Про замену тормозных колодок у разных моделей автомобилей написано много. Замена не является очень сложным процессом и я не собираюсь представить себя в виде «шамана» по этому вопросу. Но при замене передних тормозных колодок и обслуживании суппорта я столкнулся с некоторыми трудностями, которые успешно решил. Для многих такие «мелочи» не являются проблемой, но кому-то мои пояснения помогут разобраться с возникшей ситуацией.
Сам процесс замены и обслуживания описан в инструкции по эксплуатации (или обслуживанию) вашего автомобиля. Тут все понятно: устанавливаем автомобиль на ровной площадке, подкладываем под колеса противооткатники (деревянный брус, кирпич и т.д.), снимаем колесо, откручиваем и снимаем суппорт, снимаем старые тормозные колодки, вдавливаем тормозной поршень суппорта. Смотрим пыльники на подвижной части суппорта, меняем их если нужно (инструкция рекомендует менять резинки всякий раз при замене колодок). Проверяем, как ходит подвижная часть, устанавливаем новые колодки и все собираем в обратном порядке. Делов-то для умельца… Работы минут на 40, ну ладно – часа на полтора – два. Я провозился, почти, два дня! Сам в шоке))).
Замена колодок была плановая, давно собирался этим заняться. Тормоза работали исправно, немного «ленились». Было ощущение, что чуть – чуть передок как-то не очень эффективно срабатывает, хотя на стенде при ТО все было в допуске. Аварийных ситуаций из-за работы тормозов не возникало, срабатывали равномерно и машину не разворачивало при торможении. Однако, ощущение легкой неудовлетворенности было. Все приписывал изношенности колодок. Но на деле столкнулся с тем, что подвижная часть суппорта перестала нормально работать.
Кто разбирал суппорт, тот знает, что подвижная часть суппорта (подвижная скоба) перемещается на двух пальцах. Пальцы обычно смазаны специальной смазкой для лучшего скольжения и имеют пыльники, чтобы грязь и влага не попадала на рабочую поверхность этих пальцев. ( Хочу оговориться – есть авто у которых пальцы не смазываются: у соседа Ford с пальцами из нержавейки, которые категорически запрещено смазывать). Так вот, у суппорта один палец заклинило, причем на обоих передних колесах. То есть подвижная рамка стала неподвижной и все усилие на тормозные диски передавалось, сначала, на одну колодку (которую давил тормозной поршень), а потом диск придавливался ко второй колодке. Если нормальная работа, то колодки, почти одновременно прижимаются к тормозному диску, так как механизм тормозов самоустанавливающийся.
При снятии суппорта я не стал откручивать тормозной шланг, что бы потом не прокачивать тормоза. Тормозной шланг и провод от датчика износа колодок я аккуратно извлек из фиксирующих скоб на стойке. Открутил два болта на 19 и снял суппорт, затем открутил две гайки на 12 (или на 13, подзабыл немного) и снял подвижную скобу с пальцами. Дело в том, что в С8-м интересные пальцы у суппорта. Они не одинаковые по внешнему виду. Один сплошной, а второй фигурный. На фото это видно. Вот с этим фигурным пальцем-поршнем пришлось повозиться. Пальцы в обоих суппортах сидели мертво. За счет этой фигурности (разной толщины пальца) в посадочное место попадало много влаги или конденсата, что привело к ржавчине и коррозии. Мало того, что заржавел палец, но еще на стенках посадочного места образовалась ржавчина, которая не позволяла перемещаться пальцу. Палец перестал, даже, вращаться! В то же время обычные сплошные пальцы перемещались очень хорошо.
Размачивал WD 40, керосином, тормозухой, грел феном, стучал молотком по корпусу скобы, плясал с бубном, выражался нецензурно и прочее. (По понятным причинам формулу заклинания здесь приводить не буду). Аккуратно снял пыльник и начал размачивать: накапал «волшебной» жидкости на палец так что бы попало в посадочное отверстие, оставлял на какое-то время, грел феном. Сначала добился того, что бы палец начал вращаться в посадочном месте. Потихоньку, по миллиметру до полного оборота. Хорошенько раскрутил. Затем, сделал съемник из муфты от трубы и металлической пластины (остатков тормозной колодки). Таким образом пытался вытащить палец. Болт использовал штатный. Размочил 2 – 3 часа, несколько раз "нагрел – остудил" (кисточкой с водой), постучал по корпусу молотком, попробовал подтянуть болт ключом. Но следует быть осторожным, от чрезмерного усердия можно повредить резьбу в пальце и тогда придется высверливать сам палец или менять скобу или весь суппорт.
Кроме того, если хорошо размочить и разработать палец в отверстии, то он начинает немного болтаться в отверстии (отклонятся от оси отверстия) – это явный признак, что дело движется. В итоге один палец я «пытал» часа 4 -5, извлек его, все почистил от грязи и ржавчины, смазал, все собрал, установил суппорт на место. Второй палец залил керосином и оставил на ночь. Дальше 4 -5 часов мучений и снова все работает. Как альтернативный вариант: можно отдать машину на СТО, но не факт, что там сделают все аккуратно. Или менять суппорт полностью, но это немалая денежка из семейного бюджета.
Вот, те самые пальцы. Фигурный палец имеет еще втулку. Она похожа на кембрик, вероятно сделана из тугоплавкого материала. Возможно из силикона. У головки пальца пришлось немного обточить углы, что бы муфта съемника не цеплялась за них.
А это приспособление для вдавливания поршня. Болт упирается в дно стакана (если не хватает длинны, то можно, что-нибудь подложить). Металлическая пластина — это основание старой тормозной колодки от заднего тормоза. Я высверлил отверстие в которое свободно входит болт. Болт удерживаю, гайку кручу, поршень вдавливается. Необходимо обратить внимание на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. ТЖ вероятно придется немного откачать, что бы она не вылилась при нажатии на тормозной цилиндр.
Это приспособление для вытаскивания пальца. У меня под рукой оказалась трубная муфта, можно взять подходящий обрезок трубы. Муфта длиннее выступающей части пальца. Болт штатный от самого пальца, пластина все та же. Фото немного не четкое, но принцип работы понятен. Для того, что бы понять, как идет движение, на пальце я сделал риску возле входного отверстия, где установлен палец. Очень осторожно с резьбой.
Сейчас работой тормозов я доволен. Наездил 200 — 250 км., все нормально.
Удачи на дорогах.
">
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет