Очередной техостотр подтолкнул к публикации нового материала.
Конечно же к ТО я готовился, да и в Белоруссии к таким вещам подходят серьезно, но есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.
Следует отметить, что на СТО доброжелательные специалисты. На одной и той же станции прохожу ТО с 2013 года и весьма доволен отношением к клиентам. Где-то подскажут, где-то быстренько объяснят, а если выявили недостатки, то объяснят что, как и почему.
Одним из таких моментов и стала подсказка по Вебасто. Дело в том, что подогреватель находится под днищем кузова и стальные трубки ничем не защищены от грязи и воздействия воды. Я и раньше обращал внимание, что трубки съедает коррозия, но в плотную заняться ими не получалось. При осмотре на СТО мне посоветовали срочно принять меры. Состояние трубок было критическим и охлаждающая жидкость могла неожиданно вытечь где-нибудь в дороге.
Из системы охлаждения к подогревателю (Вебасто) идут две трубки (подача и обратка), которые переходят в резиновые, затем в стальные и, снова, в резиновые. Все соединения обжимаются хомутами.
Пришлось трубки снять, но перед этим провел подготовительную работу. Сначала освободил хомуты, просто сдвинул дальше по резиновой трубке. Затем, освободил стальные трубки, так как резина «прикипела» к стальным трубкам. Подготовил небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости. Скажу, что вылилось мало, так как я не открывал расширительный бачек. После этого снял трубки.
Резиновые патрубки от Вебасто я, просто, заткнул поролоном (что попалось под руку), что бы не попадала грязь. Шланги от системы отопления соединил между собой пластмассовой трубкой- уголком, что бы восстановить циркуляцию охлаждающей жидкости. Если их заглушить, то не будет обогревать печка, двигатель не перегреется – это уже проверено. Уголок купил в автомагазине диаметр 18 мм., как и стальных трубок. Можно поставить и на 20 мм., но будет проблематично закрепить хомутами.
Ржавчина на трубках была пластами. Я взял плоскогубцы, обхватил трубку и стал аккуратно вращать трубку, что бы снять ржавчину. К сожалению, новых трубок найти не удалось, поэтому постараюсь «пошаманить» над снятыми и как-нибудь их восстановить или усилить.
Так же считаю, что необходимо отключить Вебасто, что бы случайно не сработал зимой — снять фишку питания. Фишку и гнездо следует как-нибудь оградить от попадания грязи.
Вид на Вебасто. Стальные трубки уже сняты.
Цветными линиями указано, как шли стальные трубки.
Трубки сняты. Вероятно, трубки соединялись между собой небольшими лентами в двух местах. Видны остатки этого соединения.
Ржавчина лежит пластами.
Так очищал от рыхлой ржавчины. После очистки обнаружились небольшие сквозные отверстия. Успел вовремя снять трубки, иначе проблем было бы больше.
Удачи на дорогах.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет