Выполняю обещание. Затянул время с отчетом, прошу извинить.
Я решил блок распаять. Как видно из описания, блок залит герметиком. По-научному – компаундом. При необходимости этот компаунд можно заказать в магазине «ЧИП и ДИП».
Старался все делать аккуратно, но получилось не совсем хорошо. Сначала пытался подрезать герметик возле стенок корпуса блока, но плата двухэтажная и герметик держался крепко)). Кроме того, платы смещены относительно друг друга, что усложнило задачу. Затем, я решил срезать дно корпуса. Осторожно начал срезать дно, но все равно немного повредил токоведущие дорожки (потом я их пропаял). Пластмасса хрупкая, так что корпус я немного сломал, но платы извлек. Когда собирал блок обратно, я все посадил на черный герметик.
Спилил часть нижней крышки
Корпус блока снят
Блок пришлось немного разломать (не специально).
Вид сбоку на платы.
Нижняя часть блока, это нижняя плата.
Считаю, что мне повезло. На плате много миниатюрных деталей (SMD) и их можно отломать.
Платы нужно было разделить. Между собой платы соединены шестью контактными площадками.
В других блоках BSM количество спаянных мест может отличаться’
Распаивал О-О-О-чень долго. В интернете есть много способов, как распаиваются современные платы, я подобрал то, что больше устраивало меня. На заводской припой нанес легкоплавкий припой, еще советских времен)). Заводской припой стал легче плавиться. Собрал лишний припой с помощью медной оплетки. Нашел места, где между платами можно вставить небольшой рычат, чтобы раздвигать платы и одновременно их распаивать. Пользовался деревянными и капроновыми приспособлениями (что было под рукой). Нужно быть очень осторожным, так как между платами не заметны детали монтажа и их легко повредить или отломать. Для распайки использовал, даже 100 ваттный паяльник с широким жалом — «топор». Главное, такой паяльник не стоит водить взад – вперед, так как отваляться дорожки. Приложить паяльник и немного подождать, припой расплавится, плата немного сдвинется с места. Буквально по микрону. И так по кругу. Получилось очень долго по времени, но плата осталась цела.
Овалами обведены места распайки.
А это верхняя плата, на пей реле, предохранители, разъемы.
После того, как платы разделил, я убрал остатки припоя и отмыл флюс. Флюс можно отмыть жидкостью для очистки пистолета от пены. Смачивал жидкостью тряпочку и потихоньку оттирал.
Добрался до святая святых)). Сюда не ступала нога человека))
Нас интересует обратная сторона платы реле и предохранителей. Как я и ожидал, там была полная ж., ой. Короче – засада. Микротрещины возле контактов обнаружились у большинства мощных реле, у ножек предохранителей и у некоторых контактов кабельных разъемов. Ничего удивительного, что авто сходило с ума!
Пластину с
Здесь видно, что пластину с
Для себя делал пометки, что и с чем звонится, но не уверен, что все правильно, поэтому «записки сумасшедшего» выкладывать полностью не буду.
Разобрался с контактами и обмотками реле. Маркировку реле, размещение на плате и схему релюшек обозначу на фото. Обозначение реле и номера контактов разъемов указаны для себя, поэтому обозначение не соответствует заводским схемам!
А, вот, все предохранители на фото пронумерованы, согласно заводских маркировок.
Обратная сторона платы реле, если присмотреться, то видны микротрещины возле ножек мощных реле.
Реле R1 – R4: YH119 012-1H11-1S(T522)
R5,8: G8NW-1H 12VDC
R6: G8NW-2H 12VDC
R7,9: 51ND10-W1
Сделал небольшую памятку по реле из интернета. Кстати, производителями реле являются известные компании.
такие реле можно заказать на Али у китайцев.
Нижняя плата, нижняя часть.
Нижняя плата, нижняя сторона:
1. 74HC151D Логическая ИС, мультиплексор
2 . TLE4269GM Стабилизатор напряжения Ust 5В +- 2% с током нагрузки 150 мА
3 . 16:00 R SMD резисторы (?)
4 . 7252LB/NNY A2C-4288L контроллер
5. 8. 9. 74HC259D логическая микросхема, (триггеры и защелки 8-BIT ФИКСАТОР АДРЕСА)
6. 7. ULQ2003F – драйвер включения мощной нагрузки (лампы, сильноточные реле)
10. TJA1054AT- Приемопередатчик для сетей CAN (Высокоскоростной CAN-трансивер )
11. 2903 Двойные компараторы, это двойные дифференциальные компараторы входного напряжения.
Компаратор – это устройство, предназначенное для сравнения каких-либо величин .
Пользовался Гугл-переводчиком, так что без обид за язык ))
Нижняя плата, верхняя сторона. Та, что повернута к плате реле.
Нижняя плата верхняя сторона:
1. ULQ2003F – драйвер включения мощной нагрузки (лампы, сильноточные реле)
2 . PH66 SMD транзистор
3 — 8. VN920 ОДНОКАНАЛЬНОЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОЕ ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ
9. VND830L SP ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ДРАЙВЕР ВЫСОКОЙ СТОРОНЫ
10. VND810 ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ДРАЙВЕР ВЫСОКОЙ СТОРОНЫ
11. 622 SMD транзистор
12. VN820 Предназначен для управления любым видом нагрузки с одной стороны
связанный с землей.
Могу немного где-то ошибаться, перепроверьте, если нужны точные данные.
Далее — дело техники. Запасся еще терпением и пропаял, почти всю плату реле. Проверял, чтобы не наляпать припоем. Проверил все дорожи, что бы не было разрывов. Собрал платы вместе, спаял. Корпус склеил силиконовым герметиком. Короче говоря: «Очередная победа советской науки!». Блок установил на место, все подключил. Блок работает нормально, даже не сказывается низкая температура на улице. Если раньше, при температуре от 0 градусов и ниже мое авто начинало резко бастовать (не заводилось, не выходило на связь с Лексией, загорались приборные лампочки не по делу), то сейчас все вошло в норму. Проверял при температуре минус 10 – 12 градусов (ниже не было). Что ж, я доволен. Правда, появилась другая проблема – накрылся электрогидравлический усилитель руля (ЭГУР), но это другая история)) и BSM тут не причем))
Много полезной информации почерпнул в интернете, с кем-то переписывался в комментариях, с кем-то в личных сообщениях или по электронной почте, созванивался. Большущее спасибо за информацию и помощь:
vitkomby — много полезной информации, большой опыт работы, доступно все поясняет и у человека прямые руки )). Вот, здесь поясняет, что в случае необходимости можно BSM заменить на блок с другой маркировкой, хотя бы на время:
Много полезного "насобирал" на DRIVE2 — всем большое спасибо!
Мой маленький совет: пользуйтесь информацией с осторожностью (представленной выше в том числе).
Иногда на сайтах и форумах находил информацию, которая не подтверждалась или запутывала окончательно.
Удачи на дорогах!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет