Готовясь к прохождению ТО, решил отрегулировать стояночный тормоз.
Если честно, то ручником пользовался очень редко. Это не рекомендуется, но имеем, то что имеем. Обычно, ставлю машину на 1-ю передачу (у меня МКПП).
Обслуживание ручника выдало неутешительный результат – ручник работал нестабильно. Он мог зажать слабо, не зажать или зажать сильно и не отпустить.
Следует отметить, что на С8 устанавливаются два типа стояночного тормоза. Устройство и регулировка одного описана в «умной книге», а о другом типе ручника можно узнать из каталогов по запчастям.
У меня второй тип ручника и он не регулируется подкручиванием гаек. Если объяснять «на пальцах», то имеем следующее: один длинный трос идет из кабины от рукоятки ручника в район резонатора глушителя машины, там этот трос соединяется с двумя короткими тросами, идущими к суппортам задних колес. Никаких резьбовых наконечников нет, только круглые бобышки.
Тросы от двух видов ручника не взаимозаменяемы (!). В месте соединения тросов (длинного и двух коротких) имеется пластмассовый сектор (как правильно назвать не знаю). Этот сектор закреплен на длинном тросе и в него вставляются наконечники двух коротких тросов. Сами короткие тросы крепятся в металлической пластине, которая прикручена к кузову. На фото указаны подписи, что бы было легче ориентироваться.
Это описание (часть 1) посвящена только тросам, часть 2 посвящена приводу ручника в суппортах.
Стоимость тросов немаленькая, особенно длинного троса. Поэтому решил их обслужить – разработать. Дело не быстрое и в моем случае спасти удалось только длинный трос. На помощь призвал WD 40. Два коротких тоже разработал, но это не помогло. В развернутом виде работают хорошо, а как установишь на место — не работают, как требуется. Причем, снимал и устанавливал тросы два-три раза. Пришлось заменить эти два коротких троса.
Было интересно узнать, в чем же причина такой нестабильной работы, причем я мог затянуть ручник, затем отпустить рукоятку, а колеса оставались заблокированными. Отмечу, что рычаг на суппорте вращался относительно свободно. Пришел к выводу, что клинят короткие тросы.
Опишу устройство троса стояночного тормоза: Трос состоит из внешнего кожуха и внутреннего стального тросика с бобышками на концах.
Внутренний тросик покрыт пластиковой оболочкой, которая со временем может трескаться, заламываться, что мешает при перемещении внутри кожуха. Этому особенно подвержены окончания тросика в местах, где тросик входит-выходит из кожуха.
Сам кожух многослойный, основа – это стальная оболочка, как у гибкого душа, только качеством получше.
Снаружи ПХВ трубка, а внутри пластик. Такой 3-х слойный пирог.
В моем случае получилось следующее: незначительно потрескалась пластиковая оболочка внутреннего тросика, что не влияло на общую картину, а вот сам кожух оказался непригоден для эксплуатации.
ПХВ оболочка кожуха была без повреждений, но когда я ее снял, то обнаружилось, что стальная часть кожуха наполовину покрыта ржавчиной. И, самое главное, что и клинило трос – внутренний слой пластика был поврежден. Особенно это сказывалось, когда мы изгибался трос. Если в руках начать изгибать трос, то чувствовался какой-то хруст, а этого быть не должно.
Заодно обслужил и суппорта (часть 2).
При замене я снимал пластину в которых крепились тросики, но это делать не обязательно, если тросики, относительно свободно, можно извлечь.
Сама пластина крепиться под днищем авто одним болтом, которым прикручен топливный бак к кузову автомобиля. Если не ошибаюсь, то головка на 16. Еще к пластине крепится тепловой экран резонатора глушителя (тонкая фольга из нержавейки). У меня этот экран был оторван в местах крепления к пластине, поэтому трудностей со снятием не было. В последствие я закрепил все на болтики через шайбы большого диаметра. Если бы тепловой экран был нормально закреплен, то снимать тросы пришлось бы не снимая пластины.
И еще момент : болт на 16 пришлось откручивать долго, так как он вкручен в закладную гайку и крепление гайки могло провернуться. Пришлось вкручивать-выкручивать до сопротивления раз десять, смазывать. «Конских» усилий здесь не надо.
В посадочных местах тросики «закисли» и пришлось приложить усилия для их извлечения.
Новые тросики установились без проблем.
Место присоединения коротких тросов и сектора большого троса.
Эта часть большого троса частично входит в салон.
Это весь узел стояночного тормоза, который я снял. Цифрами 1 и 2 обозначены места крепления теплового экрана и пластины, 3 — это отверстие под болт для крепления пластины к кузову.
Обе части короткого троса.
Место установки короткого троса в пластину.
Скоба крепиться на суппорте, в нее вставлен короткий трос.
Пластиковая шайба, как бы удерживает трос. ))))
Тросик препарирован. Внутренний тросик в нормальном состоянии, а на кожухе видны следы ржавчины, хотя внешняя ПВХ оболочка не повреждена.
Новый тросик. Куплено в Белоруссии, на этикетке польским по белому написано, что сделано в Испании. )))
Вот и все. Тормоз работает без нареканий уже месяц.
Удачи на дорогах!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет