Историю покупки автомобиля нашим читателем многие назовут откровенным безумством. Когда многие белорусы, пользуясь ситуацией с российским рублем, штурмовали автосалоны Москвы, Смоленска, Брянска и Санкт-Петербурга в поисках новых "бюджетников", Анатолий приобрел крайне непопулярный французский "премиум" почти за три тысячи километров от Минска. Почему, зачем и что в итоге и этого вышло, минчанин рассказал ABW.BY.
Все хватали, и я схватил
Мечты стать обладателем Citroёn DS4 давно подталкивали Анатолия к покупке. Машина привлекала в первую очередь дизайном, во вторую - интересом попробовать французский автомобиль. Долгое время мечты оставались мечтами, но тут в России случился кризис.
Несколькими годами ранее кризис настиг Беларусь, именно поэтому Анатолий на некоторое время оказался в Сибири. Там и решил присмотреть себе автомобиль, который впоследствии будет пригнан в Беларусь.
"От покупки автомобиля в Минске в свое время меня остановила высокая цена и отчасти отсутствие заинтересованности менеджера во мне как в потенциальном покупателе. И вот однажды, проезжая мимо автосалона местного дилера Citroёn, я решил зайти и случайно увидел, что на продажу выставлен тестовый DS4 2014 года выпуска с пробегом 6 тысяч километров".
Европейские продажи Citroёn DS4 стартовали в мае 2011-го, на российском рынке модель появилась в 2012 году.
Основой стиля Citroёn DS4 стал концепт-кар Citroёn DS High Rider.
Модель принадлежит к ситроеновскому премиум-бренду DS, созданному в 2009 году и выделенному в отдельное направление конструирования.
Ввиду однотипности платформы автомобиль имеет ряд одинаковых элементов конструкции, схожих с Citroёn C4. Расстояния между точками крепления подвесок одинаковое, но колесная база чуть больше за счет удлиненных задних продольных рычагов, спроектированных под возможность установки колес R19. Общая архитектура подвесок сохранена.
Все моторы, устанавливавшиеся на эту модель, собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров с цепным приводом 16-клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов.
Мотор THP-II бензиновый, с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, рабочий объем - 1598 куб.см, 150 л.с.
Педаль "газа" электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъема впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска.
Разгон до 100 км/ч составляет 9 секунд, заявленный смешанный расход - 7,7 л/100 км, городской - 10,6. Экологический класс мотора - Евро-5.
"С одной стороны, настораживало то, что это тестовый автомобиль с пробегом, - вспоминает Анатолий. - Неизвестно, кто и как на нем ездил. С другой - подкупала цена: тогда машины в такой комплектации стоили около 1,6 миллиона российских рублей, а эту выставили за 1,25 миллиона.
Именно с этими мыслями и цифрами я вышел из салона и пошел думать, как сбросить цену до отметки, после которой тестовое прошлое и 6 тысяч километров пробега волновали бы меня несколько меньше.
В запасе были следующие аргументы. Во-первых, автомобиль очень специфичный, "ценителей прекрасного", которые стояли бы в очереди за DS4, на всю Тюмень наберется от силы два человека. Во-вторых, это автомобиль 2014 года, а на дворе стоял апрель 2015-го, следовательно, машина прошлогодняя, моложе она не станет. В-третьих, к тому времени рынок новых автомобилей РФ ушел в затяжное пике, дилер наверняка пойдет на уступки, желая обменять "железо" на деньги".
"Переговоры длились два долгих месяца. Я специально не показывал своей заинтересованности, менеджеры периодически мне позванивали, но снижать цену не хотели. Принимать во внимание мои доводы относительно специфичности и невысокой ликвидности этого автомобиля никто не спешил. В итоге мне удалось "сбить" лишь 100.000 рублей. Окончательная стоимость автомобиля составила 1.150.000 российских рублей, что на то время составляло чуть больше 19.000 долларов. Стоит отметить, что это автомобиль в комплектации Sport Chic (самая полная комплектация DS4. - Прим автора), с кожаным салоном, панорамным лобовым стеклом, хорошей "музыкой", креслами с функцией массажа и прочими "плюшками". В придачу давали комплект новой шипованной резины. Я решил, что нужно брать".
Изысканный "француз" и сибирские морозы
Анатолию и его Citroёn пришлось задержаться в Тюмени на год. За это время автомобиль проехал 10 тысяч км в довесок к "стартовым" шести. Кто-то скажет: совсем ничего. Но стоит напомнить, что это Сибирь. И, по словам нашего читателя, за тот год "француз" пережил немало.
"Когда произносишь слово "Сибирь", у белорусов сразу возникают ассоциации, будто здесь люди живут чуть ли не в условиях вечной мерзлоты и ездят исключительно на "Нивах" с цепями на колесах, - говорит наш читатель. - На самом деле все не так плохо, как думает обыватель (кстати, Тюмень названа лучшим городом России по качеству жизни. - Прим. автора). Автомобили люди покупают совершенно разные - кому что позволяет толщина кошелька. Но зимой практически все ездят на шипах".
"Зимы морозные, снега много, но дороги чистят хорошо. Хотя увеличенный дорожный просвет у своего приобретения я ценил. В особо сильные морозы старался не ездить".
После покупки автомобиль прошел ТО, в ходе которого было заменено масло в двигателе и салонный фильтр, "переобуты" шины. В октябре была установлена зимняя резина и по желанию владельца на зиму отключена функция складывания зеркал. Все работы проводились на дилерской станции.
В начале января в автомобиле вдруг пропала тяга и загорелась "ошибка двигателя".
"Если честно, думал, что все, отъездил, - вспоминает владелец. - Сейчас объявят случай негарантийным - и делай что хочешь. Загнал к дилеру. Там сказали, что что-то сбилось, сняли ошибку, обновили ПО, отдали машину. Недавно загорелся датчик уровня масла. Сказали долить масла и посмотреть что будет. Долил пол-литра - лампочка погасла".
Второе ТО делалось на пробеге 16.000 км. В него вошли мойка, замена масла и фильтров (масляного, салонного и воздушного), тормозной жидкости, диагностика подвески. Последняя вмешательств не потребовала.
Итого на обслуживание автомобиля у официального дилера за год было потрачено:
- ТО-1 (замена масла, фильтров, шиномонтаж) - 9300 рос. руб.;
- шиномонтаж - 1300 рос. руб.;
- ТО-2 (замена масла, фильтров, тормозной жидкости, диагностика подвески) - 14.000 рос. руб.
Всего 24.600 рос. руб., что в переводе на любимую валюту белорусов из расчета $1/70 руб. дает чуть больше $350.
Не путайте высокий клиренс с полным приводом
Citroёn DS4 позиционируется как "5-дверное купе с дорожным просветом, достойным сегмента внедорожников". Понятное дело, что пара-тройка лишних сантиметров между бампером и асфальтом не добавляет автомобилю проходимости. Именно поэтому предпринятая однажды попытка форсировать небольшую на первый взгляд лужу по дороге в лес, окончившаяся поиском буксира, отбила желание экспериментировать с преодолением препятствий. Но автомобиль и не для этого покупался.
Анатолий признается, что никогда ранее не владел авто премиум-сегмента, поэтому сравнить DS4 ему не с чем.
"Автомобиль приятный, динамичный, с современными системами безопасности, - говорит владелец. - Расход топлива - 10,4 литра на сто километров. Расход, кстати, не сбрасывался с начала эксплуатации. Езжу спокойно, по-белорусски. Про мотор 1.6 ТНР читал, знаю, что его разрабатывали специалисты BMW и что он не самый удачный, но посмотрим, что будет дальше".
"Гнать в Беларусь DS4 планирую своим ходом. 3000 километров особо не смущают. Машина комфортабельная и достаточно "свежая", надеюсь, что сюрпризов не будет. С последующим сервисным обслуживанием буду определяться на месте.
DS4 мне до сих пор нравится, каких-то недостатков в нем для себя не обнаружил. Разве что не хватает полного привода в дополнение к высокому клиренсу, в остальном же французский "премиум" оправдал мои ожидания".
Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото Анатолия и из открытых источников
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет