"Хочу приобрести автомобиль в России. Выбираю между Citroёn C5, Mazda6, KIA Magentis, Opel Veсtra и Ford Mondeo. Во всех предложенных вариантах нужен объем ДВС от 1,8 до 2,0 л, только бензиновый силовой агрегат. Год выпуска авто - 2004-2007. Кузов седан. Наиболее важными критериями выбора являются надежность и уровень комфорта".
Citroen C5
В данном случае у нас идет разговор о пострестайлинговом С5, который после обновления 2004 года выпускался до 2008-го. Автомобиль имеет высокий уровень оснащения при небольшой цене. Главные же его достоинства - отменные шумоизоляция и плавность хода.
Плавная поступь - полностью заслуга гидропневматической подвески. Это определенно самый мягкий и расслабляющий автомобиль изо всех обозначенных. Также подвеска позволяет менять в пределах 9-21,5 см дорожный просвет, что в наших условиях, согласитесь, аргумент, хотя, конечно, внедорожником С5 от этого не становится.
Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать, к тому же хорошо известна многим механикам. Хотя ремонт, конечно, в случае чего обещает быть не самым бюджетным. Главное - периодически ее диагностировать. Ведь в случае поломки одной из сфер быстро приходят в негодность перепускные клапаны и другие детали. Остальные элементы шасси побеспокоят нечасто.
На Citroёn C5 устанавливались бензиновые двигатели: 4-цилиндровые объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136, 140 и 143 л.с.), а также 3,0-литровый V6 (207 л.с.). Стандартная коробка передач - 5-ступенчатая "механика". В случае с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 предлагался 4-диапазонный "автомат" производства концерна PSA Peugeot Citroёn с индексом AL-4. Высокой надежностью он не отличается, от покупки Citroёn с AL-4лучше отказаться. Или быть готовым к его восстановлению в пределах $1000-1300. Как правило, после этого о КП можно забыть на 80-100 тысяч км.
После рестайлинга 2005 года у 2,0-литрового мотора появилась модификация с непосредственным впрыском топлива. Мотор EW 10D (140 и 143 л.с.) с данным впрыском топлива достаточно требовательный к качеству бензина. Поэтому лучше выбирать 2-литровую бензиновую "четверку" (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40-60 тыс. км рекомендуется чистить блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Каждые 70-90 тыс. км будьте готовы к замене нижней опоры двигателя. Стоит обратить внимание на подтеки масла - может дать течь задний сальник коленчатого вала. Могут быть проблемы с кислородным датчиком, а катализатору в наших условиях отпущено около 150 тыс. км. 1,8-литровый мотор аналогичен по конструкции с 2,0-литровым, проблемы у них общие.
Независимо от типа кузова и года выпуска кузовное "железо" стойко сопротивляется ржавлению, поэтому коррозийные проблемы возможны лишь с экземплярами, некачественно восстановленными после аварии. Что действительно может раздражать в Citroёn C5, так это множество возможных мелких неисправностей по части электрики и салона. Например, зимой можно очень легко повредить механизм электростеклоподъемников - при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается. После рестайлинга количество "болячек" должно уменьшиться, но электрика не самая сильная сторона Citroёn C5.
Mazda6
Стойкость кузова к ржавлению у Mazda6 первого поколения, производившегося с 2002 по 2008 год, невелика. Например, по результатам исследования 25 моделей автомобилей разных марок 2002-2003 г.в., которое проводилось Шведским институтом коррозии еще в 2009 году, Mazda6 оказалась на 24-м месте по стойкости к ржавлению. В зоне риска - задние колесные арки и задняя часть днища. Лакокрасочное покрытие тоже не самое стойкое в наших условиях. Однако общая надежность Mazda6 высока, поэтому требовать частых ремонтов машина не должна.
С точки зрения акустического и ездового комфорта Mazda6 не эталон, однако в плюсах у нее отличные ходовые качества, идеальная эргономика, качественная сборка и стильный дизайн. А вот жесткий пластик в Mazda6 боится малейших царапин, а также добавляет в салоне посторонних звуков.
От бензиновых двигателей 1.8, 2.0 и 2.3 серьезных проблем не ожидается. V6 3.0, которым оснащались лишь американские версии, тоже надежен, но "прожорлив" и дорог в обслуживании.
Что касается трансмиссии, в зависимости от комплектации двигателем, ставившимся на модель в разные годы, вопросов нет к 5МКП. У 6МКП отмечались случаи преждевременного износа синхронизаторов. Из 4АКП и 5АКП надежнее вторая.
В целом же Mazda6 уязвима для критики лишь за посредственную стойкость к коррозии и сложную по устройству переднюю подвеску.
Наши материалы о Mazda6
KIA Magentis
В 2006 году было представлено второе поколение KIA Magentis. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai Sonata, выполнен исключительно в кузове седан. Кузов у второго Magentis довольно крепкий, но лакокрасочное покрытие не отличается высокой стойкостью. Впрочем, как и у большинства корейских машин тех лет. Бензиновые модификации надежны, к ним вопросов нет. Коробки передач на выбор - 5МКП, 4АКП и 5АКП, причем последней оснащалась только версия с V6. К МКП претензий не предъявлялось. С 4АКП проблемы тоже маловероятны. О надежности 5АКП, учитывая малочисленность Sonata с такой коробкой у нас, судить трудно.
Что касается надежности ходовой части, то здесь тоже все более или менее в порядке. Традиционно для "корейцев" самыми ходовыми деталями на рынке запчастей являются стойки и втулки стабилизатора, которые приходится обновлять в среднем через 15?35 тыс. км. В задней подвеске из-за износа так называемых плавающих сайлент-блоков приходится менять верхние поперечные рычаги в сборе.
Каких-либо серьезных проблем от электрооборудования Magentis ожидать не придется. Зато периодически могут выявляться неприятные мелочи, возникающие в основном из-за плохой изоляции электронных блоков и датчиков от воздействия внешней среды, хотя они и не требуют серьезных вложений. Зато бывали случаи сбоев в работе кондиционера и стеклоподъемников.
Что касается ходовых качеств, то о них лучше скажет Иван Кришкевич:
"Помню-помню, уже встречались. Поэтому не удивляюсь широким дверным проемам, простору на заднем диване (усаживаясь сам за собой, я даже могу закинуть ногу на ногу!), хорошему комфорту вообще и высокой плавности хода в частности. Большой и просторный автомобиль, нацеленный скорее на комфорт своих пассажиров, нежели на спортивные амбиции водителя".
Наши публикации о KIA Magentis
Opel Veсtra
В данном случае речь идет об Opel Vectra C, который производился в 2002- 2008 годах. У модели третьего поколения, в отличие от предшественников, более солидная внешность и качественная отделка. К плюсам можно отнести просторный салон и хорошую управляемость. Подвеска легко и бесшумно "глотает" мелкие и средние неровности, хотя жестковато отрабатывает крупные неровности.
С точки зрения надежности Vectra внушает уверенность. Это подтверждают и замеры инспекторов TUV. Трехлетние экземпляры заняли 38-е место в рейтинге надежности TUV (из 125 возможных) - экзамен с первого раза не сдали 4,1% машин. К пяти годам Vectra слегка сдает позиции, откатываясь на 55-ю строчку. Семилетки на 58-м месте, 9-летние экземпляры - на 44-м.
Что касается силовых агрегатов, то из бензиновых двигателей предпочтительнее атмосферные объемом 1.6, 1.8 и 2.2, оснащенные распределенным впрыском. Остальные моторы хуже: 2.2 с прямым впрыском бензина плохо приспособлен к нашим топливным условиям, V6 3.2 "прожорлив" и недешев в обслуживании, у турбонаддувных 2.0 и V6 2.8 ресурс меньше.
5- или 6-ступенчатые МКП надежны. Покупать версию с "автоматом", выпущенную до 2004 года, пока не изменили систему охлаждения масла АКП, не рекомендуется из-за риска смешивания масла с антифризом по причине разгерметизации масляного радиатора АКП. Но после 2004 года надежность АКП улучшилась. От версии с двигателем 1,8 л, которая вместо АКП может быть оснащена вариатором CVTronic, лучше отказаться.
Несмотря на наличие в передней однорычажной подвеске и задней "многорычажке" недешевых алюминиевых рычагов, меняющихся в сборе с шарнирами, обращаться к их замене часто не придется. Прогнозный ресурс стоек переднего стабилизатора составляет 30-50 тыс. км, но передние и задние амортизаторы до 90-100 тыс. км выдерживают, а шаровые опоры и сайлент-блоки способны продержаться еще больше. После 50-80 тыс. км замена может понадобиться рулевым тягам.
Электрооборудование достаточно надежно, здесь никаких неприятных сюрпризов ожидать не приходится, хотя на более ранних машинах проводка часто сбоила, зажигая на панели приборов сигналы неисправности. Побеспокоить владельцев Vectra С может износ шарниров в приводе стеклоочистителя.
Что касается антикоррозийной стойкости, то оцинкованный кузов Vectra C хорошо противостоит коррозии. В 2000-х годах Opel всерьез озаботился проблемой коррозии, и выпущенные с того времени модели марки не ржавеют столь же интенсивно, как предшественники. Это подтверждает и наша проверка на коррозию 10-летней Vectra. Хотя при осмотре автомобиля нами была обнаружена коррозия, особенно в стакане амортизаторной стойки и задней части днища, но она была лишь в самой начальной стадии.
Наши материалы о Opel Vectra C
Что склонило выбор в пользу Vectra
Ford Mondeo
В случае с Ford Mondeo вам придется выбирать между третьим (2000-2007 гг.) и четвертым поколениями модели (2007-2013 гг.). С точки зрения надежности можем порекомендовать первый вариант, так как в процессе производства в последние годы производитель успевает решить многие проблемы, с которыми неизбежно приходится сталкиваться в первые годы после выпуска того или иного автомобиля. Поэтому более детально рассмотрим Ford Mondeo MK III.
Говоря об интерьере, недостаток хочется указать только один - жесткий на ощупь пластик. Все остальное на высоте. Очень удобные сиденья, идеальная эргономика. По тем временам такой запас пространства для задних пассажиров является если не отличным, то вполне достойным показателем. А вот в чем Mondeo особенно хорош, так это в управляемости. И все это без какого-либо ущерба для комфорта. Также он подкупает умеренной стоимостью как при покупке, так и в процессе эксплуатации.
Однако с поиском Mondeo трудностей предвидится больше из-за невысокой стойкости кузова этой модели к коррозии.
На Ford Mondeo ставились бензиновые "четверки" 1,8 л (110 и 125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), а также V6 объемом 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л (204 и 226 л.с.). Со всеми моторами изначально сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а 4-диапазонный "автомат" предлагался для 2-литрового бензинового. С 2,5-литровым V6 и турбодизелями была также доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка. После модернизации 2003 года для бензиновых V6 и дизелей стала базовой 6-ступенчатая МКП. Все моторы оснащены цепью в приводе ГРМ и по европейским меркам считаются надежными. Однако в условиях белорусской эксплуатации у двигателей 1.8 и 2.0 нередко отказывает катализатор. Если поездить пару недель с неисправным узлом, то частицы разрушенного катализатора засасываются в цилиндры и царапают их "зеркало", приводя в негодность ЦПГ. Поэтому с нейтрализатором Ford Mondeo шутки плохи. Так же как и со свечами, перебои зажигания в которых приводят к выходу из строя катушек и того же катализатора.
Механическая 5-ступенчатая коробка не изобилует проблемами. Со временем текут сальники приводов ведущих колес. Замена дешевая. Но сильная течь со временем грозит понизить уровень масла в коробке до критического, и тогда от масляного голодания выйдет из строя 5-я передача. Поэтому можем посоветовать периодически проверять уровень масла в МКП. 6-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом, появившаяся в гамме после 2003 года, не обременена недостатками и считается очень надежной. Четырехступенчатый "автомат" фордовского производства CD4E также в целом не вызывает нареканий. Но не любит перегрева. Поскольку радиатор охлаждения коробки встроен в радиатор двигателя, масло в АКП начинает перегреваться, если радиатор забит пухом и грязью. Поэтому, чтобы не тратиться на ремонт коробки, радиаторы периодически следует очищать. А вот 5-диапазонная автоматическая коробка японской фирмы Jatco преподносит проблем заметно меньше. Масло в обеих коробках желательно менять через 60 тыс. км, хотя эта операция в инструкции по эксплуатации не прописана.
Все подвески у Ford Mondeo Mark III независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди - McPherson, сзади - "многорычажка". По словам механиков, без каких-либо серьезных вмешательств ходовая Mondeo может прослужить до 200 тыс. км. Наименьший ресурс - у втулок (50 тыс. км) и стоек заднего стабилизатора (70 тыс. км). Ступичные подшипники обычно изнашиваются к 80-100 тыс. км.
Еще одно проблемное место - хлипкие пластиковые фиксаторы крепления троса "ручника", сам трос при нечастом использовании закисает в оплетке. Головной болью владельцев Mondeo является пресловутый замок капота, скрытый под фордовской эмблемой. Личинка со временем забивается песком и грязью, а ключ (он же и от замка зажигания) срабатывается слишком интенсивно.
Наши материалы о Ford Mondeo MK III
Ford Mondeo или Mazda6, бензин или дизель?
Ford Mondeo III: "середнячок" среднего класса
Наш вердикт
Итак, с точки зрения снижения риска возникновения досадных поломок, не рекомендуем покупать модели первых годов выпуска, ведь, как известно, только в процессе производства производитель устраняет некоторые недоделки, поэтому лучше всего выбирать автомобиль после рестайлинга.
Что касается обозначенных моделей, то однозначного ответа, что выбрать, у нас нет. Обязательно напроситесь на тест-драйв на авторынке - это можно сделать еще до поездки в Россию. Проверьте, подходит ли вам та или иная модель. Очень важно провести тщательный осмотр и диагностику при покупке. А если планируете ездить на автомобиле долго, то в связи с риском возникновения коррозии у Ford Mondeo и Mazda6, возможно, от этих вариантов стоит отказаться. Или купить не отмеченный ржавчиной автомобиль и сделать качественную антикоррозийную обработку кузова.
В части комфорта однозначный лидер - Citroёn C5.
Что касается надежности, то главное - найти экземпляр в хорошем состоянии и с меньшим пробегом.
Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Фото из открытых источников и архива редакции
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет