"Хочу купить машину и выбираю между Citroёn Xsara, Citroёn Xantia и Ford Mondeo, все 2000-х годов. Если можно, расскажите про плюсы и минусы данных моделей. Спасибо".
Прежде всего заметим, что все три модели существенно отличаются друг от друга. Так, Xsara относится к малому среднему, или гольф-классу, в то время как Xantia и Mondeo - представители среднего класса. Поэтому в случае с Xsara придется довольствоваться меньшими размерами, соответственно и меньшей вместительностью автомобиля, более скромным уровнем комфорта. При этом по цене Xsara вполне сопоставима с более крупными Xantia и Mondeo тех же лет выпуска. Однако есть нюанс: Xsantia и Mondeo продержались на конвейере лишь до 2001 и 2000 годов соответственно, а Xsara производили до 2004-го, что позволяет найти более "свежий" автомобиль.
Что касается уровня затрат, то в силу меньшего веса Xsara чуть экономичнее, но в общем мало чем отличается от Xantia, ведь на обе модели устанавливали одни и те же моторы и коробки. К слову о двигателях: бензиновые вполне надежны, но "прожорливы", дизельные - одни из лучших моторов тех лет как в плане характеристик, так и с точки зрения вопросов эксплуатации. Вопрос лишь в том, какие пробеги они сейчас имеют и в каком состоянии пребывают…
Главное принципиальное отличие: на Xsara установлена обычная подвеска, на Xantia - гидропневматическая, которая обеспечивает высокий уровень ездового комфорта, а также позволяет изменять дорожный просвет, что в наших порой непростых дорожных условиях безусловный плюс.
Несмотря на наличие определенной специфики (что может обернуться проблемами при обслуживании подвески на периферии), "чудо-подвески" бояться не нужно. По долговечности и стоимости содержания она вполне сопоставима с обычной, разумеется, при должном уходе. Также с целью снижения стоимости содержания и ремонта имеет смысл воздержаться от более сложной версии Activa и отдать предпочтение стандартному исполнению гидропневматической подвески.
Что касается Ford Mondeo, то как раз в 2000-х произошла смена поколений. Судя по постановке вопроса и рассматриваемым конкурентам, к покупке рассматривается все же автомобиль первого поколения, после глубокого рестайлинга 1996 года (так называемая фаза 2). В свое время Mondeo был признан лучшим европейским автомобилем года, что само по себе говорит о многом. В числе его преимуществ - отлично настроенное шасси и просторный, комфортабельный салон, а в версии универсал еще и вместительный багажник плюс высокий уровень оснащения.
Однако старые Mondeo на вторичном рынке особо не котируются - сказывается неважная коррозийная стойкость кузова и относительно высокий уровень затрат на содержание вследствие "технологичности" конструкции. Понятно, что 16-клапанными моторами и многорычажной задней подвеской сегодня никого не удивишь, но для недорого автомобиля из 90-х эти "излишества" оборачиваются более дорогим содержанием. Здесь стоит заметить, что "сложные" модификации есть и у Citrоёn, но все же в линейке присутствуют и более простые и неприхотливые версии.
Какой же автомобиль предпочесть? Если на первом месте уровень затрат на содержание, то здесь предпочтительнее выбор в пользу Xsara, тем более что есть возможность взять более свежий экземпляр. Этот вариант мы и рекомендуем в первую очередь. Если важна вместительность и хочется более высокого уровня комфорта, интереснее выглядит Mondeo, но здесь важно найти автомобиль с "живым" кузовом. А в случае с Xantia следует удостовериться в том, что прежний владелец следил за гидропневматической подвеской, иначе все затраты на ее восстановления лягут на вас. Но с исправной ходовой частью Xantia радует ездовым комфортом и проходимостью. Если для вас это важно, присмотритесь к "французу", особенно если нужен дизельный мотор.
Более подробно о конструктивных особенностях и возможных недостатках рассматриваемых моделей можно прочитать в наших ранних материалах. Ссылки на них даны ниже.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
Материалы по теме
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет