Citroen C2 - Mitsubishi Colt - Suzuki Swift
Хватит, хватит уже этих скучных "немцев" и замыленных "корейцев"! Неужели нельзя сделать выбор пооригинальнее - в обход набивших оскомину марок? Ведь есть же задорный французский хэтчбек Citroen C2 cо спортивным "рубленым" дизайном. Еще один пример агрессии в малом классе - Suzuki Swift, который уже успели прозвать бюджетным Mini. А Mitsubishi Colt - без пяти минут однообъемник...
Возможны варианты...
Citroen C2, созданный на укороченной платформе модели C3, выпускается только в трехдверном исполнении. Базовая версия стоимостью 9.980 евро оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором (75 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для нее предусмотрена начальная комплектация SX. Все остальные версии С2 предлагаются в расширенной комплектации VTR. Вариант на "механике" обойдется в 10.750 евро, а модификация с роботизированной коробкой будет стоить 11.480 евро. Топ-версия французского хэтчбека (12.300 евро) оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и комплектуется исключительно роботизированной коробкой.
Mitsubishi Colt предлагается в трех- и пятидверном исполнении. Трехдверная версия в базовой комплектации invite с бензиновым мотором 1.3 (95 л.с.) и механической коробкой передач обойдется в 28.960.000 белорусских рублей, или порядка 13.500 долларов США (далее у.е.) по курсу Нацбанка РБ. Пятидверный вариант на 450 у.е. дороже, а если хотите машину с 6-ступенчатой роботизированной коробкой, придется доплатить еще 755 у.е. Пятидверная версия Colt также может быть оснащена более мощным (109 л.с.) 1,5-литровым мотором, которому полагается и более внушительный список оснащения (комплектация instyle). Такой вариант обойдется в 34.020.000 рублей (порядка 15.860 у.е.). Альтернативой механической коробке здесь также может быть "робот", который увеличит цену на все те же 755 у.е.
Белорусскому покупателю Suzuki Swift доступен лишь в пятидверном исполнении и с одним бензиновым двигателем 1,3 л (93 л.с.). Зато можно выбирать между "механикой" и роботизированной коробкой (разница составит 850 у.е.). Swift в базовом исполнении standart стоит 13.900 у.е., более полная комплектация high увеличит стоимость автомобиля на 1000 у.е. В качестве топ-версии выступает полноприводная модификация, которая обойдется в 16.350 у.е. Но Swift 4WD доступен только с механической коробкой передач.
Общий знаменатель
О каком бы из "малышей" ни шла речь, большим выбором модификаций не радует ни один из автомобилей. О мощных моторах и дизельных версиях нам остается только мечтать - хорошо, что практически для всех модификаций доступна роботизированная коробка передач (по своей сути это механическая коробка с автоматическим переключением передач - традиционный гидромеханический "автомат" в В-классе уже большая редкость). Некоторое разнообразие вносит топ-версия Suzuki Swift, которая щеголяет полноприводной трансмиссией. Но эта модификация - на любителя, особенно если учесть ее стоимость. Citroen C2 предлагается исключительно в трехдверном исполнении, Suzuki Swift - только в пятидверном, и лишь Mitsubishi Colt может предложить оба кузовных варианта. Пополнить стандартную комплектацию опционным оборудованием можно лишь в случае с французским автомобилем - "японцы" предлагаются в фиксированных комплектациях.
Что предлагает "база"?
Комплектации всех трех моделей сформированы таким образом, что уже в "стандарте" покупатель получает достаточно высокий уровень оснащения. Так, любой из автомобилей может предложить фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, регулируемое по высоте водительское кресло, электропривод передних стекол и центральный замок. Citroen, равно как и Suzuki, в базовой комплектации также имеет боковые подушки безопасности - Mitsubishi Colt предлагает их лишь в более дорогой версии. Зато Colt - единственный из трех автомобилей, уже в "базе" оснащенный CD-проигрывателем. У Swift свои бонусы - бортовой компьютер и противотуманные фары. Но в любом случае и Mitsubishi, и Suzuki оказываются впереди Citroen: оба "японца" уже в стандартной комплектации имеют антиблокировочную систему тормозов (причем у Colt она "подкреплена" системой распределения тормозных усилий EBD), электропривод и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений и кондиционер - французский автомобиль может предложить это оборудование или в качестве опций, или в более дорогой комплектации.
Общий знаменатель
Японские машины, как всегда, хорошо "упакованы" даже в базовой комплектации, причем явный лидер здесь Swift. Colt отстает совсем чуть-чуть (главное упущение - отсутствие в "базе" боковых подушек безопасности). А Citroen по-европейски скромен и потому предлагает базовую версию без ABS и кондиционера. Ничего удивительного: у подавляющего большинства представленных на белорусском рынке моделей В-класса этооборудование действительно относится к опциям. Остается всего один вопрос - о стоимости. Базовая версия С2 предлагается за 9.980 евро, что по существующему курсу составляет порядка 13.770 у.е. Это больше, чем просят за трехдверный Colt (28.960.000 рублей/13.500 у.е.), но меньше начальной стоимости пятидверной версии Mitsubishi (13.950 у.е.), а также базовой модели Swift (13.900 у.е.). Однако с учетом заметных различий в базовых комплектациях можно констатировать, что соотношение цена/оснащение выглядит более привлекательным у японских моделей.
По нарастающей
В качестве альтернативы базовой комплектации все три модели предлагают более оснащенную и, разумеется, более дорогую версию. Причем для Mitsubishi Colt такая альтернативная комплектация (instyle) доступна лишь в пятидверном варианте с 1,5-литровым мотором. В данном исполнении список стандартного оснащения Colt дополнен такими позициями, как боковые подушки безопасности, противотуманные фары, литые диски 16-й размерности, электропривод задних стекол, дистанционное управление аудиосистемой на руле и задний подлокотник.
В исполнении VTR покупатель Citroen C2 получает ABS, противотуманные фары, электропривод зеркал, отделанный кожей руль, спортивные сиденья и отделку салона "спорт", а также внешний пакет VTR (отличительные особенности - задний спойлер, пороги, черная решетка радиатора), а в версии с 1,6-литровым мотором - еще и 16-дюймовые колеса на легкосплавных дисках. Но кондиционер и обогрев сидений по-прежнему в списке опций...
Есть своя "дорогая" версия и у Suzuki Swift. Впрочем, отличия комплектации high от базовой standart не так уж велики: литые диски на 16 дюймов, CD-проигрыватель и система keyless go (запуск двигателя без ключа). Топ-версия 4WD, помимо всего прочего, оснащается климат-контролем. А вот задние стеклоподъемники даже в этой комплектации ручные...
Общий знаменатель
Citroen, увы, никак не может догнать соперников по части оснащения - кондиционер и обогрев сидений по-прежнему следует искать в списке опций, зато в версии VTR C2 может порадовать стильным оформлением салона и интерьера. Colt теперь "упакован" ничуть не хуже, чем Swift, но все равно у Suzuki имеется дополнительный козырь - система keyless go.
Опять же не будем забывать о стоимости. Хорошо оснащенные "малыши" стоят хороших денег, уж извините за тавтологию. К примеру, Swift 1.3 high c роботизированной коробкой оценен в 15.750 у.е., и это еще далеко не самый дорогой вариант! Ведь за пятидверный Colt 1.5 instyle (также с "роботом") придется выложить 35.630.000 рублей (порядка 16.610 у.е.). В случае с Citroen C2 возможны варианты: версия 1.4i VTR с коробкой SensoDrive обойдется в 11.480 евро (15.840 у.е.), а топ-модификация 1.6i VTR SensoDrive будет стоить 12.300 евро (16.980 у.е.).
Вердикт "АБw"
Результат сравнения вполне предсказуем: самым разумным решением будет выбор в пользу одной из японских моделей. По сравнению с французским хэтчбеком и Mitsubishi Colt, и Suzuki Swift предлагают лучшее соотношение цена/оснащение, причем это касается как базовых версий, так и более дорогих вариантов исполнения. С другой стороны, харизматичный С2 имеет все шансы стать "эмоциональным выбором" молодого покупателя, особенно если тот неравнодушен к автомобилям французской марки.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, при этом приведенная стоимость техобслуживания является ориентировочной. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.
Модификации Citroen C2 *2007 год
(цены указаны в евро с учетом таможенных платежей)
Модель | Стоимость |
1.4i SX (5М) | 9.980 |
1.4i VTR (5M) | 10.750 |
1.4i VTR (5P) | 11.480 |
1.6i VTR (5P) | 12.300 |
Модификации Mitsubishi Colt *2007 год
(цены указаны в белорусских рублях (долларах США по курсу Нацбанка) с учетом таможенных платежей)
Модель | Стоимость | |
Тип кузова | 3-дверный | 5-дверный |
1.3 invite (5M) | 28.960.000 (13.500) | 29.930.000 (13.950) |
1.3 invite (5P) | 30.580.000 (14.255) | 31.550.000 (14.705) |
1.5 instyle (5M) | - | 34.020.000 (15.860) |
1.5 instyle (5P) | - | 35.630.000 (16.610) |
Модификации Suzuki Swift *2007 год
(цены указаны в долларах США с учетом таможенных платежей)
Модель | Стоимость |
1.3 standart (5M) | 13.900 |
1.3 standart (5P) | 14.750 |
1.3 high (5M) | 14.900 |
1.3 high (5P) | 15.750 |
1.3 high 4WD (5P) | 16.350 |
Оборудование базовых версий
Модель | Citroen C2 | Mitsubishi Colt | Suzuki Swift |
Исполнение | 1.4 SX | 1.3 invite | 1.3 standart |
Стоимость | 9.980 евро | 28.960.000 руб. | 13.900 $ |
Фронтальные подушки безопасности | да | да | да |
Боковые подушки безопасности | да | нет | да |
ABS | 244 евро | + EBD | да |
Кондиционер | 799 евро | да | да |
Бортовой компьютер | нет | нет | да |
Регулировка водительского сиденья по высоте | да | да | да |
Регулировка рулевой колонки | да | да | да |
Обогрев передних сидений | опция | да | да |
Э/привод передних стекол | да | да | да |
Э/привод/обогрев наружных зеркал | 159 евро | да | да |
Центральный замок | да | да | да |
Противотуманные фары | 73 евро | нет | да |
CD-проигрыватель | нет | да | нет |
Технические данные автомобилей
Модель | Citroen C2 | Mitsubishi Colt | Suzuki Swift | ||
Тип кузова | 3-дв. хэтчбек | 3-дв./5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек | ||
Длина/ширина/высота, мм | 3666/1659/1461 | 3810(3870)*/1695/1520 | 3695/1690/1500 | ||
Колесная база, мм | 2315 | 2500 | 2390 | ||
Дорожный просвет, мм | н.д. | 165 | 140 | ||
Диаметр разворота, м | 10,5 | 10,8 | 10,4 | ||
Объем багажника, л | 193-879 | 220-1070 | 213-562 | ||
Объем топливного бака, л | 41 | 47 | 45 | ||
Привод | передний | передний | передний (полный) | ||
Двигатель | 1.4i | 1.6i | 1.3 | 1.5 | 1.3 |
Объем двигателя, см3 | 1360 | 1587 | 1332 | 1499 | 1328 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 55(75)/5400 | 80(110)/5750 | 70(95)/6000 | 80(109)/6000 | 68(93)/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 118/3300 | 147/4000 | 125/4000 | 145/4000 | 116/4200 |
Трансмиссия | 5М (5Р) | 5Р | 5М (6Р) | 5М (6Р) | 5М (5Р) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 (14,1) | 11,7 | 11,1 (12,3) | 10,0 (11,3) | 11,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 (169) | 195 | 180 (180) | 190 (190) | 175 |
Расход топлива город/трасса, л (EU) | 7,9/4,9 (7,5/4,8) | 8,3/5,2 | 7,6/4,8 (8,5/5,2) | 9,0/5,1 (9,0/5,8) | 8,0/5,1 (4WD: 8,5/5,7) |
* - длина 5-дверной версии
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет