Всем добрый день.
Давно ничего не писал в бортовой журнал. Повод был, времени не было))
Теперь время немного появилось – чуть-чуть сломался)). Ну, а если серьезно, то расскажу все подробней. Возникла проблема зимой 2018 – 2019 года. Ездил по делам, оставил машину на пару часов и вернулся вечером, чтобы ехать домой. На улице подморозило, стало 0 – минус 2. Сажусь в авто, включаю зажигание, а на приборной доске горит и мигает все: АБС, курсовая устойчивость, !, STOP, АКБ. При этом машина не заводится. Сразу же подозрение, что накрылись тормоза – вытекла тормозная жидкость. На улице темно, фонарик еле светит, но лужи под машиной нет. Сбегал на заправку, купил тормозной жидкости, решил долить, а доливать и не надо. Уровень в норме. Решил повторить попытку, опять цветомузыка на приборке. Все лампочки начинают пропадать и появляться с периодичностью 3 — 5 секунд. Но, когда все пропадет (погаснут лампочки), то авто можно завести. Завелся, поехал. В пути моргание продолжалось. Так же «пропадали обороты» — стрелка падает, при движении может упасть стрелка спидометра. Немного меняется работа двигателя. А когда выключаешь зажигание, то машина как-то "лениво" глохнет.
Утром начитался советов интернета и в бой. Первое, что раздербанил – это проверил датчики ABS, провода и жгут проводов от подкапотного блока предохранителей до ЭБУ. Кстати, сканер не подключался, если подключался, то вылезала куча ошибок.
Все мои поиски не дали результата, небольшая простуда не в счет)). Народные методы: протереть фары, постучать по колесу, пошевелить жгут проводов, тут не работали. Все предохранители целые, разъемы без следов коррозии, даже, если горит «Разрядка АКБ», то заряд все равно идет. Но заметил, что неисправность проявляется, когда на улице 0 градусов и ниже, температура авто не влияет.
Короче говоря, лениво ездил. Далеко не ездил, а когда потеплело, то и проблема улеглась в спячку)). В первых числах февраля 2020 года у нас похолодало и все началось с новой силой! Живу за городом, машина нужна, а выехать не могу. Теперь засел за интернет, набрался информации, бессонница (много знаешь – плохо спишь). Но теория без практики мертва, поэтому пришлось заняться блоками машины. Размышлял просто: раз, заморгали тормоза и датчики, то с них и начнем. Лексии под рукой нет (пока), да и не связывается сканер с мозгами, поэтому решил снимать блоки и смотреть все конкретно. Что бы ничего не упустить, делал снимки.
Делюсь информацией, что бы видели наглядно, что и как. Может быть кому-то это поможет, как надо или не надо делать))
Начал с блока ABS. В интернете начитался, что из-за него часто на щитке приборов загорается куча лампочек. Решил его снять полностью. Думал, что смогу собрать вытекающую тормозную жидкость, когда откручу тормозные трубки от самого блока, но не получилось. Тормозуху повторно использовать не собирался, хотелось не насвинячить под капотом. Не судьба, пришлось брать теплую воду, моющее средство, прятать трубки и разъемы в полиэтиленовые пакеты и все хорошенько промыть. Тормозная жидкость очень плохо влияет на лакокрасочное покрытие.
Блок ABS устанавливается на кронштейне, сам кронштейн крепится болтом и гайкой к авто. Можно снять все вместе, а можно снять без кронштейна. Нужно открутить две гайки и освободить палец (штырь) снизу блока ABS. Этот штырь входит в зацепление с резинкой – амортизатором в кронштейне. Тут поможет отвертка.
Все блок снят. Сам блок состоит из двух частей: алюминиевая – гидравлическая и то что в пластике – электронной. Откручиваем 4 винта и аккуратно разъединяем блок на две части. Большого усилия не требуется, главное, чтобы не было перекоса. Все чисто и без следов коррозии. Можно было снять только электронную часть, а гидравлику не снимать, но я решил снимать все.
Далее интернет говорит, что могут быть проблемы внутри электронной части, поэтому будем вскрывать)). Здесь все стоит на герметике, поэтому нужно отпилить верхнюю часть крышки. Интерне подсказывает об разных способах вскрытия, лично я пилил ножовкой. Пилим осторожно! Пластик крепкий, толщиной 1,5 – 2 мм. Под крышкой находится большая микросборка, которая залита специальным прозрачным гелем. На микросборке имеются очень тоненькие проводки – в гель не лезем без необходимости! В общем, я посмотрел и все закрыл обратно, посадил крышку на герметик. В сети много информации, где видны проблемы и как их можно решить, повторяться не буду, а в моем блоке все нормально. Возможно и зря я все разобрал, но исключил ABS из списка подозреваемых.
В интернете узнал, что гидравлическая часть при замене должна быть заправлена тормозухой. То есть, новая поставляется заправленная и с закрытыми отверстиями. Иначе, тормоза могут не прокачаться. Блок еще не устанавливал, но постараюсь залить в него тормозную жидкость шприцом.
А теперь, немного фотографий.
Блок и кронштейн. На блоке виден палец, от входит в кронштейн.
Вид на разъем.
Здесь и далее несколько наклеек на блоке.
Это нижняя часть блока.
Вот, блок располовинен. Красивые блестящие штучки — это клапана системы ABS. Поэтому, блок разбираем и собираем очень аккуратно и без больших усилий. Как видно, следов повреждений и коррозии нет.
Снята крышка электронного модуля.
Увеличенный вид. Коррозии нет, все соединения на месте. Гель очень липкий к нему пристали пластиковые опилки от корпуса.
Электронная часть блока снова собрана.
Это, только начало ))
Всем удачи на дорогах.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет