Всем привет!
Пару лет назад я уже задавался вопросом решения стука удлинителей подрамника. Подробнее написано в ЭТОЙ записи.
На тот момент Citroen предлагал к покупке отдельно сухари на удлинители и стоили они тогда вполне приемлемо. В какой-то момент производитель посчитал, что «нужно больше золота» и убрал отдельно сухари, заменив их удлинителем целиком. Стоимость сухаря отдельно была около 5$, весь же удлинитель выходил около 140$. Хорошее решение вопроса, правда? Особенно учитывая, что узел является слабым место и начинает разваливаться уже через 25-30 тыс. км пробега. Что и произошло у меня с замененным левым сухарем.
Для решения проблемы пошёл по пути наименьше сопротивления, который придумали французы. На C4 SPACETOURER французы выбросили удлинители полностью, оставив только поперечину под радиаторы. Вот это и есть всё решение проблемы. Для замены нужно купить эту самую поперечину. Её номер – 9803302680.


Так же поперечину можно купить от любого одноклассника, например от Пежо 308 в кузове Т9, тут только вопрос цены.
Дальше всё просто. Скидываем бампер и разбираем всё, что касается удлинителей.

Крепеж уже успел порядком заржаветь из-за контакта с алюминием и неудачного расположения.

На фото сравнение того, что выбрасываем с тем, что ставим. Впечатляет.

Из старой поперечины переставляем на новую опоры блока радиаторов.


Обе сидят на защёлках, левая дополнительно прикручена винтом. Выкрутить его я не смог, всё сильно заржавело. Просто срезал болгаркой и поставил на правую сторону. Правый, соответственно, на левую сторону и прикрутил новым болтом.

Обратная сборка проблем не составляет. Всё становится болт-он.


Фото для сравнения как стало.

Помимо облегчения конструкции получаем ещё и упрощенный доступ к рычагам подвески.

И всё это как подготовка к весьма весёлому занятию с очередной заменой сайлентблоков подрамника.

Оригинальные сайлентблоки, замену которых я описывал в ЭТОЙ записи, прошли невероятные 22 тыс км и развалились в хлам. На замену им пойдут сайлентблоки MEYLE под номером 11-14 610 0017 от передних рычагов Пежо 607.

Но об этом уже в другой раз. Спасибо за внимание!
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии