Введение.
Гидрактив 2 начинается с ЭБУ ревизии H4 ( индивидуальный блок в зависимости от модификации авто ) до H5 (универсальный блок между модификациями и моделями xantia, xm + отказ от анализа информации с датчика тормозного давления, данная информация анализируется по датчику скорости на основе изменений скоростей).
В ревизии H5 отсутствуют площадки для размещения выпрямительных диодов smd, дублёров диодов катушек электро-клапана, внутри блока), также интеллектуальные ключи vn05n размещены в пределах платы, без организации дополнительного охлаждения, возможно это связано с улучшением характеристик ключей.
Были ли модификации электромагнитного клапана на настоящий момент не известно, будет дополнено.
Для нормальной работы электроклапана требуется номинальное гидравлическое давление, электрический сигнал и стабильная работа твердотельных ключей.
Часть 1. Гидравлические аномалии.
— В случае с отклонениями в работе насоса и регулятора давления необходимо подключить на тройник выхода из регулятора манометр и убедиться, что давление не ниже 145 бар.
— в случае с утечками в электроклапане, после остановки двигателя сразу же посмотреть уровень лхм в бачке, на предмет резкого его повышения и пены. Или отключить предохранитель отвечающий за работу ГА, сравнить разницу отсечки насоса, чем чаще отсечка, тем сильнее утечка, тем быстрее насосу необходимо восстанавливать уровень номинального давления.
Часть 1.1 механические аномалии.
Обусловлены медленной работой плунжера регулятора давления и негерметичным положением иглы электроклапана.
К причинам относится износ уплотнительного зеленого колечка электроклапана, через которое происходят значительные пропуски жидкости, залипание иглы клапана, износ седла иглы, которое отвечает за ее правильное удержание, залипание плунжера регулятора жёсткости и соответствующие проблемы с перетеканием жидкости. Также разрушение корпуса клапана и наружные утечки.
Проверка системы: на заглушенной машине достать предохранитель ГА, нагрузить машину, подключить предохранитель — машина должна просесть, по большей части задом. Также это работает если нагрузить машину и завести, зад машины должен немного присесть, что с учётом возраста подвески, означает правильность работы регулятора. Если этого не происходит, клапана остались в закрытом положении, стойки остались заперты в своем объеме жидкости, которой после загрузки авто, просто некуда деваться.
Проверка герметичности иглы: подача давления 80 бар на вход клапана, запирание одного из выхода на регулятор и замер давления на втором выходе. При отключённом питании электроклапана должны отсутствовать утечки в обратку клапана, замеряемое давление должно равняться нулю. При подаче питания, давление должно равняться соответственно 80 бар, утечек быть не должно, при отключении питания небольшая часть жидкости должна поступить на обратку клапана.
Нельзя долго держать клапан под постоянным напряжением 12в, чревато поломкой, так как его рабочее напряжение импульсное около 3в.
При оценке работы электроклапана учитывается состояние остальных компонентов, трубок и т.д.
Часть 2. Электрические аномалии.
Согласно методички полное напряжение в системе при втягивании иглы составляет 12в 3А 0.5 секунд, после чего игла удерживается напряжением 3в с частотой 1000 герц, рассеиваемая мощность 1.9 ватт, чтобы катушка не спалила сама себя. При 12в мощность вырастает до 30 ватт. Сопротивление катушки 4.8 Ом. При включении электроклапана, катушкой создаётся магнитное поле, которое после его выключения разрушается, а его энергия, обратное напряжение катушки разлетается по проводке и возвращается к ключам управления, которые получают импульсный удар, что со временем разрушает ключи управления. В корпусе катушки вблизи разъема находится выпрямительный диод с целью защиты блока, от этих скачков напряжения, так же у диода имеется ещё одна важная неприметная обязанность, он удерживает ( запирает) среднее напряжение на катушке во время удержания иглы.
Проверка работы:
Заглушить машину, закрыть дверь, засечь время, писк катушки должен длиться не дольше 30 секунд с щелчком и отключением клапанов, есть версия, что клапана отключаются после закрытия дверей и отключения подсветки салона, я ее конечно не проверял. Завести машину, покачать ее заднюю часть, подвеска должна находиться в мягком режиме. Заглушить машину, подождать 10 минут, покачать ее, подвеска должна быть жёсткой, открыть двери, покачать, подвеска должна податься на пару см, при условии работоспособности проводки дверей. Либо включаем зажигание, в этот момент также должен переключиться клапан.
— в случае превышения сопротивления свыше 4.8 ом, причиной скорее всего будет частичный пробой диода, выход напряжения на ключи, нехватка напряжения удержания иглы, блоком определяется выход показателей за установленные значения, ЭБУ уйдет в аварийный режим и будет раз в минуту подавать полное напряжение, будет слышен щелчок и обратный щелчок, через минуту снова, так клапан будет бездумно проходить цикл включения и отключения. При этом второй электроклапан может быть исправен и работать!
— в случае полного пробоя диода, его размыкания поступающее обратное напряжение либо уведет блок в аварийный режим, с подачей напряжения с периодичностью в минуту либо среднего напряжения катушки не хватит для удержания иглы, при этом блок этого не увидит, машина останется жёсткой без видимых на то причин, но что ВАЖНО, отключены будут оба клапана, даже если один из них полностью исправен! Если выведен светодиод для отображения переключения клапана, в случае пробоя диода, блок не увидит эту ситуацию, так как нагрузка светодиода создаст соответствующий эффект, ЭБУ будет думать, о том, что катушка в порядке и подавать заниженное напряжение, недостаточное для вытягивания иглы!
Проверка сопротивления катушек:
Отключаем оба разъема блока, замеряем сопротивление на белом разъеме на 1 и 15 пин для переднего клапана, 2 и 15 пин для заднего. 15 пин является землёй катушек, что важно при дублировании диодов.
— пробитый диод лечится процедурой "диодирования", подключением в цепи параллельно пробитому диоду, живого, причем считается, что дублирование должно быть ближе к катушки, для лучшего рассеивания поля. Поэтому есть варианты с подключением к фишке клапана, есть варианты с подключением к белому разъёму ЭБУ. Самый распространенный — подключение диодов непосредственно в блоке и тоже в двух вариантах, напрямую на ноги ключей и землю n15, либо без изъятия платы из корпуса блока и с подключением к выходам разъема с обратной стороны платы n1 n2 минусом диода, и плюсом к n15 земле катушек, подключение происходит наоборот в отличие от обычных соленоидов, существует важное замечание, что подключаться надо именно к n15, не к n8 второй земле, хотя есть и такие варианты подключения.
Часть 3 Аномалии управления ЭБУ
Ошибки электроклапанов формируются через 4 pin ключа vn05n, которые могут быть ложными из-за перегрева и частой бомбардировки обратным напряжением с катушки. Отсюда и появляются необъяснимые глюки в работе подвески, зависания ее в жёстком режиме и других комбинациях.
— есть версия, что датчик положения педали газа, может уводить регулятор в жёсткий режим, в случае хаотичного колебания напряжений. В состоянии покоя педали оно должно быть 1.3 вольта, в нажатом состоянии 3.2 вольта, цифры должны оставаться статичными.
— есть версия, что при подключении в цепь светодиода, для отображения перехода режимов firm-soft (жёстко-мягко), в случае пробоя основного диода, ЭБУ будет обманут нагрузкой светодиода и не будет переходить в аварийный режим, то есть напряжение вытягивания иглы будет подано 1 раз, затем напряжение удержания, которого из-за утечки на ключи, будет не хватать для удержания иглы.
Индикация : пин 1 белого разъема на резистор 680 ом, второй конец к плюсу светодиода, а его минус на пин 15.
Проверка аварийного режима ЭБУ: диоды в катушках шунтируются резистором 22 ом 5вт, в случае, если цикл включения отключения ( постоянного щелкания ) прекратился, значит блок в порядке, проблема в диоде. Каких-либо сведений о неисправностях самой катушки пока не встречалось.
Проверка диода катушки:
Необходим резистор 18ом 10вт, источник 12в, мультиметр. Резистор подключается последовательно с электроклапаном к 12в, измеряется напряжение, потом меняется полярность 12в и снова измеряется напряжение. Первое измерение должно быть 2.4в, а второе около 0.7. Если второе измерение равно первому 2.4 — диод пробит.
В любом случае, рекомендуется превентивно продублировать диоды, в случае работы основных, разницы не будет, но есть версия, чем больше диодов в цепи, тем эффективнее гаситься обратное напряжение, можно подключить дополнительные диоды как к ЭБУ, так и к катушке, в остальных случаях, эта процедура спасет ЭБУ.
— выход из строя vn05n. Симптомами являются бессистемные изменения в работе переключения электроклапанов, зависание в закрытом режиме. На плате визуально видны потемнения, расплавление лака и самих ключей. В этом случае необходимо заменить либо ключи либо ЭБУ.
Ремкомплект ЭБУ ревизии H5:
1. 2 ключа vn05n
2. 2 диода 1n4007, 1n5822
3. 1 конденсатор smd 47мкф 16в
4. 1 конденсатор smd 47 мкФ 35в
5. 1 конденсатор 100 мкФ 50в 105° !
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет