Европейский институт EuroNCAP провел первую серию краш-тестов 2017 года - на прочность проверили сразу шесть новых моделей. И если кроссоверы более-менее достойно выдержали удар, то с безопасностью компактных хэтчбеков возникли вопросы.
Но сперва озвучим список участников. Это новые поколения кроссоверов Audi Q5 и Land Rover Discovery, молодежный "паркетник" Toyota CH-R, а также три хэтчбека - новый Citroёn C3, обновленная в 2015 году "малютка" Fiat 500 и бюджетная "пятидверка" Ford Ka+ индийской сборки в исполнении для европейского рынка.
Сразу отметим, что SUV удостоились максимального рейтинга "пять звезд", хотя и тут есть нюансы. А касаются они нового Discovery. Во-первых, при фронтальном ударе манекен водителя приложился головой о руль из-за недостаточно надутой подушки безопасности, при ударе о стену во всю ширину автомобиля великоваты нагрузки на грудь передних седоков, имеется риск хлыстовых травм шеи при наезде сзади, а при боковом ударе разблокировался замок водительской двери.
В остальных дисциплинах новый Discovery показал высокий уровень безопасности, и этого оказалось достаточно для итогового пятизвездочного рейтинга.
Новый Audi Q5 в отличие от Discovery впечатлил экспертов во всех видах испытаний. Немецкая новинка удостоилась высших баллов за защиту водителя и пассажиров, безопасность детей и пешеходов, уберечь которых от серьезных травм призван подскакивающий вверх активный капот.
Свой вклад тут внес и комплекс электронных вспомогательных систем Audi pre sense city, входящий в стандартную комплектацию Q5 и способный при необходимости экстренно замедлить автомобиль. А основные нарекания экспертов заслужила недостаточная защита грудной клетки водителя при ударе о столб.
Достойно выступила на краш-тестах и новая Toyota CH-R, которой также присудили максимальный рейтинг. Кроссовер под завязку нашпигован страхующей электроникой, объединенной в комплекс Safety Sense, включающий, помимо всего прочего, и функцию экстренного торможения (напомним, что в нынешней системе испытаний EuroNCAP "пять звезд" без электронных ассистентов заработать невозможно).
Небольшой "пробел" обнаружился в пешеходной безопасности CH-R - это жесткая кромка капота и основание передних стоек. А еще "туловище" детского манекена на заднем ряду при фронтальном ударе показало небольшой риск травм грудной клетки.
Единственным "хорошистом" в нынешней серии испытаний института оказался новый хэтчбек Citroёn C3. Безопасность взрослых пассажиров у C3 не намного хуже, чем у более прочных кроссоверов, но ввиду жестких передних стоек защита пешеходов оказывается недостаточно эффективной.
Баллов до пятизвездочного рейтинга французская новинка не досчиталась в первую очередь из-за "огрехов" по части оснащения вспомогательными системами - у машины нет системы экстренного торможения в попутном трафике и перед пешеходами. В итоге маленький Citroёn удостоился "четырех звезд".
А вот обновленный Fiat 500 и Ford Ka+ заработали всего по "три звезды". Хуже всех в испытаниях проявил себя "итальянец" - справедливости ради отметим, что модель, несмотря на недавний рестайлинг, все же не новая (выпускается ретрохэтчбек с 2007 года, а поколения до сих пор не сменил!).
Так, защита седоков у Fiat 500 при фронтальном ударе со стопроцентным перекрытием признана откровенно плохой (0 баллов!). У водителя голова оказывается в максимальной "красной" зоне риска, у задних седоков выявлена слабая защита туловища, кроме того, они могут попросту выскользнуть из-под ремня безопасности (преднатяжители и ограничители усилия не предусмотрены). Кроме того, подкачало оснащение системами безопасности - у Fiat 500 нет систем слежения за дорожной разметкой и автоторможения.
Никаких поблажек в этом плане эксперты не предусмотрели и для бюджетного Ford Ka+, также лишившегося баллов за оснащенность электронными ассистентами.
При лобовом ударе о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием назад сместилась часть передней панели Ka+, угрожая седокам серьезными травмами, фронтальный удар о несминаемый бетонный блок всей поверхностью передней части кузова выявил недостаточную защиту грудной клетки и головы задних седоков.
Максим АБЛОВ
Фото EuroNCAP
ABW.BY
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет