Яндекс.Метрика Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo: "Вэн 2008 года" и не только… - Новости - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo: "Вэн 2008 года" и не только…


    abw.by

    С одной стороны, в секторе малой коммерческой техники все решает "бабло": машина должна зарабатывать деньги, а уж как она выглядит и ездит - дело десятое… С другой - "частников" среди покупателей хватает, поэтому важен и дизайн, и уровень комфорта, и позиции оснащения, и т.д. Увы, но совместить все это в одном авто, обеспечив при этом приемлемую цену, как правило, мало у кого получается. Однако Citroёn Jumpy, он же Peugeot Expert, он же Fiat Scudo, - приятное исключение из правил. Не зря же его признали "Лучшим международным вэном 2008 года"!

    0926[1].jpg

    Второе поколение Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo дебютировало в 2007 году. Ничего особо выдающегося французы в кооперации в этот раз не предложили: по сути, в гамме остался тот же набор модификаций, только в новом поколении. Стандартная или удлиненная база, обычная или высокая крыша, фургоны и пассажирские модификации - в общем, все примерно то же самое, что мы видели в первом поколении. Только чуть лучше: симпатичнее, удобнее, комфортнее.

    0948[1].jpg

    В первую очередь владельцев и "дальнобойщиков" наверняка обрадует посадка за рулем. Второе поколение в этом смысле в разы лучше первого: сидишь ниже, эргономический "треугольник" почти совершенен, сиденье тоже получше. Минусы? Первый - шумоизоляция, которой катастрофически не хватает, особенно тем, кто пересел с легковушки: камушки по аркам, звук мотора, грохот подвески - слышишь даже не просто звуки, а их эхо. Второй - контроль переднего габарита и в целом обзорность: проще поставить парктроник по кругу, чем каждый раз мучиться во дворах и паркингах.

    0932[1].jpg

    Салон можно похвалить: очень большой, сиденья простенькие, но удобные, места много что по ширине, что по длине. Но есть и недочеты. Например, правое кресло в среднем ряду не откидывается вперед для облегчения посадки на третий ряд - у него просто наклоняется спинка. И если машина регулярно используется для перевозки пассажиров, эта необходимость протискиваться в узкий проем быстро начинает раздражать…

    0950[1].jpg

    Базовый 1,6-литровый HDI многих отпугивает: мол, машина большая, мотор маленький - несерьезно все это… На самом же деле, если у вас не фургон, каждый день загруженный под завязку, и не "маршрутка", 90 "лошадок" вполне хватает. Правда, только для города - благодаря "коротким" передачам. А вот на трассе не полихачишь: и парусность высокая, и мощности уже мало…

    0957[1].jpg

    По характеру Jumpy и его собратья - "правильные", но все же фургоны. В том смысле, что сидите вы вроде как в почти легковом авто, но при этом едет оно скорее как коммерческая техника: и шумоизоляции не хватает, и плавность хода незагруженной машины не восхищает. Но если сравнивать не с легковушками, а именно с малой коммерческой техникой, то претензии сразу отпадают: в своем сегменте Jumpy & Co действительно лучшие. Или как минимум точно были таковыми в 2008 году…


    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    ABW.BY


    Кто против?

    Популярность микроавтобусов в нашей стране неоспорима. Но VW T4 ввиду возраста уже "заканчивается" или стоит невменяемых денег, а его последователь VW T5 давно перестал быть иконой надежности и ремонтопригодности. Качество продукции мировых автопроизводителей находится примерно на одном уровне, а если не видно разницы, зачем платить больше? Возможно, стоит поискать среди машин подешевле, таких как Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert последнего поколения?

    Citroen-Jumpy[1].jpg

    Моторы семейства HDI давно и прочно заняли свое место под белорусским солнцем. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным: даже на немецкой "вторичке" бензиновые двухлитровые версии мощностью 140 л.с. почти не встречаются. А потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного и двухлитрового мощностью от 118 до 136 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы отмечают, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. "Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками", - делится опытом один из участников профильного форума.


    В передней подвеске откровенно слабым местом являются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменять которые приходилось чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе с самим стабилизатором. Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.

    raz[1].jpg

    Мнение владельца Peugeot Expert Tepee (аналог Citroёn Jumpy) 1.6 HDI, 2008 г.в., заявленный пробег 136 тыс. км:

    - Очень нравится мотор. Думал, что его не будет хватать для такой большой машины, но он реально тянет. А самое главное - за время владения ни разу не подвел. Я, правда, никогда у дилера не обслуживался, к покупке "расходников" у меня свой подход: к примеру, масляный фильтр от Purflux никогда не использую, потому что не доверяю. Были случаи, когда из-за него вся топливная "умирала", - степень очистки у него недостаточная. У моего Peugeot поначалу подвеска передняя подводила, шаровые менял как семечки. Но потом взял запчасти другого производителя и вот уже почти 50 тысяч на них проехал - пока все тихо. Машина далеко не новая, пробег приличный - стала дверь боковая сильно люфтить. В сказки про то, что может отвалиться, не верю, но ремонтировать придется. Возможно, еще сборку и подгонку материалов я улучшил бы - машина будто рассчитана только на ровные немецкие автобаны. В остальном все устраивает, а покоряет прежде всего низкая цена…

    Пусть у французских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.

    Алексей ХВОЩИНСКИЙ
    ABW.BY


    Надежность
    Слабая передняя подвеска. Проблемная турбина.

    Плюсы
    Хорошая эргономика. Просторный салон.

    Наше мнение
    Собственно говоря, поскольку выбор невелик и по-настоящему надежных "бэушных" авто в любом классе уже практически не осталось, то имеет смысл выбирать "меньшее из зол" - то, что не слишком часто ломается и не очень дорого в ремонте. То есть Citroёn Jumpy или его собратьев. Не самые страшные внешне, удобные внутри, простые и не сильно капризные… В общем, можно брать!

     

    Изменено пользователем abw.by


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    давно на них облизываюсь, только правда всетаки хотелось бы с движком 2.0 HDI. на мой взгляд 1.6 HDI хоть и раскручен до 110 л.с. но мото ресурс уменьшен :( 

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Внешне красив. 
    1.6 мотор вникуда. 2.0 нормально. Но оба не торт. В первом поколении 2.0 HDI, на 8-м клапанов - супер был мотор.
    Кузов. Длинная база, с недочётом. Трескаются задние боковые панели. И это не по сварочным швам. А на ровном месте. К примеру, если смотреть на авто с левого бока? Задняя часть, где контур для заднего бокового стекла. В левом нижнем углу. Идут трещины вдоль выштамповки в сторону заднего правого угла. То-же с второй стороны автомобиля.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...