Яндекс.Метрика Citroёn C4 Picasso: "пятерки" - всем, кроме "звукорежиссера"! - Новости - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Citroёn C4 Picasso: "пятерки" - всем, кроме "звукорежиссера"!


    abw.by

     

    В салоне такая благодатная тишина, что даже музыку громко включать не хочется. Да и рулить тоже не хочется. Хочется откинуться в правом переднем кресле-оттоманке, включить массаж, наблюдать сквозь панорамное ветровое стекло, как капли дождя сползают вниз… Или вверх в зависимости от скорости… И тут удар, как будто током! Резкий звук, раздражающий, бьющий по ушам… Что это?!

    2149.jpg

    - Не волнуйся, это такой зуммер у "поворотника", сейчас перестроимся, выключу…

    Честно говоря, "звукорежиссера" нужно в назидание остальным замуровать в стену конструкторского бюро и подписать: "Он одним звуком испортил все впечатление от замечательного автомобиля". Ведь Citroёn C4 Picasso действительно замечательный! Во всем. Кроме этого звука.

    2148.jpg

    Панорамная крыша. Штурманское кресло-оттоманка с функцией массажа. "Автопарковщик". Электропривод пятой двери. Даже если вы с прохладцей относитесь к экспериментам в дизайне, которыми то и дело радуют французские дизайнеры из компании Citroёn (особенно на серии DS), новый C4 Picasso все равно найдет, чем приятно удивить. Такое ощущение, что перед дизайнерами и инженерами стояла единственная задача: доставить владельцу удовольствие, заставить его улыбнуться. И не раз.

    2199.jpg

    Лично я просто в восторге от "воздушности" его салона и панорамного ветрового стекла. Казалось бы, мелочь, деталь, но именно "небо над головой" рождает совершенно особенное ощущение. Это даже круче, чем в кабриолете, потому что там над тобой нависает стойка ветрового стекла, небо ты видишь, только если посмотришь конкретно вверх. Здесь же, куда ни повернись, везде "воздух": в огромных боковых стеклах, между ажурными стойками крыши, впереди, вверху… Потрясающее ощущение! И даже в дождливый день эта "воздушность" отлично поднимает настроение!

    2293.jpg

    Ну а если вы совершенно не романтик и "воздухом" в салоне вас сильно не восхитишь, это еще не повод отворачиваться от C4 Picasso - есть у него и много других "фишек". Если говорить конкретно об интерьере, то порадует в первую очередь регулировка руля по высоте и вылету. Во вторую очередь - мягкие, но удобные передние кресла (штурманское, как вы помните, с поддержкой для ног и массажем). В третью - обзорность, ибо с такой площадью остекления здесь просто нет "слепых" зон.

    2321.jpg

    Тем, кто помешан на "гаджетах", должна очень понравиться панель приборов, потому что здесь практически не осталось традиционных клавиш и переключателей, большинство функций управляется посредством "меню". Сама панель приборов - это, по сути, большой экран, на который можно выводить любую нужную информацию. А можно и фото с "флешки" закачать и оставить его в качестве основного фона.

    2315.jpg

    Задним пассажирам, хоть у них кресла и без массажа, тоже, можно сказать, повезло, потому что колесная база C4 Picasso в этом поколении больше на 57 мм, - сложно не заметить, насколько положительно это сказалось на запасе пространства сзади! Плюс к этому все три задних кресла имеют регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении - каждый может сеть так, как ему удобно. Правда, что касается возможности регулировки спинки, то нужно отметить, что ее диапазон весьма небольшой - можно лишь слегка откинуться назад.

    2311.jpg

    Багажник C4 Picasso один из самых больших в классе. В обычном состоянии его объем составляет 537 литров, а при сложенных креслах второго ряда его можно увеличить до 1630 литров. Плюс к этому в "подполье" есть небольшие, но многочисленные ниши для хранение мелочовки.

    2257.jpg

    Ну что, поехали? Едва включив "драйв", сразу же получаешь "холодный душ". Нет-нет, к двигателю и коробке передач никаких претензий - просто рефлекторно ты включил "поворотник", и на твои уши и мозг снова обрушился этот "психодел"…

    Но стоит избавиться от навязчивого звука, как настроение быстро меняется в лучшую сторону - Picasso моментально расслабляет. Эта тишина в салоне, осеннее небо в панорамном стекле, невесомый руль и педали - куда бы ты ни спешил, как бы ни нервничал, через минуту ловишь себя на том, что на наших радиостанциях слишком много попсы и слишком мало классической или просто спокойной музыки… Хочется просто катиться и наслаждаться жизнью.

    2248.jpg

    Однако работа есть работа, и, наслаждаясь "расслабленностью" C4 Picasso, непроизвольно подмечаешь, что инженеры, похоже, тоже слегка расслабились, когда "сочетали" двигатель и коробку передач. На старте - легкая заминка. Чтобы вырваться вперед, нужно давить педаль до самого пола. А если ты сделал так и разогнался до 60-65 км/ч, коробка вдруг "повисает" на одной передаче - видимо, ждет, пока ты будешь ускоряться дальше. Но мне уже не нужно, скорость набрана - как заставить коробку просто переключиться "вверх"? Как оказалось, для этого нужно плавно коснуться педали "газа" - электроника, отвечающая за адаптацию "автомата", поймет, что максимальное ускорение не нужно, и мягко перескочит на пару ступеней вверх…

    2283.jpg

    По подвескам тоже все неоднозначно. Они "мягко стелют", когда асфальт близок к идеальному, но при этом не приветствуют прохождение крупных препятствий "ходом". Пока едешь по трассе - все хорошо, пока едешь по ухоженной извилистой дорожке - все еще лучше, но как только попадаешь на "гребенку" или "лежачего полицейского", ощущение полета резко исчезает. Права, ох как права Наташа Журавлевич - "пневма" здесь была бы куда уместнее! Впрочем, и стандартная подвеска довольно неплоха - просто, впечатленные внутренним и внешним "космосом", мы требуем того же и от ходовых качеств…

    2175.jpg

    Так что главной "фишкой" Citroёn C4 Picasso все же является дизайн - и интерьера, и экстерьера. Ну и само ощущение, настроение автомобиля - в "немцах" или "японцах" такого не найдешь. А вот в том, что касается ходовых качеств, здесь ничего особенного нет - машина как машина, со своими плюсами и минусами вроде легкого "подтормаживания" автоматической КП. Впрочем, такое встречается у многих, а вот найти однообъемник с таким дизайном и настроением - это большая редкость. Так что я рад знакомству с Citroёn C4 Picasso - очень харизматичный автомобиль. Только со звуком "поворотника" определенно нужно что-то делать…

    Интересно, а что о нем (об автомобиле, а не о звуке) скажут коллеги?

    2223.jpg

    Наталья Журавлевич:

    "Где-где, а во Франции знают толк в жизни. Это подтвердит любой, кто когда-либо ездил на продуктах местного автопрома. Хотя сухое слово "продукт" в данном случае явно неуместно. "Французы" - это стиль, шарм и легкость. И новый Citroёn C4 Picasso тому подтверждение.

    Первое, что меня подкупило в этой модели, - ветровое стекло, которое можно расширить едва ли не на треть салона. Такая, казалось бы, мелочь, а чувство "коробочки" замещается ощущением воздушности и пространства. Полнота обзора достигается еще и за счет двух узких передних стоек вместо привычной одной широкой. Одним словом, просто посидеть в такой машине уже приятно.

    Трогаемся - и "невесомый" ход рулевого колеса и педали "газа" дополняет простое гедонистическое счастье водителя. Да-да-да, малышка! Твоя управляемость и мягкий ход напоминают воздушный поцелуй с будоражащей кровь перспективой на легкий un roman d'amour.

    Но вот первый "лежачий полицейский" и - оп! Мы вместе с Citroёn C4 Picasso подпрыгиваем, как Пятачок с воздушным шариком. Учитывая, что буквально пару часов назад я ехала по городу на Citroёn Xantia с пневмоподвеской, разница налицо. Точнее, на пятую точку. Правда, дорогие производители Citroёn, вы же просто боги в "сферах". Почему же вы обделили этим чудом свое новое дитя?

    Хотя в предусмотрительности разработчикам не откажешь. Эта французская кубышка полна секретов, с которыми предстоит долго и кропотливо разбираться. Как там пелось? Ленты, иголки, булавки, тесьма - все, чтоб свести кавалера с ума? Из того что удалось зафиксировать навскидку - два вместительных бардачка на передней панели плюс дополнительный отсек для мелочей между водительским и передним пассажирским сиденьями, отдельное салонное зеркало, два автономных подлокотника, три конструктивно выделенных полноценных сиденья сзади, объемный багажник правильной формы.

    Картину дополняет полный интеллектуальный пакет на нескольких электронных дисплеях (визуал парковочного пространства, сенсорное меню настроек и многое другое - все, что взрывает мозг водителям "со стажем"). Правда, есть у этого авто и свое "горе от ума" - звуковое сопровождение сигнала поворота. И если его отключение не предусмотрено, боюсь, что уже через час езды по городу вы не захотите ни воздушного поцелуя, ни легкого un roman d'amour".

    2218.jpg

    Алексей Хвощинский:

    "Тихо, очень тихо… Citroёn C4 Picasso - это автомобиль прежде всего о тишине. Тихо закрыли дверь, тихо тронулись, тихо катимся в городской толчее. Даже несмотря на отсутствие "пневмы" в подвеске, Picasso убаюкивает. Но не плавным ходом, а дизайном интерьера: я готов часами любоваться этими линиями, кнопками необычной формы и расположения, смотреть на графику центрального бортового экрана. А что творит кресло-оттоманка с человеком, отправившимся в дальнюю дорогу! Большому кораблю - большое плавание? В этом случае все-таки хотелось бы большей плавности хода и энергоемкости ходовой. Союз японского "автомата" и 150-сильного турбированного мотора мне нравился еще со времени презентации Peugeot 508. Здесь же с настройками как будто слегка перемудрили: после интенсивного разгона "автомат" застывает на пониженной передаче, если только слегка не "погладить" педаль "газа". Впрочем, я все равно считаю, что правильный европейский семейный вэн должен быть с дизелем. И он у Citroёn C4 Picasso, конечно же, есть. Вот только если брать такой, то не с ужасным "роботом", как на прошлом поколении. "Механика" - наше все! Тихо, очень тихо… Но тут ты включаешь указатель поворота, звук которого иначе как психоделическим не назовешь, и карета превращ-а-а-ется… Нет, надеюсь, этот противный звук можно будет заменить чем-то более спокойным".

    2194.jpg

    Ценообразование

    На белорусском рынке Citroёn C4 Picasso предлагается с двумя бензиновыми 1,6-литровыми моторами, в атмосферной (120 л.с.) и турбированной (150 л.с.) версиях, а также с 1,6-литровым 115-сильным турбодизелем. В зависимости от модификации доступно три типа трансмиссии: базовые версии оснащаются обычной "механикой", 150-сильная - 6-диапазонным "автоматом", а для дизеля доступна еще и роботизированная коробка передач. Привод, естественно, только передний, комплектаций четыре: Dynamique, Tendance, Intensive и Exclusive.

    Базовая Dynamique доступна только со 120-сильным бензиновым мотором и "механикой", стоит такой автомобиль 19.910 евро. В его оснащение входят гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, круиз-контроль с ограничителем скорости, бортовой компьютер, индикатор температуры воздуха, датчик открытых дверей, автоматический электрический стояночный тормоз с функцией помощи при старте на склоне, ABS + EBD + AFU + ESP + ASR, передние, боковые и оконные айрбэги, три крепления ISOFIX для детских кресел, центральный замок с ДУ, система контроля давления в шинах, автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч, запуск двигателя без ключа, электрозеркала с обогревом, светодиодные дневные ходовые огни, три складывающихся кресла второго ряда, регулировка водительского кресла по высоте, двухзонный кондиционер + охлаждаемое перчаточное отделение, передние и задние электростеклоподъемники, панорамное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией, аудиосистема CD/USB/AUX/Bluetooth, 7-дюймовый сенсорный экран, рулевое колесо, обшитое кожей.

    Как видите, "база" очень богатая - в ней есть все необходимое плюс даже такая приятная вещь, как панорамное ветровое стекло! Увы, здесь нельзя выбрать ни более мощный двигатель, ни тип трансмиссии. А если вам важно и это, то за 150-сильную модификацию с "автоматом" придется отдать 23.880 евро, за турбодизель с МКП - 23.080, за турбодизель с "роботом" - 23.880 евро. Но при этом стоит учесть, что это цены на автомобили в комплектации Tendance, в которой дополнительно установлена металлическая защита картера, противотуманные фары, датчики света и дождя, складывающаяся спинка переднего пассажирского кресла, сетки на спинках передних сидений и складывающиеся столики, регулируемые подлокотники для водителя и переднего пассажира, съемная центральная консоль между передними креслами, двухзонный "климат", атермальное ветровое стекло. Самый дорогой Citroёn C4 Picasso - это версия Exclusive либо со 150-сильным мотором и "автоматом", либо с турбодизелем и "роботом", стоимость которой составляет 27.590 евро.

    2284.jpg

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Редакция выражает благодарность компании "СИТЭ-АВТО", официальному импортеру Citroёn в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

    ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Citroёn C4 Picasso 1.6THP Aut.
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип бензиновый
    Число и расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объем, куб. см 1598
    Мощность, л.с. при об/мин 150/6000
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 240/1400-4000
    ТРАНСМИССИЯ
    Привод передний
    Тип 6, автоматическая
    ПОДВЕСКИ, ТИП
    Передняя независимая McPherson
    Задняя полузависимая пружинная
    ДИНАМИКА
    Разгон до 100 км/ч, с 8,4
    Макс. скорость, км/ч 210
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,8
    В городском цикле, л/100 км 8,2
    В смешанном цикле, л/100 км 6
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина/ширина/высота, мм 4428/1826/1610
    Колесная база, мм 2785
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    Объем багажника, л 537-1630
    Емкость топливного бака, л 57
    МАССА
    Масса снаряженная, кг 1940
    Масса полная, кг н/д

     

    2228.jpgПанорамное стекло - отличное решение! И вдвойне приятно, что оно входит в список базового оснащения
    2231.jpgПриборная панель - это один большой экран, на который выводится нужное изображение
    2290.jpg150-сильный бензиновый турбомотор отлично "тянет", но вряд ли динамика разгона будет в приоритете у покупателей этого авто
    2304.jpgВ "подполье" багажника есть неглубокие, но многочисленные ниши для мелкой поклажи
    2317.jpgКресло-оттоманка: в каком еще семейном однообъемнике найдешь такое?
    2340.jpgРодители оценят: маленькое панорамное зеркало позволяет контролировать обстановку во втором ряду
    2368.jpg"Ажурные" стойки крыши не оставляют "слепых" зон

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...