только по высоте, из-за чего не получается нормально сесть "по педалям" - ноги согнуты сильнее, чем хотелось бы |
Вот зачем клавиши задних стеклоподъемников разместили чуть повыше, понятно: чтобы средний пассажир при посадке-высадке не задевал их ногой. Да и пользоваться ими так удобнее, чем, скажем, в тех же Logan или Almera - не нужно далеко тянуться вниз.
На экране "климата" отсутствует указатель температуры подаваемого в салон воздуха, поэтому ее приходится "нащупывать" |
Задним пассажирам C-Elysee вообще можно позавидовать: конструкторы предусмотрели для них очень много свободного места. Особенно по длине: если водитель среднего роста, то его соразмерный пассажир сзади сидит почти как в лимузине - от спинки до коленей остается больше десятка сантиметров! Правда, при этом запас места по высоте не столь внушителен.
Аудиосистема звучит неплохо, а вот с управлением французы перемудрили - самая большая "крутелка", оказывается, изменяет частоту волн, а не громкость. Именно поэтому при первой же попытке сделать громче или тише водитель просто сбивает волну. Спасает лишь подрулевой пульт - с ним эта проблема становится менее актуальной |
Помимо "лимузинности", впечатляет C-Elysee и вместительностью багажника: более 500 литров в обычном состоянии! И это не предел, ведь в дорогих комплектациях спинка заднего сиденья может складываться по раздельности. Правда, не совсем вровень с полом багажника, но это все одно лучше, чем полное отсутствие трансформаций.
Четкость работы коробки передач ("болезнь" французских авто) здесь на удивление неплоха. Да и ходы рычага относительно невелики... |
Бюджетная цена "от 11.500 евро" означает, что в базовой версии под капотом будет стоять совсем маломощный мотор - 1,2-литровый 72-сильный. Не впечатляет? Маркетологи именно на это и рассчитывали, подумали, что большинство потребителей предпочтут более мощный 1,6-литровый 115-сильный мотор. Пусть он доступен только с более богатой комплектацией и стоит уже 13.650 евро, на самом деле, C-Elysee нужно брать именно с таким двигателем.
Клавиши стеклоподъемников "закинули" в самый верх центральной консоли, под самую панель. Это непривычно, да и не совсем удобно: чтобы открыть переднее правое окно, нужно лезть рукой за рычаг КП |
Потому что этот 1,6 - один из лучших моторов в сегменте. Во-первых, довольно эластичен: позволяет и лихо "крутить" его до самой отсечки на второй передаче, и при этом при желании уже на 50-60 км/ч включать пятую, и неспешно ускоряться. Правда, некоторая "задумчивость" на старте и при резком нажатии на "газ" немного ухудшает ощущение динамики, но в целом все равно получается неплохо. Во-вторых, мотор работает практически неслышно, даже на высоких оборотах, что особенно заметно после VW Polo Sedan, раздражающего сердитым рокотом мотора на 100 км/ч. Здесь же, несмотря на то, что мотор на той же "сотне" работает почти на 3000 об/мин, рокота нет и в помине, в салоне отчетливее слышны аэродинамические шумы и звук качения шин, но не звук двигателя. Неплохо!
Клавиши задних стеклоподъемников (прерогатива дорогих версий), как и у многих других "бюджетников", расположены на накладке центрального тоннеля. Но Citroёn учел ошибки конкурентов: клавиши подняты повыше, чтобы средний пассажир не касался их ногой при посадке-высадке |
Подвески вообще отдельный разговор. Поначалу обращаешь внимание лишь на то, что они довольно мягкие и, что еще важнее, отлично "фильтруют" всякие мелкие дефекты покрытия. Благодаря этому с C-Elysee не ощущаешь никакого "зуда" от дороги и двигателя, чем опять же страдает абсолютное большинство его одноклассников. Только поэтому Citroёn кажется комфортнее и "дороже" в ощущениях.
1,6-литровый 115-сильный мотор оказался очень хорош: и к динамике вопросов нет, и с эластичностью полный порядок, да и "голос" его оказался тих и ненавязчив. Единственная претензия - легкая "задумчивость" на старте и при резкой подаче "газа" |
Благодаря небывалой активности дорожников, затеявших ремонты везде и сразу, очень быстро выясняется, что C-Elysee не только очень комфортабелен, но еще и "всеяден". Стыки, трещины, "лежащие полицейские", просто ямы и колдобины - ему все равно! Любые препятствия (без фанатизма, естественно) проходятся ходом, без грохота подвесок и с легким покачиванием кузова. Я, честно говоря, настолько привык к этой особенности C-Elysee, что уже начал считать это вполне естественным, а потом случайно оказался на сравнительном тесте у коллег-журналистов и был сильно удивлен тем, насколько громче и жестче отрабатывают те же неровности многие конкуренты. При этом Citroёn, помимо комфорта, демонстрирует еще и потрясающую энергоемкость - такое ощущение, что на этой машине можно прыгать, как в ралли! Может, подвески настраивал сам Себастьян?
Наружные зеркала неплохи, но форма не самая оптимальная |
Так что по итогам нашего экспресс-теста можем уверенно сказать: свою плюсы, причем довольно существенные, у Citroёn C-Elysee есть! Огромный салон, вместительный багажник - это, так сказать, общие моменты, характерные и для многих конкурентов. Вот мощный и эластичный двигатель, неплохая шумоизоляция и очень энергоемкие, но при этом комфортные подвески - это уже конкретные конкурентные преимущества Citroёn! Думается, с такими козырями он на белорусском рынке не затеряется...
Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция газеты "Автобизнес" выражает благодарность компании "Ситэ-Авто", официальному дилеру Citroёn в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Как и во многих других французских авто, на 100 км/ч тахометр показывает почти 3000 об/мин. Однако за счет хорошей шумоизоляции это не кажется недостатком - мотор звучит не так назойливо, как в том же Logan. Да и в целом Citroёn заметно тише большинства одноклассников |
Citroёn C-Elysee 1.6
(+)
Просторный салон
Вместительный багажник
Очень энергоемкие подвески
Эластичный двигатель
(-)
Неудобное расположение клавиш стеклоподъемников
Нелогичное управление аудиосистемой
Мнение
Дмитрий НОВИЦКИЙ, редактор: |
Citroёn? Nissan? Renault? Если честно, я уже запутался в "бюджетниках" - в нишу, "открытую" Dacia Logan, хлынуло столько машин, что всех и не упомнить. То же самое можно сказать о ездовых качествах: у всех огромные багажники, энергоемкие подвески и внушительный дорожный просвет. О какой машине я сейчас написал? А, о Citroёn... И если спрашивать меня, почему я должен купить Citroёn, логичных ответов только два - европейская сборка и французское происхождение: шарм, очарование и "не Volkswagen", на котором ездит вся деревня. А я бы подумал-подумал и за те же деньги купил бы подержанный Citroёn C6.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ, корреспондент: |
Бюджетный автомобиль должен быть, прежде всего, дешевым. Именно низкая входная цена позволяет производителям "окучивать" все новых и новых клиентов, до этого, возможно, и не помышлявших о покупке автомобиля в салоне. С улиц города на нас смотрят билборды, уговаривающие купить очередной бюджетник, и на первых ролях в такой рекламе всегда цена "базы". Удачная фотка Citroёn C-Elysee, цена напротив в 11,5 тыс. евро - ребята, я ваш. Отныне дешевый автомобиль может быть по-настоящему красивым. И солидным. Да-да, именно солидным C-Elysee будет восприниматься клиентами. Особенно если кто-то отважится поставить его на легкосплавные диски R16, которые избавят "Елисея" от образа подростка-переростка в сандалях. Посидев внутри новой модели, еще раз убедился: Citroёn гораздо гармоничнее в экстерьере. Потому что эргономические "особенности" салона вызывают у меня вопросы, на которые искать ответы не хочется. Подвеска, бесспорно, хороша, но езду по городу слегка портит завывающий моторчик. Однако "база" у Citroёn C-Elysee откровенно слаба, поэтому больше всего смысла в комплектации Tendance cо 115-сильным двигателем за 13.650 евро. А это, на минуточку, по нынешнему курсу - $18.000. В общем, красавцу C-Elysee в Беларуси будет сложно: ценителей прекрасного, как мне кажется, у нас немного.
На зиму часть "забрала" нужно закрывать вот такой накладкой, все остальное время валяющейся в багажнике |
Ценообразование *2013 год
На белорусском рынке новый Citroёn C-Elysee предлагается в трех комплектациях - Attraction, Tendance и Exclusive, - с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, с механической и автоматической коробками передач.
Стоимость базовой версии Attraction, оснащенной 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 72 л.с., составляет 11.500 евро. В список базового оснащение этой версии входят: электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, бортовой компьютер, металлическая защита картера двигателя, электронная система распределения тормозных усилий, центральный замок с Д/У, автоматической блокировкой замков в начале движения и функцией нахождения автомобиля на парковке, водительский айрбэг, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, окрашенные в цвет кузова бамперы.
Более мощный 115-сильный 1,6-литровый мотор доступен начиная с комплектации Tendance, поэтому цена такого автомобиля стартует с 13.650 евро. Такой же автомобиль, но с "автоматом", стоит уже от 14.450 евро. На вершине гаммы - турбодизельная 92-сильная модификация, стоимость которой варьируется в пределах 15.500-16.200 евро, в зависимости от оснащения.
Король автобана: на крейсерских 100 км/ч C-Elysee оказывается очень тих и комфортабелен, причем качество дороги не сильно влияет на эти параметры - подвеска на удивление энергоемкая и работает довольно тихо |
Таблица технических данных | |
Citroёn C-Elysee 1.6 | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1587 |
Мощность, л.с. при об/мин | 115/6050 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 150/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Тип | 5, механическая |
Подвески, тип | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,4 |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Экономичность | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,3 |
В городском цикле, л/100 км | 8,8 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,5 |
Габаритные размеры | |
Длина/ширина/высота, мм | 4427/1950/1466 |
Колесная база, мм | 2657 |
Дополнительные данные | |
Объем багажника, л | 506 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Масса | |
Масса снаряженная, кг | 1090 |
Масса полная, кг | 1524 |
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет