Citroen C4 Picasso выпускается с 2007 года, так что ранние экземпляры уже представлены на рынке second hand. А конкурентов в сегменте компактвэнов хоть отбавляй. Мы же решили взять для сравнения ветерана класса Ford С-Max. Тем более что с 2007 года начали выпускать обновленный вариант модели.
Citroen C4 Picasso - Ford С-Max
Главное - практичность!
Строго, функционально, эргономично. И пластик после 180.000 км как новый |
Каждый раз, имея дело с такими моделями, я невольно провожу сравнение с универсалами гольф-класса. Если не обращать внимания на то, что первые чуть выше, а вторые чуть длиннее, то по пассажирским и грузовым возможностям между ними практически паритет. В чем тогда преимущество компактвэнов? В их функциональности и "гибкости"!
Что может сделать владелец универсала, чтобы перевезти как можно больше вещей? Снять багажную полку, сложить задний диван. И все! Как он может улучшить условия размещения задних пассажиров? Никак! Совсем другое дело компактвэн. В нем сиденья второго ряда можно двигать, регулировать, складывать - и все это по отдельности. Можно слегка "прижать" пассажиров, чтобы перевезти габаритный груз. А если багажник пуст, задние сиденья можно отодвинуть до упора назад, откинуть спинки. Вариантов трансформации салона уйма. Плюс огромное количество бардачков и тайничков для мелочовки.
Каждое из трех сидений второго ряда Citroen можно индивидуально отрегулировать или сложить. Попенять можно лишь на то, что кресла установлены низко относительно уровня пола |
Правильная форма багажника, большой проем плюс возможность трансформации. Но при сложенных сиденьях образуется ступенька |
Citroen С4 Picasso этому описанию соответствует в полной мере. Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, - относительно пола задние сиденья расположены недостаточно высоко, из-за чего приходится сидеть, выставив вверх колени. Зато места над головой предостаточно. Ну а то, что регулировки сидений недостаточно широки, не беда - они хотя бы есть.
У С4 Picasso - сразу несколько бардачков, не считая множества тайников, разбросанных по всему салону |
И это - камень в огород С-Max. Автомобиль, побывавший в наших руках, оказался в простой комплектации: все три сиденья можно лишь сложить, дополнительных регулировок, повышающих комфорт пассажиров, нет. Но и в более дорогих исполнениях предлагается оригинальный, но не самый практичный вариант трансформации: средний сектор откидывается назад (в багажник), а боковые кресла по диагонали уходят назад и сдвигаются ближе к центру - вместо цельного дивана получается два раздельных кресла с увеличенным расстоянием вокруг. Пожалуй, для тучных пассажиров решение неплохое, но в других случаях ситроеновский вариант будет предпочтительнее.
Как ездит?
Знаете, как можно сделать идеальный минивэн? Взять платформу Ford С-Max, дизайн Citroen C4 Picasso (непременно с панорамной крышей) и добавить дизель и трансформации от VW Touran, не забыв про полный привод. Но поскольку такой модели пока нет, будем наслаждаться достоинствами каждого минивэна по отдельности.
Citroen, конечно, впечатляет! Внешность очень эффектная, интерьер не хуже, а когда поднимешь взгляд на панорамную крышу, "подвисаешь" на пару минут. Мягкие кресла радушно принимают в свои объятия, к эргономике не придерешься. Радует и дизелек: тихий, тяговитый, мощности хватает для уверенных "выстрелов" на прямиках. И подвеска - вот неожиданность! - после пробега в десятки тысяч километров стала работать так, как нужно. Новой она была жестковата на мелочах, а сейчас - как в настоящем Citroen, мягкая, но без американской вальяжности. В общем, надо брать!
Какой Citroen без "фишки"? У С4 Picasso это огромное панорамное стекло, "заезжающее" на крышу |
Или Ford? Невзрачный внешне и не шибко способный по части трансформации салона, С-Max впечатляет, когда проедешь по извилистой дорожке. Минивэн? "Горячий" хэтчбек! Точные реакции, азартное, но безопасное поведение, способность шасси держаться до последнего, а потом мягко, "вкусно" уйти в занос - это то самое "удовольствие за рулем". Однозначно, если бы пришлось выбирать семейный автомобиль, при этом способный доставить удовольствие от управления им, это был бы Ford С-Max.
Ну а пока я продолжаю мечтать о минивэне с дизайном Citroen C4 Picasso, ходовыми качествами Ford С-Max и тяговитым дизелем VW...
Под ногами задних пассажиров обоих компактвэнов - традиционные "тайники" |
Технические данные Citroen C4 Picasso | |
Тип кузова | 5-дв. УПВ |
Длина/ширина/высота, мм | 4470/1830/1710 |
Колесная база, мм | 2728 |
Объем багажника, л | 500-1735 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Диаметр разворота, м | н.д. |
Технические данные Citroen C4 Picasso | ||||||
Двигатель (модель) | 1.6 VTi | 1.6 THP | 1.8i | 2.0i | 1.6 HDI | 2.0 HDI |
Объем двигателя, куб. см | 1598 | 1749 | 1997 | 1560 | 1997 | |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 88(120)/6000 | 115(156)/5800 | 93(127)/6000 | 105(143)/6000 | 81(110)/4000 | 100(136)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 160/4250 | 240/1400 | 170/3750 | 200/4000 | 240/1750 | 270/2000 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,1 | 9,4 | 11,7 | 11,3 | 12,7 | 12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 204 | 185 | 195 | 180 | 195 |
Расход топлива город/шоссе, л | 9,3/5,4 | 8,8/5,4 | 11,3/6,1 | 11,1/6,2 | 7,3/5,1 | 7,9/5,1 |
Историческая справка
Запуская на рынок новое семейство компактвэнов, Citroen предпринял нестандартный ход. Сначала в январе 2007-го появился 7-местный Grand C4 Picasso, и только в мае - более компактная 5-местная версия "просто" C4 Picasso. До центральных стоек оба компактвэна идентичны, а вот задняя часть кузова у каждой модели оригинальная. Основу силового ряда составляют бензиновые двигатели 1.6 VTi (120 л.с.), 1.6 THP (156 л.с.), 1.8i (127 л.с.) и 2.0i (143 л.с.), а также дизельные версии 1.6 HDI (110 л.с.) и 2.0 HDI (136 л.с.).
адние сиденья расположены выше, чем в Citroen, сидеть в них удобнее (но и места над головой чуть меньше). В данной версии отсутствовала возможность индивидуальных регулировок, хотя любое из кресел можно сложить |
Ценообразование
Цены стартуют с отметки 9000 евро (любопытно, что минимальный долларовый ценник, встречающийся в объявлениях, - 14.500 долларов). Далее - только дороже. Впрочем, к продаже предлагаются автомобили первых лет выпуска (2007-2009), и их стоимость, как правило, не превышает 13.500 евро (20.000 долларов) - столько просят за "проходные на РФ" машины.
Паспорт объекта
Citroen C4 Picasso, 1.6 HDI, механическая коробка передач. Год выпуска - 2008-й, заявленный пробег - 154.000 км.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор.
Рассуждая об эксплуатации
Очевидных преимуществ, позволяющих признать одну из моделей, которые тестировались нами, однозначно лучшей, нет, поэтому желающих стать владельцем компактвэна и в качестве кандидатов на покупку рассматривающих именно C4 Picasso и С-Max ожидает нелегкий выбор.
По двигателям паритет. Тестовые экземпляры были дизельными, и хотя C4 Picasso порадовал комплектацией мотора топливной аппаратурой Bosch, наиболее приемлемой для наших условий эксплуатации в плане обеспеченности сервисом и запчастями, однако и С-Мах оказался не промах. Его 1,6-литровый дизель тоже оснащен системой питания Bosch, из-за чего предпочтительнее дизеля 2,0 л с Common Rail Siemens, которым наряду с первым из упомянутых моторов, а также 1.8 TD могла комплектоваться модель Ford. Так ведь Siemens в качестве производителя топливной аппаратуры вовсе не диво и на дизелях, ставившихся на C4 Picasso. Вот и получается, что если выбирать дизельную версию, то важна не столько модель автомобиля, сколько марка системы питания.
Прогнозный ресурс стоек стабилизатора в передней подвеске С-Мах - 20-40 тыс. км, шаровых опор и амортизаторов - 70-90 тыс. км, но зато шарниры рулевых тяг держатся 80-100 тыс. км |
И с бензиновыми моторами ощутимой разницы нет - у C4 Picasso и С-Мах они надежны примерно одинаково. Другое дело, что кроме атмосферных двигателей на C4 Picasso ставились еще и два 1.6 Turbo. Для долговечной работы в тяжелых условиях они приспособлены хуже. Ну так не покупать - и нет проблем.
Будь "автоматы" основными коробками передач рассматриваемых моделей, это, конечно, дало бы преимущество С-Мах, но опять же если "автоматический" Citroen не покупать, то и эта проблема обойдет стороной. А с МКП у C4 Picasso вопросов предвидится ничуть не больше, чем с МКП С-Мах. После пробега 250 тыс. км увеличивается риск появления течей масла по уплотнениям. Низкий уровень масла опасен, однако если течь не прозевать, то после замены сальников, потерявших герметичность, можно ожидать, что МКП благополучно переживет автомобиль. Правда, выжимному подшипнику сцепления C4 Picasso иногда замена требовалась после 100-120 тыс. км. У С-Мах сомнительно, что при правильной эксплуатации сцеплению понадобится ремонт до пробега 150-180 тыс. км, но наметившееся преимущество С-Мах идет прахом из-за высокой стоимости выжимного подшипника.
До 100 тыс. км в задней многорычажной подвеске С-Max способны побеспокоить стойки заднего стабилизатора и амортизаторы |
Устройством передних подвесок модели похожи - McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Шарниры передней подвески и амортизаторы у С-Мах могут потребовать замены чуть раньше, зато шарниры рулевых тяг долговечнее, чем у C4 Picasso.
По задним подвескам разница существенная. У C4 Picasso сзади балка, которая вряд ли напомнит о себе хоть чем-то как минимум 100 тыс. км. Что надо учитывать - изредка встречаются C4 Picasso с пневматической задней подвеской. Из опыта белорусской эксплуатации известно, что на сильные морозы пневматика реагировала болезненно, а в ремонте она недешева. Рецепт ухода от проблемы прост - не покупать.
Спереди в C4 Picasso через 30-50 тыс. км могут напомнить о себе стойки стабилизатора, через 40-80 тыс. км - рулевые тяги, но другие детали до 100 тыс. км обычно выдерживают |
Задняя подвеска С-Мах многорычажная, ее ремонт потребует раскошелиться больше, чем в случае балки. Кроме того, прогнозный ресурс стоек заднего стабилизатора и амортизаторов оценивается в 40-60 и 80-100 тыс. км соответственно, а задним колесам С-Мах, как и передним, периодически требуется проверка и регулировка углов установки, что вновь означает дополнительные расходы. Однако стоило только благодаря задней подвеске обозначиться некоторому преимуществу C4 Picasso, как оно тут же улетучивается, если упомянуть о надежности электрооборудования и вспомогательных устройств.
В случае дизельной версии C4 Picasso для покупки предпочтительнее вариант с топливной аппаратурой Bosch |
У модели Citroen потенциальных источников неисправностей больше, чем у С-Мах, несмотря на наличие у модели Ford специфической проблемы, связанной с фирменной системой открывания капота при помощи ключа зажигания. И что касается замка капота, то владельцу С-Max придется взять за правило регулярно обрабатывать сердцевину замка специальными препаратами, иначе затруднения с доступом в моторное отделение не заставят себя ждать. Рекомендуется С-Max еще и дополнительная антикоррозийная обработка кузова из-за вероятности ржавления кромок передних колесных арок, порогов и дверей, но и для C4 Picasso, если автомобиль покупается на длительный срок, дополнительный антикор тоже не будет лишним.
Сергей БОЯРСКИХ, корреспондент.
Большое ТО | ||
Деталь | Цена, у.е.* | |
Citroen C4 Picasso 1.6 HDi | Ford C-Max 1.6 TDCi | |
Фильтр масляный | 6-14 | 6-15** |
Фильтр воздушный | 10-20 | 15-25 |
Фильтр топливный | 38-80 | 35-85 |
Фильтр салонный | 16-45 | 10-26 |
Водяной насос | 40-115 | 45-135 |
Термостат | 80-120 | 80-120 |
Выжимной подшипник сцепления | 15-42 | 100-180 |
Ведомый диск сцепления | 130-220 | - |
Тормозные колодки передние | 40-88 | 25-100 |
Тормозные колодки задние | 38-84 | 22-90 |
Диск тормозной передний | 40-95 | 42-110 |
Диск тормозной задний | 80-220 | 35-85 |
Подшипник ступичный передний | 63-120 | 85-135 |
Стойка переднего стабилизатора | 17-40 | 15-100 |
Рычаг передней подвески | 60-105 | 70-200 |
Шаровая опора | 14-36 | 13-55 |
Амортизатор передний | 73-160 | 70-120 |
Амортизатор задний | 90-160 | 60-110 |
Наконечник рулевой тяги | 25-80 | 14-42 |
Рулевая тяга | 22-75 | 14-80 |
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться |
Спереди в C4 Picasso через 30-50 тыс. км могут напомнить о себе стойки стабилизатора, через 40-80 тыс. км - рулевые тяги, но другие детали до 100 тыс. км обычно выдерживают |
У C4 Picasso задняя подвеска - надежная и долговечная балка |
Вердикт "Автобизнеса"
Ford С-Max - классика жанра. Строгий дизайн, немецкий порядок внутри, отличное шасси... Единственный упрек можно направить в адрес функциональности - задним сиденьям недостает индивидуальных регулировок. Citroen C4 Picasso этого недостатка лишен. Более того, у него французский шарм, оригинальное панорамное стекло, комфортабельный салон - и при этом он еще неплохо едет! Одна беда: французских компактвэнов на рынке пока немного, хотя и есть из чего выбирать. Найдете хороший экземпляр, желательно дизельный, не пожалеете!
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Благодарим компанию "Автохаус Мегаполис" за предоставленные автомобили.
В случае дизельной версии C4 Picasso для покупки предпочтительнее вариант с топливной аппаратурой Bosch |
Историческая справка
В качестве прототипа Ford Focus С-Max был представлен еще осенью 2002 года, а серийная версия увидела свет весной 2003-го. В 2007-м С-Max претерпел модернизацию и рестайлинг (заодно избавился и от приставки Focus) - в таком виде модель выпускалась до 2010 года, когда на смену пришел автомобиль нового поколения. Силовой ряд С-Max включает бензиновые моторы 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с., была предложена версия и для работы на природном газе), а также дизельные с системой подачи топлива Common Rail 1.6 TDCi (90 и 109 л.с.), 1.8 TDCi (115 л.с.) и 2.0 TDCi (136 л.с.).
Ценообразование
За Ford С-Max первых лет выпуска просят чуть менее 10.000 долларов. Но ведь нас интересует модернизированная версия, выпускавшаяся с 2007 года, - такие экземпляры стоят дороже 13.000 долларов, то есть чуть дешевле C4 Picasso. Впрочем, за самые "свежие" машины тоже могут просить до 20.000 долларов, рассчитывая в первую очередь на российского покупателя.
Паспорт объекта
Ford С-Max 1.6 TDCi, механическая коробка передач. Год выпуска - 2007-й, заявленный пробег - 180.000 км.
Технические данные Ford С-Max | |
Тип кузова | 5-дв. УПВ |
Длина/ширина/высота, мм | 4327/1825/1588 |
Колесная база, мм | 2640 |
Объем багажника, л | 586-1734 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Технические данные Ford С-Max | ||||||
Двигатель (модель) | 1.6 | 1.8 | 2.0 | 1.6 TDCi | 1.8 TDCi | 2.0 TDCi |
Объем двигателя, куб. см | 1596 | 1798 | 1999 | 1560 | 1753 | 1997 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 74(100)/6000 | 92(125)/6000 | 107(145)/6000 | 66(90)/4000 | 85(115)/3700 | 100(136)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 155/4000 | 166/4000 | 185/4500 | 215/1750 | 280/1900 | 320/2000 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,9 | 10,8 | 9,8 | 13,1 | 11,2 | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 193 | 203 | 179 | 188 | 200 |
Расход топлива город/шоссе, л | 8,9/5,7 | 9,7/5,6 | 10,0/5,6 | 6,0/4,1 | 6,9/4,5 | 7,6/4,8 |
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет