Всем добрый день.
Хочу поделиться информацией по ремонту шкива генератора.
Предыстория такова: стал замечать, что машина, точнее сам двигатель начал работать более шумно. Вначале это не напрягало, потом жена начала паниковать и задавать вопросы. Выбрал время, погоду и решил все проверить. Остаться без колес меня не устраивало.
Открыл капот, завел двигатель, прислушался. Явно, слышался повышенный шум со стороны приводного ремня. Данный звук отдаленно напоминал свист раздолбанных подшипников, но был какой-то более мощный, что ли. Так сразу и не объяснишь. Решил снять приводной ремень, что бы покрутить, потрясти. А самое главное, определиться — уж не двигатель ли начал разваливаться. О-о-очень не хотелось попасть на крупный ремонт.
Как снимать ремень – это есть у многих в бортовых журналах (где-то и у меня описано), останавливаться не буду. Если планируете ставить ремень снова, то не забудьте пометить направление вращения.
Со снятым ремнем двигатель работал «как надо», повышенного шума не было.
Приводной ремень в моем авто вращает генератор, шкив компрессора кондиционера плюс ролик натяжителя. Все шкивы повращал, подергал, никаких посторонних звуков. Немного смущал ролик натяжителя, с него и начал. Не буду останавливаться на моменте снятия всего механизма натяжения. Ролик можно снять отдельно, но я снимал весь механизм.
Механизм натяжения, ролик снят.
Хочу отметить, что сам ролик крепится болтом (головка на 15) с левой резьбой. Т.е. откручивать нужно по часовой стрелке. Опять же следует пометить, как он стоял, чтобы установить обратно правильно. Если ролик новый, то вероятно, не важно, какой стороной его ставить. Но у меня ролик был со следами износа. На рабочей поверхности ролика был небольшой буртик высотой 1,0-1,5 мм. и шириной 2 мм.
Фото ролика. Подшипник не съемный.
Дальше все просто — снял защитную шайбу, убрал старую смазку, промыл в бензине. У подшипника люфта и биения не было. Подшипник фирмы KOYO, сепаратор под шарики сделан из пластика (не стальной).
Собираем все обратно – набиваем смазку, ставим защитную шайбу, устанавливаем на место.
Вешаем ремень, заводим двигатель и … рано обрадовался ((. Звук, что меня беспокоил, стал немного тише, но не настолько что бы успокоиться.
«Малой кровью» не обошлось. Осталось проверить генератор и компрессор. Начал с генератора, так как снятие компрессора требовало разгерметизации системы кондиционирования.
Снял генератор, предполагая, что под нагрузкой шумят подшипники. Решил проверить, начал разбирать генератор и тут определил, что заклинила обгонная муфта генератора.
Беру генератор, еду к знакомым электрикам, я к ним пару раз обращался. Их работой остался доволен, тем более, что у них есть свой магазин запчастей. Для гродненцев подсказываю – СТО называется «У Димы», по переулку Дзержинского. Там несколько боксов в одном здании, поэтому стоит обратиться сразу в магазин.
Специ подтвердили, что муфте хана, заодно проверили подшипники и сам генератор. Муфту под замену.
Неисправная муфта и новая в упаковке.
Снятая муфта. На фото видны шлицы для снятия. Есть специальная головка со шлицами.
Пришлось раскошелиться. В наличии оказалась муфта INA 535006210
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА ГЕНЕРАТОРА, она же ШКИВ ГЕНЕРАТОРА. По цене – 108 белочек, плюс снятие – установка муфты еще 5 белок. Итого: всего 113 белорусских рубля. Цена устроила.
Номер по каталогу INA. На рисунке указано направление вращения (и не вращения).
В интернете посмотрел цены в разных магазинах на эту муфту, есть INA дороже. Есть не INA дешевле процентов на 40.
Фото из каталога.
Приехал домой, все установил, запустил двигатель и, беспокоящий меня, звук исчез.
Я доволен)).
Каталожные номера деталей:
INA 535006210 МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА ГЕНЕРАТОРА
PATRON P5006210 ШКИВ ГЕНЕРАТОРА
Всем удачи на дорогах, мира и здоровья.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет