Перейти к публикации
  • abw.by
    abw.by

    Citroёn Xsara Picasso: симпатично и практично

    Компактные однообъемники как класс появились относительно недавно - первый из них, Renault Megane Scenic, увидел свет лишь в 1996 году. Ну а после того как он получил титул "Автомобиль года", случился самый настоящий взрыв - подобные модели появились практически у всех производителей. В том числе и у Citroёn, который представил публике новую модель с необычным именем Picasso. Xsara Picasso.

    2882.jpg

    Как несложно догадаться по названию, "донором" для Picasso стала весьма популярная в то время (да и сейчас, пожалуй, тоже) модель Xsara. То бишь Citroёn пошел по тому же пути, что и его конкуренты-земляки из Renault: однообъемный кузов водружен на шасси легковушки. Это означает практически полную унификацию узлов и агрегатов, а в случае с "бэушкой" - отсутствие проблем с запчастями и ремонтом.

    2903.jpg

    Дизайн у Xsara Picasso весьма своеобразный что снаружи, что внутри. Причем внутри привыкать придется не только к плавным, размашистым обводам панели, но и к немного необычному расположению некоторых "компонентов". Так, рычаг КП расположен на приливе центральной консоли, а "приборка" - по центру панели. Однако ни то ни другое никакого дискомфорта не вызывают - рычаг коробки всегда под рукой, а показания огромного цифрового спидометра отлично видны периферийным зрением.

    2897.jpg

    Задним пассажирам Xsara Picasso предлагает все возможные блага: каждое из трех раздельных кресел имеет индивидуальные регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении, что позволяет комфортно устроиться сзади трем даже весьма плотным пассажирам. А если их двое, то спинку среднего кресла можно откинуть, чтобы получился широкий подлокотник с подстаканниками. Кому этого мало - в спинках передних кресел предусмотрены откидные столики с подстаканниками.

    2890.jpg

    К вместительности Xsara Picasso и возможностям трансформации его салона придраться сложно: объем багажника неприлично велик, в салоне складывается практически все, что можно сложить. Плюс все три задних кресла легко извлекаются из салона, если требуется максимальная вместительность.

    2947.jpg

    В гамме моторов наиболее популярным вариантом является двухлитровый турбодизель HDI. Он, конечно, как и все моторы Common Rail, имеет некоторые особенности эксплуатации и ремонта, однако по сравнению с моторами конкурентов является одним из самых неприхотливых и легко ремонтируемых. Впрочем, подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.

    2954.jpg

    Ходовые качества Xsara Picasso у ценителей немецких авто особого восторга не вызовут - машина одновременно валкая и вальяжная, но при этом немного жестковатая на стыках. Однако в целом очевидно, что настроена она на комфортное неторопливое передвижение: шумоизоляция довольно неплохая, сидень мягкие, подвески на ровной дороге "убаюкивающие". В общем, идеальный "семьянин".

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    ABW.BY

    Кто против?

    Причину любви белорусов ко всевозможным однообъемникам и универсалам можно видеть в разном. Кто-то считает, все это от бедности, кто-то предпочитает относить нас к прагматичным европейцам. В любом случае такие автомобили, как Citroёn Xsara Picasso, призваны экономить средства своих автовладельцев: в обслуживании быть такими же доступными, но вмещать больше поклажи и людей. Однако в случае с глубоко подержанными экземплярами встает вопрос: возможно, выгоднее купить что-то поновее и поменьше, а бытовые вопросы решать чужими силами? Пусть и за отдельную плату…

    1908.jpg

    Что касается бензиновых двигателей, то 8-клапанные объемом 1,6 л (90 л.с., позже 95 л.с. на 16V) и 16-клапанные на 1,8 л (115 л.с.) вполне надежны. Однако мощности "восьмиклапанника" хватает далеко не всем водителям, к тому же у нерадивых владельцев, случалось, эти моторы часто перегревались. Оптимальным считается 1,8-литровый агрегат, но и у него часто наблюдаются течи масла по уплотнениям. К этому нужно добавить склонность к замерзанию конденсата в сапуне и трубках системы вентиляции картерных газов, что требует дополнительного обслуживания либо установки подогрева. Если подыскивается "автоматическая" версия Picasso, другого выбора, кроме 2-литрового двигателя (135 л.с.), нет - комплектация с АКП предусматривалась только для этого мотора. Но учтите, что расход топлива в городе у Picasso 2.0i в два с лишним раза превышает расход дизельного Picasso 2.0 Hdi (90 л.с.), а сам "автомат" никогда не блистал надежностью. У последнего, естественно, непосредственный впрыск и система питания Common Rail, однако мастерам он знаком давно, ремонт не разорит. Турбодизель 1.6 HDI впервые на этих моделях появился лишь в 2004 году. Конструкция усложнилась, требовательность к качеству топлива и обслуживанию возросла. Об особенностях этого агрегата мы в свое время уже рассказывали.

    w4.jpg

    Подвеска у Citroёn Xsara Picasso в меру "мягкая" и комфортная. Но при выборе данного автомобиля советуем обращать внимание на положение задних колес и состояние задней подвески. Из-за несвоевременной замены игольчатых подшипников торсионная балка выходит из строя - ее замена может влететь в копеечку. Еще одно слабое место - амортизаторы, которым, из-за того что их "положили", приходится испытывать не только продольные нагрузки, но и работать на изгиб, - их ресурс на уровне 60-80 тыс. км. Передняя подвеска однорычажная. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторы в среднем "ходят" 30-50 и 90-100 тыс. км соответственно. Шаровые опоры способны продержаться все 100 тыс. км.

    Citroёn Xsara Picasso "прославился" капризной электрикой - ее проверять обязательно. Также конструкция ручек дверей откровенно слабая, что становится понятно в зимний период.

    1053-d16-citoren-xsara_pic-1-2f45y645.jp

    Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso 1.6 Hdi, 2005 г.в., заявленный пробег 355 тыс. км:

    "Самому ездить не особый "кайф", а продать жалко. Именно так я охарактеризовал бы Xsara Picasso. Пластик что в салоне, что под капотом нежнейший. Почти все обслуживание я провожу сам, так как на СТО не умеют нормально с ним обращаться. После того как неправильно установили уплотнительную резинку в фильтре - все масло выгнало, - меняю все сам. Выкрутить свечи на этом моторе - целое представление с неизвестной развязкой. Мне сделал один умелец с помощью съемника собственной разработки. Как выглядит "прилада", не показал - говорит, что коммерческая тайна. Балка сзади - можно и самому разобраться, но это долго и непросто, поэтому приходится ехать на специализированные сервисы. Мое мнение: Picasso достаточно дешевый, чтобы мириться с его недостатками, поэтому и популярен".

    Citroёn Xsara Picasso - автомобиль нисколько не выдающийся. И даже не такой популярный, как Renault Scenic. Единственным поводом для его покупки может стать адекватная цена и хорошее состояние.

    Алексей ХВОЩИНСКИЙ
    ABW.BY

    Надежность

    Средний уровень надежности: "слабый" автомат; задняя балка, требующая специализированного сервиса; хлипкий пластик.

    Плюсы

    Просторный салон с широкими возможностями трансформации. Вместительный багажник. Относительно невысокая стоимость содержания.

    Наше мнение

    Не лучший, но и не худший: Citroёn Xsara Picasso демонстрирует неплохую надежность, великолепную вместительность и практичность, а также радует относительно невысокой стоимостью содержания. Да, как и у многих "французов", здесь есть свои мелкие "болячки", однако серьезных, дорогостоящих проблем эта модель не имеет. Так что весьма неплохой вариант.




    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×