Хочу поделиться решением маленькой проблемы, а точнее – ремонтом привода заднего дворника.
Предыстория такова: дворник стал пугать жену ))). В самом прямом смысле. При включении заднего дворника раздавался звук похожий, как будто кто-то проводит пенопластом по стеклу. Включение заднего дворника происходит для жены незаметно, а неожиданный громкий звук сзади за спиной заставлял ее нервничать. Причем такой звук возникал при любой погоде. Я успокаивал жену, мол, резинку менять нужно. Короче говоря – не доходили руки. Но однажды «привалило счастье» — дворник встал на пол дороги и не реагировал на включение-выключение. Проверил предохранитель, предохранитель цел. Пришлось разбираться с данной неисправностью. Я очень опасался, что развалятся шестеренки.
Открутил семь шурупов, которые крепят дверную накладку (как точно называется, что-то вылетело из головы, но суть понятна). Кроме того эта накладка имеет два фиксатора, которые у меня сломаны, но это не моя заслуга ))). Так же эта большая накладка задней двери удерживается небольшой пластиковой накладкой, расположенной внизу у фиксатора дверного замка.
Что бы определиться поступает ли питание на двигатель заднего дворника, я снял фишку питания. Там есть фиксатор, его нужно нажать и вытащить фишку. Подключил лампочку на два крайних контакта разъема и включил задний дворник. Лампочка загорелась. Значит надо разбираться дальше.
Снял весь механизм привода дворника, аккуратно располовинил механизм.
Причиной прекращения работы привода оказалась банальная ржавчина и грязь. Все почистил, смазал, собрал. Привод работает ))). В описаниях фотографий указаны подробности.
Вот, в таком положении
Шурупы крепления, ключ, пластиковая накладка. Фонарь подсветки номерного знака (это другая история).
Механизм привода заднего дворника. Фишку питания снимать аккуратно. Можно снять весь пластмассовый узел, но без необходимости, лучше не стоит этого делать.
Таким образом проверил подачу питания. Лампочка — пробник на 12 вольт и 5 ватт.
Бережно относимся к пластику. Снимаем защиту (там два выступа). Откручиваем гайку (ключ на 13), снимаем трубку омывателя. Посадочное место дворника было сильно окислено, поэтому я снимал дворник небольшим съемником для подшипников, предварительно очистив от окисла и размочив тормозной жидкостью.
Открутил 3 болта и механизм был снят, тут все без неожиданностей.
Вот так располовинил механизм. Следует запомнить взаимное расположение зубьев у металлических деталей.
Снял шестерню привода и проверил состояние контактов и зубьев. Зубья не повредились. Проверил работу двигателя без нагрузки — подал 12 вольт от небольшого АКБ. Двигатель работает без нареканий.
А, вот, и виновница проблемы. Это ось привода. Видно, что она в грязи и ржавчине. Выходила из посадочного места (из пластмассовой втулки) с большим трудом. Пришлось размачивать тормозной жидкостью и постукивать. Все почистил, промыл, смазал разработал и собрал. Вал отчищал металлической щеткой и обработал преобразователем ржавчины.
Все собрал в обратном порядке, но сам дворник не ставил. Включил — выключил привод парочку раз, проверил, как все работает. После этого установил дворник и дверную накладку. Езжу пару недель, иногда проверяю. Все в норме.
Удачи на дорогах!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет