Перейти к публикации
  • abw.by
    abw.by

    ТОЧКА ЗРЕНИЯ (Citroen C4 Picasso 2.0 Aut)

     

    Четыре дня - пять мнений. Рубрика "Точка зрения" - это расширенный формат проведения тест-драйва. На протяжении четырех дней (и ночей) автомобиль эксплуатируется пятью разными людьми, чтобы в итоге каждый из них мог высказать свое мнение. Оценить автомобиль со своей точки зрения. И сегодня гость рубрики "Точка зрения" - Citroen C4 Picasso 2.0 Aut.


    Первый Citroen Picasso появился в 1998 году. Он был создан на базе модели Xsara и поэтому назывался Xsara Picasso. Второе поколение, дебютировавшее в 2006-м, спроектировано уже на платформе модели C4, и поэтому его полное название - C4 Picasso. 
    Так же как и "донор", Picasso выпускается только в переднеприводных версиях и только с четырехцилиндровыми моторами. Но, учтя замечания покупателей, конструкторы сделали C4 Picasso как пяти-, так и семиместным. Причем семиместная версия, именуемая Grand Picasso, даже дебютировала первой! А пятиместный "просто Picasso", отличающийся не только меньшими габаритами, но и элегантным "изгибом" оконной линии на задней двери, появился только в начале 2007 года. Что ж, посмотрим, каков Citroen C4 Picasso 2.0 Aut. с точки зрения...

    ...водителя
    Впервые в жизни мне захотелось сесть не за руль, а сбоку - чтобы привыкнуть к этому "аквариуму" и посмотреть, как капли дождя стекают по огромному ветровому стеклу. Не "поливать" по левому ряду, а ехать 90 км/ч на "круизе" и рассматривать этот огромный прекрасный мир... 
    А ведь еще пять минут назад, стоя под моросящим дождем, на пронизывающем ветру, я готов был высказать все опаздывающим вот уже на 20 минут коллегам. Но когда из-за угла показался эффектный "вагон" позитивно-небесного цвета, все забылось враз. Сев за руль, я вообще забыл, что сегодня дрянная погода, что не успел выспаться, что завтра на работу. Picasso - это другой мир, в котором иногда хочется проснуться. 
    Ерунда, что "автомат" медлителен и не всегда работает как положено - на это просто не обращаешь внимания. И громкая работа подвески совершенно не раздражает. Ты катишься спокойно по своим делам, смотришь на этот огромный мир, мир смотрит на тебя через не менее огромный "лобовик" - и все прекрасно! Прекрасная погода, прекрасный город, прекрасный автомобиль, прекрасная жизнь! 
    Хотя искусство требует жертв, в данном случае оно решило сделать исключение. Помимо невероятной порции позитива Picasso радует неплохой эргономикой, удобной посадкой, весьма просторным салоном и неплохими настройками шасси. По крайней мере, у спокойных водителей претензий не возникнет. Активные пилоты "пожужжат" немного про "автомат", который не умеет быстро переключаться даже в ручном режиме, и про неотключаемую систему стабилизации, которая резкими рывками ставит машину на место при малейшей попытке сорваться в занос - и это происходит буквально при каждом рывке рулем. Но "пожужжат" и поймут, что есть на свете другие ценности, кроме управляемости и драйва. И если еще доподлинно неизвестно, спасет ли красота мир, то внутренняя и внешняя красота C4 Picasso, его позитивный настрой, по крайней мере, спасли имидж компании Citroen в моих глазах. Теперь я верю, что французы умеют строить действительно великолепные автомобили! Пусть даже и с медлительным "автоматом"...
    Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".

    Нравится
    Классная идея с панорамным лобовым стеклом!
    Удобный и многофункциональный салон
    Оригинальный дизайн интерьера и экстерьера

    Не нравится
    Медлительный "автомат"
    Громкая работа подвески на "отбой"
    Плохой контроль габаритов

    ...прагматика
    Много места. Очень. Огромный запас над головой и для ног, спереди и сзади, по бокам. Везде! А ведь снаружи он совсем не выглядит огромным...
    В качестве семейного автомобиля Citroen C4 Picasso безукоризненно хорош. Большие дверные проемы и широко открывающиеся двери не вызывают никаких проблем при посадке и высадке. Характерная для компактвэнов высокая вертикальная посадка вполне удобна для всех пассажиров. Особенность модели - ровный пол с отсутствующим центральным тоннелем как в передней, так и в задней части салона, что позволяет перемещаться по Picasso, не выходя из автомобиля!
    Еще одна характерная особенность - регулируемые не только в продольном направлении, но также и по высоте (а одновременно с этим и по углу наклона спинки) кресла второго ряда. И хотя диапазон регулировок не так широк, как бы того хотелось, сам факт их наличия радует. Если и можно к чему придраться, так это к крошечным "хлястикам" фиксаторов: прежде чем их нащупать, сидя в кресле, приходится долго шарить наугад. Впрочем, регулировку обогрева передних кресел придется искать еще дольше - она спрятана в самом труднодоступном месте, возле замка ремня безопасности...
    Секунда - и спинка любого из трех кресел уже сложена. Трансформация багажного отделения заслуживает похвал, равно как и его объем, колеблющийся в пределах 500-1734 л. Причем именно колеблющийся: двигая вперед-назад задние кресла, изменяя угол наклона их спинки, можно пусть и незначительно, но увеличить начальные размеры багажника. Возможно, именно этих нескольких сантиметров будет достаточно для того, чтобы поместился габаритный груз с сохранением пассажирских мест!
    Помнится, малолитражная модель Citroen АХ могла похвастать тем, что в кармане ее двери запросто помещалась большая бутылка от кока-колы. С4 Picasso верен этой доброй традиции. Более того, он пошел дальше: в центральной части передней панели имеется специальное охлаждаемое отделение для напитков. Впрочем, охлаждаемый от кондиционера бардачок сегодня предлагается во многих моделях. Но во многих ли автомобилях, даже компактвэнах, можно увидеть в приборной панели сразу четыре отделения для мелочей? Наш "француз" это предлагает. 
    А еще новый Picasso может "присесть" на заднюю ось, дабы уменьшить погрузочную высоту багажного отделения при загрузке/выгрузке тяжелых вещей. Мелочь, а приятно!
    Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".

    Нравится
    Просторный салон с ровным (без центрального тоннеля) полом
    Индивидуальные регулировки кресел второго ряда
    Большой, легко трансформируемый багажник + возможность изменять погрузочную высоту 

    Не нравится
    Диапазоны регулировок кресел второго ряда минимальны
    Неудобные петли фиксаторов задних сидений

    ...блондинки
    Какой цвет больше всего идет блондинкам? Нет, не розовый, а небесно-голубой! Ну и как тут можно было устоять? Citroen C4 Picasso поразил меня в самое сердце одним своим цветом. Да и всем внешним видом тоже. Какая красивая машина! Просто маленькое произведение французского искусства. Невозможно отвести взгляд!
    А внутри - вообще кладезь женских штучек. Во-первых, огромное лобовое стекло, которое плавно переходит в крышу. Так много света не было еще ни в одном автомобиле. Словно большой красивый аквариум на колесах. Я вижу всех, и меня, красавицу, тоже видят все! С таким цветом кузова желающих на нас посмотреть было множество. А огромное количество различных полочек и бардачков, куда можно разложить все мелочи, а красивое рулевое колесо, а приятный и красивый пластик, а огромный багажник?! Вот это настоящий женский автомобиль!
    И кто сказал, что внешний вид автомобиля для женщин не главное! Ну как можно не купить такую красавицу? Тут все остальные рассуждения об эксплуатационных характеристиках, работе "автомата" и расходе топлива отступают на второй план. Главное - это то, что я постоянно подходила к окну, чтобы полюбоваться на голубую машину около своего подъезда. 
    Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка".

    Нравится
    Дизайн, дизайн и еще раз дизайн. Причем как снаружи, так и внутри. Даешь красивые вещи в жизнь!

    Не нравится
    Заторможенный "автомат" 
    Большой расход бензина 
    Много лишней информации на электронном табло, хотя ее можно и убрать 
    При ночной езде раздражает отражение экрана "климата" в боковом стекле на уровне зеркала заднего вида

     

    ..."эксплуататора"
    Нужен праздник? Праздник, который всегда с тобой... Выхода два - перечитать Хемингуэя или взять С4 Picasso. Только предупреждаю: если нацелитесь на Picasso, перед тем как первый раз забраться в него, заранее настройтесь на пессимистический лад, иначе вы пропали. Даже просто посидеть в нем - уже праздник. В салоне вас накроет такая волна эмоций, что без настройки на минор в ней и утонуть недолго, а когда в отношениях между хозяином и автомобилем наблюдается сдвиг по фазе в сторону транспортного средства - это все-таки ненормально.
    Я не сотворил из Picasso себе кумира лишь потому, что в отличие от своих коллег (надеюсь, у них тоже нашлись способы сохранить спокойствие) имею привилегию сначала увидеть тестовую машину снизу. В результате же увиденного появились вопросы, оказавшиеся отличным амортизатором для той самой волны, которая была готова накрыть меня внутри стеклянной башни Picasso. Примечательно, что все вопросы в той или иной степени были связаны именно с амортизацией или, вернее сказать, с задней подвеской. 
    Первый: саморегулирующаяся пневматика - это хорошо или плохо? С одной стороны, если подвеска способна независимо от нагрузки поддерживать постоянный дорожный просвет, вы, затарив багажное отделение под завязку, никогда не отрихтуете глушитель на каком-нибудь вроде бы совершенно безобидном бугорке. Это, кстати, я несколько раз проделывал на своих авто, за что однажды получил памятную до сих пор выволочку от напуганной необычным шумом из-под машины тогда еще малолетней дочки, оказавшейся вместе с нами - четырьмя взрослыми, везущими к тому же в багажнике три мешка картошки. 
    Опять-таки корму можно опускать, чтобы облегчить погрузку, или поднимать, чтобы медленно переехать через препятствие, - для выполнения этих процедур за задним сиденьем предусмотрены кнопки. Но, с другой стороны, если загнали Picasso на подъемник, чтобы что-то сделать снизу, будьте добры отключить подвеску, нажав на еще одну специальную пимпочку. А забыли - быть беде. Какой именно беде, толком мне никто не объяснил, но думаю, что Citroen предусмотрел какую-то защиту от "дурака". Однако, согласитесь, хорошего мало - отдать машину на сервис, скажем, для замены масла в двигателе и волноваться, что при этом кто-то поломает заднюю подвеску. Можно, конечно, обращаться только к дилеру, где наверняка не забудут нажать на что надо, но лично мне хотелось бы обслуживать машину там, где захочется.
    Далее, в какие деньги обойдется ремонт пневматики, когда придет срок? Наконец, где в Picasso спрятана "запаска", если на месте, где она обычно размещается, я увидел "сундук" с компрессором, нагнетающим воздух в пневмоподушки?
    "Запаска", когда машину с подъемника опустили на колеса, нашлась быстро. Знаем мы эти фокусы - вместо колеса положить под полик багажника банку с герметиком и шинный компрессор. И хотя эффективность такого способа борьбы с проколами мною неоднократно проверялась на практике, не думаю, что это правильно. Потому что мне известно, с каким "энтузиазмом" принимают на шиномонтажах в работу колеса, напичканные герметиком. И слова нехорошие, которыми ремонт и балансировка таких колес сопровождаются, тоже доводилось слышать. Или прикажете продолжать ездить с десятком гвоздей, засевших в каждом из колес? Словом, банки-склянки - это французам, а я за нормальное запасное колесо. Но вот снова вопрос: куда его положишь в Picasso, если специальной ниши нет, а колесо-то немаленькое - 215/55 R16?
    К расположению заправочных горловин под капотом претензий не было бы совсем, но, на мой взгляд, бачок гидроусилителя руля размещен неудачно - у правого лонжерона, под расширительным бачком системы охлаждения и бачком для стеклоомывающей жидкости. 
    И последнее - если возьмете Picasso, подумайте о защите алюминиевого поддона двигателя. Передняя подвеска в отличие от задней у Picasso обычная, очень похожая на "однорычажку" хэтчбека С4, и приподнять мотор, чтобы безопасно преодолеть сложный участок дороги, не получится. На стандартном С4 я такую стальную защиту уже видел. Думаю, и сюда она впишется. Все. 
    Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".

    Нравится
    Антикоррозийная обработка
    Безопасность - надувных подушек больше, чем мест для сидения
    Внутри - вокруг Минск, а ты в Париже 

    Не нравится
    Светлая обивка сидений обещает быстро загрязниться
    Отсутствие нормальной "запаски"
    При переключении передач вручную есть пауза - такое я прощаю только автоматическому режиму

    ...потребителя
    Есть автомобили для перевозки людей и грузов, есть автомобили для водителя, есть для начальников. Не снижается спрос на автомобили для маленьких людей с большими амбициями, а с развитием дорожной сети растет предложение внедорожников. Их выбирают исходя из конкретных целей и задач, стоящих перед потребителем. Но прагматизм правит миром, что бы там ни говорили эстеты. Массовый белорусский покупатель не только хочет получить за свои деньги набор автомобильных функций, но и вернуть значительную часть затраченных средств при последующей перепродаже. А поскольку продавать ему придется своему брату потребителю, покупка делается не столько для себя, сколько для того, кто купит этот автомобиль потом. Привычка жить с оглядкой на соседа, безусловно, полезная в хозяйстве вещь, но надо же когда-то жить и для себя. По крайней мере, попытаться стоит. Для этого не надо далеко ходить - автомобиль для себя можно встретить на белорусских дорогах.
    Сitroen C4 Picasso может перевозить и пассажиров, и грузы, но создан он не для этого. Это автомобиль для жизни. Прекрасно организованное жизненное пространство, способное перемещаться с приличной скоростью в заданном направлении, - вот главное потребительское свойство этого автомобиля. Не все маркетологи согласятся с такой вольной трактовкой и будут правы. С таким позиционированием продукт не продашь. Слишком мало покупателей выбирают удобство, пренебрегая кубометрами багажника, литрами расхода и рублями остаточной стоимости. Но они есть, и это не может не радовать. Пройдет еще какое-то время, и культурный мейнстрим изменит свое направление. На смену дизельным "пассатам" и "бочкам" придет Citroen, пусть даже в облике дизельного С5 в кузове универсал. А там, глядишь, и до С4 Picasso дело дойдет. 
    Сергей МИХАЙЛОВ, редактор "АБw".

    Цены *2008 год
    На белорусском рынке Citroen C4 Picasso предлагается с бензиновыми моторами (моторы HDi будут доступны только со второго полугодия), механической, автоматической или роботизированной трансмиссией. 
    Базовая версия Trand - стоимостью 16.600 евро с учетом доставки и таможенных платежей - оснащается 1,8-литровым 127-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой". Она имеет гидроусилитель руля, центральный замок с Д/У, автоматический дожим стекол, омыватели фар, фронтальный, боковые и оконные айрбэги занавесочного типа, подушку безопасности под рулевой колонкой, ABS + EBD, систему курсовой устойчивости ESP, электронный автоматический "ручник", внешнее боковое освещение под зеркалами, противотуманные фары, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев сидений, три независимых складывающихся регулируемых задних кресла, круиз-контроль и аудиосистему с управлением на руле. 
    Такой же автомобиль, но в комплектации Comfort стоит 17.500 евро. Он дооснащен задними электростеклоподъемниками, шторками для окон второго ряда, подлокотниками передних сидений, парфюмированным ароматизатором воздуха, 4-зонным климат-контролем, датчиком дождя и света, атермальным лобовым стеклом, дополнительным зеркалом заднего вида для наблюдения за ребенком, велюровой обивкой салона и аудиосистемой с СD, управлением на руле и 6 динамиками. 
    Двухлитровый 143-сильный бензиновый двигатель предлагается в сочетании либо с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией, либо с традиционным 4-диапазонным "автоматом". В первом случае Citroen C4 Picasso 2.0 будет стоить 18.700 евро, во втором - 19.200 евро. 
    Кроме того, модель Picasso выпускается еще и в длиннобазном 7-местном исполнении Grand. Она предлагается в тех же версиях и с теми же моторами, но стоит немного дороже - 17.100-19.700 евро. 

    Кредит *2008 год
    При покупке в кредит на 5 лет под 13% годовых базовой версии Citroen C4 Picasso 1.8 стоимостью 16.600 евро первоначальный взнос (30%) составит 5893 евро. Первый ежемесячный взнос - 315 евро, последний - 195 евро. 
    Топ-версия с двухлитровым мотором и 4-диапазонным "автоматом" стоимостью 19.200 евро потребует 6816 евро в качестве первоначального взноса. Первый ежемесячный взнос составит 362 евро, последний - 226 евро. 
    Все расчеты приблизительные. За более точной информацией обращайтесь в кредитные отделы банков. 

    Топливо
    В городском режиме Citroen C4 Picasso потребляет около 11-12 литров - по крайней мере, у всех участников "Точки зрения" бортовой компьютер упрямо выдавал одни и те же цифры: 11,1-11,6 литра на "сотню". И это похоже на правду. Во-первых, 4-диапазонный "автомат" довольно рано включает четвертую передачу, а во-вторых, Picasso не провоцирует на агрессивное вождение, и поэтому все ездят спокойно, любуясь небом через огромный "лобовик". На трассе тоже не возникает желания "давить" по левому ряду, и поэтому на 100 км/ч с включенным круиз-контролем Picasso спокойно укладывается в 7-7,5 литра. 

    Редакция выражает благодарность компании "Вуатюр де Франс", импортеру Citroen в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

    ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

    Citroen C4 Picasso 2.0 Aut.

     

     

     

    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип бензиновый
    Число и расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объем, куб. см 1997
    Мощность, л.с. при об/мин 143/6000
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 200/4000
    ТРАНСМИССИЯ
    Привод передний
    Тип 4, автоматическая
    ПОДВЕСКИ, ТИП
    Передняя независимая, McPherson
    Задняя полузависимая, пневматическая
    ДИНАМИКА
    Разгон до 100 км/ч, с 12,6
    Макс. скорость, км/ч 190
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,6
    В городском цикле, л/100 км 12,9
    В смешанном цикле, л/100 км 8,9
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина/ширина/высота, мм 4470/1830/1710
    Колесная база, мм 2728
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    Объем багажника, л 500/1735
    Емкость топливного бака, л 60
    МАССА
    Масса снаряженная, кг 1560
    Масса полная, кг 2240




    Отзывы пользователей


    Чёт меня терзают сомнения, что они тестировали авто с автоматом. По отзывам что он тупой? Больше на робот тянет.
    Ну или до их теста, на нём ездил пенсионер, а они боялись немного пришпорить. 
    Так как автомат идёт адаптивный. И меняет свой стиль роботы, при смене наездника.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Димыч. 4-ре года езжу с AL4, ко мне попал коробас с 128 000 пробега. Сейчас уже 172 000.
    И чёт понять никак не могу. Чёрта его так хаят? Особенно хаят те, кто не то что не владел Пежо, Ситроеном. или Рено, но вот читали... Но вот знают про сложность его ремонта и обслуги. 
    Я вот чёт понять не могу. Я что-то делаю не так? Что оно мне мозг не выносит. Что в гараже с ямой я могу его обслужить и подчинить...
    Про тебя ничего не скажу. Так как не ведаю твоего знакомства в этим коробасом. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Хуже коробки гидротрансформаторного типа не встречал в машиностроении. Хотя, нет, встречал, на Газ-14 Чайка... Ну так это середина прошлого века.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    @levim1 про коробку ничего не скажу! А вот может ты просто приловчился уже ее обслуживать, так для тебя нет головной боли и все дошло до автоматизма. А читая про нее, так все кажется что весла гребешь (образно), очень большое кол-во недовольных.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я учился её обслуживать в ЮТУБе. xD
    А вот то что она адаптируется под стиль езды? На личном опыте знаю. Меня 3-и месяца не было. Ездила жена. Сел за руль, и думал что что-то не то с машиной. Поездил немного, и коробас понял, что вернулся повелитель. и надо просыпаться.:D

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    1 минуту назад, Димыч сказал:

    Продуло лямбду и адаптировалась коробка это не одно и тоже). 

    По лямбде у меня чек уже год как горит. Так что её дуй не дух, получиш... :$

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Это так кажется, я же про первую лямбду, а не про кат (ошибка второй лямбды).

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    3 минуты назад, Димыч сказал:

    Это так кажется, я же про первую лямбду, а не про кат (ошибка второй лямбды).

    У меня обе не работают. :$

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    1 час назад, Ostap сказал:

    Да читал это, и многое другое, по поводу тюненга охлаждения масла. Вариантов много.
    Скажу прямо. лично я, живя в обл. центре, таких проблем не встречал. Возможно в мегаполисах оно и надо? Но для провинции оно излишне. У меня всё по заводу сейчас. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

      Разрешено не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×