Рано или поздно, но владельцам автомобилей на МКПП приходится сталкиваться с неисправностями сцепления.
У меня на авто 6 ступенчатая механическая коробка переключения передач (МКПП). Очень полезная штука для поездок за городом и на дальние расстояния.
Так как коробка механическая, значит, должно быть сцепление! Данная гениальная мысль напомнила о себе, когда коробка стала работать слегка некорректно. Проявилось это в металлическом звуке неясного происхождения и неравномерном переключении скоростей. Звук был не сильный, раздавался под двигателем-коробкой и отчетливо слышался (позвякивание) на заведенном автомобиле. При включении передачи машина нормально ехала, переключалась, при нажатии на педаль сцепления звук возобновлялся. А неравномерность включения передач заключалась в следующем: ход педали сцепления от нажатия до срабатывания, обычно бывает одинаков, а здесь он отличался. Сцепление могло сработать на середине нажатия на педаль, а могло — в конце хода педали. Кстати, чем резче нажимал на педаль, тем качественней срабатывало сцепление. Особенно проблематично было включать 1-ю передачу или при включенной передаче нажать сцепление и стоять на светофоре и т.д.
Первое, что приходит на ум — это проблема с выжимным подшипником и гидравликой (приводом сцепления).
Я, конечно не музыкальный эксперт, но звук нездоровой работы выжимного подшипника немного другой, "мелковатый" что ли, здесь же было что-то "посолидней". И я сразу же решил проверить гидравлический привод, ведь срабатывает неправильно! Облазил все, что положено в данном случае, но подтеков гидравлической жидкости не было и уровень был в норме. Печально, но напрашивалось, что начали пропускать сальники и манжеты в главном или рабочем цилиндрах привода сцепления (но, тогда, должна где-то протекать жидкость, а ее не было). Пробовал прокачать сцепление, но это не решило проблему. Было непонятно, почему эта неисправность с гидравликой возникла "резко", а не постепенно, к тому же проявилась вместе с металлическим звуком?
Решил пройтись по автомагазинам и прозондировать стоимость проблемы с приводом сцепления (фик с ним с этим лязгом железяк, лишь бы включалось).
Интересовал ремкомплект для гидравлических цилиндров. Но выяснились неприятные обстоятельства: 1)Цилиндры из пластмассы (значит они разовые — не ремонтируются)
2) Менять нужно оба — и рабочий и главный. Цена вопроса: 75 у.е. помноженная на 2.
Также выяснилось, что можно подобрать ремкомплект от какой-то БМВ. В общем, пошел по пути наименьших затрат. Все резинки обошлись в 15$. Все заменил, прокачал и, как водится — не помогло :). Забегая вперед скажу, что не в резинках было дело, да и цилиндры были нормальные. Как все разрешилось — это будет во 2-й части.
Важное замечание:
1) когда приводим в порядок резинки и цилиндры, соприкасающиеся с гидравлической жидкостью, то прочищаем чистой тряпочкой, салфеткой, желательно безворсовой и чистой гидравлической (тормозной) жидкостью (!) ни в коем случае не используем для чистки бензин, ацетон, растворитель, спирт, водку.
Бензин и водка (это проверено на практике) разъедают резинки, они набухают, перестают быть эластичными. Однако, в старых наставлениях по автоделу рекомендовано тормозные трубки промыть (в случае засорения, грязи и др. необходимости) водкой, но, что бы не попало на резинки.
2) При прокачивании сцепления делать, порядка, 40 качков педали сцепления + доливать жидкость. У меня же после замены резинок, при прокачивании начало реагировать только на 70 — 75 качке, а полностью прокачалось на 115 — 120 качке.
На фото главный и рабочий цилиндры сцепления, они же в разобранном виде, место установки:
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/8d4e40es-960.jpg.a37020e5c181b0d5200e05d2aa0b14c6.jpg)
Главный цилиндр, расположен под педаль сцепления. От него трубочка идет к рабочему цилиндру, к нему же подходит трубка от бачка с гидравлической жидкостью
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/df4e40es-960.jpg.2ade5e65e068f71cb4bbe7ed802276bd.jpg)
Место соединения педали сцепления и штока поршня главного цилиндра сцепления.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/fcce40es-960.jpg.300756ca20947b80bc32e5200cc45edc.jpg)
Рабочий цилиндр, устанавливается на корпусе коробки передач. Перед тем, как к нему добраться я убрал воздушный фильтр двигателя.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/7e1e40es-960.jpg.359879793c9eeade168f4134ede380ab.jpg)
Ремкомплект для рабочего цилиндра.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/431e40es-960.jpg.e7fa2ef935bf276cc66d0c53e4de4ea0.jpg)
Ремкомплект, который подошел к главному цилиндру
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/339e40es-960.jpg.fb24ccd81b1e1bd56f7bec3936ddf2fe.jpg)
Два винта крепят корпус главного цилиндра к кузову, а пружинки фиксируют трубки
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/d6ce40es-960.jpg.ae97ed5d5de783ec0f5eaadb420e3835.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/9bce40es-960.jpg.874a25b026d5b0a8d204cac8d018c16f.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/242e40es-960.jpg.53cd6cf4997d0aa218bdd41e301850c8.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/762e40es-960.jpg.363229615eff28fd96320c9b143c4ceb.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/ab2e40es-960.jpg.ce08ceb2fd4929845ce5fd857fcfccb5.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/a6ae40es-960.jpg.52884f3996181af1c7d69868f9746026.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/dbae40es-960.jpg.45f0810f3428d6e1743f4b767a0ab41d.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/666e40es-960.jpg.d4485b86c59b216385957962d65dc0f3.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/bd6e40es-960.jpg.9101103902549b9bb37511635297d9cb.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/cf6e40es-960.jpg.e20a56ae3689d8b732297b005c0cce80.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/faee40es-960.jpg.613c0e81adc2a5fda27c79a103f562db.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2023_03/cc1e40es-960.jpg.e8c779149d2eff74e3b7881428e17760.jpg)
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет