Всем привет. Наконец дошли руки до мойки сажевого фильтра. В записи Прощай Старт-стоп упоминал что пробег между прожигами стал уменьшаться. Недавняя проверка показала ухудшение ситуации.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/RQAAAgNbs-A-960.jpg.66cb99c1124748b01974abda091225de.jpg)
С предыдущих 306 км интервал съехал уже до 302 км. Тенденция так себе. В таком случае будем реанимировать экологию, благо что средств для этого нужно немного. Замерил перепад на холостых и на 2200 об\мин.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/pAAAAgNbs-A-960.jpg.d227ee11ca771571a9b3c944a9d6fea4.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/QwAAAgNbs-A-960.jpg.2472c5be84429bc4c4d463471d8f2ad6.jpg)
Появился повод пустить в дело давно купленный Мегалюкс.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/JQAAAgNbs-A-960.jpg.4a48c7a49517e2641f6b5e42d25e9b01.jpg)
Дополнительно может понадобиться:
— хомут между сажевым фильтром и приёмной трубой (1713 66, диаметр 66 мм)
— хомут на стыке банки с сажевым и банки с катализатором, поставляется вместе с прокладкой (16 066 665 80)
В снятии сложного ничего. Снимаем защитный пыльник двигателя и видим банку.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/5AAAAgNbs-A-960.jpg.e9f2f0dcd5619f84f68cd938b5852df9.jpg)
Для демонтажа банки понадобится длинная головка на 16, рожковый ключ на 19 и короткая головка на 13 под подходящую трещотку. Я начинал с хомута на приёмную трубу.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/EwAAAgNbs-A-960.jpg.eef500263aba33c7f7360d5298fb16d9.jpg)
Дальше пошел штуцер трубки перепада давления. После него уже большой хомут под головку на 13.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/VQAAAgNbs-A-960.jpg.d917bf899ecf874bce31a70777756e2b.jpg)
Из всего перечисленного нормально открутился только штуцер на трубку перепада давления. Нижний хомут пришлось снимать деструктивным способом т.к. гайка намертво прикипела к болту и на все ухищрения не поддалась. Стучать не стал чтобы не испортить керамику. На большом хомуте закладная гайка стала проворачиваться вместе с болтом. Удержать ее не представлялось возможным, поэтому болт пришлось разрезать.
Дальше чуть проще. Достал банку с сажевым. Обратная сторона не закопчена что радует.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/lAAAAgNbs-A-960.jpg.115c73187aacf87e5c020a0e82e89010.jpg)
Что там за пятно я без понятия. Переднюю часть банки закрыл пакетом и обмотал изолентой.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/NQAAAgNbs-A-960.jpg.57b35569bca4e076c85bc6001f39f4ef.jpg)
Получилось отличное герметичное соединение. Дальше всё это ставим в ведро и заливаем моющее средство.
Влезло около 2 литров.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/MwAAAgNbs-A-960.jpg.b4d803202b38e08c48ae784070f3a3d3.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/9QAAAgNbs-A-960.jpg.3a4ef650df0da4c1f7d5caa6e8a5fa19.jpg)
В таком виде оставил на ночь. До кучи поставил подзарядиться аккум. Зарядное простое Bosch C3 с поддержкой зарядки AGM аккумуляторов.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/j4AAAgNbs-A-960.jpg.35a2b2cad9f1f82f63c4be9e4cf73593.jpg)
С машины аккумулятор не снимал, ограничился снятием плюсовой клеммы.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/ikAAAgNbs-A-960.jpg.9142f610e6597b7886f80d764407cd43.jpg)
После был перерыв примерно в 12-13 часов. Пенка в сажевике подсохла.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/r4AAAgNbs-A-960.jpg.6a43a41e552179318321398795ea4292.jpg)
Дальше была мойка. При мойке наша задача не смыть сажу, а вымыть засохший оксид церия. Выходит он из сот фильтр в виде колбасок кирпичного цвета.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/RUAAAgNbs-A-960.jpg.648bd14bd098bfb0ff313a24220c2806.jpg)
Чем больше их выйдет, тем лучше. Ввиду конструкции банки вымыть полностью всё не представляется возможным. По итогу получилось так.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/JUAAAgNbs-A-960.jpg.755ad241f58d74dc60ab34be02c6f742.jpg)
Хорошо виден уголок, который промылся хуже. После мойки дал воде стечь и минут 10 продувал термо-феном.
Сборка в обратной последовательности. Для большого хомута подобрал болт и подходящую гайку. Нижний хомут заменил целиком, нашел в своих запасах.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/34AAAgNbs-A-960.jpg.ddc569a5cb5f01cbcf61d7885292f797.jpg)
Для предотвращения закисания резьбовых соединений использовал керамическую смазку LIQUI MOLY 3418.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/FUAAAgNbs-A-960.jpg.e41c1dd647d4c3f3577c88d1d2630475.jpg)
Запись дополню как проеду 500-1000 км для отображения результата мойки. Компом ничего не сбрасывал, прожиг принудительно не запускал.
Спойлер следующей записи.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_06/IiAAAgDbs-A-960.jpg.8a3d4b362e300e0730ed84300e9442f7.jpg)
На этом, пожалуй, всё. Спасибо что дочитали.
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии