Яндекс.Метрика Citroёn C4 Sedan: первая тысяча, первые впечатления - Новости - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Citroёn C4 Sedan: первая тысяча, первые впечатления


    abw.by

    Постоянные читатели abw.by знают, что помимо Renault Logan и Renault Dusterсотрудниками редакции эксплуатируется и Citroёn C4 Sedan. Недавно счетчик его пробега перевалил за тысячу километров - пора подводить первые итоги.

    165701.jpg

    Начну с самого главного - ощущения. Ощущения езды на нормальном автомобиле. Главная проблема так называемых "бюджетников" обсуждалась уже тысячи раз: ни один из них не сравнится с потрепанными Audi или BMW во всем, что касается качества салона, шумоизоляции и пр. И это действительно проблема: в отличие от россиян, наши люди вынужденно пересаживаются на "бюджетники" не с тонированных ВАЗов, а с очень достойных автомобилей. И салон Volkswagen Golf III даст сто очков вперед Logan, прости, Иван Кришкевич.

    8155.jpg

    Мы еще осенью, во время тестов, отмечали, что С4 Sedan не разочарует плохой отделкой и ощущением "бюджетности". Добротный, "взрослый", полноценный автомобиль, в котором не утешаешь себя фразой "зато новый". И это главное достоинство С4. Шумоизоляция, качество и дизайн салона, "качество езды" - да, недорого, но все очень хорошо.

    170752.jpg

    Теперь несколько слов о процессе покупки. Как мы писали, автомобиль был куплен в кредит, точнее - с рассрочкой оплаты. На суммы, уплаченные в рассрочку, начисляется процент (так называемый коммерческий займ, предусмотренный законодательством). Собственником автомобиля до полной оплаты стоимости является дилер (продавец). В техпаспорте покупатель указан в качестве владельца. Но для поездок за границу нужна доверенность, которую по первой просьбе выдали на 1 год. О финансовой стороне вопроса долго говорить не будем: ситуация в стране нестабильная - схемы меняются. Citroen, например, рассрочку платежа по всем моделям не предлагает. Поэтому все уточняйте у дилера: какие-то варианты есть, но нужно уточнять.

    А так покупка как покупка. Отдали деньги в кассу и вместе с ключами от машины получили в подарок букет цветов. Мелочь, а приятно - менеджеру Никите большой привет.

    163618.jpg

    Далее началась неспешная городская эксплуатация. Автомобиль - второй в семье, используется прекрасной половиной для поездок на работу. Поэтому пробег рос очень медленно: с ноября по конец января наездили всего 1600 км.

    164305.jpg

    В инструкции по эксплуатации требования к обкатке автомобиля очень расплывчатые. Но двигатель решено было выше 3000-3500 об/мин не крутить, что достаточно сложно. У мотора ЕР5 веселый характер: максимальный крутящий момент достигается при 4000 об/мин, поэтому он "просит" обороты, а "внизу" вяловат. Но пока что держимся и ездим плавно и спокойно.

    Примерно к 1000 км двигатель стал веселее: слегка "прикатался", стал более отзывчивым на нажатие педали "газа". Коробка передач тоже работает мягче - "приработалась".

    164125.jpg

    Кстати, один мелкий, но важный штрих: открыв капот, можно полюбоваться чугунным блоком цилиндров, покрытым ржавчиной. На снимке плохо видно, но шкив ремня вспомогательных агрегатов тоже покрыт ржавым налетом. Особенности российской сборки? На скорость и мощность этот нюанс не влияет, но все же хочется, чтобы в новом автомобиле все блестело.

    164811.jpg

    Расход топлива в городском режиме - чуть больше 10 литров. Для машины весом 1330 кг это приемлемый результат. Режим эксплуатации: час пик утром и час пик вечером, толкания в вялотекущих пробках. Здесь была бы кстати система Старт/Стоп - увы, это прерогатива машин для развитых стран. В не очень развитых предлагают машины классической конструкции - и правильно делают. Я много думал об этом за рулем седана С4. Мне в нем нравится почти все: большой багажник, просторный салон, хороший интерьер. Простая конструкция - мне не страшно с этим мотором в Казахстан поехать, с этой подвеской - по карельским допам погонять. Двигателю уже больше десяти лет, коробка передач вообще родом из конца 80-х: класс, хороший конструктив. Выпускайте, пожалуйста, и дальше подобные машины.

    163514.jpg

    Но! Очень не нравится экономия на безопасности - противозаносную систему можно заказать только в топовой комплектации, и это зря. ESP - лучшая опция, внедренная человечеством за последние 20 лет, и пусть бы она стоила хоть полторы тысячи евро - все равно бы заказал. Но ее нет в опциях - почему? Равно как нет ее на Polo седан, на KIA Rio и прочих "бюджетниках", и очень зря.

    164857.jpg

    Неожиданно понравилась яркая "приборка": цифровой спидометр абсолютно не напрягает глаза, при этом скорость контролировать очень удобно.

    165027.jpg

    В теперешние суровые морозы пригодился подогрев сидений: он трехступенчатый, что хорошо. Но подсветки индикации нет, что плохо, - приходится вслепую выставлять нужную степень подогрева.

    164629.jpg

    Радует простором заднее сиденье. Жаль только, что центрального подлокотника нет. Я уже писал о том, что С4 Sedan - хорошая замена "уставшим" Peugeot 605 и прочим машинам класса Audi A6. Поездив на большом автомобиле, сложно сесть в малолитражку, поэтому С4 с его 4621 мм длины и 2708 мм колесной базы - верный выбор. За исключением одного нюанса - мотора. 115 л.с. хватает только для неспешной езды, а 150-сильная турбоверсия все же слишком дорогая. Разумной мощной альтернативой мог бы стать дизель. Такие версии предлагают в Украине, но у нас в продаже только бензиновые машины.

    164656.jpg

    Автомобиль продается без ковриков в салоне. Оригинальные коврики у дилера стоят дорого, поэтому в автомолле на ул. Некрасова были приобретены обычные резиновые для хэтчбека С4. Передние подошли идеально, задние - не очень. Но так как машина не такси, задние пассажиры случаются редко, было решено на эту тему не переживать.

    163904.jpg

    Что точно купим у дилера - оригинальные передние брызговики. Но пока все времени нет заехать и купить.

    170439.jpg

    Еще из желательных опций - парктроник. Обзорность у машины неплохая, но я на седанах вообще никогда в жизни не ездил. Поэтому "лишний" метр, торчащий за задним стеклом, хочется контролировать, особенно в плохую погоду, когда зеркала и стекла загрязняются.

    170901.jpg

    Зимой очень радует дорожный просвет 176 мм - больше, чем у иных кроссоверов. При этом машина не растеряла управляемость: "рулежка" С4 мне нравится. Легкий, отзывчивый автомобиль. И плавность хода неплохая: не знаю, что будет через 100.000 км, но сейчас шасси работает отлично. Очень хорошие настройки.

    163935.jpg

    Управляемость, кстати, очень зависит от резины, а сразу после покупки был установлен комплект Nokian Hakkapeliita R2. Так вышло, что у нас полредакции ездит на этой резине, поэтому есть что обсудить и сравнить ощущения.

    Мое мнение такое: идеальный "держак" на мокром асфальте. Вода, шуга - этим колесам все нипочем, шины держат дорогу, аки посуху. Но на голом льду есть вопросы: шины блокируются слишком рано и быстро. Поэтому, если хотите "ледяных" качеств, шипы еще никто не отменял. А для городской эксплуатации неплохим выбором будет и R2.

    165759.jpg

    Коллеги на Renault Logan и Renault Duster писали, что занимаются какими-то доработками: что-то приклеивают, что-то улучшают... Я специально проверил профильный форум владельцев С4 Sedan - об улучшениях там пишут очень мало. Может, через год появятся нюансы, но пока все тихо. Поэтому мой личный "тюнинг" состоял только из фиксации колпаков на дисках: отлетят вдруг на яме - ищи потом. Других "доработок" машина не требует.

    164519.jpg

    Опять же на профильном сайте владельцев С4 Sedan люди пишут, что крышка багажника иногда царапает краску заднего бампера. У меня такой проблемы нет, да и завод отрапортовал, что проблема решена. Но наблюдения продолжаю, если что - буду ставить дополнительный уплотнитель и регулировать крышку. Пока что, повторюсь, все хорошо.

    170654.jpg

    Итак, что можно сказать после первых месяцев эксплуатации? В выборе не ошиблись. Мне нравится "повышенная комфортность" С4 Sedan по сравнению с "бюджетниками", ощущение полноценной машины, безо всяких компромиссов. Мне нравится простота конструкции: на подсознательном уровне я этому автомобилю доверяю. Сзади балка, спереди McPherson, коробка передач из конца 80-х, мотор простой - проблем с ним, в отличие от современных, нет. Поэтому меня все устраивает.

    Более "горячим" водителям, уверен, захочется "больше" мотора: все же 115 л.с. и 1330 кг - сами понимаете, не GTi. Но с мощным мотором и цена получается другой.

    Дмитрий НОВИЦКИЙ
    Фото автора
    ABW.BY


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии


×
×
  • Создать...