Давно не писал, в бортжурнал, да и должок за мной – обещал закончить эпопею с ЭГУР. Обещания нужно выполнять. Постараюсь много не описывать, чтобы не грузить информацией. Так вот, имеем неисправный ЭГУР, предательски загубленный хозяином авто (мной) по невнимательности. Поиск в магазинах, на сайтах и в интернет-магазинах очень опечалил, стоимость даже восстановленного агрегата очень кусалась. Варианты, типа «похож» или «должен подойти» на тот момент меня не устраивали. Кстати, писал письма в 3 или 4 зарубежных фирмы, которые занимаются ремонтом ЭГУР с просьбой выслать силовые ключи или указать аналоги. Ответ жду до сих пор)).
Одновременно, искал в интернете информацию по вопросам ремонта или подбора сгоревших деталей. Пришел к выводу, что можно попробовать самому что-то замутить. Авантюра, конечно, но почему бы и нет! Двигатель у нас безколлекторный, так называемый BLDCM, в управлении стоят электронные силовые ключи (MOSFET-ы).
Типовая схема включения. В зависимости от того, какие транзисторы открыты, ток идет на определенные обмотки и двигатель вращается.
Нашел в интернете еще часть типовой схемы, очень похожа на мою плату управления, вплоть до резисторов, диодов и микросхем, но силовые ключи другие.
Осталось эти ключи подобрать)). Парочку дней ломал голову, что-то выбирал-выбирал, выбрал, заказал, получил. Если честно, то у меня стоит сборка IGBT-транзисторов (силовой модуль), но суть это не меняет. Колдовал-колдовал, наколдовал. Места мало, нужно выполнить ряд условий, но что-то получилось.
Силовые ключи ставил, что бы не касались корпуса.
Получилось вот так. Четыре ключа выносные, а два ключа и ограничивающий резистор остались старыми (в модуле).
ЭГУР заработал с переменным успехом. Почему с «переменным успехом»? Потому, что работал через раз. Можно было завести машину и все работало, можно было проехаться, выключить зажигание, включиться, а ЭГУР не работает. Вероятно, силовые ключи были подобраны не совсем правильно. Вот, картина при проверке Лексией. На диаграмме видно, что очень нестабильна частота вращения двигателя, разница почти в два раза.
Видно, что частота вращения двигателя ЭГУР сильно плавает.
В связи с этой неразберихой родилась идея найти что-нибудь похожее на мой агрегат)). Главное, чтобы подходило по креплениям, был похож двигатель и что бы подходили фишки питания и управления. На сайте бесплатных объявлений нашлась железяка, которая мне понравилась (особенно по цене). Это был ЭРУР от «Пежо 5008».
Вот это объявление.
Заказал, через день курьер привез и продолжились «танцы с бубном». Вскрытие показало, что начинка очень отличается от моего агрегата.
Ничего общего с моей платой управления нет и в помине. Но этим нас не остановишь ))
Но гулять, так гулять! Я взял «чужой» двигатель и «свою» гидравлическую часть – все подошло по креплениям (а мой двигатель и чужая помпа не подошли друг к другу). Разобрался с фишками, все установил, заправил и стал смотреть сканером, чтобы «подружить» это «счастье» с мозгами машины. Диагностика «не узнала» ЭГУР, но включение авто показало, что ЭГУР работоспособен. С весны 2020 года по настоящее время езжу без проблем )).
Мне кажется, что все дело в шине CAN. Где-то я прочитал: «Протокол CAN использует оригинальную систему адресации сообщений. Каждое сообщение снабжается идентификатором, который определяет назначение передаваемых данных, но не адрес приемника. Любой приемник может реагировать как на один идентификатор, так и на несколько. На один идентификатор могут реагировать несколько приемников». Получается, что ЭГУР правильно не определяется, но поступающие команды выполняет.
Всем удачи и здоровья!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет