Всем добрый день.
О-О-О-чень давно ничего не выкладывал на форуме, хотя полезная информация по машине у меня есть.
Решил опубликовать результат небольшого ремонта, а точнее обслуживания стартера. Все случилось сегодня. Предыстория проста: в прошлом году периодически стал «капризничать» стартер. Причем замечено, что на остывшей машине стартер срабатывал на ура, но если температура охлаждающей жидкости повышалась до 60 – 70 градусов и выше, то стартер срабатывал со второго или третьего раза. Втягивающее реле срабатывало без проблем, сам стартер крутил без проблем, вот только, шестерня стартера не входила в зацепление с зубьями на маховике двигателя. Или двигатель автомобиля немного прокручивался, и стартер начинал крутиться в холостую. Такое поведение стартера (с заводкой двигателя) стало серьезно напрягать с наступлением тепла. Машина могла завестись с пятого или шестого раза. Поэтому, если приходилось делать небольшие остановки или небольшие поездки, то я старался машину не глушить.
Давно планировал заняться стартером, но все откладывал. Сегодня же стартер окончательно забастовал )) Поехал я по делам и на обратном пути заехал в магазин. Машину заглушил, так как ездил один. Собираюсь уезжать, а авто не заводится ни с пятого, ни с десятого, ни с двадцатого раза. Пришлось дождаться, когда машина остынет до 55-60 градусов и, лишь тогда, я смог завести авто.
Решил, что со стартером откладывать дольше уже никак нельзя.
Снимается стартер несложно. Сразу же отключить АКБ, открутим два провода от втягивающего реле стартера. Гайки там на 13 и 8. Я снимал оба воздушных фильтра, что бы было легче все откручивать. После фильтров я еще открутил от МКПП рабочий цилиндр сцепления и отвел его в сторону. Рабочий цилиндр крепится двумя болтами с внутренним шестигранником. Далее откручиваем сам стартер. Он крепится на трех болтах с внутренним углублением под торкс. Аккуратно достаем стартер и идем ремонтировать)) Забегая вперед, хочу напомнить, что компоновка в моторном отсеке плотная, поэтому будьте внимательны к вакуумным трубочкам. После установки стартера на место обязательно посмотрите на эти трубки, возможно, что-то слетело со своего места.
Разбирается стартер несложно, здесь я не буду подробно останавливаться. Скажу лишь, что сначала я отчистил стартер металлической щеткой, а потом начал разбирать. К моему счастью механических поломок не было. Просто все подвижные части и узлы были очень грязные. Все хорошенько промыл бензином, высушил, смазал, что надо (или не надо), собрал, установил, проверил. Результат меня порадовал. Прогрел двигатель до рабочей температуры, заглушил – завел несколько раз. Как говорится: «с пол тыка».
Очень порадовало, что в крышке стартера (в отверстии, куда входит вал якоря), установлена не втулка, а игольчатый подшипник. Я его не извлекал, но промыл и смазал. Далее несколько фотографий.
Всем мира и удачи на дорогах.
Запчасти на фото: 9646972280
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет