Всем привет!
Нашел время заняться подставкой для ног пассажира и надоедливой ошибкой по преднатяжителю ремня. С ней начало тут — B007A 1B Дефект цепи преднатяжителя пассажирского ремня.. Первым делом открутил пассажирское сиденье от пола и откинул назад, на сложенные задние сиденья. Под сиденье отсоединяем два разъёма.
Сам механизм подставки расположен снизу. Крепится к сиденью упором и парой винтов (Т-20) по краям. К подушке – гайкой на 13. Для доступа к винтам нужно снять боковые декоративные накладки сиденья. Это еще два винта и 4 защёлки.
Откручиваем и аккуратно снимаем.
В моём случае, при нажатии на кнопку регулировки подставки не происходило ничего. Мотор делал тихое «щёлк», подставка при это никуда не двигалась. Изначально я рассчитывал на заедание винтовой пары. Что ж, на снятом механизме подаём 12В и проверяем работу. Признаков жизни нет. Мотор от французов из Faurecia.
Снимаем мотор и проверяем его уже без пары. Результат тот же.
При этом винтовая пара легко крутится без мотора. Значит нужно лезть внутрь мотора и искать причину там. Всё интересное находится со стороны коннектора, там и разбираем. Держится корпус на двух замятых соединениях.
Отгибаем отверткой и снимаем крышку. Вот что внутри.
Щёточный узел выглядит норм. Щётки изношены криво. На фото может быть плохо видно.
На контактных пластинах ротора видна тёмная полоса в месте контакта со щётками. Полосу я убрал, щётки аккуратно подпилил свёрнутой в трубку наждачкой.
Из любопытного – на щёточном узле есть варистор и самовосстанавливающийся предохранитель. Еще два элемента закрыты и рассмотреть точно что за они у меня не получилось.
Ротор в корпусе вертится на двух подшипниках, которые представляют из себя обыкновенные втулки. Смазки там нет совсем и на передней втулке видны следы неравномерного контакта с валом. Втулки по наружному диаметру имеют бочковидную форму для центровки вала. Сидят в корпусе очень плотно и складывается впечатление, что имеют не последнюю роль в заедании моторчика.
Всё смазал и собрал обратно. Втулки из корпуса лучше достать, одеть на ротор и ставить на место в сборе с ротором. Попасть втулкой в крышку проще, чем ротором в установленную втолку. Снятый мотор проверил – работает. Поставил обратно в механизм – работает. И последняя проверка – поставил механизм обратно в сиденье. Результат – работает.
Остался преднатяжитель. Пиропатрон расположен в основании сиденья, справа по ходу движения автомобиля. К нему, как раз, прикручивается ремень безопасности.
Снимаем фишку, при необходимости поджимаем и смазываем контакты. Два дня уже полёт нормальный. Для доступа к разъёму нужно снять декоративную крышку сбоку сиденья. Крепится она одним винтом и парой защёлок. Передняя защелка снимается легко, а до второй я добрать не смог, мешала подставка для ног, которая у меня тогда не работала. Именно поэтому данную работу я проводил на снятом сиденье.
Остаётся всё собрать на место и какое-то время радоваться отсутствию проблем.
На этом всё, спасибо за внимание!
P.S. На очереди ремонт проводки водительского зеркала.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет