Мы говорим Citroёn - подразумеваем "гидропневматика"? Для большинства автомобилистов так и есть: данная конструкция давно уже стала визитной карточкой бренда, а автомобили Citroёn - заложниками имиджа. Потому что даже те модели, у которых данной подвески никогда не было, "страдают" именно из-за нее - потребитель даже не смотрит в их сторону, поскольку "зачем мне эти сложности". Именно так и случилось с Citroёn ZX: простой и добротный, он так и не стал популярным, поскольку "зачем эти сложности"…
В те славные времена, когда подержанные иномарки пригоняли из-за рубежа практически без таможенных пошлин, "французы" еще не имели такой популярности, как сегодня, - их покупали лишь из-за более низкой цены, нежели у "немцев" и "японцев". Однако Citroёn ZX "сделал сам себя": автомобиль оказался настолько недорогим и неприхотливым в эксплуатации, что его последовательнице Xsara популярность и имидж добротной и "неубиваемой" достались, можно сказать, по наследству.
Французы любят экспериментировать с дизайном и техникой, однако ZX счастливо избежал такой участи - по технической части нет никаких сюрпризов, да и выглядит он довольно гармонично. В том числе и внутри: интерьер получился простеньким, зато без присущей Citroёn эклектики. Эргономика не вызывает каких-либо вопросов, качество сборки традиционно французское, поэтому не стоит удивляться поскрипывающими панелям и болтающимся переключателям. Впрочем, учитывая возраст и пробег, радоваться стоит уже тому, что практически все еще работает.
Багажник, как и у большинства автомобилей тех времен, имеет приличные размеры по ширине и длине, но небольшой в глубину, поэтому литраж не очень убедительный. Трансформации салона стандартные, но при складывании спинки заднего сиденья образуется очень приличный "уступ", так что большая коробка в салон может элементарно не поместиться по высоте.
Силовые агрегаты у ZX преимущественно простые и неприхотливые, особенно это относится к дизелям - их надежность и ходимость вызывают зависть даже у владельцев "немцев". Правда, и пробеги у них сейчас просто космические, поэтому многие ищут машину с бензиновым мотором - расход у популярных модификаций относительно небольшой, по надежности глобальных проблем нет.
Про управляемость и ходовые качества Citroёn ZX сказать особо нечего: в свое время он считался довольно сбалансированным и комфортным автомобилем, но не более того. Сейчас, видимо, остался только комфорт - говорить о каком-то "характере" сложно, учитывая возраст и пробеги.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
После введения новых пошлин в 2011 году в адрес редакции вопросов в стиле "что купить за $2000-3000", кажется, стало поступать больше. Однако кроме всенародно признанных ресурсных автомобилей вроде VW Golf или Audi 80 я бы порекомендовал обратить внимание и на такие невзрачные варианты, как Citroёn ZX. Потому что вероятность найти среди них более-менее ухоженный экземпляр на самом деле выше.
Дебют Citroёn ZX состоялся в 1991 году. Модель продержалась на конвейере более шести лет и пользовалась большим успехом в Европе. Первоначально выпускался лишь пятидверный хэтчбек, который по сей день остается самым популярным вариантом на нашем рынке. Если из трехдверных вариантов, представленных в конце 1992 года, можно еще что-то выбрать, то версию Break, то есть универсал, выпущенную в ноябре 1993-го, придется поискать - ее плюсы явно оценили мелкие коммерсанты и люди, часто перевозящие грузы. По этой же причине отыскать нынче достойный универсал сложнее, нежели хэтчбек.
На нашем рынке преимущественно представлены бензиновые двигатели объемом 1,4 л (моновпрыск) на 75 л.с. и 1,8 л (с распределенным впрыском) мощностью 103 л.с. Агрегаты довольно надежные, однако нередко начинают "подъедать" масло - почти всегда можно обойтись заменой маслосъемных колпачков. А еще чаще машина страдает от "глюков" электрики и проводки, которая к этому времени начинает перегнивать и переламываться во всех мыслимых и немыслимых местах. Поэтому к мелким поломкам в случае с ZX нужно быть готовым. Очень редко, но проскакивают в объявлениях экземпляры с мотором объемом 2 л на 122 л.с. А ведь были еще и 16-клапанные версии мощностью 150 л.с.! Но если хочется связать свою судьбу с дизелем, то 1,9-литровый "вихрекамерник" вам в помощь. Лишь помните, что почти наверняка до вас такую машину покупали, чтобы экономить, поэтому и пробег, и состояние будут соответствующими. И будьте готовы к тому, что машины, особенно первых лет выпуска, в плане коррозии могут расстроить. Кстати, поэтому же лучше искать среди рестайлинговых машин (после 1994 года), когда модель "излечили" от мелких недостатков - неплотной посадки стекол, с которой первое время боролись сами владельцы, огрехов в отделке интерьера. А отличить машины проще по решетке передка, которая заменила сплошную облицовку.
Учитывая возраст ZX, искать модель на "автомате" вряд ли стоит - 5-ступенчатой "механики" для машины такого почтенного возраста достаточно. С разными двигателями компоновались разные версии трансмиссии, отличить которые проще по алгоритму включения задней передачи. Что касается подвесок, то спереди у ZX установлен обычный McPherson, сзади - продольные рычаги и упругие элементы в виде торсионов. Наименее "живучий" узел сзади - игольчатые подшипники тех самых торсионов, которых хватает на 50-60 тыс. км пробега. В самом худшем случае "перетрясти" заднюю подвеску можно за $250-300. Передняя подвеска в наших условиях требует внимания каждые 50-60 тыс. км, хотя те же стойки стабилизатора можно менять и через 30 тысяч, это уж кто как ездит и какими запчастями обслуживается.
Мнение владельца Citroёn ZX, 1,4 л, 1996 г.в., МКПП, заявленный пробег 340 тыс. км:
"Машина вполне устраивает, если бы выпускали новую - взял бы не задумываясь. У меня она с 2007 года. Нашей небольшой семье не самого просторного салона вполне хватает. Багажник достаточно вместительный для того, чтобы там перевозить компактную детскую коляску. Расход вполне устраивает. Проблем особых с машиной нет, но по мелочам постоянно что-то проявляется. В прошлом году заменил выхлопную трубу, стояла еще оригинальная. В остальном по кузову вопросов нет, за 7 лет не появилось ни одного нового "жучка". В подвеске часто разбиваются сайлент-блоки, но это, думаю, из-за их низкого качества - перепробовал почти все, что у нас продается. Делал "капиталку" мотора - пока все в порядке. Не нравится только маленький дорожный просвет, но это я решаю установкой чуть большей резины. Возможно, установлю другие пружины".
Если забыть о статусе и выбирать не сердцем, а здравым смыслом, то ухоженный Citroёn ZX будет на порядок лучше "убитого" VW Golf. И невысокая популярность модели оставила шанс найти экземпляр в достойном состоянии. Я бы рекомендовал обратить внимание на 5-дверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,8 л.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Относительно дорогой ремонт задней подвески. Частые мелкие проблемы с электрикой.
Плюсы
Неплохая антикоррозийная стойкость. Невысокая стоимость запчастей.
Наше мнение
"Живой"? Цена устраивает? Коррозии нет? Можно брать - по надежности и ремонтопригодности Citroёn ZX других не хуже, а вот состояние большинства экземпляров чуть лучше, учитывая невысокую популярность у жителей села. Так что вполне есть шансы найти недорогое авто во вполне приличном состоянии.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет